Nissan Navara. Постой, паровоз…

Nissan Navara. Постой, паровоз…

текст: Иван Соколов / фото: Иван Соколов / 01.10.2015
Эпоха брутальных ниссановских внедорожников плавно подходит к концу: дизайн становится более лаконичным, конструкция — более легковой, а моторы — экологичнее. Последним утешеньем должна была стать новая Navara, которая уже появилась в Европе, но злосчастный кризис и тут спутал все карты. Выходит, Nissan Navara в кузове D40 — последний на данный момент из олдскульных «нисанов» уходящей эпохи (не считая совсем уж архаичного NP 300), который пока что можно найти на стоянках у дилеров. Есть ли еще порох в пороховницах у старичка?

Nissan Navara. Постой, паровоз…

Nissan Navara. Цена: 1 593 000 р. В продаже: с 2010 г.

Nissan Navara. Постой, паровоз…

Салон консервативен и удобен, но эргономика на «четверочку»

Российская публика, предпочитающая рамные пикапы, весьма специфична и сильно отличается от других стран. Пикап у нас, прежде всего, товар имиджевый: выглядит не хуже «полноценного» внедорожника, а стоит существенно дешевле. Чем не альтернатива? Да и приобретается такой автомобиль редко для перевозки цемента и кирпичей — мы же не американцы, у которых нет для этих целей наших «Газелей»! Поэтому чаще всего пикап в России — единственное средство передвижения в семье, реже — автомобиль «выходного дня» (на рыбалку поездить да квадрики с лодками поперевозить). Правда, есть и третья категория покупателей: за счет того, что большинство полноприводных грузовичков пока еще соответствуют параметрам настоящих утилитарных внедорожников, многие владельцы используют их в чисто (а точнее, грязно) джиперских целях. Вот и наш испытуемый вооружен, как и подобает настоящему «проходимцу»: тут тебе и рама, и нормальная раздатка с блокировкой межосевого дифференциала, и демультипликатор, и даже стоковая блокировка заднего неразрезного моста! Картину ничуть не портит автомат, работающий в паре с прекрасным 190-сильным дизелем. Сочетание, кстати говоря, наиболее востребованное на рынке.

Nissan Navara. Постой, паровоз…

С любой «диагоналкой» Navara справляется играючи

Тестируемый пикап к нам попал практически в стандартном оснащении и для теста был переобут в МТ-шные колеса в максимально допустимой размерности, не требующей лифта кузова или подвески: 265/75R16 вместо стандартных 255/70R16. К слову, столь скромной модернизации, на мой взгляд, вполне хватает для умеренного повышения проходимости автомобиля: закатить прицеп с лодкой на скользкий берег, съездить на охоту или же просто отправиться на джиперские покатушки. Как гласит принцип разумной достаточности: для достижения цели нужно использовать то количество ресурсов, которое только- только необходимо, и не больше. Остальное — дело вкуса: для нечастых вылазок разве что не будет лишним иметь при себе реечный домкрат, ручную лебедку, да пару сенд-траков.

Nissan Navara. Постой, паровоз…

Основную часть оффроуд-теста мы провели в песчаных карьерах. И «Ниссан» в этой стихии особенно хорош, впрочем, как и на любом другом бездорожье. Главное здесь — прогнозируемое, безразрывное и линейное дозирование тяги, которая обеспечивается за счет слаженной работы АКП и турбодизеля. Второй секрет успеха — отличный дуэт электроники и полного привода. ESP здесь отключается полностью и не смеет душить мотор, хотя и продолжает имитировать работу межколесных дифференциалов и на песке, и на относительно твердом рельефе. «Центр», как и задний мост, блокируется жестко, что вкупе с хорошей понижайкой дает возможность «Наваре» карабкаться чуть ли не на отвесные склоны — было бы сцепление колес с поверхностью. Проверено: ни одно диагональное вывешивание проблемой не станет. Такую же уверенность среди конкурентов на оффроуде я ощущал разве что в L200 с его «Суперселектом».

Читать по теме: тест-драйв Mitsubishi L200. Испытание бездорожьем >>>

И единственное, в чем Mitsubishi превосходит «Навару», — наличие фулл-тайма. Хотя это больше относится к удобству управления автомобилем на больших скоростях и скользких покрытиях: из-за отсутствия свободного дифференциала в раздатке передвигаться по асфальту в режиме полного привода на «Наваре» нельзя. Это вдвойне обидно, особенно если учитывать, что «Ниссан» на обычных дорогах жестковат и довольно прыгуч, из- за чего склонен к спрыгиванию с траектории на больших скоростях: быстро ездить, и особенно обгонять, на ухабистом асфальте, несмотря на задорный мотор, я бы не рекомендовал. Зато на грунтовке можно мчать в полную силу — подвеска непробиваема.

Nissan Navara. Постой, паровоз…

Таковы издержки возраста, ведь это поколение «Навары» было показано аж в 2004 году. И годы берут свое: продажи «Навары» за 2014 год (544 шт.) сильно уступали главной конкурирующей троице — Hilux (6790), L200 (6041) и VW Amarok (3875). Исправить положение должно новое поколение пикапов, которое было презентовано в прошлом году: поскольку «железо» особых нареканий не вызывало, новинка должна отличаться в основном новым дизайном кузова и модернизированным интерьером. Но радоваться россиянам пока рановато: в июле Nissan прекратил поставку старых пикапов в нашу страну, а завоз новых из Испании из-за падения курса рубля пока невыгоден. Впрочем, если ситуация в стране улучшится, поставки новинки не должны заставить себя ждать.

Nissan Navara. Постой, паровоз…

Вождение

Один из самых динамичных и проходимых пикапов в классе, но управляемость слегка грузовая

  • Nissan Navara. Постой, паровоз…
  • Nissan Navara. Постой, паровоз…
  • Nissan Navara. Постой, паровоз…
  • Nissan Navara. Постой, паровоз…
  • Nissan Navara. Постой, паровоз…
  • Nissan Navara. Постой, паровоз…
  • Nissan Navara. Постой, паровоз…
  • Nissan Navara. Постой, паровоз…
  • Nissan Navara. Постой, паровоз…
  • Nissan Navara. Постой, паровоз…
  • 7
 

Салон

Спинки задних сидений слишком вертикальны, а подушки низко опущены, зато те и те могут складываться

  • Nissan Navara. Постой, паровоз…
  • Nissan Navara. Постой, паровоз…
  • Nissan Navara. Постой, паровоз…
  • Nissan Navara. Постой, паровоз…
  • Nissan Navara. Постой, паровоз…
  • Nissan Navara. Постой, паровоз…
  • Nissan Navara. Постой, паровоз…
  • Nissan Navara. Постой, паровоз…
  • Nissan Navara. Постой, паровоз…
  • Nissan Navara. Постой, паровоз…
  • 8
 

Комфорт

Основная претензия к пикапу — жестковатая подвеска. В остальном — без особых нареканий

  • Nissan Navara. Постой, паровоз…
  • Nissan Navara. Постой, паровоз…
  • Nissan Navara. Постой, паровоз…
  • Nissan Navara. Постой, паровоз…
  • Nissan Navara. Постой, паровоз…
  • Nissan Navara. Постой, паровоз…
  • Nissan Navara. Постой, паровоз…
  • Nissan Navara. Постой, паровоз…
  • Nissan Navara. Постой, паровоз…
  • Nissan Navara. Постой, паровоз…
  • 7
 

Безопасность

В «базе» — две подушки, АБС и преднатяжители передних ремней. В рейтинге Euro NCAP — 3 звезды из 5

  • Nissan Navara. Постой, паровоз…
  • Nissan Navara. Постой, паровоз…
  • Nissan Navara. Постой, паровоз…
  • Nissan Navara. Постой, паровоз…
  • Nissan Navara. Постой, паровоз…
  • Nissan Navara. Постой, паровоз…
  • Nissan Navara. Постой, паровоз…
  • Nissan Navara. Постой, паровоз…
  • Nissan Navara. Постой, паровоз…
  • Nissan Navara. Постой, паровоз…
  • 7
Nissan Navara. Постой, паровоз…

Цена

Среди пикапов с АКП и мощными дизельными агрегатами — одно из самых выгодных предложений

  • Nissan Navara. Постой, паровоз…
  • Nissan Navara. Постой, паровоз…
  • Nissan Navara. Постой, паровоз…
  • Nissan Navara. Постой, паровоз…
  • Nissan Navara. Постой, паровоз…
  • Nissan Navara. Постой, паровоз…
  • Nissan Navara. Постой, паровоз…
  • Nissan Navara. Постой, паровоз…
  • Nissan Navara. Постой, паровоз…
  • Nissan Navara. Постой, паровоз…
  • 9
 

Средний балл

7,5

 
  • Отличная подготовка к бездорожью, тяговитый мотор, удобный грузовой отсек, нестареющий дизайн
  • Нерегулируемый по вылету руль, тряская подвеска, вялое рулевое управление, отсутствие режима full-time в трансмиссии
Технические характеристики
Габариты 5296х1848х1795 мм
База 3200 мм
Снаряженная масса 2000 кг
Полная масса 2805 кг
Клиренс 233 мм
Объем грузового отсека 2091 л
Объем топливного бака 80 л
Двигатель дизель., 4-цилиндр., 2488 см3 , 190/4000 л.с./мин-1, 450/2000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 5-ступенчатая, привод полный
Размер шин 255/70R16
Динамика 178 км/ч; 10,7 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 11,7/7,5/9,0 л на 100 км

Nissan Navara. Постой, паровоз…

Nissan Navara. Постой, паровоз…

Подобные шины — половина успеха на бездорожье

Nissan Navara. Постой, паровоз…

Navara имеет полный комплект блокировок, но фулл-тайма, к сожалению, нет

Nissan Navara. Постой, паровоз…

Кузов «Навары» один из самых удобных в классе и оснащен рейлингами с крепежными проушинами

Вердикт

За годы производства «Навара» доказал свою надежность, и даже в старом обличье остается весьма конкурентоспособным. Пусть «Ниссан» жестковат и грузен в поворотах, он радует отличной динамикой и не брезгует перевозкой любого скарба, вне зависимости от того, что находится под колесами.

TOYO OPEN COUNTRY M/T

Nissan Navara. Постой, паровоз…

Toyo Open Country M/T — классический представитель грязевых «гражданских» шин, которые устанавливают джиперы, желая сохранить вменяемое поведение внедорожника на твердых покрытиях. В этот раз мы решили испытать пикап на М/Т- шной резине нештатной размерности — 265/75R16 вместо стандартных 255/70R16. Первые видимые улучшения — повышение клиренса на 2 см, ну и, конечно же, более грозный внешний вид пикапа. Сразу стоит отметить, что ожидать сопоставимого со штатными колесами уровня комфорта не стоит: уровень шума в нашем случае умеренно повысился, средний расход топлива вырос на 1–1,5 литра, а динамические качества и управляемость автомобиля прогнозируемо подкорректировались. Но, как показала практика, передвигаться по дорогам общего пользования на этих покрышках довольно удобно, хотя огромную роль в таком случае играет конкретный автомобиль. Шины отлично зарекомендовали себя на бездорожье, особенно в грязи — Open Country M/T позволяют «Наваре» продвигается по колее как с пробуксовкой колес, довольно эффективно очищаясь, так и «в натяг». На песке ситуация несколько иная. Песок — столь же сложная субстанция, как и снег: бывает плотным, сыпучим, утрамбованным или вязким, сырым. И агрессивный протектор здесь уже не так необходим, как в глине или грязи, поэтому на совсем сыпучих и мягких грунтах настоятельно рекомендуется прибегать к травлению давления в шинах: за счет вдавливания основного протектора в почву пятно контакта будет также увеличивается за счет боковины. У Open Country M/T на ней расположены дополнительные грунтозацепы, что повышает сцепные свойства шины. Для наглядности эффективности этого метода мы сделали несколько отпечатков пятен контакта шины при разном давлении: рабочее 2,4 атм, относительно безопасное 0,8 атм и критичное 0,2 атм. Во всех случаях пятно имело правильную прямоугольную форму, но если ширина дорожки оставалась примерно одинаковой, то ее длина довольно сильно разнилась. Так, в полностью накачанном состоянии пятно представляет собой квадрат со сторонами 21 см (0,044 м ), при среднем давлении пятно растягивается до 28,5 см (0,06 м ), а в максимально стравленном — почти вдвое превышает первую цифру и достигает 41 см (0,086 м и 0,12 м при учете боковины). Таким нехитрым способом можно снизить удельное давление колес на грунт почти в 3 раза! Главное — помнить, что при экстремально низком давлении повышается вероятность разбортировки шины, что требует от пилота особой аккуратности при движении. В целом Toyo Open Country M/T прекрасно справились со своей задачей, зарекомендовав себя весьма универсальными шинами.

Nissan Navara. Постой, паровоз… Nissan Navara. Постой, паровоз… Nissan Navara. Постой, паровоз… Nissan Navara. Постой, паровоз…
Nissan Navara. Постой, паровоз… Nissan Navara. Постой, паровоз… Nissan Navara. Постой, паровоз… Nissan Navara. Постой, паровоз…
Nissan Navara. Постой, паровоз… Nissan Navara. Постой, паровоз… Nissan Navara. Постой, паровоз… Nissan Navara. Постой, паровоз…
Nissan Navara. Постой, паровоз… Nissan Navara. Постой, паровоз… Nissan Navara. Постой, паровоз… Nissan Navara. Постой, паровоз…
Nissan Navara. Постой, паровоз… Nissan Navara. Постой, паровоз… Nissan Navara. Постой, паровоз… Nissan Navara. Постой, паровоз…
Nissan Navara. Постой, паровоз… Nissan Navara. Постой, паровоз… Nissan Navara. Постой, паровоз… Nissan Navara. Постой, паровоз…
Nissan Navara. Постой, паровоз… Nissan Navara. Постой, паровоз…    

 

Nissan Navara. Постой, паровоз…

ИжАвто

© Фото: ИжАвто

Компания «ИжАвто» инициировала процедуру банкротства, обратившись с соответствующим заявлением в Арбитражный суд Удмуртской республики.

Известно, что по итогам предыдущего финансового года (на начало апреля 2009 года) компания осталась должна кредиторам 11,3 млрд рублей, сообщает портал Взгляд.Ру. Кроме того, ранее сообщалось о том, что в августе-сентябре этого года руководство предприятия планировало высвободить (сократить) до 2,5 тысяч человек из более чем пятитытясчного штата работников завода.

На ОАО «ИжАвто» выпускаются автомобили Kia Spectra, Kia Rio и Kia Sorento, а также ВАЗ-2104 и фургоны на базе автомобилей марки «Иж».

7 июня 2007 года на улице Николаева, 74 состоится официальное открытие первого дилерского центра Ford в Смоленске - «Атлант-М Николаева».

Новый автоцентр возведен в соответствии со стандартами Ford и входит в состав Международного автомобильного холдинга «Атлант-М». Объем инвестиций в строительство автоцентра составил $2 млн.

В автоцентре «Атлант-М Николаева» будет представлен весь модельный ряд, выпускаемый компанией Ford. Планируемый объем продаж в первый год работы дилерского центра в Смоленске составит 600 автомобилей.

Холдинг «Атлант-М» традиционно следует своим принципам, оказывая весь комплекс специализированных услуг и помощи клиентам на современном уровне. В частности, в автоцентре будет представлен полный пакет услуг, связанный с покупкой автомобилей – доукомплектование и дооборудование, размещение индивидуальных заказов в производство, услуги финансового сервиса (кредит, лизинг, автострахование), программа Trade In, полное сопровождение клиента на этапе эксплуатации автомобиля.

В автоцентре будет осуществляться полноценное сервисное обслуживание автомобилей. В том числе, плановое техническое обслуживание, ремонт в гарантийный и постгарантийный период, диагностика двигателей, ходовой и тормозной систем, развал-схождение колес, шиномонтаж, балансировка, мойка и уборка салона, продажа оригинальных запасных частей и аксессуаров и т.д. Мощность сервисной станции (480,1 кв.м, 7 подъемников) позволит сделать процесс обслуживания быстрым и удобным.

Весь персонал, работающий в автоцентре, прошел профессиональное обучение по специализированным программам Ford.

Nissan Navara. Постой, паровоз…Nissan Navara. Постой, паровоз…Nissan Navara. Постой, паровоз…Nissan Navara. Постой, паровоз…Nissan Navara. Постой, паровоз… (3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
... Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное