Top.Mail.Ru
Porsche Cayenne S Diesel. Телепорт

Porsche Cayenne S Diesel. Телепорт

14.12.2012
«А теперь послушайте звук мотора!» Вырвавшийся из динамиков раскатистый бас заполнил пространство авиационного ангара в аэропорту Граца, арендованного Porsche для премьеры самого мощного дизельного Cayenne. Постойте, но разве так должен звучать дизель?!

Максим Федоров

Porsche Cayenne S Diesel. Цена: 4 309 000 р. В продаже: с января 2013 г.

Мотористы Porsche, некогда вдохнувшие жизнь в силовой агрегат Lada Samara, теперь взялись за совершенствование моторов, воспламеняющихся от сжатия. И в этом они также достигли успехов, сумев настроить «голос» 8‑цилиндрового турбодизеля Audi Q7 так, что «тракторные» нотки в нем не распознать, даже если напрячь слуховой аппарат. Но еще больше, чем звук, впечатляют характеристики мотора. Перед тем как попасть под капот Cayenne, этот агрегат получил новые турбины, развивающие давление в 2,9 бар — больше, чем наддув любого другого дизеля, выпускаемого серийно. Поступающая в камеры сгорания дополнительная порция сжатого воздуха позволила увеличить мощность мотора с 340 л. с. до 382, а крутящий момент — с 800 Нм до 850. Даже у топ-модели «кайенновской» линейки, 550‑сильного Cayenne Turbo S, момент меньше — 750 Нм!

Porsche Cayenne S Diesel. Телепорт

Визуально распознать дизельную версию можно только по шильдам на передних крыльях
© Фото: Porsche

Дизельный Cayenne S — это настоящая бомба, взрыв которой может спровоцировать даже легкое нажатие на акселератор. И немудрено, ведь 90% тяги здесь доступно на оборотах, чуть выше холостых. Если же дать по газам, то автомобиль тут же даст сдачи, впечатав потяжелевшее от перегрузок тело в спинку анатомического кресла. Обгоны на сельских дорогах Австрии напомнили  
мне о нуль-транспортировке из рассказов братьев Стругацких. Мгновение назад я плелся за трактором, а теперь уже он находится далеко позади. Телепортация! При этом энергозатраты на перемещения в пространстве Cayenne S Diesel минимальны: к концу теста бортовой компьютер показывал средний расход в 11,1 л/100 км.

Porsche Cayenne S Diesel. Телепорт

Забитая кнопками центральная консоль напоминает панель управления современного авиалайнера
© Фото: Porsche

Мощный и тяговитый турбодизель «Кайенна» провоцирует ехать быстро, и в этом есть подвох. Качественная шумоизоляция и грамотно настроенная подвеска (упругая, но при этом достаточно комфортабельная) начисто сбивают «внутренний» спидометр. Следить за скоростью лучше по показаниям цифрового табло на приборной панели, однако в пылу гоночного азарта об этом забываешь, и о том, что скорость уже сильно за сотню, напоминает лишь шум ветра, доносящийся со стороны боковых зеркал.

Porsche Cayenne S Diesel. Телепорт

Хорошая новость: в России будут продавать Cayenne S Diesel БЕЗ СИСТЕМЫ СТАРТ-СТОП
© Фото: Porsche

Но, несмотря на превосходную динамику, Cayenne S Diesel — это не спорткар. Нет, шасси здесь настроено прекрасно, и гидроусилитель руля усиливает так, как надо, сохраняя четкую обратную  связь с колесами. Однако не нужно питать иллюзий относительно возможностей этой машины. Дизельный «Кайенн» весит больше двух тон, а его полная масса приближается к «трешнику», поэтому не удивительно, что езда по горным серпантинам на нем напоминала гонки на грузовиках. Что поделать, против законов физики не попрешь, и здесь бессильны даже такие гуру своего дела, как инженеры Porsche.

Porsche Cayenne S Diesel. Телепорт

 Качество отделки салона — комар носа не подточит
© Фото: Porsche

16 к одному

Porsche Cayenne S Diesel. Телепорт

Турбины 4,2-литрового дизеля от Audi Q7 под капотом Cayenne развивают рекордное давление — 2,9 бар
© Фото: Porsche

На следующий день после теста внедорожника Porsche я попробовал полноприводное купе Carrera 4S, и этот автомобиль произвел на меня сильнейшее впечатление. 400‑сильное купе потрясающе чутко слушается руля, стремительно ускоряется (особенно хорош разгонный режим Launch Control) и вгрызается в асфальт бульдожьей хваткой. А как звучит оппозитник — словами не передать! При этом новый Porsche 911 достаточно комфортабелен, чтобы стать автомобилем на каждый день. Но… Статистика говорит, что отважиться на такой шаг готовы не многие. Соотношение проданных в России внедорожников и спорткаров Porsche — примерно шестнадцать к одному. И прежде чем ситуация изменится, сменится еще не одно поколение этих моделей.

Porsche Cayenne S Diesel. Телепорт

Выпускная система дизельного Cayenne S настроена великолепно
© Фото: Porsche

 

НАШ ВЕРДИКТ

Российские покупатели Porsche голосуют рублем не за культовый 911‑й, а за более практичный, но менее эмоциональный Cayenne. Причем доля дизельных версий стремительно растет: сейчас на их долю приходится треть от всех заказов, и с выходом новой версии Cayenne S перевес в сторону дизелей будет увеличиваться.

 

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Потрясающе тяговитый мотор, отличная динамика, невысокий расход топлива, комфортабельный салон.

Не сравним по ездовым качествам с настоящими спорткарами Porsche.

Вождение
Для внедорожника едет просто превосходно, а для спорткара — заурядно.

Салон
По стилю напоминает 911‑й. Качество отделки — отличное, места навалом как в салоне, так и в багажнике.

Комфорт
Это самый комфортабельный автомобиль в истории Porsche.

Безопасность
Систем безопасности — вагон и маленькая тележка.

Цена 
Стоит значительно дешевле схожего по динамике Cayenne GTS. 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Звучно
ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА дизельного Cayenne S настроена великолепно. 

 

Нон-стоп
Хорошая новость: в России будут продавать Cayenne S Diesel БЕЗ СИСТЕМЫ СТАРТ-СТОП.

Габариты 4846x1939x1705 мм
База 2895 мм
Снаряженная масса 2195 кг
Полная масса 2935 кг
Клиренс 215 мм
Объем багажника 670/1780 л
Объем топливного бака 85 л
Двигатель дизельный., V8, 4134 см3,
382/3750 л.с./мин-1, 850/2000–2750  Нм/мин-1
Трансмиссия автомат., 8‑ступ., привод полный
Динамика 252 км/ч; 5,7 с до 100 км/ч
Расход топлива  8,3 л на 100 км в смешан. цикле
Конкуренты Audi Q7, BMW X6, Mercedes-Benz GL AMG

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное