Top.Mail.Ru
Peugeot 2008 и Suzuki SX4. Горожане

Peugeot 2008 и Suzuki SX4. Горожане

фото: Игорь Кузнецов / 22.12.2014
Стильный Peugeot 2008 в салонах не застаивается. Однако за те же деньги можно взять кроссовер и более высокого класса — Suzuki SX4. Заманчиво? Не торопитесь с выводами: выбор не столь очевиден, как может показаться на первый взгляд

Максим Федоров

Выпустив новое поколение SX4, компания Suzuki в один присест перевела эту модель из B-класса в класс C. Еще бы, ведь длина кроссовера выросла сразу на 15 см! Разница в длине нового SX4 и Peugeot 2008 немногим меньше — 14 см, так что формально эти модели друг другу не конкуренты. Но только формально. Ведь в отличие от размеров, ценовая грань между «японцем» и «французом» размыта: в схожих комплектациях, с моторами объемом 1,6 литра и автоматизированными трансмиссиями, оба кроссовера стоят примерно одинаково. А раз так, то тем более интересно было узнать, какой из этих автомобилей предпочтительнее.

В плане внешности Peugeot — настоящий щеголь. Он манит блеском штатных светодиодных ходовых огней, приковывает внимание витиеватой формой ступенчатой крыши и заниженным силуэтом кузова. Пропорции Suzuki более классические, я бы даже сказал старомодные. Такое впечатление, что рисовали его еще в ту пору, когда на рынок впервые вышел Nissan Qashqai. Видимо, перед создателями нового SX4 была поставлена задача сделать машину не хуже, и с ней они справились... как могли. И хотя сами сузуковцы позиционируют эту модель как молодежную, на мой взгляд, она больше подойдет людям старшего поколения.

Внутри та же история. Французские дизайнеры дали ясно понять, на кого рассчитан 2008-й. Его целевая группа — это молодые люди, причем молодые не столько годами, сколько душой. Маленький, словно позаимствованный у компьютерного симулятора руль, по-спортивному скроенные ковшеобразные сиденья с развитой боковой поддержкой, напоминающий планшетный компьютер сенсорный экран медиасистемы... Ярко, стильно, необычно и... удобно! Вот только посадка водителя непривычно низкая для кроссовера, поэтому мне с моим ростом метр восемьдесят шесть приходится отодвигать кресло далеко назад. В итоге за мной трудно втиснуться даже ребенку.

У переднего пассажира, за счет утопленной вглубь торпедо крышки бардачка, возможности для маневра шире: подвинув кресло вперед, я уже могу свободно усесться сам за собой. Причем, что удивительно, в Peugeot на втором ряду места над головой гораздо больше, чем в Suzuki, хотя последний почти на 3,5 см выше.

Сев назад в SX4, я уперся в потолок — даже не припомню автомобиля, где бы со мной приключился подобный казус! Увы, такова расплата за самый большой в классе панорамный люк, который так расхваливают в Suzuki. И расхваливают, ясное дело, не случайно. Салон этого кроссовера сделан без изысков: плоские сиденья, дешевый пластик, незатейливый дизайн... И если бы не стеклянный люк во всю крышу, то и глазу зацепиться было бы не за что. Видно, что японские интерьерщики, в отличие от французских коллег, особо не заморачивались. В 2008-м тоже пластик не высшей пробы, но за счет оригинальных форм и металлических вставок салон выглядит современнее и богаче. Впрочем, людям консервативных взглядов интерьер SX4 наверняка придется по вкусу. К тому же за счет большей колесной базы и вертикальной посадки здесь им будет просторнее.

Кроcсовер по одежке встречают, а по проходимости провожают. И в этом плане обе модели, как говорится, не внушают. По паспорту дорожный просвет Peugeot 2008 всего 16,5 см! Но не все так плохо: гладкое днище без выступающих элементов, короткие свесы и установленная на заводе стальная защита моторного отсека позволяют безбоязненно штурмовать невысокие бордюры и ездить по разбитому проселку. А что конкурент? Судя по техданным, расстояние от дороги до нижней точки под днищем у него на 1 см больше, но по факту получаем даже меньшее значение — несколько сантиметров съедает нештатная защита двигателя. Да и низко висящая банка глушителя намекает, что без особой нужды с асфальта лучше не съезжать. Поэтому такая недешевая опция, как полный привод (которого нет и не может быть у 2008-го), владельцу SX4 будет нужна разве что для самоуспокоения. С такой геометрией на бездорожье делать нечего: здесь не поможет даже имитация блокировки межколесного дифференциала, в чем я успел убедиться еще на первом тест-драйве этой модели, застряв на безобидной насыпи.

В общем, Peugeot и Suzuki — типичные горожане, приспособленные для жизни в мегаполисе гораздо лучше, чем вне оного. При этом в городской толчее «японец» неожиданно оказался бойчее оппонента. По данным производителя, 2008-й разгоняется до сотни на две с лишним секунды быстрее, чем SX4. Но в реальности все наоборот: японский кроссовер энергичнее стартует со светофоров и в целом ощущается как более динамичный автомобиль (особенно если активировать режим Sport), в то время как французская модель ускоряется неохотно, с ленцой. А виноват в этом 4-ступенчатый автомат: при разгоне водитель Peugeot всем телом ощущает, как тяжело мотору передавать крутящий момент колесам через этот допотопный агрегат. Вариатор, установленный на SX4, справляется со своей задачей гораздо лучше, и не только при разгоне. На скорости более 110 км/ч, когда стрелка тахометра Peugeot приближается к трем тысячам оборотов и салон наполняется ревом мотора, в Suzuki тихо: здесь обороты двигателя лишь немногим выше двух тысяч.

Эх, если бы еще японский кроссовер управлялся так же хорошо, как разгоняется. Ан нет: усилитель руля настроен неважно: нет четкого «нуля», при этом усилие на руле меняется нелинейно — при поворотах, особенно на небольшой скорости, чувствуется «ступенька». «Француз» — тоже не идеал (в частности, обе модели восприимчивы к колейности), но управляется гораздо лучше. Поэтому, проведя неделю за рулем Suzuki, я попросился обратно в Peugeot и, пересев в него, почувствовал себя вернувшимся домой после долгой и скучной командировки.

PEUGEOT 2008 1 016 000 р.

Вождение Для своей мощности «пыжик» с АКП чересчур медлителен, но при этом управлять им легко и приятно. 8 баллов
Салон Неординарный по дизайну и при этом достаточно вместительный по меркам B-класса. 8 баллов
Комфорт Подвеска хорошо справляется с неровностями. 8 баллов
Безопасность В стандарте 4 подушки безопасности и ESP. 9 баллов
Цена Базовый ценник выглядит заманчиво, но в «топе» кусается. 8 баллов

Peugeot 2008 и Suzuki SX4. Горожане

Peugeot 2008 и Suzuki SX4. Горожане

Салон кроссовера такой же, как в соплатформенном Peugeot 208

Peugeot 2008 и Suzuki SX4. Горожане

У передних сидений удобный профиль и развитая боковая поддержка

Peugeot 2008 и Suzuki SX4. Горожане

Бардачок достаточно глубокий, чтобы вместить папку формата А4

Peugeot 2008 и Suzuki SX4. Горожане

SUZUKI SX4 1 153 900 р.

Вождение Машина резвая, особенно в городе, но управляется неважно. 7 баллов
Салон По дизайну — прошлое десятилетие, хотя эргономика продумана неплохо. 7 баллов
Комфорт В локтях и ногах не жмет, но крыша нависает прямо над макушками задних пассажиров. 7 баллов
Безопасность В стандарте ESP и 7 подушек. 10 баллов
Цена Привлекательна только у версий начального уровня. Доплата за 4WD — 100 000 р. 7 баллов

Peugeot 2008 и Suzuki SX4. Горожане

Peugeot 2008 и Suzuki SX4. Горожане

В незатейливом дизайне торпедо Suzuki есть свой плюс — все под рукой

Peugeot 2008 и Suzuki SX4. Горожане

Peugeot 2008 и Suzuki SX4. Горожане

Самый большой в классе панорамный люк съедает место над головой

Peugeot 2008 и Suzuki SX4. Горожане

Peugeot 2008 и Suzuki SX4. Горожане

Посадка в SX4 более вертикальная, а сиденья не столь хороши, как в 2008-м

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  PEUGEOT 2008 SUZUKI SX4
ГАБАРИТЫ, ВЕС
Длина, мм 4159 4300
Ширина, мм 1829 1765
Высота, мм 1556 1590
Колесная база, мм 2538 2600
Клиренс, мм 165 175
Снаряженная масса, кг 1140 1190
Полная масса, кг 1666 1740
Объем багажника, л 360/917 430/875
Объем топливного бака, л 50 47
ДИНАМИКА
Максимальная скорость, км/ч 189 165
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,2 13,5
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 8,8 6,8
загородный цикл 5,2 5,0
смешанный цикл 6,5 5,7
ТЕХНИКА
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см3 1598 1586
Мощность л.с. при мин-1 120 117
Крутящий момент Нм при мин-1 160 156
Трансмиссия 4-ступ., автомат. вариатор
Привод передний полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска полузависимая полузависимая
Тормоза (передние/задние) дисковые дисковые
Размер шин 205/55R16 205/50R17
ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ*
Транспортный налог, р. 3000 2925
ТО-1/ТО-2, р. 6330/6330 9500/10 950
ОСАГО, р. 4752 4752
Каско, р. 63 000 71 000

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ

  Peugeot 2008 Suzuki SX4
Вождение 8 баллов 7 баллов
Салон 8 баллов 7 баллов
Комфорт 8 баллов 7 баллов
Безопасность 9 баллов 10 баллов
Цена 8 баллов 7 баллов
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ 8 баллов 7.5 баллов

Peugeot 2008 и Suzuki SX4. Горожане

В Peugeot я смог сесть «сам за собой» только справа: за рослым водителем тесно даже ребенку


Peugeot 2008 и Suzuki SX4. Горожане

Сзади в Suzuki достаточно места для ног, вот только голова при этом упирается в низкий потолок

Peugeot 2008 и Suzuki SX4. Горожане

Peugeot 2008 и Suzuki SX4. Горожане

Peugeot 2008 и Suzuki SX4. Горожане

НАШ ВЕРДИКТ

На момент написания статьи 2008-й с мотором 1.2 можно было купить по цене от 599 000 р. — с учетом нынешнего курса евро это гораздо дешевле, чем стоимость той же машины во Франции! Отсчет цен на новый sx4 1.6 шел с отметки 749 000 р. за передний привод и «механику». Для меня выбор очевиден. А для вас? 

(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное