Top.Mail.Ru
Opel Cascada. Всесезонник

Opel Cascada. Всесезонник

07.05.2013
Уже более 25 лет Opel не выпускал среднеразмерных кабриолетов. А тут не просто машина с откидным верхом, а, по заверениям руководства компании, элегантный кабриолет всесезонного использования, который к тому же может быть единственным автомобилем в семье

Алексей Вожаков

Народ на Французской Ривьере экзотическими автомобилями избалован. Поэтому, поймав пару-тройку заинтересованных взглядов остальных участников движения по Английской набережной Ниццы, я немного удивился. Но когда на очередном светофоре водитель и пассажир остановившегося рядом «Ниссана», отчаянно жестикулируя, попросили опустить боковое стекло, я с грустью подумал: «Наверное, с автомобилем что-то не так. Еще не хватало, чтобы колесо спустило». «А что это за машина — новый Dodge что ли?» — спросил респектабельный, убеленный сединой водитель, снимая солнцезащитные очки. «Да нет, — отвечаю, — это новый Opel — Opel Cascada». Жаль, что словами трудно передать ту мимику, с которой высказывалось одобрение в адрес произведения немецких автомобилестроитетелей.

Opel Cascada. Всесезонник

С поднятым верхом Cascada смотрится так же элегантно. Фото: Алексей Вожаков

Что и говорить, выглядит Opel Cascada эффектно. Стремительный силуэт создают линии продольной подштамповки, проходящие по периметру кузова, и новый бампер, плавно перетекающий в капот, из которого словно вырастают стойки лобового стекла, имеющие очень низкий наклон. Уровень качества отделки салона тоже на высоте. Тестовый автомобиль в комплектации Cosmo, включающей в себя обтянутые телячьей кожей торпедо и дверные панели, эргономичные сиденья с системой вентиляции, обшитые кожей Nappa и оборудованные электрической системой, значительно облегчающей доступ пассажиров к задним креслам, да еще и телескопический механический рычаг, всегда неожиданно подающий прямо в руки пряжку ремня безопасности, наглядно подтверждал смелое заявление представителей Opel о том, что Cascada вполне может конкурировать с признанными кабриолетами премиум-класса. Если говорить о цене, то преимущество определенно за Opel. Судите сами:  цена в Германии на полноценный 4‑местный кабриолет Cascada начинается с 25 945 евро, что почти на 14 000 евро дешевле, чем соразмерные Audi A5 Cabrio, BMW 3‑й серии с открытым верхом, не говоря уже о Mercedes E-class cabrio, цена на который стартует с 47 600 евро. Правда, следует заметить, что если по размерам Opel ничуть не уступает именитым конкурентам (его длина составляет 4686 мм), то гамма двигателей по мощности соответствует самым скромным моторам представителей премиум-сегмента. Если же рассматривать соотношение цена — качество, то разумный европейский покупатель вполне обоснованно может сделать выбор в пользу творения инженеров из Рюссельхайма.

Opel Cascada. Всесезонник

2014 Opel Cascada. Фото: Opel

Что касается двигателей, то открывают линейку 1,4-литровые бензиновые турбоагрегаты с выходной мощностью 120 или 140 л. с. при 220 Нм крутящего момента. Оба комплектуются 6‑ступенчатой механической коробкой передач. А вот для испытаний был предоставлен автомобиль с новым турбированным мотором 1.6 Turbo ECOTEC с непосредственным впрыском, развивающим 170 л. с. и обеспечивающим крутящий момент 280 Нм при 1650 оборотах в минуту. За счет использования нового двигателя инженерам Opel удалось уменьшить расход топлива и вредные выбросы более чем на 20%. С таким мотором и 6‑ступенчатой «механикой» Cascada разгоняется до сотни за 9,6 секунды. Пока дорога проходила вдоль берега Лигурийского моря, без изгибов и резких поворотов, можно было использовать все возможности этого двигателя: автомобиль набирал скорость уверенно, правда, без задора.

Opel Cascada. Всесезонник

Внутри Cascada напоминает салон скоростного катера. Фото: Opel

Так ведь и машина не для гонок, а скорее для размеренных прогулок, позволяющих обозревать окрестности. А вот если опустить крышу, которая волшебным образом на ходу при скорости до 50 км/ч автоматически складывается за какие-то 17 секунд, то обзор действительно прекрасный, если не считать, что его несколько ограничивают массивные передние стойки с вставками из закаленной стали, являющиеся неотъемлемым элементом пассивной безопасности. Вообще, в этом автомобиле безопасности уделено большое внимание: ниша салона защищена жесткими стальными элементами, двери по диагонали укреплены стальными балками высокой прочности, а в случае опрокидывания автоматика посредством пиротехнического патрона за доли секунды выстреливает стойки, которые создают контур безопасности для задней части кузова. Все ремни безопасности оборудованы преднатяжителями, повышающими степень фиксации водителя и пассажиров в случае аварии. Для предпочитающих дизельные двигатели доступны турбоагрегаты мощностью от 120 до 170 л. с., а летом к ним добавится 2‑литровый BiTurbo CDTI мощностью 195 л. с.

Opel Cascada. Всесезонник

Oткинув сиденья, в багажнике вполне можно разместить серф. Фото: Opel

Когда дорога устремилась в горы, где поворот следует за поворотом и порой трудно разъехаться встречным авто, отменно проявила себя передняя подвеска HiPerStrut, позаимствованная у флагманской модели Insignia OPC, обеспечивая высокую точность руления и хорошее сцепление с дорожным покрытием.

Продаваться Cascada будет в основном в Западной Европе, поставки в Россию начнутся только в 2014 году. Не берусь прогнозировать высокий объем продаж этого элегантного автомобиля в нашей стране, хотя маркетологи Opel считают, что Cascada вполне может быть автомобилем круглогодичного использования, причем единственным в семье. Что ж, доля истины в их словах безусловно есть, учитывая, что с поднятым тентом уровень шума в салоне не сильно выше, чем в обычном седане, а места в багажнике хватит, чтобы уложить две дорожные сумки среднего размера. Что касается кресел сзади, то это действительно полноценные места для двух взрослых пассажиров среднего роста, естественно, не предлагающие особого комфорта. Ну так это кабриолет, а не бизнес-седан.

Opel Cascada. Всесезонник

Фары «акулий плавник» — фирменная деталь нового семейства Opel. Фото: Opel

Но существует и другой подход в выборе автомобиля. В тех краях, где снег сходит только в мае, где унылый моросящий дождь редко сменяется скромно выглядывающим из-за облаков солнцем, пытающимся подарить хоть маленький кусочек своего тепла замерзшим за долгую зиму деревьям, животным, птицам и вечно спешащим по неотложным делам людям, такой автомобиль сам по себе является средством от депрессии, раздвигая рамки того короткого промежутка времени, отведенного природой для непродолжительного лета. И даже зимой, увидев такой автомобиль с поднятым тентом, окружающие воспринимают его как знак того, что весна не за горами, что на смену холоду придут теплые дни, и первые солнечные лучи, пробившись сквозь пелену облаков, вдруг коснутся кузова своего родственника — кабриолета и, ласково скользя по его лакированным бокам, заиграют всеми цветами радуги, радуясь долгожданной встрече.

Opel Cascada. Всесезонник

Полоска светодиодов в задних фонарях продолжает линию кузова. Фото: Opel

Opel Cascada. Всесезонник

Рычажок управления тентом удобно расположен под правой рукой водителя. Фото: Opel

Opel Cascada. Всесезонник

2014 Opel Cascada. Фото: Opel

Opel Cascada. Всесезонник

Рулевое колесо несколько великовато. Фото: Opel

Opel Cascada. Всесезонник

Процесс управления «съезжающей» крышей, осуществляемый с брелока, выглядит картинно. Фото: Алексей Вожаков

Opel Cascada. Всесезонник

Легко размещаются две дорожные сумки. Фото: Алексей Вожаков

Opel Cascada. Всесезонник

Услужливый механический подаватель ремня безопасности входит в «базу». Фото: Opel
 

НАШ ВЕРДИКТ

Покупателя opel cascada можно упрекнуть в чем угодно, только не в банальности. На улицах мегаполисов и загородных трассах встреча двух таких автомобилей практически исключена. А для своего владельца cascada станет источником ярких впечатлений и удовольствия от вождения.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Эластичный двигатель, энергоемкая подвеска, высокий уровень комфорта, качественные отделочные материалы, адекватная цена.

Недостаточно просторно для задних пассажиров.

Вождение

Поведение автомобиля на дороге очень корректное, бензиновый турбомотор удивляет экономичностью.

Салон

Качество отделки на самом высоком уровне.

Комфорт

Шумоизоляция с поднятым тентом нареканий не вызывает.

Безопасность

Комплектация включает в себя практически все системы активной и пассивной безопасности.

Цена

Лучшая в своем классе.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Эффектно
Процесс управления «съезжающей» крышей, осуществляемый с брелока, выглядит картинно.

Достаточно
Легко размещаются две дорожные сумки.

Неожиданно
Услужливый механический подаватель ремня безопасности входит в «базу».

Габариты 4696x1839x1443 мм
База 2695 мм
Снаряженная масса 1733 кг
Полная масса 2140 кг
Клиренс н. д.
Объем багажника 280 л (380 л с подн. тентом)
Объем топливного бака 56 л
Двигатель бенз. , 4-цилиндр., турбир., 1598 см3,
170/6000 л.с./мин-1, 260/1650–3200 Нм/мин-1
Трансмиссия мех., 6-ступ., привод передний
Динамика 222 км/ч; 9,6 с до 100 км/ч
Расход топлива  8,0/5,3/6,3 л на 100 км
Конкуренты Audi A5 Cabrio,
BMW 3-series Convertible, Peugeot 368CC,

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное