В Nissan утверждают, что с началом производства «Кашкая» в Санкт-Петербурге удалось не только улучшить качество сборки кроссоверов, в сравнении с британскими собратьями, но и еще больше адаптировать их для России. Мы решили проверить, так ли это на самом деле
Владимир Маккавеев
Питерский завод Nissan дважды, в 2012 и 2014 гг., признавался лучшим предприятием бренда по качеству выпускаемой продукции. В первую очередь это объясняется, конечно же, куда меньшими нагрузками на конвейер и большими временными нормами на производство, нежели существуют в Европе, и более тщательным контролем качества. Но клиенту, по сути, неважно, за счет чего улучшается качество продукта, важен сам факт качественного роста.
Не считая дизельной версии, которая вряд ли будет сильно востребована в данном сегменте российского рынка, «отечественный» Qashqai предлагается с двумя моторами: 2-литровым атмосферником мощностью 144 л. с. и 115-сильным 1,2-литровым турбодвигателем. Хотя заявленный расход моторов различается более чем на литр в пользу DIG-T, в реальности их аппетиты сопоставимы. Несмотря на то, что «малыш турбо» уступает в чистой динамике при разгоне до сотни минимум секунду, с точки зрения реакций он куда интереснее атмосферника. Однако в Питере 1,2-литровый малыш будет устанавливаться только на моноприводные версии. Единственная полноприводная модификация российского Qashqai доступна только с мотором 2.0.
Основоположник класса городских кроссоверов с каждым годом испытывает все большее давление со стороны конкурентов, словно саранча заполняющих просторы самого динамично развивающегося сегмента автомобильного рынка. Если 10 лет назад, дебютируя на Парижском автосалоне, Qashqai был единственным в своем роде, то уже через три года триумфальных продаж число его конкурентов на рынке перевалило за десяток, а сегодня и вовсе неумолимо приближается к третьему десятку. Выжить в таких условиях совсем непросто. И локализация производства Qashqai в Санкт-Петербурге направлена не только на снижение затрат, но и на повышение качества и новую конструктивную адаптацию под Россию. Фото салона:
Новые амортизаторы русского Qashqai оснащены дополнительным каналом для гашения высокочастотных вибраций с малой амплитудой. Кроме того, были изменены крепления подрамника передней подвески к кузову. На выходе все это обернулось сразу несколькими плюсами, вылившись в некоторое улучшение комфорта движения и снижение шумов в салоне автомобиля при езде по легкому бездорожью или разбитому асфальту.
Несмотря на доработки, от некоторых врожденных недостатков российский Qashqai так и не избавился. По-прежнему расстраивают базовая шумоизоляция колесных арок, а также врожденная болезнь всех автомобилей Nissan, как никто другой засасывающих в салон ароматы незамерзайки при работе стеклоомывателя.
С учетом плановой адаптации для России, включавшей в себя увеличенный дорожный просвет, подогрев передних сидений, систему вентиляции и обогрева ног пассажиров второго ряда, полноразмерную запаску и увеличенные объемы бензобака и бачка омывателя, конструктивные изменения коснулись лишь независимой многорычажной подвески Qashqai.
Чудес, конечно, не бывает, и сказать, что за счет одной лишь доработки подвески питерский Qashqai кардинально отличается от европейского, нельзя. Положительный эффект безусловно присутствует, но реально он заметен лишь в отдельных режимах движения по некоторым типам покрытия, провоцирующим высокочастотные колебания и активную работу подвески в коротких диапазонах.
Вождение От британской версии отличается незначительно, но на некоторых типах покрытия обеспечивает более комфортное движение
Салон Качественный, оригинальный, эргономичный
Комфорт Если бы не шумоизоляция колесных арок, можно было бы поставить на балл выше
Безопасность Комплекс Nissan Safety Shield делает Qashqai безопаснее
Цена На уровне конкурентов
Средний балл 8,5
|
- Приличный набор опций комфорта, хорошая эргономика, подвеска
- Слабая звукоизоляция колесных арок, не самый эффективный ближний свет
Технические характеристики Nissan Qashqai. | |
Габариты | 4377x1806x1590 мм |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1997 см3, 44/6000 л.с./мин-1, 200/4400 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод передний |
Динамика | 184 км/ч, 10,1 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 6,9 л/100 км в смеш. цикле |
Конкуренты | Volkswagen Tiguan, Mitsubishi ASX |