Top.Mail.Ru
Peugeot 408. Лекарство от дизелефобии

Peugeot 408. Лекарство от дизелефобии

19.09.2012
Так сложилось, что легковые автомобили с дизельным двигателем у нас в стране не пользуются популярностью. Причин несколько

Олег Богданов

Изначальная дороговизна, риски запороть мотор на нашем топливе, не завестись зимой при низких температурах и, оборотная сторона высокого КПД – плохой прогрев салона.

Сегодня пора избавляться от страхов, связанных с  дизельными моторами.

В конце октября на наш рынок выходит Peugeot 408 с дизельным мотором. Это первенец от «Пежо» в такой комбинации. Дизелек невелик объемом, всего 1,6 литра, но 112 реальных лошадей и, главное, крутящий момент, как у взрослого – 254 Нм! Причем мотор выходит на него уже при 1750 об/мин и так держит почти до четырех тысяч. Кто знает, что означают эти цифры, поймет меня, а кто не знает, то поясню, что ваше ощущение от езды на таком моторе аналогично 170-сильному бензиновому. Даже скажу больше – сочетание небольших (по сравнению с бензиновым мотором) оборотов и серьезной тяги рождает совсем другое восприятие от движения.

Теперь о личных впечатлениях на тесте. Начну с того, что не понравилось.  Первое и, пожалуй, последнее – отсутствие автоматической коробки передач. Хотя самому мне механика нравится, но современный тренд обязывает иметь автомат. Здесь же его нет вообще ни  в виде робота, ни в виде автомата. Но эта проблема стала сразу же общим местом и первым из задаваемых вопросов производителям. На что они отвечают: «Будет вам и белка, и свисток! А пока только механика, но зато какая!..»

Да, могу сказать, что отличная. Хотя, я бы немножко сблизил первую и вторую передачи, но это только для экстремальной езды. В штатном режиме все ОК. Теперь о главном для россиян – критичность к топливу. Этот мотор не первый год катается у нас в стране и его по полной программе адаптировали к российским условиям. Перечислять все не буду – посмотрите сами в приложенном пресс-релизе. Ну, конечно, если лить всякое говно, да еще смешанное с водой и не соответствующее сезону, то запороть можно враз. Но, люди, покупающие автомобили с дизельными моторам, как правило, народ продвинутый и такого издевательства себе не позволяют. Да и дизельное топливо по стране уже сильно улучшилось по сравнению с соляркой для тракторов.  Так что, если не жадничать и заправляться на нормальных заправках, то проблем не будет ни с перебойной работой, ни с холодным пуском, ни с экономичностью. Кстати о холодном пуске. От владельца при низкой температуре требуется всего лишь подождать несколько секунд пока свечи накаливания создадут нужную температуру в камере сгорания. Вот и все. При этом сразу же после старта двигателя в салон начинает поступать теплый воздух. Почему? Очень просто – в систему обогрева салона имплантирован 1000-ваттный электрофен.

Теперь о расходе. Я на тесте буквально изнасиловал машину: горные дороги, псевдоспортивный рваный стиль вождения, затяжные (почти московские) пробки в городах… В общем, хуже придумать трудно. В результате – 6,9 л/100 км. Мои коллеги тоже старались изо всех сил, но больше, чем 6,3 литра на сотню выжать не смогли (опыта маловато).

Напоследок очень важный расчет: все дополнительные расходы, связанные с дизельным двигателем, полностью окупаются за 60 тысяч пробега, то есть приблизительно за три года.

И о ценах.

Peugeot 408 1.6 HDi мощностью дизеля 112 л.с. и механической коробкой передач будет доступен для россиян в трех версиях:

1.    Acces – 637000 руб.
2.    Active – 664000 руб.
3.    Allure – 734000 руб.

Подробное описание смотрите в пресс-релизе.

В проморолике речь идет о Peugeot 408 вообще и дизельной версии в частности, поэтому не удивляйтесь наличию автоматической коробки передач – это только для бензина.

(4 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное