Porsche 911 Turbo Cabriolet. В единое целое

текст: 5 колесо / 06.05.2013
В этом году отмечает свое 50‑летие самая легендарная модель в семействе Porsche — 911. С этими машинами у меня связано немало историй, и съемка Porsche 911 turbo в кузове «кабриолет» могла бы стать рядовой, если бы не выбор «декораций»

Александр Васильев — известный фотограф, посвятивший автомобильной тематике всю свою жизнь. Фото: Александр Васильев

Как правило, разговор с людьми моей профессии начинается с вопроса о том, сколько времени мне нужно для съемки автомобиля. Вероятно, мой собеседник надеется получить в ответ четкий тайминг: столько-то часов, столько-то минут. И не стоит говорить о том, что ответ «целый день» крайне разочаровывает. По окончании съемки мне не раз приходилось отправляться в другой город за 200–300 километров, не имея заранее зарезервированной гостиницы, но имея весьма высокие шансы остаться без ужина. Впрочем, если бы я выбрал размеренную жизнь по расписанию, мне пришлось бы пожертвовать тем, ради чего я зачастую отправлялся на край света. Каждый раз мне предстояло встречаться с машиной, словно с девушкой на первом свидании. Как правило, я не знал особенностей местности, не мог предсказать погоду и лишь предполагал, при каком освещении конкретный автомобиль и в целом, и в деталях, будет выглядеть предпочтительнее. Часто решение появлялось совершенно неожиданно: в луче солнца, пробившемся сквозь тучи, или в блике заката. А у вас спрашивают, сколько времени потребуется на съемку… И еще одно правило: ни к одной съемке нельзя относиться как к «проходной», не имеющей большого значения.

Porsche 911 Turbo Cabriolet. Фото: Александр Васильев

Так было и в этот раз. Объект: Porsche 911 turbo cabriolet. Место действия: предместье Штутгарта рядом с городком Цуффенхаузен, где и рождаются эти автомобили. Казалось бы, ситуация достаточно прозрачная: мы говорим Porsche — и представляем автодром или, как минимум, безлимитный немецкий автобан. Кабриолет? Это, конечно же, средиземноморское солнце, Лазурное побережье… Но я в осенней Германии, а автобан стоило оставить только для съемки машины в движении. «Адрес» подсказали немецкие друзья: одной из достопримечательностей окрестностей Штутгарта является замок Солитюд, что в переводе с французского означает «Одиночество». Наверное, нужно уметь абстрагироваться от реальности, чтобы попытаться соединить творение, построенное по заказу герцога Карла Евгения в 1769 году в стиле рококо, и дизайн 911‑й. А еще иметь изрядную долю нахальства, чтобы закатить этого турбо-монстра в обитель тишины. Слабым утешением мог служить тот факт, что сейчас в стенах Солитюда занимаются слушатели Академии искусства, а фотография, несомненно, — одно из искусств. Но самое интересное было в том, что за все время съемки в потрясающих декорациях замка я ни разу не испытал ощущения того, что этот автомобиль является здесь чужеродным телом, требующим отторжения. Неожиданно Porsche весьма органично вписался в эту историю. Настолько органично, что я и на этот раз не изменил своему принципу: как правило, съемку конкретного автомобиля я стараюсь сделать в одном месте. Это как эпизод из жизни, а мелькание разноплановых декораций только отвлечет от главного героя сюжета…

Porsche 911 Turbo Cabriolet. Фото: Александр Васильев

В качестве постскриптума могу привести небольшое продолжение этой истории. Находясь в «логове» Porsche, я не мог отказать себе в удовольствии приобрести несколько книг по истории марки. И уже в самолете открыл одну из них. На первой же фотографии я увидел знакомую брусчатку дворика, отреставрированную двадцать лет назад балюстраду… Оказывается, «фирменные» фотографы Porsche уже давно используют замок Солитюд для съемок своих моделей! Вот вам во всей красе и концепция единства противоположностей!

Porsche 911 Turbo Cabriolet. Фото: Александр Васильев

Об авторе

Александр Васильев — известный фотограф, посвятивший автомобильной тематике всю свою жизнь. Снимать машины начал в 12‑летнем возрасте. Сотрудничал с крупнейшими отечественными и зарубежными изданиями. Начал работать в «5 колесе» с его основания и длительное время был нашим бильдредактором. Александр обладает уникальным архивом, насчитывающим тысячи фотоизображений автомобилей, многие из которых являются мировыми раритетами. Имея свой, именно «васильевский» взгляд на объекты съемки, Александр создал множество снимков, художественная ценность которых подтверждается экспертами в области автомобильной фотографии. В рамках 20‑летия нашего журнала мы публикуем материалы Александра Васильева, созданные им в разные периоды его работы.

О машине
Впервые широкой публике автомобиль Porsche 911 был представлен на Парижском автосалоне в 1974 году. Именно эта модель стала первым серийным автомобилем, в котором было решено использовать турбонаддув. Изначально машина создавалась для автогонок в классе GT, но для омологации требовалось выпустить партию в 400 автомобилей. Выпустить еще куда ни шло, но продать четыре сотни машин только любителям автогонок было просто нереально. Так в «гражданском» пользовании появился автомобиль, воплотивший в себе самые передовые разработки компании в плане использования высоких технологий, безопасности и комфорта — все то, что важно для городского автомобиля. Автомобиль, представленный в этой фотосессии, стал шестой генерацией знаменитого спорткара. Машина в новом кузове 996, разработанном практически с нуля, была выпущена в 1997 году и производилась девять лет. Изменились и габариты, и дизайн. На смену знаменитым «глазам лягушки» пришел новый разрез фар. А в 2000 году появилась версия turbo с двигателем водяного охлаждения, развивавшим 420 л.с. Максимальная скорость автомобиля возросла до 305 км/ч, а разгон нового Porsche 911 turbo до сотни занимал всего 4,2 секунды.

Porsche 911 Turbo Cabriolet. Фото: Александр Васильев

Porsche 911 Turbo Cabriolet. Фото: Александр Васильев

Porsche 911 Turbo Cabriolet. Фото: Александр Васильев

Porsche 911 Turbo Cabriolet. Фото: Александр Васильев

Porsche 911 Turbo Cabriolet. Фото: Александр Васильев

Технические характеристики

Габариты 4450x1852x1300 мм
База 2350 мм
Снаряженная масса 1645 кг
Двигатель бензиновый, 6-цилиндровый
3 600 см3, 420/6000 л. с./мин-1
Скорость 305 км/ч; 4,2 с до 100 км/ч
Кузов кабриолет

 

Статьи по теме
Популярное