Top.Mail.Ru
Проехал 2000 км на Chery Tiggo 4 Pro: считаю затраты и делаю выводы

Проехал 2000 км на Chery Tiggo 4 Pro: считаю затраты и делаю выводы

фото: Евгений Михалкевич / 05.05.2023
Компактный городской кроссовер — мечта многих. Он выше легковушек, но короче, а значит, занимает меньше места на парковке. Зато внутри в нем точно не будет тесно за счет высокой крыши, да и клиренс никогда лишним не бывает. Уже потом возникают желания заполучить полный привод, нарастить габариты, выбрать более мощную версию, но все это здорово взвинчивает цену. А может быть, нужно просто вовремя остановиться и довольствоваться малым? Именно так я рассуждал, когда взял на длительный тест обновленный Chery Tiggo 4 Pro.

Игорь Сирин

После более крупных машин Tiggo 4 поначалу кажется каким-то игрушечным, но уже через пару дней я начал получать удовольствие от этого. При длине 4,3 метра я спокойно паркуюсь в любом свободном кармане, да и при развороте минимальный задний свес сильно упрощает маневры. При этом снаружи Tiggo 4 Pro в комплектации Style с яркими красными вставками выглядит очень нарядно. И цена совсем не пугающая — 2 миллиона рублей. Но это не предел, есть еще топовая версия Ultimate с адаптивным круиз-контролем и функцией экстренного торможения. Кроме того, в ней 6, а не 4 подушки безопасности, но она на 100 тысяч дороже. Базовый вариант с атмосферным мотором и «механикой» можно купить за 1 миллион 660 тысяч. Привод исключительно передний, но благодаря скромной массе, цепким колесам и малоснежной зиме у меня не было проблем с проходимостью. Выезд из двора, даже с ледяными колеями, не является для Chery серьезной трудностью. Электроника исправно перебрасывает момент между передними колесами. Конечно, парковаться в сугробе с разгона, как я иногда делаю на полноприводных машинах, на Tiggo 4 не стоит, но если не терять голову, то за два зимних месяца у меня не было ни одной ситуации, чтобы я пожалел об отсутствии полного привода.

Проехал 2000 км на Chery Tiggo 4 Pro: считаю затраты и делаю выводы

Еще больше удивил запас места сзади. Вроде и габариты скромные, но при росте 181 см я спокойно усаживаюсь «сам за собой». Китайцы знают толк в компоновке машин, и все пассажиры будут довольны. Кстати, начиная уже со средних комплектаций у Tiggo 4 Pro есть подогрев заднего дивана, а руль, лобовое стекло и передние кресла уже в «базе» оснащены обогревами. Удивительно, у Chery нет своего сборочного завода в России, но они смогли здорово утеплить машину непосредственно в Китае. В начале января у меня была возможность оценить готовность машины к сильным морозам: утром градусник показывал –28, но мне совершенно не хотелось ехать на работу общественным транспортом, и Tiggo 4 не подвел, мотор запустился с первой же попытки. Было слышно, что стартеру приходится нелегко, но он справился. А дальше в дело вступают подогревы, и буквально через пару минут можно начинать движение.

Проехал 2000 км на Chery Tiggo 4 Pro: считаю затраты и делаю выводы
Салон оказался неожиданно широким и вместительным для компактного кроссовера.
Проехал 2000 км на Chery Tiggo 4 Pro: считаю затраты и делаю выводы

Большая часть поездок у меня пришлась на городские условия с большим количеством пробок, и здесь хочется сказать спасибо вариатору: на небольших скоростях он работает даже плавнее обычного гидромеханического автомата, а уж о роботах лучше и не вспоминать. Как и рекомендуется, я заправлялся 92‑м бензином, и за 2000 км средний расход зафиксировался на отметке 8,9 литра, хотя на трассе он заметно падает. Так что 50‑литрового бака вполне хватает на 500 км в городе, и только потом загорается лампочка.

Заявленное время разгона до сотни в 9,7 секунды зимой проверить сложно, но в городском потоке турбо-Tiggo точно не потеряется. Интересно было бы попробовать более скромные атмосферные версии, но, учитывая, что доплата за турбоагрегат составляет всего 60 тысяч рублей, причем в дополнение предлагается еще и более обширный набор опций, мне кажется, задумываться об атмосферном Tiggo 4 стоит, только если нужна совсем базовая машина с минимумом опций. А принимая во внимание доступность кредитов, возможно, и нет смысла отказывать себе в маленьких радостях. Тем более что опасаться за надежность турбоагрегата не приходится. Блок цилиндров полностью чугунный, а вариатор на турбоверсии усиленный, рассчитанный на 250 Нм крутящего момента, хотя двигатель выдает только 210.

Проехал 2000 км на Chery Tiggo 4 Pro: считаю затраты и делаю выводы

Из недостатков Chery я бы отметил не самый большой багажник в 340 литров. Для повседневных нужд — вполне достаточно, но если нужно перевезти что-то большое, тут призадумаешься. По бокам выпирают усилители задней подвески, а при складывании сидений еще образуется заметная ступенька. Так что для перевозки холодильника или мебели лучше заказать доставку, но во всех остальных случаях Tiggo 4 Pro вполне справляется с функцией недорогого, но в то же время универсального автомобиля. 

Проехал 2000 км на Chery Tiggo 4 Pro: считаю затраты и делаю выводы
В багажнике много выпирающих элементов, так что для крупных вещей лучше заказать доставку, а сумки из супермаркета и так поместятся.
Пробег автомобиля за время теста, км2000
Средний расход топлива, л/100 км8,9
Периодичность техобслуживания, км/мес.10 000 / 12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), руб.15 315 / 15650
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, руб.6500
Стоимость каско для данного автомобиля, руб.38 000
Транспортный налог, руб.5145
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог), руб./км8,83

Что еще почитать:

Что купить: Haval Dargo или Skoda Kodiaq? Сравнили кроссоверы на асфальте и бездорожье

Китайский седан Kaiyi E5: кому он нужен? Мое мнение после первой поездки

Проехал на Changan UNI-K: ожидание и реальность

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

4 комментария

  1. Фëдор:

    2 миллиона это не пугающая цена для китайской повозки? Автор с какого дуба ты рухнул? Напомнить тебе сколько стоил новый кашкай 5 лет назад? А 10 ? Лавров про тебя всë сказал.

    • Сергей:

      Полностью поддерживаю,даже не повозка а корыто из китая за два лимона

    • Юрий:

      Это ты уважаемый с дуба рухнул. Не новый кашка 3 года назад стоил 2 ляма. И вообще почему вспоминать сколько он стоил 5 лет назад. Давай вспомним сколько он стоил 10 лет назад. Я купил Тигго 4 PRO в декабре 2022. За 4 мес наездил 5000 км. Машина отлично ездит и по трассе и выгороде. Заплатил 1,9 млн. Для тебя рекомендую посмотреть сколько стоит Веста. Причем не имея такой комплектации, как Тигго. Отличная машина. Навороченная мама не горюй, причем у меня не максимальная комплектация. За такие деньги аналогичную машину не купить. У дочки еще более навороченная. Друг купил больше года назад. Ездил на ней в Польшу и обратно, не говоря по окрестностям. Ни одной поломки. Эта машина точно не повозка. Хотя может надо начать ее сравнивать с мерсом или с лексусом, или с порше? Тогда да. Но думаю по сравнению с ними и кашкой — телега. Кстати ездил я на каше, Тигго на ходу и комфорту ничем не хуже, а по примочкам лучше.

Статьи по теме
Популярное