Top.Mail.Ru
Peugeot 408. Заточен под нас

Peugeot 408. Заточен под нас

14.10.2012
Как хорошо, что в России плохие дороги! Такая кощунственная мысль могла прийти в голову только автожурналисту: нужно же где-то тестировать всякие кроссоверы, а иногда и седаны, «заточенные» под нашу страну

Наталья Умнова

Peugeot 408. Цена: от 549 000 р. В продаже: с cентября 2012 года

Новый седан С-класса Peugeot 408 удивил еще на первом показе: самый большой и просторный автомобиль среди одноклассников, почти влезающий в сегмент D, специально созданный для России и СНГ, да еще и за приемлемые деньги — в чем подвох? Убеждаться в отсутствии такового мы поехали в Калужскую область, где не только собирается новый Peugeot 408, но и присутствуют дороги необходимого «некачества», на которых легко проверить, насколько французы угадали с приведением автомобиля к российскому «знаменателю».

Peugeot 408. Заточен под нас

Пластик салона средней твердости
© Фото: Peugeot

Хотя они ничего не угадывали, а провели кропотливую исследовательскую работу. Peugeot 408 построен на базе автомобиля, бороздящего просторы Поднебесной с 2010 года. Однако от него российский вариант получил только кузов. Все остальное дорабатывалось после того, как инженеры компании сами приехали в Россию и поездили на прототипе: несколько сотен тысяч километров, намотанных по нашим дорогам в мороз, дождь, грязь и пыль, показали, что нужно делать.

Так Peugeot 408 получил «русский пакет»: усиленную подвеску с удлиненной на один виток пружиной амортизатора и более жестким стабилизатором поперечной устойчивости, металлическую защиту картера, аккумулятор и генератор повышенной мощности, полноразмерную запаску, клиренс 178 мм (!), подогрев лобового стекла, 5‑литровый бачок для омывающей жидкости, улучшенный обогрев пассажирской части салона и передних сидений. Мотор и КП перенастроили так, чтобы повысить эффективность торможения двигателем. Подумали и о таких, казалось бы, совсем мелочах, отсутствие которых жизнь не испортит, но настроение — может: кнопка открывания багажника расположена слева от руля, чтобы можно было нажать ее через открытое окно, а сзади багажник открывается и за ручку, если вдруг примерзнет, режим работы омывателя фар оптимизирован для экономии жидкости.

Peugeot 408. Заточен под нас

408-й получился элегантным, несмотря на внушительную длину
© Фото: Peugeot

Однако эти детали становятся заметны только во время использования автомобиля. Первое же, что поражает, — его габариты, облаченные в весьма изящную, хоть и без дизайнерских изысков, форму. Peugeot рассчитывает (и не без оснований), что 408‑й завоюет сердца и кошельки семейных россиян. Поэтому все дополнительные сантиметры длины ушли пассажирам — сидеть сзади действительно просторно и удобно даже втроем. В багажник же можно загрузить не только вещи, но и пару дальних родственников — отличный автомобиль для всех семи «я».

Peugeot 408. Заточен под нас

Салон получился действительно просторным, особенно в зоне пассажиров: на мягком заднем диване можно комфортно сидеть втроем, и места для ног достаточно
© Фото: Peugeot

Шутки шутками, но, подозреваю, в багажнике ехать будет не так плохо: 408‑й очень устойчив на прямой и в скоростных поворотах, подвеска справляется с неровностями на 4+, обратная связь на руле понятна и адекватна, так что мотать из стороны в сторону и «колбасить» не будет. В этом есть, безусловно, и заслуга двигателя. 408‑й доступен на выбор аж с 4 вариантами силового агрегата объемом 1,6 л: бензиновым 110 л. с. с 5МКП, 120 л. с. с 5МКП или 4АТ, 150 л. с. с 6АТ или турбированным дизельным мощностью 112 л. с. с 5МКП (в продаже с конца октября). Во время теста я ездила на автомобиле в топовой комплектации со 150‑сильным мотором и автоматом. Никаких сильных эмоций работа двигателя не вызвала: ровно, понятно, комфортно — это ли не лучшая характеристика двигателю, который не беспокоит водителя, когда ему нужно быстро и с комфортом довезти семью по плохим дорогам из пункта А в пункт Б.

Peugeot 408. Заточен под нас

Багажник огромный — в нем жить можно!
© Фото: Peugeot

Хорошая новость

В связи с вступлением России в ВТО ввозные пошлины на иномарки придется снизить, но правительство решило компенсировать «потери» установлением т. н. утилизационного сбора, который в некоторых случаях даже превышает ставки старых пошлин. Хорошая новость в том, что завод «ПСМА Рус», на котором осуществляется сборка автомобилей Peugeot в России, взял на себя обязательства по утилизации вырущенных им автомобилей. В связи с этим утилизационный сбор с Peugeot 408, производимого на заводе, взиматься не будет, т.е. необходимость платить сбор снимается с будущих владельцев Peugeot 408. Надеемся, что при этом цена автомобиля не сильно изменится.

Peugeot 408. Заточен под нас

2012 Peugeot 408
© Фото: Peugeot

 

НАШ ВЕРДИКТ

Peugeot 408 — вполне симпатичный снаружи и внутри, без «наворотов», но элегантный, несмотря на свои внушительные длину и высоту. Высокий дорожный просвет, продуманный до мелочей «русский пакет» и невысокая цена могут сделать этот автомобиль одним из бестселлеров среди седанов С-класса. Посмотрим.

 

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Габариты, дизайн, большой клиренс, хорошая управляемость и устойчивость, цена.

Скромный набор элементов и систем безопасности в «базе».

Вождение
Можно уверенно ехать быстро даже по плохим дорогам.

Салон
Без изысков, но просторный с огромным багажником.

Комфорт
Подвеска чуть жестковата, в остальном — без претензий. Сзади с комфортом разместятся три человека.

Безопасность
2 подушки и АБС в «базе». Маловато, но объяснимо с точки зрения цены базовой комплектации.

Цена
Весьма привлекательная.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты 4703х1815х1505 мм
База 2717 мм
Снаряженная масса 1375 кг
Полная масса 1789 кг
Клиренс 178 мм
Объем багажника 560 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., рядный,
1587 см3, 110/5800 л.с./мин-1, 142/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия мех., 5-ступ., передний привод
Динамика 184 км/ч, 13,3 с до 100 км/ч
Расход топлива  10,1/6,0/7,5 л на 100 км
Конкуренты Chevrolet Cruze, Ford Focus, Skoda Octavia, Toyota Corolla

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное