Top.Mail.Ru
Nissan Sentra. Уменьшенная Teana

Nissan Sentra. Уменьшенная Teana

фото: автора и Nissan / 08.12.2014
Седан Sentra ижевской сборки имеет поразительное сходство с бизнес-флагманом Nissan Teana. Проехав на этом автомобиле, мы убедились, что данное сходство касается не только дизайна

Станислав Шустицкий

Раз так, нужно отдать должное японским маркетологам — в случае с моделью Sentra они явно увидели перспективы. С одной стороны, сегмент C в нынешнее непростое для мирового автопрома время — далеко не самый успешный, и падение продаж в нем наиболее ощутимо. Но, с другой стороны, опять же с учетом общего падения продаж новых автомобилей, c 14% российского рынка, приходящимися на продажи машин сегмента C, приходится считаться. И в любом случае место в линейке моделей Nissan между бюджетной Almera и представительской Teana, которое ранее занимала Tiida и где присутствуют почти все ключевые игроки автомобильного рынка, пустовать не должно. Теперь здесь Sentra, сборка которой началась на предприятии «ИжАвто» в августе нынешнего года. Двигатели поставляются из Японии, штампованные кузовные панели из США и Азии… По оценкам специалистов Nissan, сегодняшний уровень локализации производства пока не превышает 30%, но в планах поднять эту цифру до 60%.

Nissan Sentra. Уменьшенная Teana

Если верить тому, что более 30 % потенциальных покупателей отдают при выборе предпочтение стилю, то у Nissan Sentra на нашем рынке весьма неплохие перспективы

Почему «уменьшенная Teana»? Да потому что в своем экстерьере Sentra приобрела фамильные черты «рода Nissan»: от очертаний кузова до таких деталей, как головная оптика и задние фонари. Все очень строго и элегантно, и у покупателей есть реальная возможность за разумные деньги приобрести красивый автомобиль. Это же относится и к интерьеру. На тесте была представлена самая высокая комплектация Tekna стоимостью от 914 000 рублей. Всего же модель Sentra имеет четыре вида комплектаций: Welcome, Comfort, Elegance (в различных вариациях) и, собственно, Tekna. Кстати, маркетологи считают, что наиболее продаваемыми будут автомобили со средним уровнем комплектации. Но и в «базе» автомобиль достаточно неплохо оснащен: есть и кондиционер, и электропакет, включающий подогрев передних сидений, и регулируемый подлокотник между передними сиденьями. Но что самое главное, уже в начальную комплектацию включены электронные системы курсовой устойчивости и распределения тормозных сил! Важный балл в пользу выбора Sentra.

Nissan Sentra. Уменьшенная Teana

Все строго и с хорошей эргономикой. А вот экран системы Nissan Connect всего 5,8 дюйма. Хотелось бы больше...

Интересно, что под впечатлением образа внешнего я стал слишком придирчиво относиться к «внутреннему миру» Sentra. Вот, к примеру, хорош мягкий пластик передней панели, но в своей нижней части он почему-то скомбинирован с пластиком жестким. Или кожаная отделка подлокотника двери неожиданно заканчивается тем же самым жестким пластиком. Даже светлые декоративные вставки мне поначалу показались аляповатыми. К счастью, тест был достаточно длительным, и часть эстетических претензий я с течением времени посчитал недостаточно обоснованными. Если же впечатления обобщить, то, как в экстерьере, так и в интерьере доминируют строгость и хорошо выверенная эргономика. Хорошим примером этому может служить панель приборов — без «архитектурных» изысков, но максимально информативная. Что касается оснащения, то начиная с комплектации Elegance Plus здесь есть система доступа без ключа и запуск двигателя кнопкой, а опционально может быть установлена обновленная система Nissan Connect с возможностью доступа к мобильным приложениям смартфона через интерфейс системы. Говоря о комфорте, стоит отметить удобство передних сидений. Разве что спинка сиденья регулируется с хрустом и скрипом, но проделываешь эту операцию не столь часто, так что с этим вполне можно смириться. А уж об удобстве пассажиров заднего ряда сидений и говорить нечего! Не буду мучить читателя цифрами, но и в дальней дороге, и при посадке-высадке пассажирам Sentra обеспечен достойный комфорт — этому во многом способствовала увеличенная до 2700 мм колесная база.

Nissan Sentra. Уменьшенная Teana

Собственно говоря, слово «комфорт» стало ключевым при адаптации Sentra к российским условиям. Для нашей Sentra была повышена жесткость кузова, изменены настройки амортизаторов, улучшена шумоизоляция, под полом багажника уместилось полноразмерное запасное колесо, а под капотом — аккумулятор повышенной емкости. Была предусмотрена даже ручка с внутренней стороны крышки багажника. Да и тесты адаптированной Sentra инженеры Nissan проводили на дорогах Московской области. Что касается настройки подвески (а именно ей уделялось особое внимание), то российская версия стала своеобразным компромиссом. Если американская модель настраивалась на максимальный комфорт, а европейская имела достаточно жесткие настройки для обеспечения хорошей управляемости на высоких скоростях, то для нашей страны был предложен тот самый компромиссный вариант. Действительно, подвеска хорошо работала и на отличном асфальте (тест автомобиля проходил в Испании, где, по моему мнению, одни из лучших дорог в Европе), и на гравийном покрытии. Правда, по утверждению представителей компании Nissan, настройки подвески таковы, что позволяют и с легкостью преодолевать препятствия типа «лежачих полицейских» на скорости 60 км/ч… Лично я делать это поостерегся бы — на подобных препятствиях удар получается достаточно жестким. А потому лучше притормозить. А вот к управлению у меня есть определенные претензии — создалось впечатление, что на руле зона «нуля» несколько размыта, и для того чтобы удержать автомобиль на прямолинейном курсе, приходится все время подруливать. Нельзя сказать, что подобный эффект доставляет серьезный дискомфорт или приводит прямо-таки к борьбе с автомобилем, но тем не менее он имеет место.

Nissan Sentra. Уменьшенная Teana

Пассажирам задних сидений в Sentra вполне комфортно

Спросите, почему, говоря об эксплуатационных качествах, я начал с вождения, а не с силовых агрегатов? Да потому что агрегат у новой Sentra будет всего один — 1,6-литровый 117-сильный двигатель, хорошо известный по модели Juke и предыдущей версии Qashqai. И это не только известный, но и надежный и хорошо себя зарекомендовавший себя агрегат — только в России было продано более 200 000 автомобилей, оснащенных этим двигателем. И вообще, на протяжении последних пяти лет это был один из самых продаваемых двигателей в линейке Nissan. Хватает ли мощности? Здесь, скорее всего, нужно говорить о симбиозе мотора и трансмиссии. Sentra может оснащаться как механической 5-ступенчатой КП, так и вариатором CVT, которым и были укомплектованы автомобили, предоставленные для теста. Да, Nissan Sentra с CVT уж точно не спортсмен, и любителям динамичной езды постоянно придется держать стрелку тахометра в зоне высоких оборотов. А отсюда и добиться заявленного в паспортных данных расхода в 6,4 литра на 100 км при смешанном цикле вряд ли удастся. Нам, во всяком случае, не удалось. Но если вы не страдаете комплексом неполноценности по отношению к героям гоночных трасс, то альянс двигателя HR16DE и вариатора CVT можно считать достаточно успешным. Вероятно, более интересным будет автомобиль, оснащенный «механикой», но, как мне кажется, однозначного совета здесь быть не может, а посему та и другая версии наверняка найдут своих почитателей.

Nissan Sentra. Уменьшенная Teana

Ксеноновые фары с автоматической коррекцией угла наклона и дневные ходовые огни в «базе» комплектации Tekna

Несколько слов о «среде обитания» новинки и той целевой аудитории, которая будет готова отдать предпочтение Sentra. Как показали исследования в сфере потенциальных покупателей седанов сегмента C, 34% опрошенных отдают предпочтения при выборе стилю, а 20% — цене. И следующим пунктом в этом рейтинге является соотношение «цена — качество». С учетом такого положения вещей, позиции Sentra на российском рынке достаточно высоки. В том числе и благодаря возможности универсального использования этого автомобиля.  Этому, во-первых, способствует багажник с объемом 511 литров — самый высокий показатель в классе, плюс возможность трансформации салона. Во-вторых, пусть и не потрясающая, но вполне приличная величина дорожного просвета — 155 мм. Это на 15 мм больше, чем у версий, предназначенных для американского рынка.

В общем, к семейным путешествиям без экстрима автомобиль неплохо подготовлен. Но если понадобится, он не будет выглядеть ущербно и при деловых поездках. А отсюда и портрет потребителя: человек,  для которого важны и семейные ценности, и в то же время небезразличен собственный статус.

ДЕТАЛЬНО

ОГРОМНЫЙ БАГАЖНИК объемом 511 литров наверняка понравится любителям путешествий.

Nissan Sentra. Уменьшенная Teana

НЕУДОБНО. СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ можно «обслужить» только при открытом капоте.

Nissan Sentra. Уменьшенная Teana

Вождение Явным минусом можно считать «пустой» в зоне «нуля» руль. 7 баллов
Салон Со вкусом, и не сказать, чтобы «простенько». Вполне на уровне, определяемом ценой. 8 баллов
Комфорт Все хорошо. И на передних сиденьях, и на местах пассажиров заднего ряда. 9 баллов
Безопасность Неплохо. Уже в «базе» есть и ESP, и ABD. А начиная с версии Elegance — и боковые подушки безопасности. 8 баллов
Цена Вполне конкурентоспособна. А отсюда и перспективы в сегменте. 8 баллов

Плюсы

В активе Nissan Sentra комфорт, эргономика, определенная универсальность и неплохая, с учетом качества, стоимость.

Минусы

Самый явный минус — поведение на прямых участках дороги. Хотя, и не на уровне дискомфорта.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты 4625х1760х1495 мм
База 2700 мм
Снаряженная масса 1267 кг
Полная масса н.д.
Клиренс 155 мм
Объем багажника 511 л
Объем топливного бака 52 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1598 см3, 117/6000 л.с./мин-1, 158/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор CVT, привод передний
Размер шин 205/50R17
Динамика 184 км/ч; 11,3 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,1/5,4/6,4 л на 100 км

ВЕРДИКТ

Не уверен, что Sentra станет бестселлером рынка, но в том, что он вызовет интерес, сомнений нет. И здесь поговорка «встречают по одежке» сыграет важную роль. Да и в дальнейшем разочарования у обладателя Sentra не последует. Тем более что в его активе есть еще один важный козырь — соотношение «цена — качество».

Раз так, нужно отдать должное японским маркетологам — в случае с моделью Sentra они явно увидели перспективы. С одной стороны, сегмент C в нынешнее непростое для мирового автопрома время — далеко не самый успешный, и падение продаж в нем наиболее ощутимо. Но, с другой стороны, опять же с учетом общего падения продаж новых автомобилей, c 14% российского рынка, приходящимися на продажи машин сегмента C, приходится считаться. И в любом случае место в линейке моделей Nissan между бюджетной Almera и представительской Teana, которое ранее занимала Tiida и где присутствуют почти все ключевые игроки автомобильного рынка, пустовать не должно. Теперь здесь Sentra, сборка которой началась на предприятии «ИжАвто» в августе нынешнего года. Двигатели поставляются из Японии, штампованные кузовные панели из США и Азии… По оценкам специалистов Nissan, сегодняшний уровень локализации производства пока не превышает 30%, но в планах поднять эту цифру до 60%.

Nissan Sentra. Уменьшенная Teana

Если верить тому, что более 30 % потенциальных покупателей отдают при выборе предпочтение стилю, то у Nissan Sentra на нашем рынке весьма неплохие перспективы

Почему «уменьшенная Teana»? Да потому что в своем экстерьере Sentra приобрела фамильные черты «рода Nissan»: от очертаний кузова до таких деталей, как головная оптика и задние фонари. Все очень строго и элегантно, и у покупателей есть реальная возможность за разумные деньги приобрести красивый автомобиль. Это же относится и к интерьеру. На тесте была представлена самая высокая комплектация Tekna стоимостью от 914 000 рублей. Всего же модель Sentra имеет четыре вида комплектаций: Welcome, Comfort, Elegance (в различных вариациях) и, собственно, Tekna. Кстати, маркетологи считают, что наиболее продаваемыми будут автомобили со средним уровнем комплектации. Но и в «базе» автомобиль достаточно неплохо оснащен: есть и кондиционер, и электропакет, включающий подогрев передних сидений, и регулируемый подлокотник между передними сиденьями. Но что самое главное, уже в начальную комплектацию включены электронные системы курсовой устойчивости и распределения тормозных сил! Важный балл в пользу выбора Sentra.

Nissan Sentra. Уменьшенная Teana

Все строго и с хорошей эргономикой. А вот экран системы Nissan Connect всего 5,8 дюйма. Хотелось бы больше...

Интересно, что под впечатлением образа внешнего я стал слишком придирчиво относиться к «внутреннему миру» Sentra. Вот, к примеру, хорош мягкий пластик передней панели, но в своей нижней части он почему-то скомбинирован с пластиком жестким. Или кожаная отделка подлокотника двери неожиданно заканчивается тем же самым жестким пластиком. Даже светлые декоративные вставки мне поначалу показались аляповатыми. К счастью, тест был достаточно длительным, и часть эстетических претензий я с течением времени посчитал недостаточно обоснованными. Если же впечатления обобщить, то, как в экстерьере, так и в интерьере доминируют строгость и хорошо выверенная эргономика. Хорошим примером этому может служить панель приборов — без «архитектурных» изысков, но максимально информативная. Что касается оснащения, то начиная с комплектации Elegance Plus здесь есть система доступа без ключа и запуск двигателя кнопкой, а опционально может быть установлена обновленная система Nissan Connect с возможностью доступа к мобильным приложениям смартфона через интерфейс системы. Говоря о комфорте, стоит отметить удобство передних сидений. Разве что спинка сиденья регулируется с хрустом и скрипом, но проделываешь эту операцию не столь часто, так что с этим вполне можно смириться. А уж об удобстве пассажиров заднего ряда сидений и говорить нечего! Не буду мучить читателя цифрами, но и в дальней дороге, и при посадке-высадке пассажирам Sentra обеспечен достойный комфорт — этому во многом способствовала увеличенная до 2700 мм колесная база.

Nissan Sentra. Уменьшенная Teana

Собственно говоря, слово «комфорт» стало ключевым при адаптации Sentra к российским условиям. Для нашей Sentra была повышена жесткость кузова, изменены настройки амортизаторов, улучшена шумоизоляция, под полом багажника уместилось полноразмерное запасное колесо, а под капотом — аккумулятор повышенной емкости. Была предусмотрена даже ручка с внутренней стороны крышки багажника. Да и тесты адаптированной Sentra инженеры Nissan проводили на дорогах Московской области. Что касается настройки подвески (а именно ей уделялось особое внимание), то российская версия стала своеобразным компромиссом. Если американская модель настраивалась на максимальный комфорт, а европейская имела достаточно жесткие настройки для обеспечения хорошей управляемости на высоких скоростях, то для нашей страны был предложен тот самый компромиссный вариант. Действительно, подвеска хорошо работала и на отличном асфальте (тест автомобиля проходил в Испании, где, по моему мнению, одни из лучших дорог в Европе), и на гравийном покрытии. Правда, по утверждению представителей компании Nissan, настройки подвески таковы, что позволяют и с легкостью преодолевать препятствия типа «лежачих полицейских» на скорости 60 км/ч… Лично я делать это поостерегся бы — на подобных препятствиях удар получается достаточно жестким. А потому лучше притормозить. А вот к управлению у меня есть определенные претензии — создалось впечатление, что на руле зона «нуля» несколько размыта, и для того чтобы удержать автомобиль на прямолинейном курсе, приходится все время подруливать. Нельзя сказать, что подобный эффект доставляет серьезный дискомфорт или приводит прямо-таки к борьбе с автомобилем, но тем не менее он имеет место.

Nissan Sentra. Уменьшенная Teana

Пассажирам задних сидений в Sentra вполне комфортно

Спросите, почему, говоря об эксплуатационных качествах, я начал с вождения, а не с силовых агрегатов? Да потому что агрегат у новой Sentra будет всего один — 1,6-литровый 117-сильный двигатель, хорошо известный по модели Juke и предыдущей версии Qashqai. И это не только известный, но и надежный и хорошо себя зарекомендовавший себя агрегат — только в России было продано более 200 000 автомобилей, оснащенных этим двигателем. И вообще, на протяжении последних пяти лет это был один из самых продаваемых двигателей в линейке Nissan. Хватает ли мощности? Здесь, скорее всего, нужно говорить о симбиозе мотора и трансмиссии. Sentra может оснащаться как механической 5-ступенчатой КП, так и вариатором CVT, которым и были укомплектованы автомобили, предоставленные для теста. Да, Nissan Sentra с CVT уж точно не спортсмен, и любителям динамичной езды постоянно придется держать стрелку тахометра в зоне высоких оборотов. А отсюда и добиться заявленного в паспортных данных расхода в 6,4 литра на 100 км при смешанном цикле вряд ли удастся. Нам, во всяком случае, не удалось. Но если вы не страдаете комплексом неполноценности по отношению к героям гоночных трасс, то альянс двигателя HR16DE и вариатора CVT можно считать достаточно успешным. Вероятно, более интересным будет автомобиль, оснащенный «механикой», но, как мне кажется, однозначного совета здесь быть не может, а посему та и другая версии наверняка найдут своих почитателей.

Nissan Sentra. Уменьшенная Teana

Ксеноновые фары с автоматической коррекцией угла наклона и дневные ходовые огни в «базе» комплектации Tekna

Несколько слов о «среде обитания» новинки и той целевой аудитории, которая будет готова отдать предпочтение Sentra. Как показали исследования в сфере потенциальных покупателей седанов сегмента C, 34% опрошенных отдают предпочтения при выборе стилю, а 20% — цене. И следующим пунктом в этом рейтинге является соотношение «цена — качество». С учетом такого положения вещей, позиции Sentra на российском рынке достаточно высоки. В том числе и благодаря возможности универсального использования этого автомобиля.  Этому, во-первых, способствует багажник с объемом 511 литров — самый высокий показатель в классе, плюс возможность трансформации салона. Во-вторых, пусть и не потрясающая, но вполне приличная величина дорожного просвета — 155 мм. Это на 15 мм больше, чем у версий, предназначенных для американского рынка.

В общем, к семейным путешествиям без экстрима автомобиль неплохо подготовлен. Но если понадобится, он не будет выглядеть ущербно и при деловых поездках. А отсюда и портрет потребителя: человек,  для которого важны и семейные ценности, и в то же время небезразличен собственный статус.

ДЕТАЛЬНО

ОГРОМНЫЙ БАГАЖНИК объемом 511 литров наверняка понравится любителям путешествий.

Nissan Sentra. Уменьшенная Teana

НЕУДОБНО. СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ можно «обслужить» только при открытом капоте.

Nissan Sentra. Уменьшенная Teana

Вождение Явным минусом можно считать «пустой» в зоне «нуля» руль. 7 баллов
Салон Со вкусом, и не сказать, чтобы «простенько». Вполне на уровне, определяемом ценой. 8 баллов
Комфорт Все хорошо. И на передних сиденьях, и на местах пассажиров заднего ряда. 9 баллов
Безопасность Неплохо. Уже в «базе» есть и ESP, и ABD. А начиная с версии Elegance — и боковые подушки безопасности. 8 баллов
Цена Вполне конкурентоспособна. А отсюда и перспективы в сегменте. 8 баллов

Плюсы

В активе Nissan Sentra комфорт, эргономика, определенная универсальность и неплохая, с учетом качества, стоимость.

Минусы

Самый явный минус — поведение на прямых участках дороги. Хотя, и не на уровне дискомфорта.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты 4625х1760х1495 мм
База 2700 мм
Снаряженная масса 1267 кг
Полная масса н.д.
Клиренс 155 мм
Объем багажника 511 л
Объем топливного бака 52 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1598 см3, 117/6000 л.с./мин-1, 158/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор CVT, привод передний
Размер шин 205/50R17
Динамика 184 км/ч; 11,3 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,1/5,4/6,4 л на 100 км

ВЕРДИКТ

Не уверен, что Sentra станет бестселлером рынка, но в том, что он вызовет интерес, сомнений нет. И здесь поговорка «встречают по одежке» сыграет важную роль. Да и в дальнейшем разочарования у обладателя Sentra не последует. Тем более что в его активе есть еще один важный козырь — соотношение «цена — качество».

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное