Top.Mail.Ru
Представительный внедорожник за 3 млн руб. Вот как бывает…

Представительный внедорожник за 3 млн руб. Вот как бывает…

14.10.2012
Выбор автомобиля — процесс во многом парадоксальный. Нет, сначала он кажется вполне очевидным благодаря сумме определенных факторов, как то бюджет, пристрастие к определенному дизайну, стиль жизни и даже личные комплексы. Но, как правило, итогом является компромисс. Конечно, бывают и исключения. Это когда все основано на решительном «хочу», а варианты не приемлются

5 колесо

Вадим Михайлов, бизнесмен, стаж вождения 25 лет, ездит Toyota Land Cruiser 200, хочет стильный внедорожник представительского уровня, бюджет 3 000 000 руб.

 

Требования к автомобилю

Представительный внедорожник за 3 млн руб. Вот как бывает…ИМИДЖ
Хочется добротный внедорожник с задатками представительского класса.

ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Не особо беспокоит, однако сравнительно небольшой аппетит приветствуется; обязательное условие: должен быть дизельным.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Динамичный, но и на бездорожье пасовать не должен; желательно наличие блокировок
и прочих атрибутов полноценного внедорожника.

СТИЛЬ
Желательно, чтобы был не броским, но запоминающимся.

ИНТЕРЬЕР
Просторный салон, вместительный багажник, хорошая аудиосистема, продуманная эргономика, добротные отделочные материалы. Разные фишки приветствуются.

ОСНАЩЕНИЕ
Полагаю, бюджет должен включать в себя все, что я могу только предположить. Наличие высококлассной аудиосистемы только приветствуется.

 

Mercedes ML 350 CDI 2 990 000 р.

 

Представительный внедорожник за 3 млн руб. Вот как бывает…

Согласитесь, от внедорожника в таком интерьере мало чего
© Фото: Игорь Кузнецов

 

Выбран, потому что: укладывается в бюджет и помимо этого олицетворяет собой обозначенный стиль.

Стиль
Унылая и абсолютно не запоминающаяся внешность. Скучно

Ходовые качества
На трассе великолепно-раскован. Довольно динамичен. Неплохо пишет повороты. На серьезное бездорожье лучше соваться при наличии опционального офроуд-пакета.

Интерьер
Добротен и даже уютен. Приемлемо

Экономичность
8 литров солярки для двигателя мощностью 258 л. с. — вообще ни о чем. Зачетно

Оснащение в стандарте
По большому счету, все есть. Сгодится

 

Представительный внедорожник за 3 млн руб. Вот как бывает…

Не думаю, что владельцы будут подвергать этот автомобиль таким испытаниям
© Фото: Игорь Кузнецов

 

Динамика, управляемость, просторный салон.
Информативность тормозов, безликая внешность.

 

Представительный внедорожник за 3 млн руб. Вот как бывает…

 С моим ростом, конечно, сзади места не много, но, в принципе, его хватает
© Фото: Игорь Кузнецов

 

Марка и модель Mercedes-Benz ML 350 CDI
Габариты 4805х1926х1796 мм
Двигатель дизельный., 6-цилиндр., 2987 см3, 258/3600 л.с./мин-1, 620/1600 Нм/мин-1
Трансмиссия автомат., 7-ступ., привод полный
Динамика 224 км/ч; 7,4 с до 100 км/ч

 

 

Jeep Grand Cherokee 2 639 375 р.

 

Представительный внедорожник за 3 млн руб. Вот как бывает…

В таком антураже этот автомобиль не выглядит чужаком. Впрочем, неплохо он смотрится и на асфальте
© Фото: Игорь Кузнецов

 

Выбран, потому что: настоящий внедорожник с давней историей и богатым оснащением.

Стиль
Запоминающийся автомобиль. Внешность на грани кича. Брутально

Ходовые качества
Вопреки моим ожиданиям, довольно собранный автомобиль. Не возникает у него проблем и на бездорожье, но стоковая резина однозначно не для покатушек вне асфальта.

Интерьер
Очень добротно сработан, плюс довольно просторен. Лаконично

Экономичность
Те же 8 литров солярки, хотя мощность поменьше. Приятно

Оснащение в стандарте
Есть практически все, и даже больше. Интригующе

Представительный внедорожник за 3 млн руб. Вот как бывает…

Рулевое колесо несколько выбивается из общей стилистики интерьера
© Фото: Игорь Кузнецов

Динамика, управляемость, просторный салон, богатое оснащение, внедорожные задатки.
Некоторые просчеты в эргономике.
 

Представительный внедорожник за 3 млн руб. Вот как бывает…

 Jeep Grand Cherokee 3.0TD
© Фото: Игорь Кузнецов

 

Марка и модель Jeep Grand Cherokee 3.0TD
Габариты 4822х1943х1764 мм
Двигатель дизель., 6-цилиндр., 2987 см3, 241/4000 л.с./мин-1, 550/1800 Нм/мин-1
Трансмиссия автомат., 5-ступ., привод полный
Динамика 202 км/ч; 8,2 с до 100 км/ч

Вот и у меня настал очередной период выбора. Нет, «двухсот-ка» меня вполне устраивает, просто от привычки менять машину каждые года три (обычно это срок гарантии) трудно отказаться, а моей уже четыре. Ну не новый же Land Cruiser брать, к тому же управляемость этого «слоника» эталонной не назовешь, а при езде хочется уже не так напрягаться, особенно зимой. Почему бы не подумать о Mercedes ML? Так, для отправной точки. Но для чистоты эксперимента с выбором хотелось бы иметь оппонента. Правда, когда в качестве того самого оппонента мне был предложен Jeep Grand Cherokee, то в чистоте эксперимента я засомневался. Да что там засомневался, я был уверен, что мне предлагаются для сравнения абсолютно не сопоставимые вещи. Приоритет был изначально очевиден: Mercedes ML. В середине 90‑х среди моих друзей Jeep Grand Cherokee был весьма популярен. Но буквально через полгода этот брутальный внедорожник из нового, сверкающего автомобиля превращался в гремящее и скрипящее пластиком сооружение. А Mercedes? Помните модель ML из фильма «Парк Юрского периода» с его футуристическим дизайном? Это был настоящий прорыв! Да и ликвидность немецкого автомобиля на вторичном рынке весьма высока. Об имидже марки я не говорю — это просто аксиома. Тем не менее, даже понимая все это, от сравнения я не отказался...

Представительный внедорожник за 3 млн руб. Вот как бывает…

Экран монитора активен, и это очень удобно, впрочем, он немного перегружен
© Фото: Игорь Кузнецов

А вот и первое откровение: экстерьер ML меня разочаровал. И речь не об отсутствии какого-то особого шарма — дизайн откровенно скучный, если не сказать унылый. И полное отсутствие той самой «классовой» принадлежности. Совсем другое дело Grand Cherokee: в меру злой, как и положено настоящему внедорожнику, а присутствие элементов китча (таких как радиаторная решетка) ему не вредит. В общем, все по-честному. В салоне того и другого автомобиля устроиться можно без проблем: и в ML, и в Grand Cherokee удобно и комфортно. Для меня этого вполне достаточно. Что касается эргономики, то ее нельзя оценивать по первому впечатлению: как правило, к большинству непривычных элементов довольно быстро привыкаешь. Наверняка определенной адаптации потребует селектор управления АКП «Мерседеса», расположенный на рулевой колонке, или явно перегруженный интерфейс мультимедийной системы «Джипа». А от истошных воплей парктроника Grand Cherokee я вздрагивал на протяжении всего теста. Но это все мелочи — серьезных, реально досаждающих проблем я не нашел. На магистрали ML демонстрирует полное соответствие классу: комфорт стопроцентный. От работы АКП я особых сюрпризов не ждал, а посему оценить ее можно на твердую «четверку». Ручной режим АКП тоже особого впечатления не произвел, но этой функцией коробки я пользуюсь редко, поэтому особенно с ней и не экспериментировал. Но динамика у Mercedes лучше, чем у Jeep. А вот тормоза мне больше понравились у «американца»: они понятнее — сколько нажал, на столько и затормозил. На «немце» с тормозной педалью нужно обращаться весьма деликатно: чуть переборщил, того и гляди повстречаешься с лобовым стеклом. Подвеска у Grand Cherokee более жесткая, но это не «зубодробительная» жесткость, а возможность передвигаться достаточно комфортно по плохой дороге. Ко всему прочему у Grand Cherokee значительно больший «внедорожный набор». На ML он ограничен: в базовой комплектации присутствует лишь клавиша Offroad, задействовав которую, можно повысить порог пробуксовки колес и сместить точки переключения автомата. Меняются также настройки чувствительности акселератора и ABS. Есть на машине и система удержания автомобиля на спуске.

Представительный внедорожник за 3 млн руб. Вот как бывает…

Mercedes-Benz ML 350 CDI vs Jeep Grand Cherokee 3.0TD
© Фото: Игорь Кузнецов

Уже внешние факторы говорят о том, что Grand Cherokee — настоящий джип: даже массивные буксировочные петли присутствуют, а у Mercedes — лишь вворачиваемый рым, как у обычной легковушки. А «трехуровневая» пневмоподвеска? А выдвигающийся из-под бампера под музыкальный аккомпанемент крюк фаркопа? Нет, это настоящий внедорожник! Претензии могут быть только к передаточным отношениям в механизме рулевого управления: при необходимости рулем придется изрядно покрутить. При всем при том Grand Cherokee хорош и на асфальтовом серпантине: жесткая подвеска обеспечивает минимальные крены и отменную управляемость. Но здесь ML может с ним не только посоревноваться, но и выйти в лидеры. О динамичности автомобиля я уже говорил, но он еще и отлично управляется. Правда, первое впечатление могут испортить крены в поворотах — за комфорт нужно платить соответствующей настройкой подвески. Но на самом деле, как только избыточный крен создает впечатление, что автомобиль уезжает наружу поворота, достаточно добавить газ, и машина уверенно сохранит заданную траекторию. Нет, о валкости, и даже о вальяжности поведения здесь говорить не стоит.

Помните, в самом начале я говорил о парадоксальности выбора автомобиля? Так оно и вышло: еще вчера я был уверен в том, что никогда не куплю Jeep Grand Cherokee, а сегодня я его не только сравниваю с Mercedes ML, но и во многом отдаю ему приоритет. Судите сами: в довольно хорошей комплектации Overland «Джип» c дизельным двигателем (а внедорожник без дизеля под капотом для меня не внедорожник) стоит порядка 2 640 000 рублей. Цена Mercedes ML 350 CDI в базовой комплектации — уже порядка 3 000 000 рублей. А если попытаться ее приблизить к комплектации Grand Cherokee, добавив люк и офроуд-пакет, то машина станет еще на 500 000 дороже. В итоге за меньшую на 860 000 рублей сумму вы получаете гораздо «больше автомобиля». Определенная переоценка ценностей в моем сознании произошла. Но Grand Cherokee я не куплю. Нет, все вышесказанное остается в силе — просто не хватает ему «породистости», что ли (или это я предвзято отношусь к «американцам»). В общем, так как критерии я менять не намерен, похоже, придется повышать бюджет и залезать классом выше.

 

мой Выбор

Еще задолго до данного мероприятия я уже знал, что ни тот, ни другой автомобиль я не куплю. Однако познакомиться с ними поближе все же очень хотелось, особенно сравнить. И нужно сказать, опыт общения с ними лишь утвердил меня в моих помыслах. За что я, собственно говоря, очень благодарен, потому как некоторая переоценка ценностей произошла. И теперь если вдруг меня спросят, что выбрать, новую «эмку» или «чирка», я смогу аргументированно порекомендовать тот или другой автомобиль, учитывая предпочтения.
 

Выбор редакции

 

Несмотря на то, что на этот раз наш «тест-пилот»  остался, что называется, при своем, свой выбор мы сделали. Как ни крути, а Jeep Grand Cherokee, в нашем представлении, все же больше отвечает тем требованиям, которые гипотетически хочет видеть будущий владелец, основываясь на предпочтениях и бюджете. Впрочем, это совсем не значит, что части этих требований не отвечает Mercedes-Benz M-класса. Однако если учитывать все же большую внедорожную подоплеку, то он в базовой комплектации явно уступает своему оппоненту.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное