
Один из бестселлеров марки Haval, кроссовер F7, обновился в прошлом году. Плавные линии во внешности сменились острыми углами, серьезным образом были доработаны гаджеты внутри автомобиля, коробку передач чуть-чуть «подкрутили». «На бумаге» все это выглядит неплохо. А на деле?

Редакция

Haval F7 – самый обрусевший «китаец». В КНР эту модель уже не выпускают, зато на заводе «Хавэйл» в Тульской области ее сборка идёт полным ходом. Причём в обновлённом варианте: кроссовер освежили специально для России. Судя по продажам, обновление пришлось покупателям по душе. Но какие выводы можно сделать, на время оказавшись в роли владельца Haval F7?

Алексей Вожаков
Возраст: 57 лет
Работа: редактор
Водительский стаж: 29 лет
У приятельницы аккумулятор разрядился полностью. Машина всю зиму безвыездно простояла в «народном» паркинге. Попросила она меня помочь. Подъезжаю к этому многоярусному гаражу, смотрю, а перед ним на пустыре выстроились новенькие Haval Н7 в оклейке «Яндекса». Штук 30, не меньше. Три с половиной года назад такая картина показалась бы немыслимой. Но время прошло, и эти автомобили щедро наполнили транспортные потоки, приглянувшись как частным владельцам, так и хозяевам парков такси и каршеринга.
В прошлом году завод в Туле запустил в производство обновленную модель. И здесь самое интересное — рестайлингу подверглись только версии, продающиеся в РФ. Случай уникальный. Не скажу, что в России производится мало F7 и F7X — количество исчисляется десятками тысяч, но это даже близко не сравнимо с объемами, выпускаемыми для внутреннего рынка Китая. Налицо возможность производителей Поднебесной гибко реагировать на запросы из России.
Не уверен, что обывателю сразу бросились в глаза внешние изменения, но если старый и новый F7 поставить рядом, все будет очевидно. Решетка радиатора обновилась — острых углов стало больше, но выглядит она заметно свежее. Противотуманки напомнили мне дизайнерские светильники в кухонной вытяжке, с ними автомобиль стал выглядеть «сосредоточеннее». Но больше всего впечатляет диффузор сзади. Это просто диффузорище — мало того, что он огромный, так он еще и скрыл патрубки выпускной системы, корма кроссовера стала «экологичнее». Пропал хром с нижних боковых молдингов и переднего бампера, что сделало F7 чуть брутальнее и пригоднее для бросков по пересеченной местности.

Внутри картина еще красочнее. Интегрированный в торпедо центральный дисплей исчез, освободив место стандартному 12,3‑дюймовому экрану. Мне предыдущее решение казалось более стильным, но понятно, что предпочтения у каждого свои. Зато картинка на новом дисплее несравнимо четче, а отклик шустрее. При маневрировании на дисплей выводится расстояние до препятствия спереди и сзади в сантиметрах. Простая деталь, к ней быстро привыкаешь, а ценить начинаешь, когда пересаживаешься на автомобиль, где этой опции нет.

Вдоль дверных карт и по низу торпедо проходит серая полоса с чешуйчатой насечкой — еще одно отличие от первой версии H7. Тронула забота о переднем пассажире, климатическая установка теперь предлагает для него индивидуальные настройки. Индукционная зарядка для современных телефонов — хорошо, но обнаружить гнезда USB — тот еще квест. Они находятся под центральной консолью, и вставить туда шнур питания на ходу задача практически невыполнимая, разглядеть их с водительского места тоже непросто. И вот что забавно: вентиляция переднего кресла есть, а сервопривода пятой двери нет, и открывается она недостаточно высоко, по крайней мере для меня, открыл — и смотри, как бы головой в край не втемяшиться.

Разгоняется автомобиль уверенно, даже выскакивая из паспортных 9 секунд до 100 км/ч, и превосходно себя чувствует на прямой, но стоит войти в относительно крутой поворот, становится понятно — реакция на руле недостаточная. Обратная связь слабая, и активное маневрирование далеко не самая сильная сторона F7. Перепрошивка электронного управления преселективной коробки с двумя сцеплениями помогла сократить томительное ожидание при переключении с «драйва» на «реверс».

Умеренностью в потреблении топлива автомобиль со 190‑сильным турбированным двигателем не отличается: 15 литров в городском цикле — это не предел, все зависит от манеры езды и трафика. Но производитель допускает использование бензина с октановым числом 92, а этого, согласитесь, двигатели современных европейских автомобилей не потерпят без ущерба для «здоровья».

Михаил Татарицкий
Возраст: 32 год
Водительский стаж: 10 лет
«Так в чем же конкурентное преимущество?!» — этим вопросом я закончил статью про Haval F7 в 2019 году после дебютного тест-драйва кроссовера на российском рынке. Во время первой презентации китайцы гордо кричали о соперничестве за кусок покупательского «пирога» с Mazda CX-5, Kia Sportage и Hyundai Tucson. Оказалось, зря я тогда иронизировал. Прошло почти четыре года. Собираемый в Тульской области Haval F7 успел обновиться. А я, кажется, нашел-таки ответ. Надо было просто подождать… Где сейчас Mazda CX-5? Где Kia Sportage? Где Hyundai Tucson? Нет их. А Haval есть. Вот и конкурентное преимущество налицо.

Ладно, конечно, я иронизирую. Корейские, японские, европейские модели откланялись и перешли в разряд штучного ввоза по параллельному импорту. Но за эти четыре года круто выросли в качестве другие кроссоверы из Поднебесной: Geely, Chery, Omoda, Exeed, Changan и так далее. И Haval F7, который в 2019 году воспринимался как самый передовой «китаец», сегодня на фоне своих «сородичей» таковым уже не ощущается.

Разговоры про свежую внешность оставлю. F7 и до обновления выглядел неплохо, и не стал выглядеть хуже после. За новые гаджеты в салоне спасибо! И за продвинутых ассистентов помощи водителю, включая автоматическую парковку, тоже. И даже новый экран не так сильно слепнет на солнце, как прошлый. Но ощущения от вождения все те же, что и четыре года назад.

На бумаге у F7 отличный потенциал. Двухлитровый бензиновый турбомотор, с которого сняли 190 сил и 340 Нм момента, 7‑ступенчатый «мокрый» робот, полный привод. Например, с такой начинкой из «пекарни» Volkswagen Group выходят весьма интересные автомобили. Но Haval F7 в рамках обновления снова «недопекли». У роботизированной коробки при старте с места уже не такие катастрофические паузы, как раньше, но все еще сильно ощутимые. Ей все так же требуется время, чтобы поразмыслить, перед тем как переключиться на повышенную. В итоге разгон получается рваный.

Кроссовер неплохо стоит на прямой, но в поворотах никакой обратной связи от руля. Сплошная равномерная пустота, да еще и с задержками в реакциях. Шасси виражей тоже не любит. Подвеске не хватает собранности и плотности. На виражах кузов гуляет, а на плохой дороге сильно трясется. Об акустическом комфорте тоже лучше не мечтать. Постоянно не покидало ощущение, что где-то не закрыто окно. Но особенно сильно гудят арки. Увы.

Виталий Авдеев
Возраст: 50 лет
Работа: руководитель рекламного отдела
Водительский стаж: 30 лет
Haval F7 — это именно тот случай, когда выбор сделать очень сложно. Когда имеешь сумму под 3 миллиона рублей, встает закономерный вопрос: купить новый китайский автомобиль из салона с гарантией и максимально навороченными опциями или что-то из подержанного, проверенного, европейского, не старше трех лет и с пробегом не более 30 000 км. Понятно, что и на вторичном рынке цены сейчас завышены, но рано или поздно отложенный спрос прижмет к стенке, и придется сделать выбор.

Наш коллектив постепенно превращается в востоковедов. Снова на парковку редакции заехал автомобиль из Китая — Haval F7. Недавно он обновился, но преимущественно внешне. Двухлитровый турбомотор на 190 сил, 7‑ступенчатый робот и полный привод по-прежнему с ним.

Может, что-то с дорестайлинговым F7 было не так, а может, сила внушения от более дерзкой внешности, но кроссовер стал вести себя значительно резвее. Коробка щелкает передачи быстро и без задержек. Маневры в потоке и обгоны на трассе выполняются без каких-либо проблем.
А вот шумоизоляция в салоне что-то не очень. Когда двигатель работает на высоких оборотах, создается ощущение, что он не под капотом, а где-то рядом в салоне. И также есть вопросы к подвеске — хочется больше контроля и ее послушности.

Да, у F7 красивый дизайн и внутри все сделано по последнему слову техники. Большая цифровая приборная панель, мультимедийный сенсорный экран с хорошим разрешением, круговой обзор камер, ни одной слепой зоны, поддержка телефонов двух популярных операционных систем и очень много электронных помощников. Кроссовер сам едет, сам тормозит, сам рулит и сам паркуется! А еще здесь шесть режимов движения, предназначенных для любого дорожного покрытия.
Безусловно, это все плюсы и движение прогресса. Но вот садишься в такой автомобиль и думаешь… Да, он едет. Да, он тормозит. Да, неплохая динамика. Да, удобные сиденья… Но все время не покидает ощущение, что чего-то не хватает. Нет восторга от движения, нет чувства какой-то родословной что ли, когда каждая деталь выстрадана инженерами и переделана по несколько раз, где-то усилена, а где-то наоборот ослаблена или эластична.

Можно, конечно, скопировать дизайн салона, напичкать электроникой, сделать модные линии кузова, но вот с двигателем и подвеской такие трюки не проходят. Европейские и японские инженеры годами нарабатывали техническую базу, улучшали все узлы и агрегаты. Экспериментировали в автоспорте, доводили инженерную мысль до совершенства.
Возможно, это именно тот случай, когда прежде чем потратить такую сумму на автомобиль (не премиум-класса!), нужно очень хорошо подумать и сделать трезвый выбор, ведь покупка должна приносить только позитивные эмоции и не только первый месяц, а как минимум года 3–4…

Технические характеристики Haval F7 2.0 T DCT AWD
|
|
Габариты | 4691x1866x1690 мм |
База | 2725 мм |
Снаряженная масса | 1650 кг |
Клиренс | 190 мм |
Объем багажника | 723–1443 л |
Объем топливного бака | 56 л |
Двигатель | бензиновый, турбированный, 4-цилиндровый, 1967 см3, 190/5500 л. с./мин-1, 340/2000–3200 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированая, 7-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 225/55R19 |
Динамика | 195 км/ч |
Расход топлива | 8,8 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Changan CS55 Plus, Chery Tiggo 7 Pro Max, Geely Atlas Pro |
А мне вот интересно почему китайцы отказались от такой замечательной машины? Может модель в поднебесной признали неудачной и поэтому сняли с производства?
Я пересел в Haval f7x из Mitsubishi Outlander.
Может быть, я наивный в свои 62 года, но разница ощутима.
Mitsubishi остановилась в развитии 30 лет назад. А китайцы сделали скачок вперёд.
И это очевидно.
Улыбнуло)))) Ты прогто с гранты или с жигулей пересел
Про родословную в точку
Машина на 200 кг тяжелее фабии,и 340 Ньютон момент,разгон 9секунд? Смешно!
От чего смешно то? Момента там 440 сил 230 после апгрейда 0-100 стабильно 7.5 сёк едет по драги все как и должно быть у мотора 2.0Т
Уж больно часто начали про naval обзорчики хвалебные пилить всё разом. А ведь дело к лету. Похоже китайцы занесли всём блогерам.
Теоретики…. 13 лет катаюсь без проблем, на новых Грейтволах, и Хавалах, и смеюсь над чудаками. Эта статья, дешевая заказуха, но поэтому и обидно F7 2Лит.Вполне приличная тачка, чтобы журнашлюшки, так у него насасывали…
…..,,-Ну что отец , невесты в городе есть????» спросил Остап у дворника.
,,-Кому и кобыла невеста», ответил тот.
Это именно тот случай.
Хавэйлы и прочая ,,утварь » из Китая,к сожалению стала единственным сигментом на нашем авто рынке.Всё.
Автобус ЛиАЗ 677 тоже без проблем ездит и даже более чем 50лет.
Китайцы лучше корейцев? Не смеши мои тапки, товарищ. Джили хуже любого корейца в разы.
Жаль, что нынче кроме китайских авто…., нечего собственно обсудить.
Если это го-но брать то только из за японского двигателя а остальное все отстой.Три года крантец всему включая кузов.
С 2016 года езжу на донг фенг н30 кросс и прикинь не одного рыжика нет, с двигателем и коробкой тоже проблем нет. Брал с салона за 700 когда Солярис на автомате миллион стоил. Первые корейцы и ваги тоже проблемные были, прошло много лет на улучшение качества, так же и с китайскими авто будет и они стараются и дорабатывают свои авто. А то что ценник на них сейчас высокий это вина нашего правительства и салонов (авто могут стоить минимум на 700 тысяч дешевле при цене в 3200000) А это уже на 1-1.5 миллиона дешевле остальных конкурентов.
За 3.4 можно Тугеллу купить. Да она уступает Тигуану 220 л.с., но лучше корейцев и тем более лучше F7.
Очень долго выбирал китайский авто ценой до 4 м.р. Посидел во всех, поездил во всех. И уже был готов к покупке, но решил с женой заехать в Киа. Цены на Киа просто космос, но качество и удобство абсолютно другие. Жена сразу заявила, что никаких китайцев, лучше переплатим. Китайские авто сделали большой рывок, но даже до корейцев очень сильно не дотягивают.
что значит «даже», корейцы давно уже превзошли по надежности хваленную Тойоту, и по всем рейтингам на первых местах. А новая Соната уделала шкоду по управляемости, эра япов и
европы давно прошла, но китайцев брать только от безнадежности, это все не серьезно, нет системности.
Теоретики….. 13 лет катаюсь на новых Грей