Top.Mail.Ru
Премиум по-китайски: отзывы водителей Exeed TXL

Премиум по-китайски: отзывы водителей Exeed TXL

фото: Алексей Макаров / 22.05.2023
TXL — первенец премиального подразделения Exeed, принадлежащего компании Chery. В прошлом году кроссовер существенно обновился и обзавелся новым двухлитровым турбомотором. На что способны его 197 сил, насколько он комфортен и в чем проявляется премиальность, разбирались наши авторы

Редакция

Премиум по-китайски: отзывы водителей Exeed TXL
Премиум по-китайски: отзывы водителей Exeed TXL

Михаил Татарицкий
Возраст: 32 год
Водительский стаж: 10 лет

Чем только ни пытаются нас удивить автомобильные промышленники из Китая. То руль квадратный поставят, то с дюжину экранов в салон прилепят. Все это, конечно, здорово смотрится со стороны. В блокбастере каком-нибудь или на стенде в рамках автосалона. Вау-эффект и овации публики будут обеспечены. Но в постоянном ежедневном эксплуатировании такое дизайнерское новаторство, как правило, только утомляет и раздражает. 

Премиум по-китайски: отзывы водителей Exeed TXL

Это еще если они более-менее нормально функционируют. А когда доходит до того, что дюжина тачскринов начинает глючить или выдвижные ручки на дверях заедают, какое уж тут утомление? Тут уже начинаешь вспоминать слова на «неправильном русском». Особенно когда садишься в машину после тяжелого трудового дня с головой, набитой дурацкими инициативами коллег, бесконечными дедлайнами и правками. 

Премиум по-китайски: отзывы водителей Exeed TXL
Обновление 2022 года добавило кроссоверу TXL несколько новых штрихов во внешности и оснащении, а также бензиновый двухлитровый турбомотор для самой дорогой версии Sport Edition.

Конечно, ко всему можно привыкнуть. Человек вообще интересное создание, способное адаптироваться ко многим обстоятельствам. Хорошо, когда есть причина адаптироваться. Можно простить рамному внедорожнику неуклюжесть за его умение месить грязь по выходным. Можно простить суперкару отсутствие хоть какого-либо комфорта за минуты адреналина на трек-днях. Но надо ли заставлять себя подстраиваться под обычный автомобиль, на котором ты просто собираешься ездить в офис, в супермаркет, на дачу, в школу за ребенком или к родителям в гости?! 

Премиум по-китайски: отзывы водителей Exeed TXL

И тут самое время вспомнить о кроссовере, который красуется перед вами на фотографиях. С ним тернистый путь адаптации проходить не придется. Exeed TXL — нарочито нормальный и понятный с первого километра автомобиль. Неважно, какой автомобиль водил до этого. Открываешь дверь, садишься в удобное кресло с электрорегулировками, озираешься по сторонам и за полминуты разбираешься во всем. 

Премиум по-китайски: отзывы водителей Exeed TXL
Салон приятен визуально и тактильно. С обновлением «греются» не только подушки передних кресел, но и спинки. Медиацентр поддерживает сервисы Apple CarPlay и Android Auto.

У него вполне приятная и не вычурная внешность. Сзади, как по мне, «тяжеловато» смотрится. Но это субъективные оценки. Мне нравится его интерьер. Нравится, как продумано пространство внутри. Нравится его сдержанность и акустический комфорт. Нравится, что он не пытается отвлекать тебя в движении различными наворотами. Если, конечно, до этого потратить десять секунд на их отключение в настройках. 

Премиум по-китайски: отзывы водителей Exeed TXL

Да, несмотря на название комплектации Sport Edition, несмотря на выкрашенные в красный тормозные суппорты, несмотря на двухлитровую бензиновую «турбочетверку» на 197 сил и 375 «ньютонов» крутящего момента, которые переваривает 7‑ступенчатый робот, движется на дороге TXL весьма плавно. Даже в спортивном режиме ускорения относительно робкие. Ну что ж, не всем же «летать»… 

Премиум по-китайски: отзывы водителей Exeed TXL
Неопрятно приделанные выдвижные подножки мешаются, уменьшают дорожный просвет и портят внешний вид кроссовера.

Зато подвеску (McPherson спереди и многорычажка сзади) хвалю. В меру плотная, она не допускает раскачиваний при маневрах и весьма неплохо отрабатывает стыки, ямы и прочие неровности наших дорог. Если настроиться на спокойный и комфортный лад, то TXL щедро этим комфортом наградит. Электроусилитель руля бы только перенастроить для более четкой связи с колесами. По сути, единственное, что мне не нравится, — это выдвижные подножки, которые тут не к месту. Но ведь от этой опции можно и отказаться. 

Премиум по-китайски: отзывы водителей Exeed TXL

Алексей Макаров
Возраст: 26 лет
Водительский стаж: 6 лет

Выдвижные подножки и вправду абсолютно загадочная опция. Одно дело, когда ими оснащается какой-нибудь гигант вроде Cadillac Escalade. Но на относительно невысоком Exeed TXL с заявленным дорожным просветом в 210 мм они только мешают и пачкают лодыжки. Кроме того, они существенно съедают запас воздуха под брюхом кроссовера и ухудшают его геометрическую проходимость. Стоит выехать на разбитую колеей и ямами проселочную дорогу, как непременно услышишь, как они скребут по земле. 

Но по сути, кроме этих самых подножек, и поругать-то кроссовер особо не за что. Да, TXL не блещет внедорожным потенциалом, но многие ли из вас ждут характеристик покорителя болот и лесов от лощеного кроссовера с многодисковой муфтой подключения задней оси?! Стихия Exeed TXL — асфальт и «джунгли» из стекла и бетона. На фоне деловых центров он и выглядит крайне гармонично. Особенно в этом сером цвете кузова и светящейся на носу диодной надписью EXEED. 

Премиум по-китайски: отзывы водителей Exeed TXL
Вставки под алюминий — имитация из пластика

В вождении ничего сверхъестественного. TXL уверенно ускоряется, комфортно выходит на обгон. Даже после 100 км/ч под правой педалью остается запас мощности двухлитрового турбомотора. Только искать ее надо чуть ближе к стенке моторного отсека. Какого-то драйва и спортивных амбиций от него ждать не стоит. Причем я не могу сказать, что роботизированная коробка как-то не так подружена с двигателем. Нет, она просто настроена на комфортный, спокойный стиль езды. Ну, и на самосохранение, конечно. 

Премиум по-китайски: отзывы водителей Exeed TXL

Не скажу, что я в восторге от салона кроссовера. В нем действительно хорошо продумана эргономика и все расположено именно там, где и собираешься найти. Но избыточное количество вставок под стеганую кожу создает визуальный шум, как по мне. А стиль цифровой приборной панели пестрит. 

Премиум по-китайски: отзывы водителей Exeed TXL

В остальном все очень даже неплохо. И панорамная крыша, и удобные кресла с подогревом и вентиляцией, и аккуратные вставки под алюминий, и приятный в хвате джойстик селектора трансмиссии — намного лучше, чем маленький тумблер, похожий на флешку, которым оснащается флагманский Exeed VX. 

Премиум по-китайски: отзывы водителей Exeed TXL

Считаю, что TXL получился самым удачным из трех моделей в линейке Exeed. Маленький LX тоже неплох, но в этом кроссовере удачно сочетаются размеры с характеристиками. 

Премиум по-китайски: отзывы водителей Exeed TXL

Вахтанг Кольцов
Возраст: 37 лет
Работа:
бренд-менеджер
Водительский стаж:
13 лет

Смотрю, серый уже много лет не выходит из моды. Хорошо помню, как в таком оттенке с помпой презентовали Kia Stinger. У Audi были премьеры в этом цвете. А сейчас с ним дебютирует добрая часть автомобилей из Поднебесной — Tugella, UNI-K, обновленный TXL… Впрочем, не так важно, что модно и кто из производителей на какой оттенок делает ставку. Главное, что этому «Иксиду» этот цвет и вправду отлично подходит. 

Премиум по-китайски: отзывы водителей Exeed TXL
И без того просторному салону большая панорамная крыша добавляет воздуха.
Премиум по-китайски: отзывы водителей Exeed TXL
На втором ряду вольготно. Пространства в достатке как в ногах, так и над головой. 

Вон какой пижонский! Особенно в сочетании с черными акцентами. Возможно, его бампер не всем придется по вкусу. С другой стороны, почти такие же «китовые усы» носит и последняя Toyota Camry, которой явно было не занимать популярности. Так что модный Exeed TXL со светящимся логотипом на носу хоть сейчас бери в кино и делай главным героем автомобильной погони. 

Премиум по-китайски: отзывы водителей Exeed TXL
Премиум по-китайски: отзывы водителей Exeed TXL

На деле, конечно, на TXL особо не погоняешь. Но магия кино все, как всегда, поправит. Нет, кроссовер вполне резво ускоряется до 100 км/ч. Но делает это неохотно. Проблема в роботизированной коробке, которая берет уж слишком большие паузы на размышления, когда надо быстро отщелкнуть, например, с седьмой на третью. Спортивный режим задумчивость «лечит», но не излечивает до конца. И рулю не хватает той остроты, когда ты ладошками чувствуешь, куда и на сколько градусов поворачивает автомобиль.

Премиум по-китайски: отзывы водителей Exeed TXL

По ощущениям, спортивный режим должен бы как раз быть стандартным. Надеюсь, к следующему обновлению китайцы поправят такой нюанс. Впрочем, судя по той скорости, с какой Chery, владеющая «Иксидом» и «Омодой», обновляет свой автопарк, ждать осталось не так уж долго. Это, безусловно, восторгает в китайских промышленниках. Они не ждут, как европейские или японские концерны, по 7–8 лет, чтобы со сменой поколения перепрошить медиацентр, а не стесняются выкатывать обновки чуть ли не по паре раз в год. 

Премиум по-китайски: отзывы водителей Exeed TXL

Что ж, тогда неплохо бы, чтобы к следующему скорому обновлению TXL обзавелся электрорегулировкой руля. Нынешняя механическая не очень вяжется с желанием бренда считаться премиумом. На тему премиума можно вообще развести философский диспут. TXL по качеству сборки и по материалам с оснащением не хуже, например, чем Infiniti QX50. А где-то даже лучше. Но Infiniti мы целиком и полностью воспринимаем представителем премиального класса. А Exeed? Мне кажется, еще нет. Премиум — это не только стеганая кожа в салоне и прочие дорогие материалы. Премиум — это совокупность автомобиля, эмоций и статуса. Он должен иметь вес. А вес формируется из истории и массовой культуры. Вот я и говорю, в кино надо брать TXL, в кино… 

Премиум по-китайски: отзывы водителей Exeed TXL
Двухлитровый мотор, спрятанный под пластиковыми панелями, знаком нам по кроссоверу VX.

Технические характеристики Exeed TXL 2.0 T

Габариты 4780x1885x1730 мм
База 2800 мм
Снаряженная масса 1796 кг
Полная масса 2099 кг
Объем багажника 461/2000 л
Объем топливного бака 55 л
Двигатель бензиновый, турбированный,
1998 см3, 197/5000 л. с./мин-1, 375/1750–3500 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 225/55R19
Динамика 200 км/ч; 9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,7 л на 100 км в смешанном цикле

Что еще почитать:

«Надо было просто подождать»: отзывы водителей Haval F7

Что купить: Haval Dargo или Skoda Kodiaq? Сравнили кроссоверы на асфальте и бездорожье

Ожидание и реальность: отзывы водителей Geely Tugella

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное