«А теперь послушайте звук мотора!» Вырвавшийся из динамиков раскатистый бас заполнил пространство авиационного ангара в аэропорту Граца, арендованного Porsche для премьеры самого мощного дизельного Cayenne. Постойте, но разве так должен звучать дизель?!
Максим Федоров
Porsche Cayenne S Diesel. Цена: 4 309 000 р. В продаже: с января 2013 г.
Мотористы Porsche, некогда вдохнувшие жизнь в силовой агрегат Lada Samara, теперь взялись за совершенствование моторов, воспламеняющихся от сжатия. И в этом они также достигли успехов, сумев настроить «голос» 8‑цилиндрового турбодизеля Audi Q7 так, что «тракторные» нотки в нем не распознать, даже если напрячь слуховой аппарат. Но еще больше, чем звук, впечатляют характеристики мотора. Перед тем как попасть под капот Cayenne, этот агрегат получил новые турбины, развивающие давление в 2,9 бар — больше, чем наддув любого другого дизеля, выпускаемого серийно. Поступающая в камеры сгорания дополнительная порция сжатого воздуха позволила увеличить мощность мотора с 340 л. с. до 382, а крутящий момент — с 800 Нм до 850. Даже у топ-модели «кайенновской» линейки, 550‑сильного Cayenne Turbo S, момент меньше — 750 Нм!
Визуально распознать дизельную версию можно только по шильдам на передних крыльях
© Фото: Porsche
Дизельный Cayenne S — это настоящая бомба, взрыв которой может спровоцировать даже легкое нажатие на акселератор. И немудрено, ведь 90% тяги здесь доступно на оборотах, чуть выше холостых. Если же дать по газам, то автомобиль тут же даст сдачи, впечатав потяжелевшее от перегрузок тело в спинку анатомического кресла. Обгоны на сельских дорогах Австрии напомнили
мне о нуль-транспортировке из рассказов братьев Стругацких. Мгновение назад я плелся за трактором, а теперь уже он находится далеко позади. Телепортация! При этом энергозатраты на перемещения в пространстве Cayenne S Diesel минимальны: к концу теста бортовой компьютер показывал средний расход в 11,1 л/100 км.
Забитая кнопками центральная консоль напоминает панель управления современного авиалайнера
© Фото: Porsche
Мощный и тяговитый турбодизель «Кайенна» провоцирует ехать быстро, и в этом есть подвох. Качественная шумоизоляция и грамотно настроенная подвеска (упругая, но при этом достаточно комфортабельная) начисто сбивают «внутренний» спидометр. Следить за скоростью лучше по показаниям цифрового табло на приборной панели, однако в пылу гоночного азарта об этом забываешь, и о том, что скорость уже сильно за сотню, напоминает лишь шум ветра, доносящийся со стороны боковых зеркал.
Хорошая новость: в России будут продавать Cayenne S Diesel БЕЗ СИСТЕМЫ СТАРТ-СТОП
© Фото: Porsche
Но, несмотря на превосходную динамику, Cayenne S Diesel — это не спорткар. Нет, шасси здесь настроено прекрасно, и гидроусилитель руля усиливает так, как надо, сохраняя четкую обратную связь с колесами. Однако не нужно питать иллюзий относительно возможностей этой машины. Дизельный «Кайенн» весит больше двух тон, а его полная масса приближается к «трешнику», поэтому не удивительно, что езда по горным серпантинам на нем напоминала гонки на грузовиках. Что поделать, против законов физики не попрешь, и здесь бессильны даже такие гуру своего дела, как инженеры Porsche.
Качество отделки салона — комар носа не подточит
© Фото: Porsche
16 к одному
Турбины 4,2-литрового дизеля от Audi Q7 под капотом Cayenne развивают рекордное давление — 2,9 бар
© Фото: Porsche
На следующий день после теста внедорожника Porsche я попробовал полноприводное купе Carrera 4S, и этот автомобиль произвел на меня сильнейшее впечатление. 400‑сильное купе потрясающе чутко слушается руля, стремительно ускоряется (особенно хорош разгонный режим Launch Control) и вгрызается в асфальт бульдожьей хваткой. А как звучит оппозитник — словами не передать! При этом новый Porsche 911 достаточно комфортабелен, чтобы стать автомобилем на каждый день. Но… Статистика говорит, что отважиться на такой шаг готовы не многие. Соотношение проданных в России внедорожников и спорткаров Porsche — примерно шестнадцать к одному. И прежде чем ситуация изменится, сменится еще не одно поколение этих моделей.
Выпускная система дизельного Cayenne S настроена великолепно
© Фото: Porsche
НАШ ВЕРДИКТ
Российские покупатели Porsche голосуют рублем не за культовый 911‑й, а за более практичный, но менее эмоциональный Cayenne. Причем доля дизельных версий стремительно растет: сейчас на их долю приходится треть от всех заказов, и с выходом новой версии Cayenne S перевес в сторону дизелей будет увеличиваться.
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Потрясающе тяговитый мотор, отличная динамика, невысокий расход топлива, комфортабельный салон.
Не сравним по ездовым качествам с настоящими спорткарами Porsche.
Вождение
Для внедорожника едет просто превосходно, а для спорткара — заурядно.
Салон
По стилю напоминает 911‑й. Качество отделки — отличное, места навалом как в салоне, так и в багажнике.
Комфорт
Это самый комфортабельный автомобиль в истории Porsche.
Безопасность
Систем безопасности — вагон и маленькая тележка.
Цена
Стоит значительно дешевле схожего по динамике Cayenne GTS.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ
Звучно
ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА дизельного Cayenne S настроена великолепно.
Нон-стоп
Хорошая новость: в России будут продавать Cayenne S Diesel БЕЗ СИСТЕМЫ СТАРТ-СТОП.
Габариты | 4846x1939x1705 мм |
База | 2895 мм |
Снаряженная масса | 2195 кг |
Полная масса | 2935 кг |
Клиренс | 215 мм |
Объем багажника | 670/1780 л |
Объем топливного бака | 85 л |
Двигатель | дизельный., V8, 4134 см3, 382/3750 л.с./мин-1, 850/2000–2750 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автомат., 8‑ступ., привод полный |
Динамика | 252 км/ч; 5,7 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 8,3 л на 100 км в смешан. цикле |
Конкуренты | Audi Q7, BMW X6, Mercedes-Benz GL AMG |