Стильный Peugeot 2008 в салонах не застаивается. Однако за те же деньги можно взять кроссовер и более высокого класса — Suzuki SX4. Заманчиво? Не торопитесь с выводами: выбор не столь очевиден, как может показаться на первый взгляд
Максим Федоров
Выпустив новое поколение SX4, компания Suzuki в один присест перевела эту модель из B-класса в класс C. Еще бы, ведь длина кроссовера выросла сразу на 15 см! Разница в длине нового SX4 и Peugeot 2008 немногим меньше — 14 см, так что формально эти модели друг другу не конкуренты. Но только формально. Ведь в отличие от размеров, ценовая грань между «японцем» и «французом» размыта: в схожих комплектациях, с моторами объемом 1,6 литра и автоматизированными трансмиссиями, оба кроссовера стоят примерно одинаково. А раз так, то тем более интересно было узнать, какой из этих автомобилей предпочтительнее.
В плане внешности Peugeot — настоящий щеголь. Он манит блеском штатных светодиодных ходовых огней, приковывает внимание витиеватой формой ступенчатой крыши и заниженным силуэтом кузова. Пропорции Suzuki более классические, я бы даже сказал старомодные. Такое впечатление, что рисовали его еще в ту пору, когда на рынок впервые вышел Nissan Qashqai. Видимо, перед создателями нового SX4 была поставлена задача сделать машину не хуже, и с ней они справились... как могли. И хотя сами сузуковцы позиционируют эту модель как молодежную, на мой взгляд, она больше подойдет людям старшего поколения.
Внутри та же история. Французские дизайнеры дали ясно понять, на кого рассчитан 2008-й. Его целевая группа — это молодые люди, причем молодые не столько годами, сколько душой. Маленький, словно позаимствованный у компьютерного симулятора руль, по-спортивному скроенные ковшеобразные сиденья с развитой боковой поддержкой, напоминающий планшетный компьютер сенсорный экран медиасистемы... Ярко, стильно, необычно и... удобно! Вот только посадка водителя непривычно низкая для кроссовера, поэтому мне с моим ростом метр восемьдесят шесть приходится отодвигать кресло далеко назад. В итоге за мной трудно втиснуться даже ребенку.
У переднего пассажира, за счет утопленной вглубь торпедо крышки бардачка, возможности для маневра шире: подвинув кресло вперед, я уже могу свободно усесться сам за собой. Причем, что удивительно, в Peugeot на втором ряду места над головой гораздо больше, чем в Suzuki, хотя последний почти на 3,5 см выше.
Сев назад в SX4, я уперся в потолок — даже не припомню автомобиля, где бы со мной приключился подобный казус! Увы, такова расплата за самый большой в классе панорамный люк, который так расхваливают в Suzuki. И расхваливают, ясное дело, не случайно. Салон этого кроссовера сделан без изысков: плоские сиденья, дешевый пластик, незатейливый дизайн... И если бы не стеклянный люк во всю крышу, то и глазу зацепиться было бы не за что. Видно, что японские интерьерщики, в отличие от французских коллег, особо не заморачивались. В 2008-м тоже пластик не высшей пробы, но за счет оригинальных форм и металлических вставок салон выглядит современнее и богаче. Впрочем, людям консервативных взглядов интерьер SX4 наверняка придется по вкусу. К тому же за счет большей колесной базы и вертикальной посадки здесь им будет просторнее.
Кроcсовер по одежке встречают, а по проходимости провожают. И в этом плане обе модели, как говорится, не внушают. По паспорту дорожный просвет Peugeot 2008 всего 16,5 см! Но не все так плохо: гладкое днище без выступающих элементов, короткие свесы и установленная на заводе стальная защита моторного отсека позволяют безбоязненно штурмовать невысокие бордюры и ездить по разбитому проселку. А что конкурент? Судя по техданным, расстояние от дороги до нижней точки под днищем у него на 1 см больше, но по факту получаем даже меньшее значение — несколько сантиметров съедает нештатная защита двигателя. Да и низко висящая банка глушителя намекает, что без особой нужды с асфальта лучше не съезжать. Поэтому такая недешевая опция, как полный привод (которого нет и не может быть у 2008-го), владельцу SX4 будет нужна разве что для самоуспокоения. С такой геометрией на бездорожье делать нечего: здесь не поможет даже имитация блокировки межколесного дифференциала, в чем я успел убедиться еще на первом тест-драйве этой модели, застряв на безобидной насыпи.
В общем, Peugeot и Suzuki — типичные горожане, приспособленные для жизни в мегаполисе гораздо лучше, чем вне оного. При этом в городской толчее «японец» неожиданно оказался бойчее оппонента. По данным производителя, 2008-й разгоняется до сотни на две с лишним секунды быстрее, чем SX4. Но в реальности все наоборот: японский кроссовер энергичнее стартует со светофоров и в целом ощущается как более динамичный автомобиль (особенно если активировать режим Sport), в то время как французская модель ускоряется неохотно, с ленцой. А виноват в этом 4-ступенчатый автомат: при разгоне водитель Peugeot всем телом ощущает, как тяжело мотору передавать крутящий момент колесам через этот допотопный агрегат. Вариатор, установленный на SX4, справляется со своей задачей гораздо лучше, и не только при разгоне. На скорости более 110 км/ч, когда стрелка тахометра Peugeot приближается к трем тысячам оборотов и салон наполняется ревом мотора, в Suzuki тихо: здесь обороты двигателя лишь немногим выше двух тысяч.
Эх, если бы еще японский кроссовер управлялся так же хорошо, как разгоняется. Ан нет: усилитель руля настроен неважно: нет четкого «нуля», при этом усилие на руле меняется нелинейно — при поворотах, особенно на небольшой скорости, чувствуется «ступенька». «Француз» — тоже не идеал (в частности, обе модели восприимчивы к колейности), но управляется гораздо лучше. Поэтому, проведя неделю за рулем Suzuki, я попросился обратно в Peugeot и, пересев в него, почувствовал себя вернувшимся домой после долгой и скучной командировки.
PEUGEOT 2008 1 016 000 р.
Вождение | Для своей мощности «пыжик» с АКП чересчур медлителен, но при этом управлять им легко и приятно. 8 баллов |
Салон | Неординарный по дизайну и при этом достаточно вместительный по меркам B-класса. 8 баллов |
Комфорт | Подвеска хорошо справляется с неровностями. 8 баллов |
Безопасность | В стандарте 4 подушки безопасности и ESP. 9 баллов |
Цена | Базовый ценник выглядит заманчиво, но в «топе» кусается. 8 баллов |
SUZUKI SX4 1 153 900 р.
Вождение | Машина резвая, особенно в городе, но управляется неважно. 7 баллов |
Салон | По дизайну — прошлое десятилетие, хотя эргономика продумана неплохо. 7 баллов |
Комфорт | В локтях и ногах не жмет, но крыша нависает прямо над макушками задних пассажиров. 7 баллов |
Безопасность | В стандарте ESP и 7 подушек. 10 баллов |
Цена | Привлекательна только у версий начального уровня. Доплата за 4WD — 100 000 р. 7 баллов |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
PEUGEOT 2008 | SUZUKI SX4 | |
ГАБАРИТЫ, ВЕС | ||
Длина, мм | 4159 | 4300 |
Ширина, мм | 1829 | 1765 |
Высота, мм | 1556 | 1590 |
Колесная база, мм | 2538 | 2600 |
Клиренс, мм | 165 | 175 |
Снаряженная масса, кг | 1140 | 1190 |
Полная масса, кг | 1666 | 1740 |
Объем багажника, л | 360/917 | 430/875 |
Объем топливного бака, л | 50 | 47 |
ДИНАМИКА | ||
Максимальная скорость, км/ч | 189 | 165 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,2 | 13,5 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 8,8 | 6,8 |
загородный цикл | 5,2 | 5,0 |
смешанный цикл | 6,5 | 5,7 |
ТЕХНИКА | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4-цилиндровый | бензиновый, 4-цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1598 | 1586 |
Мощность л.с. при мин-1 | 120 | 117 |
Крутящий момент Нм при мин-1 | 160 | 156 |
Трансмиссия | 4-ступ., автомат. | вариатор |
Привод | передний | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | полузависимая | полузависимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые | дисковые |
Размер шин | 205/55R16 | 205/50R17 |
ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ* | ||
Транспортный налог, р. | 3000 | 2925 |
ТО-1/ТО-2, р. | 6330/6330 | 9500/10 950 |
ОСАГО, р. | 4752 | 4752 |
Каско, р. | 63 000 | 71 000 |
* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ
Peugeot 2008 | Suzuki SX4 | |
Вождение | 8 баллов | 7 баллов |
Салон | 8 баллов | 7 баллов |
Комфорт | 8 баллов | 7 баллов |
Безопасность | 9 баллов | 10 баллов |
Цена | 8 баллов | 7 баллов |
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ | 8 баллов | 7.5 баллов |
НАШ ВЕРДИКТ
На момент написания статьи 2008-й с мотором 1.2 можно было купить по цене от 599 000 р. — с учетом нынешнего курса евро это гораздо дешевле, чем стоимость той же машины во Франции! Отсчет цен на новый sx4 1.6 шел с отметки 749 000 р. за передний привод и «механику». Для меня выбор очевиден. А для вас?