Top.Mail.Ru
Porsche Cayenne GTS. Компромисс

Porsche Cayenne GTS. Компромисс

14.08.2012
Индексом GTS Porsche обозначает модели, не такие мощные, как топовые турбированные, но отличающиеся более спортивными настройками шасси и экстерьером

Тихон Сикулер

Porsche Cayenne GTS. Цена: 4 823 000 р. В продаже: c лета 2012 г.

Вот и новинка в модельном ряду Cayenne занимает место между версиями S и Turbo и построена по знакомому по первому поколению GTS рецепту: мощнее, ниже, шире, жестче. Но  если первый Cayenne GTS был уж больно спортивным, то в новой модели создатели попытались достичь некого компромисса между комфортом и драйвом. Посмотрим, что из этого получилось.

За основу был взят Cayenne S, атмосферный 4,8‑литровый V8 которого был форсирован на 15 л. с., до 420 л. с., а крутящий момент повысился с 500 до 515 Нм. Вроде прибавка небольшая, но не мощность главное, а то, как двигатель ею распоряжается. Отзыв на газ молниеносный, тяга у атмосферного двигателя ровная по всей шкале, без провалов, что очень удобно при обгонах на коротких серпантинах Австрийских Альп, где проходила часть тестового маршрута.

Porsche Cayenne GTS. Компромисс

Внешний вид Cayenne GTS решен в стиле модели Turbo: такие же мощные воздухозаборники спереди, расширители колесных арок и пороги сбоку
© Фото: Тихон Сикулер

Быстра и модифицированная 8‑ступенчатая АКП Tiptronic S. В отличие от первого поколения, на Cayenne GTS механическая коробка передач больше не предлагается. И это тоже кивок в сторону комфорта, но без ущерба спортивности. Ведь смена передач у автомата благодаря новому электронному управлению стала еще быстрее, а вкупе с укороченной главной передачей разгон до сотни составляет всего 5,7 с против 6,5 у старой модели.

А как потрясающе GTS звучит! Заслуга в этом принадлежит специальной настройке звука от системы впуска и выпуска. При включении режима Sport задействуются 2 специальных канала акустического резонатора Sound Symposed, идущих от системы впуска в передние стойки кузова и передающие тембр двигателя внутрь автомобиля. Выпуск же оснащен открывающимися заслонками, которые выдают наружу мощный, спортивный, породистый рев. А при смене передачи на более низкую раздаются гоночные «выстрелы» из выхлопной трубы.

Porsche Cayenne GTS. Компромисс

Porsche Cayenne GTS
© Фото: Тихон Сикулер

Но главная изюминка автомобиля — настройки шасси. По сравнению с Cayenne S, на GTS основательно перетряхнули подвеску. Она стала ниже на 24 мм в случае со стандартной подвеской на стальных пружинах и на 20 мм — в варианте с опциональной пневматикой. Колея задних колес выросла на 17 мм, в «базе» идут 20‑дюймовые низкопрофильные диски (21‑дюймовые — опция). Кроме того, в базовое оснащение автомобиля входит система Porsche Active Suspension Management (PASM), которая с помощью электроники регулирует жесткость амортизаторов в зависимости от состояния дорожного полотна и стиля езды. При этом принудительно можно выбрать один из трех алгоритмов работы: Comfort, Normal и Sport. Первый из них полностью соответствует своему названию, и в нем достаточно комфортно, но стоит перейти в Sport, как оказывается, что идеальное австрийское шоссе не такое уж идеальное, и на стыках автобана автомобиль начинает заметно потряхивать.

Porsche Cayenne GTS. Компромисс

Разбавить строгость салона из алькантары можно прострочкой швов в цвет кузова
© Фото: Тихон Сикулер

Тестовые автомобили были оснащены еще и опциональной пневмоподвеской, позволяющей приподнять кузов для преодоления препятствий, чем мы и воспользовались, делая снимок для заглавной страницы, когда необходимо было съехать с дороги. В паре с пневмоподвеской можно заказать систему подавления кренов Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC), которая с помощью активных стабилизаторов поперечной устойчивости практически полностью исключает наклоны кузова в поворотах.

Porsche Cayenne GTS. Компромисс

Сиденья имеют восемь регулировок и обеспечивают хорошую боковую поддержку
© Фото: Тихон Сикулер

Вдоволь все это удалось опробовать, быстро проходя бесчисленные связки поворотов альпийских серпантинов и гоночного трека. И действительно, несмотря на довольно высокий центр тяжести, Porsche практически не кренится. Через некоторое время напрочь забываешь, что находишься за рулем не спортивного купе, а достаточно немаленького и тяжелого внедорожника. Только высокая посадка да тормоза вовремя об этом напоминали.

Porsche Cayenne GTS. Компромисс

На треке замерить время круга можно входящим в базовую комплектацию хронографом
© Фото: Тихон Сикулер

Тормозная система перекочевала сюда с «эски» и на 35‑градусной жаре в боевых условиях на тяжелом Cayenne довольно быстро перегревалась и сдавала. Приходилось немного сбрасывать темп, дабы охладить тормозные диски, да и свой пыл тоже, чтобы не улететь в многометровое ущелье. Так что для трек-дней лучше потратиться на опциональные керамические тормоза: они меньше подвержены нагреву и более стабильны.

Porsche Cayenne GTS. Компромисс

 

На GTS спойлер на пятой двери стал двухэтажным, а задние фонари тонированными
© Фото: Porsche

 

Нормы GTS

Cayenne GTS первого поколения увидел свет в 2007 году и разошелся по миру в количестве 15 766 штук. Атмосферный двигатель V8 развивал мощность 405 л.с., а крутящий момент составлял 500 Нм. Основным отличием от других версий Cayenne являлось по-спортивному настроенное заниженное шасси на стальных пружинах. В «базе» предлагалась механическая коробка передач. С ней Cayenne GTS набирал сотню за 6,1 с и развивал 253 км/ч. Ре­зультаты с автоматом были чуть скромнее — 6,5 с и 251 км/ч.

 

НАШ ВЕРДИКТ

Инженерам Porsche удалось добиться компромисса: новый Cayenne GTS вполне универсальный, но при этом спортивный автомобиль, хорошо подходящий как для повседневной езды, так и для удовлетворения гоночных амбиций на треке — стоит только нажать кнопочку Sport. А при наличии пневмоподвески Cayenne может преодолеть и легкое бездорожье. Главное, чтобы шоссейным шинам было за что зацепиться. 

 

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Отличная динамика, прекрасная управляемость, отсутствие кренов в поворотах,
высокий уровень комфорта.

Стандартные тормоза в экстремальных режимах слабоваты для тяжелого автомобиля.

Вождение
Самый драйвовый из семейства Cayenne. Не спасует и на гоночном треке.

Салон
Новые сиденья, как водителя, так и всех пассажиров, обеспечивают хорошую боковую поддержку.

Комфорт
Высокий уровень комфорта, такой же, как и на более «гражданских» версиях Cayenne.

Безопасность
Список устройств пассивной и активной безопасности внушителен.

Цена
Для «двух Porsche» в одном доплата вполне приемлема.

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Громко
Акустическая система Sound Symposed наполняет салон басовитым тембром двигателя.

 

Точно
На треке замерить время круга можно входящим в базовую комплектацию Хронографом.

Габариты 4846х1954х1685мм
База 2895 мм
Снаряженная масса 2085 кг
Полная масса  2840 кг
Клиренс  204 мм
Объем багажника  670/1780 л
Объем топливного бака 85 л
Двигатель V8, 4806 см3,
420/6500 л.с./мин-1, 515/3500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматич., 8-ступ., привод полный
Динамика 261 км/ч; 5,7 с до 100 км/ч
Расход топлива  14,8/8,5/10,7 л на 100 км
Конкуренты BMW X6, Mercedes-Benz ML 500, Range Rover Sport

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное