Top.Mail.Ru
Nissan X-Trail. Свобода выбора

Nissan X-Trail. Свобода выбора

17.11.2001
X-Trail — первый компактный внедорожник компании Nissan. Всего год назад он был представлен на Парижском автосалоне как концепт-кар, но уже сегодня перед нами серийный образец этой модели

Олег Калаушин

X-Trail — первый компактный внедорожник компании Nissan. Всего год назад он был представлен на Парижском автосалоне как концепт-кар, но уже сегодня перед нами серийный образец этой модели. 

 

Nissan X-Trail 2001 года

Nissan X-Trail
© Фото: 5 колесо

Тяжело, ой тяжело ехать на нем по городу. То и дело натыкаешься на какие-нибудь препятствия. Вот пешеход: вместо того, чтобы побыстрее убраться с проезжей части, он, наоборот, замедляет шаг и вперяет в нас оценивающий взгляд, пока не спотыкается о бордюрный камень. А вот крутой мэн на своей «ТТ-шке»: казалось, сейчас он обойдет нас, как стоящих, и скроется впереди, пробивая путь хрюканьем спецсигнала. Ан нет. Поравнявшись с X-Trail, деловой господин словно забыл, куда ехал, — обогнал, сбавил ход и давай разглядывать нас в зеркала заднего вида. Но больше всего мешают внедорожники. Завидев нового соплеменника, они считают своим долгом познакомиться с ним поближе и волей-неволей перекрывают дорогу. В общем, равнодушных к новинке Nissan нет.

 

Этого следовало ожидать. X-Trail выглядит очень свежо. Мощные бамперы. Развитые расширители колесных арок (заметьте, не накладные!). Большая площадь остекления. Безрельефная передняя оптика. Интегрированные в стойки задние фонари. 16-дюймовые литые диски и, конечно, высокий клиренс. В общем, натуральный внедорожник. Настораживают только громадные фары. Будь они поменьше, точнее, не так сильно «натянуты» на капот, автомобиль смотрелся бы лучше и имел бы значительно меньше шансов повредить головную оптику. На дорогах всякое случается.

Кстати, о всяком. То, что машина продумана от и до, мы поняли, когда только собрались сесть в нее и открыли двери, нижняя кромка которых полностью перекрывает порог. Что это дает? А то, что даже если вы помесите колесами самую грязную грязь, пороги останутся абсолютно чистыми, и выйти из автомобиля можно будет хоть в смокинге, хоть в вечернем платье без боязни испачкать наряд.

Сюрпризы ждали нас и в салоне. Надо же, щиток приборов здесь — по центру! Забегая вперед, скажем, что спустя 20-30 минут езды такое решение воспринимаешь как должное. Мало того, проявляются значительные плюсы. Во-первых, практически все члены экипажа могут следить за показаниями приборов. Во-вторых, какой бы, пусть даже самой замысловатой, ни была посадка водителя, и в каком бы положении ни стоял регулируемый руль, щиток всегда на виду, без помех.

Большой закрывающийся перчаточный ящик находится на традиционном месте щитка приборов. Внутри розетка — вдруг понадобится телефон подзарядить или кофеварку подключить. Впрочем, стоит ли заваривать кофе или чай в пути, если можно купить готовый напиток и поместить его в один из специальных боксов в центральной консоли? Их два — слева и справа от магнитолы. Хотите холодненького — включайте кондиционер, горяченького — печку. Правда, греть или охлаждать питье приходится в закрытом сосуде — при «термообработке» он лежит почти горизонтально.

Открытые банки можно закрепить в подстаканниках, которые находятся по краям торпедо. В сложенном состоянии их практически не видно. Ниже магнитолы и «хозблока» на центральной консоли расположились дисплей и кнопки климатической установки, а также пара полочек и пепельница. В общем, «борода» у X-Trail достаточно традиционна.

Еще прежде, чем отправиться в путь, мы отметили удобство сидений. Оснащенные необходимым минимумом регулировок, они обеспечивают очень комфортную посадку. Это касается не только первого, но и второго ряда. У задних спинок, как и у передних, изменяется угол наклона.
Вообще, мы не ожидали, что внутри X-Trail так много свободного места. Плюс к тому автомобиль обладает довольно вместительным багажником — 410 литров.

Если сложить сиденья, образуется совершенно ровная площадка, позволяющая не только стекла на дачу перевезти, но и заночевать в машине в приемлемых условиях.

Груз можно разместить и на крыше, где имеются продольные рилинги. Установил поперечины — и вперед: или с лыжами и сноубордом на горный курорт, или с серфером и велосипедом на взморье.

В том, что X-Trail доставит вас в нужное место без затруднений, сомнений нет. Он одинаково легко передвигается по шоссе и по песку. Спросите, откуда такая уверенность? Ну, во-первых, Nissan уже 50 лет выпускает внедорожники, и, само собой, они становятся не хуже, а лучше. Во-вторых, мы это проверили.
Как водится, наш тест начался в городе. Субботним утром уличное движение в Москве больше напоминает броуновское. Вдобавок всюду пробки. Образуются они не из-за неправильной организации транспортных потоков или огромного количества машин, а из-за ухарей, считающих себя мастерами экстракласса: так и норовят проскочить по встречной полосе, повернуть с крайнего левого ряда направо или выкатиться под предупреждающий сигнал светофора на центр перекрестка, да там и остаться. Не езда, а сплошное расстройство. Но только не на X-Trail.

Автоматическая коробка передач — вот средство, которое убережет вас в самом беспросветном заторе от нервного срыва. Все просто: достаточно снять ногу с педали тормоза, и машина пойдет. На X-Trail установлен высокоэкономичный 4-ступенчатый «автомат» E-Flow. Плавность его работы весьма высока. Даже при интенсивном ускорении вы практически не заметите, как сменится передача. Переключения чувствуются, только когда педаль газа резко утапливается в пол и включается кикдаун. Спустя секунду двигатель взревет на повышенных оборотах, и коробка перескочит на нижний ряд с ощутимым рывком.

Но пушечного ускорения не будет. Автомобиль, конечно, ринется вперед с большим напором, но динамика не поразит воображение: 13 секунд до сотни — вот все, что можно выжать из X-Trail с бензиновым двухлитровым двигателем и автоматической коробкой передач. Впрочем, мощности рядной «четверки» вполне хватает, чтобы не чувствовать себя ущербным в многоликом транспортном потоке, легко катиться по трассе и на ура выполнять любые маневры.

Движок очень легок на подъем уже на полутора тысячах оборотов и практически не шумит, хотя привод механизма ГРМ осуществляется не ремнем, а цепью. Любая вибрация мотора поглощается двумя балансирными валами. Компактная система балансировки располагается ниже коленчатого вала, отчего центр тяжести автомобиля находится ближе к днищу. Благодаря этому у X-Trail практически отсутствует валкость в поворотах. Можно безбоязненно проходить довольно крутые виражи, причем на скорости, более подобающей не внедорожнику, а легковушке.

Не страшны быстрые повороты еще и потому, что X-Trail оснащен целым рядом электронных устройств, обеспечивающих стабильное поведение машины на дороге. Это и система курсовой устойчивости ESP+, и АБС вкупе с электронным распределителем тормозных усилий EBD и системой Nissan Brake Assist, уменьшающей усилие нажатия на педаль тормоза. Это, наконец, и дифференциал повышенного трения, который, совместно с ESP+, направит тормозные усилия к буксующему колесу, а крутящий момент — к свободному от работы.

В обеспечении безопасности не остается в стороне и полный привод. Стараниями разработанной инженерами Nissan системы All Mode 4x4 оптимальный крутящий момент мгновенно подается к каждому колесу. Для автоматического подключения заднего моста достаточно, чтобы одно из передних колес пробуксовало всего на несколько градусов. Правда, на центральной консоли должна быть активирована клавиша «Auto 4X4».

Итак, до поры до времени X-Trail остается обычным переднеприводным автомобилем со всеми его плюсами — низким расходом топлива (в среднем 10 л на 100 км), хорошей курсовой устойчивостью и т.д. Но стоит нажать упомянутую клавишу, машина превращается в пляжный джип.

В случае необходимости задний мост при таком режиме трансмиссии подключается действительно моментально. Казалось бы, на песке машина должна хоть чуть-чуть закопаться передними колесами, но нет: пол-оборота, и тут же на помощь приходят задние. Но и это не все. Если вы не уверены в том, что задние колеса вовремя подхватят, можете установить жесткую связь между мостами. Для этого есть клавиша «Lock» — блокировка межосевой муфты. Стоит ее включить, 57% момента начнет распределяться на переднюю ось, 43% — на заднюю. Причем и тут не обошлось без электроники: когда система «чувствует», что трудный участок пути пройден и автомобиль движется быстрее, она сама переходит в режим «Auto 4X4».

Покатавшись по разным дорогам и опробовав все варианты работы трансмиссии, мы пришли к выводу: будь на машине установлен более мощный двигатель, ей вообще не было бы преград. 192 ньютоно-метров хватает не всегда.

Но есть выбор. Кроме «автомата», на X-Trail с бензиновым двигателем устанавливается 5-ступенчатая «механика». При этом улучшается разгонная динамика (11 секунд до сотни) и повышается максимальная скорость (177 км/ч). Модель также имеет четыре исполнения салона — три «классических» и «спортивное».
Помимо бензинового, X-Trail оснащается 114-сильным дизельным мотором, крутящий момент которого достигает 270 Н·м уже при 2000 мин-1 (у бензинового — при 4000). Этот автомобиль оснащается 6-ступенчатой механической коробкой передач, которая обеспечивает ему практически те же динамические характеристики, что имеет бензиновая версия. Вот такой машине препятствий точно будет меньше.

В общем, полная свобода выбора, как модификации, так и направления движения. Остается только найти свободные $35 тысяч.

Также читайте: Компания Nissan предлагает лимитированную «зимнюю» версию крососвера X-Trail, которая будет выпущена специально для рынков России, Белоруссии и Казахстана в количестве 900 экземпляров

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное