И без того широкая гамма кузовов Opel Astra пополнилась седаном
5koleso
Opel Astra. Цена: от $19 880. В продаже: с конца 2007 г.
И без того широкая гамма кузовов Opel Astra пополнилась седаном. А случилось столь радостное событие потому, что этот вариант до сих пор остается главным в нашей стране. Если вспомнить недавнюю историю, именно это обстоятельство подтолкнуло известных европейских производителей к переделке хетчбэков в седаны.
Теперь кузовов Opel Astra стало семь! Для стимулирования российского спроса на подмогу хетчбэкам, купе, универсалам и даже коммерческим версиям брошен седан. Справедливости ради стоит заметить, что, несмотря на разнообразие, во всех вариантах явственно прослеживается единство стиля. В седане дизайнеры постарались выдержать классические линии, присущие данному типу кузова — это вытянутая оконная линия с отрицательным наклоном задних дверных стоек.
Вызывают уважение солидные габариты. Но внешняя выразительность — не единственный козырь новинки. Длина седана Astra от Opel составляет 4587 мм, ширина — 1753 мм, высота — 1458 мм. Позаботились инженеры и о багажнике, минимальный объем которого равняется 490 л. Если сложить задний ряд сидений, багажник увеличивается до 870 л. Длина перевозимого груза может достигать 1721 мм. Это действительно хороший показатель.
2008 Opel Astra
© Фото: Opel
За рулем ничего необычного, если сравнивать с другими «Астрами», обнаружить не удалось. Эргономика осталась на прежнем достойном уровне. Приборная панель отлично читается и не перегружена информацией. Имеются лишь спидометр, тахометр и датчик топлива. В движении новинка поражает комфортом. Ездить по скоростным магистралям одно удовольствие. Неровности, как крупные, так и мелкие, отрабатываются быстро, четко и без звукового сопровождения.
К извилистым дорогам седан приспособлен меньше. Шасси IDS состоит из передней подвески типа McPherson и задней торсионной. Сочетание неплохое, но в поворотах наблюдается снос задней оси даже при незначительном сбросе газа. Избежать неприятного момента можно двумя способами. Первый — приобрести автомобиль с динамической системой стабилизации ESP Plus. Второй способ — правильно подобрать двигатель и трансмиссию. Моторов предлагают только три: два бензиновых 1.6 и 1.8, а также один дизельный 1.7. Про последний можно сразу забыть. В Россию он, скорее всего, поставляться не будет. Бензиновый 1.6 может агрегатироваться с 5-ступенчатой «механикой» или «роботом», который появится чуть позже. А к агрегату 1.8 подойдут либо 5-ступенчатая «механика», либо 4-ступенчатый автомат. Как удалось выяснить во время теста, для подвески, комфортной, но не приспособленной к резким маневрам, идеально подходят 1,6-литровые моторы с «механикой» и 1.8 с автоматом.
2008 Opel Astra
© Фото: Opel
Несмотря на разницу в 25 л.с., они очень похожи. Разгон до 100 км/ч у каждого занимает чуть меньше 12 секунд. Максимальный момент развивается по достижении 4000 мин-1. Оба двигателя обладают посредственной тягой на низах и приемлемой на верхах — 6000–6500 мин-1. Такое положение вещей снижает шанс переборщить с газом в очередном повороте, «выставив» автомобиль боком. Понятно, что нет ничего невозможно, но на машине с двигателем 1.8 и ручной коробкой передач эти шансы велики. Ехать можно быстро, но учитывая, что имеешь дело не со спортивным автомобилем.
Astra седан предстанет в трех комплектациях: Essentia, Enjoy и Cosmo. Цены будут на $600–800 выше, чем у примелькавшихся нам хетчбэков. В итоге покупателю придется раскошелиться минимум на $19 880. Самая дорогая версия обойдется в $24 880. Во многом цены оправданы содержанием, но предложений в этом сегменте очень много, поэтому битва за место под солнцем ожидается нешуточная.
В седане как дома
2008 Opel Astra
© Фото: Opel
Отделочные материалы приятно радуют. Мягкий пластик создает ощущение нахождения в автомобиле более высокого класса. Местами страдает качество подгонки панелей, но в целом салон заслуживает честных четырех баллов. Из необычного и нового можно отметить лакированные черные вставки на центральной консоли и на руле. Правда, за отделку «баранки», которая официально называется «покрытием рояльного типа», попросят отдельные деньги — это опция. Подвеска седана Opel Astra настроена на максимальный комфорт. На прямых скоростных магистралях управлять автомобилем одно удовольствие, а на извилистых — стоит быть аккуратней. Отлично дела обстоят с шумоизоляцией. Внешний шум совсем не проникает в салон, но идиллию временами нарушает звук мотора, который проявляется ближе к максимальным оборотам.
Вождение
Седан отличается комфортом, хорошо настроенной и сбалансированной подвеской, увы, не приспособленной к активной езде.
Салон
Привлекает внимание качеством отделочных материалов, но местами встречаются огрехи сборки.
Комфорт
То, что за основу была взята платформа универсала, а не хетчбэка, позволило сделать салон и багажник максимально вместительными.
Безопасность
Установленные системы безопасности отвечают современным нормам.
Цена
За эти деньги остро стоит вопрос выбора среди конкурентов.
Габариты, мм | 4587х1753х1458 |
Двигатель | бензиновый, 1598 см3, 115 л.с./мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 5-ступенчатая |
Динамика 0-100 км/ч, c | 11,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 191 |
Конкуренты | Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Honda Civic, Mazda3, Toyota Corolla |
Достоинства и недостатки
+ Просторный салон, хорошее качество отделочных материалов.
- «Задушенность» двигателей, малоинформативный руль.
Наше мнение
Автомобиль получился неплохим, но учитывая цену, которую за него запрашивают, ему придется нелегко. Так как за эти деньги весьма широк выбор, а у новинки нет козыря доступности. Придется завоевывать покупателя чем-то другим. Возможно, это будет классическая форма кузова.
2008 Opel Astra
© Фото: Opel