Это не полноценный тест-драйв, а скорее знакомство. В Германии, в дополнение к конференции по возвращению компании Opel в Россию под крылом французской PSA, у приглашённых российских журналистов была возможность «пощупать» кроссовер Grandland X и минивэн Zafira Life. Автомобили в европейской спецификации и короткий маршрут. Скромно, но на первое впечатление хватило
Михаил Татарицкий
Opel Grandland X. Цена: от 1 799 000 р. В продаже: с декабря 2019 г.
Opel Zafira Life. Цена: от 2 549 900 р. В продаже: с декабря 2019 г.
По очереди к входу в отель подъезжают тестовые кроссоверы Opel Grandland X. На момент тест-драйва ни мне, ни моим коллегам неизвестно, в каком исполнении автомобиль доберётся до России: сильно ли он будет отличаться от европейской спецификации, в каких комплектациях и тому подобное. Среди гибридов, дизелей и даунсайзинговых версий выбираем с коллегой модификацию с передним приводом (полный только у гибридов) и бензиновой турбочетвёркой объёмом 1,6 литра мощностью 180 сил и 250 Н.м, работающую в паре с 8-ступенчатым автоматом, как самую вероятную для России.
Не прогадали! Позже выяснится, что Grandland X для России оснастят как раз этим мотором, но дефорсированным до «налоговых» 150 сил и 240 Н.м крутящего момента. А автоматическая трансмиссия в процессе адаптации недосчитается двух ступеней. Все как у кроссоверов Peugeot 3008 и Citroen C5 Aircross, с которыми Grandland X делит платформу EMP2. Здесь же и знакомые по «французам» схемы подвесок: спереди стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя подвеска полузависимая, пружинная, рычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Значит, теперь французский?
Практически каждая конференция начиналась со слов: «We are German!» («Мы немцы»). Конечно, при переходе от GM в PSA руководство Opel всеми силами старается показать, что они отличаются от французских производителей. Немного странно это слышать, когда у спикера двойное имя и начинается с «Жан»… И тем не менее Grandland X действительно иной. В нём меньше дизайнерских изысков, как у Citroen или Peugeot, но больше практичности.
Спокойная по нынешним меркам внешность. Просторный, строгий и эргономически выверенный салон, где каждая кнопка там, где должна быть. Легко читаемая приборная панель с аналоговыми шкалами спидометра и тахометра дополнена экраном бортового компьютера, на котором дублируются показания спидометра. У медиацентра Navi 5.0 IntelliLink, может, и не самый рекордный в классе тачскрин диагональю 8 дюймов, но он радует логичным интерфейсом, оперативностью и поддержкой Apple CarPlay / Android Auto.
Так как он в движении?
За короткий марш-бросок в две сотни километров из Франкфурта-на-Майне до завода Opel в городке Айзенах я не замечаю каких-то выраженных недостатков или преимуществ европейской спецификации (!) Grandland X. Если бы кроссовер можно было охарактеризовать одним словом, то «нормальный» подошло бы идеально.
Первое время пришлось привыкать к педали тормоза — ход короткий и довольно острый для обычного городского автомобиля. Пока выезжаем из города, кроссовер радует неплохим обзором, бодро реагирует на педаль акселератора и живо сменяет передачи. Впрочем, и за городом на мощность жаловаться не приходится. На автобане Grandland X уверенно выходит на обгоны на скорости за 100 км/ч, а разогнать его удаётся вплоть до 190 км/ч. Пусть и с правой педалью в полу, под звон мотора.
Подвеска в меру плотная, собранная. И в поворот можно заложить, и по выглаженной грунтовке пронестись. Но без какого-либо азарта. Шумоизоляция неплохая. Основной источник шума – ветер в районе зеркал на скорости за сто. Но повышать голос не приходится. Важный момент! Впечатления актуальны для немецких дорог, где даже грунтовки и гравийки пропитаны педантичностью. Окончательные выводы можно будет сделать, когда кроссовер доберётся до российских дилеров.
С этим вроде понятно, а сколько он стоит?
Grandland X поставляется в Россию из Германии с единственными мотором и трансмиссией, в трёх комплектациях — Enjoy за 1 799 000 рублей, Innovation за 2 049 000 рублей и Cosmo за 2 199 000 рублей. Для сравнения, ценовая вилка у соплатформенных C5 Aircross и 3008 — от 1 775 000 до 2 395 000 рублей и от 1 799 000 до 2 299 000 рублей соответственно. Уже в базе опелевский кроссовер оснащён всем необходимым: круиз-контроль, парктроники сзади, LED-фары, обогрев зеркал, руля, лобового стекла и всех кресел, металлическая защита картера, 17-дюймовые диски, а также медиацентр Navi 5.0 IntelliLink.
Технические характеристики Opel Grandland X 1.6 AT |
|
Габариты | 4477х1856х1609 мм |
База | 2675 мм |
Снаряженная масса | 1465 кг |
Полная масса | 1980 кг |
Объем багажника | 514/1652 л |
Объем топливного бака | 53 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, турбо, 1598 см3, 150/6000 л. с./мин-1, 240/1400 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 215/65R17 |
Динамика | 201 км/ч; 9,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 7,3 л на 100 км в смеш. цикле |
Конкуренты | Citroen C5 Aircross, Peugeot 3008, Volkswagen Tiguan |
А что с Zafira Life?
За исключением новых значков и наименования, вэн Zafira Life практически в точности повторяет однообъёмников-близнецов Citroen SpaceTourer, Peugeot Traveller и Toyota ProAce Verso: платформа, подвески, интерьер, оснащение, 2-литровый дизельный мотор мощностью 150 сил и 370 Н.м и 6-ступенчатый автомат. В отличие от кроссовера Grandland X, «Зафиру Лайф» уже производят в Калуге на предприятии PSA. Доступен минивэн в трёх комплектациях за 2 549 900, 2 599 900 и 2 999 900 рублей, с различными конфигурациями кресел и в двух вариантах длины, но только с передним приводом.
Ощущения от вождения? Здесь без сюрпризов. Всё абсолютно идентично французским близнецам. Из плюсов: высокая посадка, отличный обзор, бесчисленное количество полочек и кармашков в салоне, стабильность на скорости на прямой. Широкая полка крутящего момента у дизельного двигателя и более-менее расторопная работа трансмиссии не вызывают дискомфорта ни в городе, ни на автобане.
Из недостатков: выраженные боковые крены в поворотах (высокий центр тяжести никто не отменял), небольшое изображение с камеры заднего вида и откровенно посредственная шумоизоляция. Причем сложно сказать, что досаждает больше: гул от арок или от ветра. На трассе даже для общения между водителем и пассажиром на первом ряду приходится повышать голос. Докричаться до пассажиров второго и третьего рядов будет вообще трудно.
Технические характеристики Opel Zafira Life 2.0 D AT |
|
Габариты M / L | 4956х1920х1940 мм / 5306x1920x1948 мм |
База | 3275 мм |
Снаряженная масса M / L | 2150 / 2246 кг |
Полная масса M / L | 2727 / 2772 кг |
Объем багажника M / L | 798-1750-2700 / 1384-2400-3300 л |
Объем топливного бака | 69 л |
Двигатель | дизельный, 4-цилиндровый, 1997 см3, 150/4000 л. с./мин-1, 370/2000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 215/60R17 |
Динамика | 183 км/ч; 12,3 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 6,2 л на 100 км в смеш. цикле |
Конкуренты | Citroen SpaceTourer, Ford Transit Custom, Peugeot Traveller |
Какие ещё модели Opel ждать в России?
Помимо кроссовера Grandland X и минивэна Zafira Life у российских дилеров Opel вскоре появится коммерческий фургон Vivaro. На конференции в Германии представители компании Opel огласили, что в рамках своей стратегии по возвращению в Россию они будут выводить по одной модели в год. Однако недавно управляющий директор брендов Peugeot, Citroen и Opel в России Алексей Володин сообщил в интервью со СМИ, что до конца 2020 года марка будет представлена в России шестью моделями. Какими? Естественно, оставил в тайне.
Вердикт
Возвращение Opel в Россию всецело поддерживаю. Как говорится, больше машин, разных и хороших! Но если к Opel Grandland X практически нет вопросов, целесообразность запуска на российский рынок вэна Zafira Life, учитывая низкий спрос в сегменте и наличие в нём идентичных Traveller и SpaceTourer, для меня выглядит сомнительным решением.
Очень хорошо что опель вернулся на наш рынок. Все-таки хорошо когда есть выбор, да и потом то, что опель стал частью концерна пса еще не значит что он стал французом. Как были заводы в германии так и остались, да и сборка у него немецкая. По мне самобытный авто получился весьма.