Top.Mail.Ru
Пересел с хэтчбека Mazda 3 в седан. Делюсь впечатлениями и считаю расходы

Пересел с хэтчбека Mazda 3 в седан. Делюсь впечатлениями и считаю расходы

текст: Евгений Липовицкий / фото: Алина Зорина / 08.06.2020
После месяца с  потрясающе красивым хэтчбеком Mazda 3  настал черед пересесть на  более «мирской» седан. Кроме форм-фактора, синий автомобиль был  оснащен более скромным 1,5-литровым бензиновым мотором. Как  и  принято у  Mazda, атмосферным и  с фирменной технологией Skyactiv. Может ли  маленький «тоже седан» обладать столь же  сильной харизмой, как  пятидверка?

Увы, чтобы так же  полюбить трехобъемный кузов, надо заняться «аутотренингом». Хотя стоит признать — стилисты Mazda сделали всё, чтобы седан выглядел как  можно динамичнее и  пропорциональнее. Почти получилось. Беда лишь в  том, что мне пришлось привыкать к  внешности седана после хэтчбека, то  есть я  «пошел на  понижение»…

Пересел с хэтчбека Mazda 3 в седан. Делюсь впечатлениями и считаю расходы

Если кратко, претензий к  седану у  меня возникло не  больше, чем  к  хэтчу. Тот  же  преступно низкий клиренс, те  же  неказистые колеса, портившие целостность образа, те  же  тонкости владения «пузотеркой». Последнее — крайне субъективная позиция человека, «испорченного» личным внедорожником. Я  просто безнадежно отвык от  низких машин…

Пересел с хэтчбека Mazda 3 в седан. Делюсь впечатлениями и считаю расходы
Крепление зеркал заднего вида освобождает драгоценный обзор в углу стекла.

Несмотря на  то, что  даже начальник пресс-парка Mazda предупредил меня, что  ждать чудес от  полуторалитрового мотора не  стоит, за  месяц я  ни  разу не  почувствовал себя ущербным. Мощности в  120  л.с. и  момента в  153  Нм  хватает, чтобы не  отстать от  городского потока, а  звонкий голосок выхлопа, напоминающий мотоциклетный, даже придает  разгону долю озорства. Увы, за  пределами города «младший» моторчик может обеспечить лишь  равномерное движение. Для  обгонов тяги катастрофически мало, приходится крутить «до звона», и  то  не  особо помогает. Зато, как  и  у хэтча, управляемость седана я  без  стеснения назову изумительной. Порой кажется, что  сил, способных снести передок с  траектории, просто нет  в  этом измерении. В  этой номинации Mazda3  поспорит не  только с  коллегами-азиатами, но  и  с немецкими аналогами.

Пересел с хэтчбека Mazda 3 в седан. Делюсь впечатлениями и считаю расходы

Конкуренты у  седана Mazda 3  серьезные. Toyota Corolla (от 1  388  000  рублей с  вариатором) в  последнем поколении стала гораздо солиднее и  в плане внешности, и  в плане интерьера. Kia Cerato (от 1 199  900  рублей с автоматом) и  вовсе лидирует в  своем сегменте по  продажам, и, в общем, выбравших «корейца» можно понять — в  последней генерации Cerato «подтянулся» до  уровня лучших образцов. Но, на  мой  взгляд, человек, которого ждут в  автосалоне Mazda, априори на  конкурентов не  посмотрит, ибо  «Трёшка» все-таки вещь в себе.

Пересел с хэтчбека Mazda 3 в седан. Делюсь впечатлениями и считаю расходы
Отделка, дизайн и сборка интерьера — выше всяких похвал.

Я сознательно не  перечисляю все  претензии к  габаритам интерьера: мои  личные пропорции не  вписываются в  понятие «средних», да  и  класс автомобиля уже  предполагает, что  люди не  будут ждать от  машины чудес вместительности или, допустим, места для  ног  как  в  лимузине.

Пересел с хэтчбека Mazda 3 в седан. Делюсь впечатлениями и считаю расходы
Сзади просторно только по ширине, места для ног крайне мало.

По сути, я  не  готов мириться лишь с  клиренсом в  135  мм. Этого мало даже в  большом, искалеченном плиткой городе.

Пересел с хэтчбека Mazda 3 в седан. Делюсь впечатлениями и считаю расходы

Да, Corolla и  Cerato просторнее в  задней части салона. И  дешевле. Но  их  проблема в  том, что  они  — не  Mazda. Не  зря же  среди покупателей этих машин необычайно велика доля тех, кто  выбирает новое поколение той  же  модели. Люди не  хотят уходить к  другим брендам. И  я их  понимаю. 

Пересел с хэтчбека Mazda 3 в седан. Делюсь впечатлениями и считаю расходы
Среди всех поколений седана Mazda3 этот — самый пропорциональный.

Эксплуатационные расходы

Пробег автомобиля за время теста 1600 км
Средний расход топлива 10,5 л/100 км
Периодичность техобслуживания 15 000 / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 12 100 / 15 800 руб. 
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 7100 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля 49 500 руб.
Транспортный налог 3000 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год 8,2 руб./км
(3 оценок, среднее: 3,67 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное