Top.Mail.Ru
Peugeot 806 SV. Двойной эффект

Peugeot 806 SV. Двойной эффект

02.10.2000
Очередным приобретением, которым минивэн Peugeot 806 отметил свое шестилетие, стали новый двухлитровый бензиновый двигатель и автоматическая коробка передач с ручным режимом

Редакция

Очередным приобретением, которым минивэн Peugeot 806 отметил свое шестилетие, стали новый двухлитровый бензиновый двигатель и автоматическая коробка передач с ручным режимом. Инновационное влияние явно пошло автомобилю на пользу.

 

Peugeot 806 SV. Двойной эффект

1994 Peugeot 806 SV
© Фото: Peugeot

Peugeot 806 (он же Citroen Evasion, Fiat Ulysse, Lancia Zeta) — плод сотрудничества французов и итальянцев. И довольно жизнеспособный: в одном только 1999 году ему отдали предпочтение 22288 европейцев. Удобство салона, хорошая управляемость, неплохие динамические и эксплуатационные показатели — именно этим минивэн привлекает покупателей. Нынешним летом 806-я модель обзавелась 2-литровым бензиновым двигателем и 4-ступенчатым «автоматом» с ручным режимом.

 

Мотор, впервые появившийся весной прошлого года на Peugeot 406 и 206, имеет четыре клапана на цилиндр и два верхнерасположенных распредвала.

Эффект от использования облегченных движущихся частей и блока, адаптированность силового агрегата к весу машины (1550 кг) выразились в балансе мощностных параметров и экономичности. Двигатель развивает 138 л.с. при 6000 мин-1. Максимальный крутящий момент достигает значения 190 Н·м при 4100 мин-1. На фоне умеренного расхода топлива (в среднем 9,7 л на 100 км) характеристики выглядят достаточно привлекательно, тем более что величины, близкие к пиковым, достигаются при гораздо более низких оборотах двигателя.

4-ступенчатая секвентальная АКП на Peugeot 806 используется впервые. «Автомат» самостоятельно подстраивается под манеру езды водителя, учитывает рельеф трассы и степень ее загруженности транспортом, выбирая оптимальный режим из девяти возможных.

 

Peugeot 806 SV. Двойной эффект

1994 Peugeot 806 SV
© Фото: Peugeot

Селектор АКП, как и рычаг ручной коробки Peugeot 806, интегрирован в переднюю панель и представляет собой джойстик, перемещаемый по ступенчатой траектории. Ручной режим, при котором отклонение селектора «вперед-назад» определяет повышение или понижение передач, имеет специфическую логику, обеспечивающую безопасность работы коробки. С повышением скорости на границе допустимых оборотов автоматически происходит переключение на более высокую ступень трансмиссии. При этом сцепление отключается. Специальная «зимняя» программа АКП, сдвигающая стартовый порог в область второй передачи, включается соответствующей кнопкой с изображением снежинки.

 

Peugeot 806 с «автоматом» немногим уступает своему тезке с обычной коробкой. Так, на дистанции в километр при старте с места отставание «автоматической версии» составляет 1,8 с (33,5 против 35,3 с). Максимальная скорость — 183 км/ч — способна удовлетворить любителя шоссейных просторов, не говоря уж о скромном жителе мегаполиса. Разгонная динамика не ах — 14 с до 100 километров в час, но и такое ускорение позволяет без проблем двигаться в унисон с бурным транспортным потоком.

Машина чрезвычайно лояльна к своим обитателям во время езды. Правда, мягкая подвеска делает минивэн заложником кренов в поворотах на высокой скорости.

Сидя за рулем, отлично сознаешь, что неброская внешность 806-й — отнюдь не главное, гораздо важнее эргономика салона. И удобство управления, суть которого сводится к принципу «сижу высоко, вижу далеко». А наиболее значимый источник положительных эмоций — связка «двигатель — АКП».

Кстати, отныне любая 806-я может похвастать вариабельным усилителем руля, функционирующим соответственно оборотам двигателя. Это значит, что при парковочных маневрах баранка максимально податлива, а на скорости, где важно ощущение дороги, проявляет желанное «упрямство».

 

Peugeot 806 SV. Двойной эффект

1994 Peugeot 806 SV
© Фото: Peugeot

Прежде в адрес Peugeot 806 случались нарекания — слабоваты, мол, тормоза. Возможно, это явилось причиной появления у данной модели электронного распределителя тормозных сил. Система EBD вкупе с ABS улучшает стабильность машины при торможении за счет распределения тормозного усилия между передней и задней осями, а также между левым и правым задними колесами.

 

И последнее. Новое 11-слойное лобовое стекло, опробованное на 607-й модели, ограничивает проникновение тепла и ультрафиолета в салон, но имеет «прозрачные» зоны для радиосигналов.

Суммируя достоинства Peugeot 806, нетрудно предположить, что на ближайшие годы французский минивэн зарезервировал место в зоне потребительского спроса.

Технические характеристики Peugeot 806 SV

Cнаряженная масса, кг – 1550 • габариты (длина/ширина/высота), мм – 4454/1834/1714 • база, мм – 2824 • максимальная скорость, км/ч – 183 • время разгона до 100 км/ч, с – 14 • расход топлива (смешанный), л/100 км – 9,7 • двигатель – бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный; рабочий объем, см3 – 1997; мощность, л.с. при мин-1 – 138/6000; крутящий момент, Н·м при мин-1 –190/4100; система питания – впрыск • трансмиссия – автоматическая, 4-ступенчатая, перед. привод • емкость топливного бака, л – 80.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное