Top.Mail.Ru
Нужен комфортный «европеец» до 1 600 000 р.

Нужен комфортный «европеец» до 1 600 000 р.

14.08.2012
Задавшись целью приобрести качественную и комфортную европейскую машину, я уже почти было остановился в своем выборе на Audi A4, как внезапно в поле моего зрения попало весьма заинтересовавшее меня предложение 2012 года на автомобиль Volvo S60 с мотором T5

5 колесо

Алексей Вознюк, руководитель проектов, стаж вождения 6 лет, ездит на Honda Jazz, хочет качественный и комфортный европейский автомобиль, бюджет 1 600 000 р.

ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЮ

Нужен комфортный «европеец» до 1 600 000 р.ИМИДЖ
После многих лет владения японской авто- и мототехникой хочется попробовать что-нибудь из известных европейских брендов.

СТИЛЬ
Особого значения не имеет.

ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Впустую жечь бензин не люблю, но ради хороших динамических характеристик готов сделать исключение.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Хочется отличной управляемости и устойчивости на трассе. Езжу спокойно, но хорошая динамика важна для безаварийного движения.

ИНТЕРЬЕР
Важны комфортные сиденья, хорошая эргономика — ничто не должно зря отвлекать внимание и требовать лишних движений.

ОСНАЩЕНИЕ
Нравится, когда машина помогает в вож­дении как в бытовом плане (АКП, круиз-контроль, камеры и т. п.), так и в плане безопасности (ABS, ESP и т. п.). Чем больше автоматизации, тем лучше.

VOLXO S60 1 189 000 р.
Выбран, потому что напичкан высокотехнологичными системами и известен своей безопасностью.

AUDI A4 1 564 900 р.
Выбран, потому что славится своим качеством и ходовыми характеристиками.

Задавшись целью приобрести качественную и комфортную европейскую машину, я уже почти было остановился в своем выборе на Audi A4, как внезапно в поле моего зрения попало весьма заинтересовавшее меня предложение 2012 года на автомобиль Volvo S60 с мотором T5.

Причиной моего интереса стала сумма нескольких факторов: во-первых, за сравнимую цену шведский производитель предлагает заметно более богатую комплектацию, чем Audi; во-вторых, я наслышан о легендарной безопасности этих машин, и наконец, несмотря на своих китайских хозяев, Volvo  остается качественной и комфортной европейской машиной, которая, по идее, должна составлять достойную конкуренцию немецким автомобилям.

Для того чтобы выяснить, так это или нет, и окончательно определиться с выбором, я решил провести более предметное сравнение этих моделей.

Audi A4 2.0 TFSI quattro S-tronic

СТИЛЬ
Безусловно, проработанная и запоминающаяся внешность. ОЧЕНЬ ХОРОШО

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Замечательная управляемость и бодрая динамика. ОТЛИЧНО

ИНТЕРЬЕР
Немного тесновато, но все необходимое есть и удобно в доступе. НОРМА

ЭКОНОМИЧНОСТЬ
На удивление низкий расход топлива для авто с АКП, турбо­двигателем и полным приводом. КЛАСС!

ОСНАЩЕНИЕ В СТАНДАРТЕ
Весьма скромное, и все дополнительные опции существенно увеличивают цену машины. ЖАЛЬ

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Великолепная управляемость и система start/stop.
Высокая цена и скудность базового варианта комплектации.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Марка и модель - Audi A4 2.0 TFSI quattro S Tronic
Габариты - 4701x1826x1427 мм
Двигатель - бензин., с турбонаддувом, рядный, 4-цилиндр., 1984 см3, 211 л.с. при 4300–6000 мин-1
Трансмиссия - 7-ступенчатая S Tronic
Динамика-  245 км/ч; 6,5 с до 100 км/ч

Нужен комфортный «европеец» до 1 600 000 р.
Audi A4
Фото: 5 колесо

В плане экстерьера Audi однозначно выигрывает: видно, что в дизайн немецкого автомобиля вложена уйма труда. Volvo, конечно, тоже по-своему симпатичен, но почти неотличим от большинства массовых автомобилей.

Нужен комфортный «европеец» до 1 600 000 р.
Видно, что в дизайн автомобиля вложена уйма труда
Фото: 5 колесо

Audi всячески старается подчеркнуть динамичность и спортивность: низкая посадка, сиденья с высокой боковой поддержкой, короткий ход руля... И совершенно потрясающая управляемость! Машина очень юркая для своих размеров, а стоит на полосе и слушается руля, как в компьютерной игре. Подвеска отрегулирована под динамичную езду, но, тем не менее, она значительно мягче, чем у Volvo. Мелкие дефекты дорожного полотна незаметны вовсе, а крупные, вроде лежачих полицейских, не заставляют машину подпрыгивать. К отличным тормозам привыкаешь настолько быстро, что через некоторое время стиль езды становится более резким.

Нужен комфортный «европеец» до 1 600 000 р.
Снаружи багажник не выглядит объемным, но внутри там места более чем достаточно
Фото: 5 колесо

Однако спортивный дух Audi принес с собой и небольшой пучок недостатков. Первым пунктом здесь идет настройка подвески и двигателя. Из целых пяти режимов работы подвески практический смысл я обнаружил только в двух: комфортном и спортивном. И если в первом машина едет раздражающе туго, зато очень плавно, то в динамичном автомобиль начинает вести себя весьма нервно, то пиная в спину при ускорении, то дрожа всем корпусом на переключении вниз при замедлении. Кроме того, Audi оказалась довольно низкой — при посадке я часто задевал головой крышу.

Нужен комфортный «европеец» до 1 600 000 р.
На месте водителя немного тесновато, но все органы управления расположены комфортно
Фото: 5 колесо
 

Из интересных особенностей Audi стоит отметить систему start/stop, которая выключает мотор во время остановок. С этой штукой я столкнулся впервые, и поначалу она, признаться, немного обескураживает. Насколько я знаю, большинство эту систему сразу отключают и ездят «по старинке». Но я попытался к ней привыкнуть, и, надо сказать, через некоторое время просто перестал замечать моменты, когда двигатель глохнет. Да, конечно, нужен какой-то период адаптации (например, если двигатель стартует при вывернутых колесах, то руль может даже выбить из рук), но ведь приятно, стоя в глухой пробке, осознавать, что ты не палишь впустую бензин и не загрязняешь атмосферу.

Volvo S60 T5

СТИЛЬ
Привычная «мыло-образная» форма. ТАК СЕБЕ

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
5‑цилиндровый турбированный двигатель выдает неплохую динамику. ХОРОШО

ИНТЕРЬЕР
В салоне просторно, а эргономика всех интерфейсов тщательно продумана. ПОТРЯСАЮЩЕ

ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Мощный и тяжелый автомобиль достаточно активно потребляет бензин. ПОДОЙДЕТ

ОСНАЩЕНИЕ В СТАНДАРТЕ
Все основные «плюшки» — уже в «базе», максимальная комплектация отличается только деталями интерьера. ШИКАРНО

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Комплектация, замечательная эргономика, просторный салон и, конечно, цена.
Расход топлива.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Марка и модель - Volvo S60 2.5 T5 AT
Габариты - 4628x1865x1484 мм
Двигатель - бензиновый, с турбонад., 5-цилиндр., 2521 см3, 249 л.с. при 5500 мин-1
Трансмиссия - 6-ступенчатая АКП
Динамика - 245 км/ч; 7,2 с до 100 км/ч

Нужен комфортный «европеец» до 1 600 000 р.
Volvo S60
Фото: 5 колесо

Некоторое разочарование от внешнего вида S60 по сравнению с A4 моментально исчезает, стоит сесть за руль шведской машины. Внутри это настоящий космический корабль! В дополнение к тому, что за цену практически базовой версии A4 можно взять люксовую комплектацию S60 c навигатором, адаптивным ксеноном, люком и камерой заднего вида, в Volvo присутствуют такие опции, которых на Audi в принципе не бывает. Например, система BLIS отслеживает автомобили, которые находятся сзади в соседних рядах. Если горит оранжевая лампочка, перестраиваться не надо. А еще в S60 присутствуют система удержания в полосе и система Volvo-on-call (управление машиной со смартфона).

Нужен комфортный «европеец» до 1 600 000 р.
Приборная панель количеством кнопок напоминает кабину самолeта
Фото: 5 колесо

К удобству органов управления Audi у меня, вроде, не было претензий, но разница становится понятна уже при минимальном опыте эксплуатации S60. Там, где в A4 телефонный номер надо набирать неудобным колесиком, в Volvo предлагается полноценная цифровая клавиатура. Если в A4 режим работы коробки передач следовало выбирать, многократно нажимая одну кнопку и следя за мелким индикатором, то в Volvo выделено по одной хорошо доступной крупной кнопке для каждого режима. A4 истошно пищит, если выйти из машины, забыв выключить головной свет, а Volvo молча выключает его сама. Весь интерфейс интуитивно понятен и легко доступен, за руководством пришлось лезть лишь один раз, чтобы узнать, как заставить машину автоматически складывать зеркала после закрытия центрального замка.

Нужен комфортный «европеец» до 1 600 000 р.
Адаптивные ксеноновые фары забавно вращаются после включения зажигания
Фото: 5 колесо

Что касается управления, по сравнению с A4, конечно, заметна некоторая «баржеподобность» машины, как будто сидишь в огромном седане представительского класса, но к этому вполне можно привыкнуть. Тем более, благодаря более массивным размерам Volvo я не задевал головой крышу, а для пассажиров и багажа образовалось больше места.

Нужен комфортный «европеец» до 1 600 000 р.
Пассажирам предлагается пульт дистанционного управления автомобильным медиацентром
Фото: 5 колесо
 

Итого, если отбросить такие несомненные, но маловажные для меня плюсы Audi, как стильный внешний вид и престижность бренда, в сухом остатке я пришел к противопоставлению отменной управляемости A4 и «космической» начинки с потрясающей эргономикой S60. Однозначно что-то одно среди этих двух факторов мне выбрать непросто, поэтому окончательную точку в выборе должна поставить цена. А она существенно перетягивает весы в пользу шведской модели.

Нужен комфортный «европеец» до 1 600 000 р.
Приборы информативны и отлично читаются ночью
Фото: 5 колесо
 

мой Выбор

Ценители немецких автомобилей будут, конечно, удивлены, но мой выбор в данном случае — Volvo S60. Я не собираюсь ни как-то «выделяться на дорогах», ни «подчеркивать свой статус», ни «агрессивно передвигаться в потоке», скорее всего, это будет совершенно обычная, скучная эксплуатация автомобиля. И в этом плане мне намного важней бесподобная эргономика и тот предлагаемый Volvo функционал, который способен снять с меня часть рутинных действий по управлению машиной.

Выбор редакции

 

Перед нами стоял действительно очень сложный выбор: превосходная управляемость или электронные «помощники», спортивный стиль или максимальный комфорт, тевтонский дух или шведская безопасность. Audi славится эргономикой и управляемостью, и если второй пункт бесспорен, то по эргономике Volvo субъективно лучше. Зато S60 потребляет больше топлива и менее четкая в движении. Базовое оснащение S60 включает почти все возможные помогающие системы, но Audi более стильная и спортивная... Однозначного преимущества нет ни у одного из представленных автомобилей — они просто подходят разным людям. Поэтому мнения в редакции разделились и, чтобы выбрать что-то одно, пришлось кидать монетку. И рубль, который в данном случае бережет несколько тысяч себе подобных, «проголосовал» за Volvo S60.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное