Что лучше — кроссовер-иномарка или его одноклассник российской сборки? Чтобы ответить на этот вопрос, мы сравнили схожие по цене, но разные по характеру «Витару» и новый «Кашкай»
Максим Федоров
Nissan Qashqai. Цена: 1 612 000 р. В продаже: с 2015 г.
Suzuki Vitara. Цена: 1 459 000 р. В продаже: с 2015 г.
Пару месяцев назад мы сравнивали Suzuki Vitara с Renault Duster, и в этой дуэли выиграла «Витара», стоимость которой была почти в полтора раза выше, чем у конкурента! Теперь условия сравнительного теста еще более интригующие. В отличие от откровенно бюджетного «Дастера», «Витара» и «Кашкай» играют в одной ценовой лиге. Да и идентичное происхождение обеих моделей делает такое сравнение более корректным в глазах потенциальных покупателей.
Хотя с происхождением здесь все не так просто. Так, кроссовер Nissan является японским лишь отчасти — он построен на том же шасси, что и новые модели Renault, а собирают его в России. С Suzuki другая история: если конструктивно он коренной «японец», то по месту происхождения — «венгр». Впрочем, ни на качестве сборки, ни на ходовых характеристиках эти «национальные особенности» никак не сказываются. А вот на цене — еще как! Точнее не на цене, а на том, что покупатель получает за одни и те же деньги.
И в том и в другом случае машины идут «на полном фарше», но вот наполнение этого «фарша» весьма разнится. Готовя свое блюдо, «кулинары» из Suzuki явно пренебрегли сервировкой, сэкономив на отделке салона. На фоне отличных сидений с приятной «замшевой» вкладкой (этим же материалом украшены двери), обтянутого кожей руля и черных глянцевых вставок «под рояльный лак» гулкий жесткий пластик передней панели смотрится более чем неуместно. Такое ощущение, словно в дорогом ресторане вам накрыли дешевый садовый столик. Приборная панель с монохромным дисплеем — из той же серии. Читается хорошо, но выглядит уж слишком «бюджетно».
На этом аскетичном фоне интерьерщики Nissan устроили настоящий «пир роскоши». Кожаные сиденья с перфорацией здесь действительно кожаные (по крайней мере, в той части, которая непосредственно соприкасается с седоком), а рельефный пластик торпедо не только выглядит мягким, но и является таковым на самом деле. После запуска мотора на приборной панели вспыхивает яркий цифровой орнамент шкал, а стрелки спидометра и тахометра делают приветственный взмах — такое чаще увидишь в спорткарах, а тут не самый дорогой кроссовер. Приятно. Также приятно видеть здесь цветной экран бортового компьютера и раздельный климат-контроль с воздуховодами для задних седоков — у конкурента нет ни того, ни другого.
То, что «начинка» Nissan и вкуснее, и богаче, чем у Suzuki, видно уже снаружи. Периметр «Кашкая» буквально утыкан видео камерами. Они здесь не только на задней двери, но и под зеркалами, и даже на облицовке радиатора! «Органы чувств» системы кругового обзора выдают проекцию окружающего пространства при парковке, а также позволяют увидеть, что творится впереди машины во время движения с небольшой скоростью, что может пригодиться, например, на бездорожье. Правда, здесь есть одно «но»: на экране картинка выглядит «размытой» даже при идеально чистых камерах...
Вообще, экран медиакомплекса Qashqai — настоящая боль. Что толку, что с него можно выходить в «фейсбук» (предварительно подключив смартфон с интернетом), если его разрешение ниже плинтуса? И дешевая матрица — это не вся печаль. Тоску наводит и меню системы, к разработке которого забыли привлечь дизайнера. Слава богу, что с электронной частью здесь порядок — работает система шустро и без зависаний. У Vitara экран гораздо приятнее как по оформлению меню, так и по разрешению. Глядя на сочную картинку, парковаться на Suzuki гораздо удобнее, даже несмотря на то, что камера здесь всего одна и разметка зоны парковки не динамическая, как у Nissan, а статическая.
Впрочем, для кроссовера Suzuki это Пиррова победа. Ведь Nissan еще может похвастать недоступными покупателям «Витары» системами автоматической парковки, слежения на «слепыми» зонами при перестроении, выезда из своей полосы и контроля усталости водителя. Но если все вышеперечисленное в повседневной жизни используется крайне редко или не используется вообще, то наличие подогрева лобового стекла в стране, где 2/3 территории — это вечная мерзлота, дают «Кашкаю» солидную фору перед конкурентом.
А что с вместительностью? Ведь колесная база «Кашкая» на 15 см больше, чем у «Витары», а превосходство в длине достигает 20 см! Как ни странно, пересаживаясь из одного кроссовера в другой, эту разницу практически не ощущаешь. Скорее заметно, что салон у Nissan немного шире — дополнительные сантиметры (4 с небольшим) чувствуются в плечах, а вот явного превосходства в запасе места для ног задних седоков здесь нет. В чем же дело? А дело в багажнике: у Nissan он на 55 литров больше, притом что под полом здесь уместилась полноценная запаска. У Suzuki в «подполе» докатка, зато сам багажник с двойным дном — удобно для хранения мелочей.
Но если в статике о плюсах или минусах обеих моделей можно рассуждать часами, то на дороге не остается никаких сомнений, кто из них лучше. Как ни старайся, как ни выкручивай 1,6-литровый мотор Suzuki, а угнаться за 2,0-литровым Nissan ему не по силам. И ладно бы разница была только в динамике: «Кашкай» комфортнее и по подвеске, и по уровню шума в салоне. Единственное, в чем «Витара» может «уесть» конкурента, — это экономичность: за счет меньшего веса расход у нее примерно на литр ниже. И еще один козырь относится к коробке передач: в целом 6-ступенчатый автомат Suzuki ведет себя ничем не лучше вариатора Nissan, но для тех покупателей, кто к не питает любовь к бесступенчатым коробкам, его наличие — это весомый аргумент.
ПРОХОДИМЦЫ
С точки зрения проходимости конструкция задней подвески «Кашкая» не самая удачная: крепления амортизаторов расположены слишком близко к земле, что увеличивает шансы зацепиться ими за грунт, корни деревьев или камни. У «Витары» таких проблем нет, но тут другая засада — дорожный просвет всего 18,5 см.
Nissan Qashqai
Suzuki Vitara
NISSAN QASHQAI 1 612 000 р.
Оптитронные приборы, как и цветной дисплей бортового компьютера, отлично читаются при любом освещении
Система полного привода такая же, как у Renault Duster. В автоматическом режиме на заднюю ось перебрасывается лишь незначительная часть крутящего момента (при пробуксовке и динамичном разгоне). На тяжелом бездорожье межосевую муфту можно заблокировать принудительно
Багажник больше, чем у «Сузуки», но при перевозке длинномеров эта разница не очевидна
Сзади у «Кашкая» имеется подлокотник с подстаканниками
Четкость картинки с камер кругового обзора оставляет желать лучшего
В «топе» есть даже стеклянная крыша
Вождение Двухлитровый «Кашкай» порадовал и динамикой, и управляемостью, но расход великоват
Салон Качественная отделка, продуманная эргономика... Не понравился лишь экран медиацентра
Комфорт Идет мягко даже по разбитой дороге, хорошая шумоизоляция
Безопасность Высший балл Euro NCAP, богатый набор систем безопасности
Цена Неплохое предложение, учитывая уровень оснащения
Средний балл 9
|
SUZUKI VITARA 1 459 000 р.
Между простором салона и вместительностью багажника создатели «Витары» выбрали первое
Сиденья с «замшевыми» вставками очень удобны
Визуально салон выглядит отлично, но на ощупь...
Сзади места немногим меньше, чем в «Кашкае»
Кто еще из одноклассников может похвастать таким огромным люком?
Suzuki предлагает больше вариантов настройки полного привода, чем Nissan
Вождение Мотора не хватает для динамичной езды, зато управляется «Витара» хорошо
Салон На удивление просторный для своих размеров, но дешевый пластик и бюджетные решения оставляют осадок
Комфорт Подвеска жестковата, двигатель шумноват, а багажник маловат
Безопасность Пять «звезд» Euro NCAP, штатно есть все основные системы безопасности
Цена За эти деньги ожидаешь большего
Средний балл 8
|
Технические характеристики | ||
NISSAN QASHQAI | SUZUKI VITARA | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4377 | 4175 |
Ширина, мм | 1837 | 1775 |
Высота, мм | 1595 | 1610 |
Колесная база, мм | 2646 | 2500 |
Клиренс, мм | 200 | 185 |
Снаряженная масса, кг | 1475 | 1185 |
Полная масса, кг | 1950 | 1730 |
Объем багажника, л | 430/1570 | 375/1120 |
Объем топливного бака, л | 50 | 47 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 182 | 180 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,5 | 13,0 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 9,6 | 7,9 |
загородный цикл | 6,0 | 6,3 |
смешанный цикл | 7,3 | 5,5 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4-цилиндровый | бензиновый, 4-цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1997 | 1586 |
Мощность л.с. при мин-1 | 144 при 6000 | 117 при 6000 |
Крутящий момент Нм при мин-1 | 200 при 4400 | 156 при 4400 |
Трансмиссия | вариатор | автоматическая, 6-ступ. |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | полузависимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 215/60R17 | 215/55R17 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 5040 | 2925 |
ТО-1/ТО-2, р. | 8245/18 253 | 10 620/13 945 |
ОСАГО, р. | 9610 | 8237 |
Каско, р. | 103 900 | 77 160 |
* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Финальный рейтинг | ||
Nissan Qashqai | Suzuki Vitara | |
Вождение | 9 баллов | 8 баллов |
Салон | 9 баллов | 8 баллов |
Комфорт | 9 баллов | 8 баллов |
Безопасность | 10 баллов | 9 баллов |
Цена | 8 баллов | 7 баллов |
Финальный рейтинг | 9 баллов | 8 баллов |
Наш вердикт
Учитывая цену и качество продукта, новый Qashqai придется по вкусу многим российским поклонникам кроссоверов. А вот продавцам Vitara предстоит потратить немало сил, чтобы найти желающих оценить всю пикантность этого не дешевого, но по своему интересного автомобиля.
Автомобили предоставлены компаниями: Nissan Qashqai — автоцентр «Марка», Suzuki Vitara — «Сузуки Мотор Рус».
Нашли сравнивать чего Кашкай у нас собирают и делают Санк- Петербург , а Витару собирают и делают Эстергом небо и земля будет молодцы 5колесо ищут свою выгоду .