Top.Mail.Ru
«Надо было просто подождать»: отзывы водителей Haval F7

«Надо было просто подождать»: отзывы водителей Haval F7

фото: Алексей Макаров / 11.05.2023
Один из бестселлеров марки Haval, кроссовер F7, обновился в прошлом году. Плавные линии во внешности сменились острыми углами, серьезным образом были доработаны гаджеты внутри автомобиля, коробку передач чуть-чуть «подкрутили». «На бумаге» все это выглядит неплохо. А на деле?

Редакция

«Надо было просто подождать»: отзывы водителей Haval F7

Haval F7 – самый обрусевший «китаец». В КНР эту модель уже не выпускают, зато на заводе «Хавэйл» в Тульской области ее сборка идёт полным ходом. Причём в обновлённом варианте: кроссовер освежили специально для России. Судя по продажам, обновление пришлось покупателям по душе. Но какие выводы можно сделать, на время оказавшись в роли владельца Haval F7?

«Надо было просто подождать»: отзывы водителей Haval F7

Алексей Вожаков
Возраст: 57 лет
Работа: редактор
Водительский стаж: 29 лет

У приятельницы аккумулятор разрядился полностью. Машина всю зиму безвыездно простояла в «народном» паркинге. Попросила она меня помочь. Подъезжаю к этому многоярусному гаражу, смотрю, а перед ним на пустыре выстроились новенькие Haval Н7 в оклейке «Яндекса». Штук 30, не меньше. Три с половиной года назад такая картина показалась бы немыслимой. Но время прошло, и эти автомобили щедро наполнили транспортные потоки, приглянувшись как частным владельцам, так и хозяевам парков такси и каршеринга. 

В прошлом году завод в Туле запустил в производство обновленную модель. И здесь самое интересное — рестайлингу подверглись только версии, продающиеся в РФ. Случай уникальный. Не скажу, что в России производится мало F7 и F7X — количество исчисляется десятками тысяч, но это даже близко не сравнимо с объемами, выпускаемыми для внутреннего рынка Китая. Налицо возможность производителей Поднебесной гибко реагировать на запросы из России. 

Не уверен, что обывателю сразу бросились в глаза внешние изменения, но если старый и новый F7 поставить рядом, все будет очевидно. Решетка радиатора обновилась — острых углов стало больше, но выглядит она заметно свежее. Противотуманки напомнили мне дизайнерские светильники в кухонной вытяжке, с ними автомобиль стал выглядеть «сосредоточеннее». Но больше всего впечатляет диффузор сзади. Это просто диффузорище — мало того, что он огромный, так он еще и скрыл патрубки выпускной системы, корма кроссовера стала «экологичнее». Пропал хром с нижних боковых молдингов и переднего бампера, что сделало F7 чуть брутальнее и пригоднее для бросков по пересеченной местности. 

«Надо было просто подождать»: отзывы водителей Haval F7

Внутри картина еще красочнее. Интегрированный в торпедо центральный дисплей исчез, освободив место стандартному 12,3‑дюймовому экрану. Мне предыдущее решение казалось более стильным, но понятно, что предпочтения у каждого свои. Зато картинка на новом дисплее несравнимо четче, а отклик шустрее. При маневрировании на дисплей выводится расстояние до препятствия спереди и сзади в сантиметрах. Простая деталь, к ней быстро привыкаешь, а ценить начинаешь, когда пересаживаешься на автомобиль, где этой опции нет. 

«Надо было просто подождать»: отзывы водителей Haval F7

Вдоль дверных карт и по низу торпедо проходит серая полоса с чешуйчатой насечкой — еще одно отличие от первой версии H7. Тронула забота о переднем пассажире, климатическая установка теперь предлагает для него индивидуальные настройки. Индукционная зарядка для современных телефонов — хорошо, но обнаружить гнезда USB — тот еще квест. Они находятся под центральной консолью, и вставить туда шнур питания на ходу задача практически невыполнимая, разглядеть их с водительского места тоже непросто. И вот что забавно: вентиляция переднего кресла есть, а сервопривода пятой двери нет, и открывается она недостаточно высоко, по крайней мере для меня, открыл — и смотри, как бы головой в край не втемяшиться. 

«Надо было просто подождать»: отзывы водителей Haval F7
За исключением не самой удобной посадки за рулем, салон F7 неплохо сконфигурирован. К материалам особых претензий нет. Но новый дисплей медиацентра подвержен солнечным бликам. Разъемы USB расположили на дополнительной «полке» внизу. На первый взгляд, руль перегружен клавишами, но к ним быстро привыкаешь.

Разгоняется автомобиль уверенно, даже выскакивая из паспортных 9 секунд до 100 км/ч, и превосходно себя чувствует на прямой, но стоит войти в относительно крутой поворот, становится понятно — реакция на руле недостаточная. Обратная связь слабая, и активное маневрирование далеко не самая сильная сторона F7. Перепрошивка электронного управления преселективной коробки с двумя сцеплениями помогла сократить томительное ожидание при переключении с «драйва» на «реверс». 

«Надо было просто подождать»: отзывы водителей Haval F7

Умеренностью в потреблении топлива автомобиль со 190‑сильным турбированным двигателем не отличается: 15 литров в городском цикле — это не предел, все зависит от манеры езды и трафика. Но производитель допускает использование бензина с октановым числом 92, а этого, согласитесь, двигатели современных европейских автомобилей не потерпят без ущерба для «здоровья».

«Надо было просто подождать»: отзывы водителей Haval F7

Михаил Татарицкий
Возраст: 32 год
Водительский стаж: 10 лет

«Так в чем же конкурентное преимущество?!» — этим вопросом я закончил статью про Haval F7 в 2019 году после дебютного тест-драйва кроссовера на российском рынке. Во время первой презентации китайцы гордо кричали о соперничестве за кусок покупательского «пирога» с Mazda CX-5, Kia Sportage и Hyundai Tucson. Оказалось, зря я тогда иронизировал. Прошло почти четыре года. Собираемый в Тульской области Haval F7 успел обновиться. А я, кажется, нашел-таки ответ. Надо было просто подождать… Где сейчас Mazda CX-5? Где Kia Sportage? Где Hyundai Tucson? Нет их. А Haval есть. Вот и конкурентное преимущество налицо.

«Надо было просто подождать»: отзывы водителей Haval F7
На втором ряду вольготно. Места много как в ногах, так и над головой. Пассажирам второго ряда доступны подлокотник с подстаканниками, дефлекторы обдува и большая панорамная крыша. 

Ладно, конечно, я иронизирую. Корейские, японские, европейские модели откланялись и перешли в разряд штучного ввоза по параллельному импорту. Но за эти четыре года круто выросли в качестве другие кроссоверы из Поднебесной: Geely, Chery, Omoda, Exeed, Changan и так далее. И Haval F7, который в 2019 году воспринимался как самый передовой «китаец», сегодня на фоне своих «сородичей» таковым уже не ощущается. 

«Надо было просто подождать»: отзывы водителей Haval F7

Разговоры про свежую внешность оставлю. F7 и до обновления выглядел неплохо, и не стал выглядеть хуже после. За новые гаджеты в салоне спасибо! И за продвинутых ассистентов помощи водителю, включая автоматическую парковку, тоже. И даже новый экран не так сильно слепнет на солнце, как прошлый. Но ощущения от вождения все те же, что и четыре года назад. 

«Надо было просто подождать»: отзывы водителей Haval F7

На бумаге у F7 отличный потенциал. Двухлитровый бензиновый турбомотор, с которого сняли 190 сил и 340 Нм момента, 7‑ступенчатый «мокрый» робот, полный привод. Например, с такой начинкой из «пекарни» Volkswagen Group выходят весьма интересные автомобили. Но Haval F7 в рамках обновления снова «недопекли». У роботизированной коробки при старте с места уже не такие катастрофические паузы, как раньше, но все еще сильно ощутимые. Ей все так же требуется время, чтобы поразмыслить, перед тем как переключиться на повышенную. В итоге разгон получается рваный. 

«Надо было просто подождать»: отзывы водителей Haval F7

Кроссовер неплохо стоит на прямой, но в поворотах никакой обратной связи от руля. Сплошная равномерная пустота, да еще и с задержками в реакциях. Шасси виражей тоже не любит. Подвеске не хватает собранности и плотности. На виражах кузов гуляет, а на плохой дороге сильно трясется. Об акустическом комфорте тоже лучше не мечтать. Постоянно не покидало ощущение, что где-то не закрыто окно. Но особенно сильно гудят арки. Увы. 

«Надо было просто подождать»: отзывы водителей Haval F7

Виталий Авдеев
Возраст: 50 лет
Работа: руководитель рекламного отдела
Водительский стаж: 30 лет

Haval F7 — это именно тот случай, когда выбор сделать очень сложно. Когда имеешь сумму под 3 миллиона рублей, встает закономерный вопрос: купить новый китайский автомобиль из салона с гарантией и максимально навороченными опциями или что-то из подержанного, проверенного, европейского, не старше трех лет и с пробегом не более 30 000 км. Понятно, что и на вторичном рынке цены сейчас завышены, но рано или поздно отложенный спрос прижмет к стенке, и придется сделать выбор. 

«Надо было просто подождать»: отзывы водителей Haval F7

Наш коллектив постепенно превращается в востоковедов. Снова на парковку редакции заехал автомобиль из Китая — Haval F7. Недавно он обновился, но преимущественно внешне. Двухлитровый турбомотор на 190 сил, 7‑ступенчатый робот и полный привод по-прежнему с ним. 

«Надо было просто подождать»: отзывы водителей Haval F7

Может, что-то с дорестайлинговым F7 было не так, а может, сила внушения от более дерзкой внешности, но кроссовер стал вести себя значительно резвее. Коробка щелкает передачи быстро и без задержек. Маневры в потоке и обгоны на трассе выполняются без каких-либо проблем. 

А вот шумоизоляция в салоне что-то не очень. Когда двигатель работает на высоких оборотах, создается ощущение, что он не под капотом, а где-то рядом в салоне. И также есть вопросы к подвеске — хочется больше контроля и ее послушности. 

«Надо было просто подождать»: отзывы водителей Haval F7

Да, у F7 красивый дизайн и внутри все сделано по последнему слову техники. Большая цифровая приборная панель, мультимедийный сенсорный экран с хорошим разрешением, круговой обзор камер, ни одной слепой зоны, поддержка телефонов двух популярных операционных систем и очень много электронных помощников. Кроссовер сам едет, сам тормозит, сам рулит и сам паркуется! А еще здесь шесть режимов движения, предназначенных для любого дорожного покрытия. 

Безусловно, это все плюсы и движение прогресса. Но вот садишься в такой автомобиль и думаешь… Да, он едет. Да, он тормозит. Да, неплохая динамика. Да, удобные сиденья… Но все время не покидает ощущение, что чего-то не хватает. Нет восторга от движения, нет чувства какой-то родословной что ли, когда каждая деталь выстрадана инженерами и переделана по несколько раз, где-то усилена, а где-то наоборот ослаблена или эластична. 

«Надо было просто подождать»: отзывы водителей Haval F7
Мотор с обновлением не изменился. Дефорсированный до 190 сил двухлитровый бензиновый турбодвигатель также используется во внедорожнике H9. 

Можно, конечно, скопировать дизайн салона, напичкать электроникой, сделать модные линии кузова, но вот с двигателем и подвеской такие трюки не проходят. Европейские и японские инженеры годами нарабатывали техническую базу, улучшали все узлы и агрегаты. Экспериментировали в автоспорте, доводили инженерную мысль до совершенства.

Возможно, это именно тот случай, когда прежде чем потратить такую сумму на автомобиль (не премиум-класса!), нужно очень хорошо подумать и сделать трезвый выбор, ведь покупка должна приносить только позитивные эмоции и не только первый месяц, а как минимум года 3–4… 

«Надо было просто подождать»: отзывы водителей Haval F7
Объем багажника неплох: 723 литра и 1443 со сложенными спинками заднего дивана.

Технические характеристики Haval F7 2.0 T DCT AWD

Габариты 4691x1866x1690 мм
База 2725 мм
Снаряженная масса 1650 кг
Клиренс 190 мм
Объем багажника 723–1443 л
Объем топливного бака 56 л
Двигатель бензиновый, турбированный, 4-цилиндровый, 1967 см3, 190/5500 л. с./мин-1, 340/2000–3200 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированая, 7-ступенчатая, привод полный
Размер шин 225/55R19
Динамика 195 км/ч
Расход топлива 8,8 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Changan CS55 Plus, Chery Tiggo 7 Pro Max, Geely Atlas Pro

Редакция рекомендует:






(13 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

20 комментариев

  1. SERGEY:

    Пересел с Аутлендера 2л 4AWD 2020 года.
    Шумка нормальная, не лучшая, но нормальная. Шум на сильноабразивной дороге действительно довольно сильный, есть вопрос по резине в этом моменте, будет возможность поменяю. Вот про шум мотора не соглашусь, никакого «прям в салоне» нет, автор чето перепутал… Мотор аутланедера под нагрузкой гораздо шумнее и шум агрегатов на задних сидениях тоже. На прямой стоит отлично, на виражах да, валится, не болид нифига, но так ведут себя 90% кроссоверов, аутландер да, рулился лучше, дуги проходились более предсказуемо.
    Но вот все остальное… Аутлендер бабушкин шкаф, а тут космос и все работает как часы. Одни камеры в рестайле чего стоят, а это вы не будете диски бить об бордюры, будете более безопасно парковаться и проезжать узкие места.
    Про динамику 2л мотора я уж не говорю….
    И надо понимать, что больше на РФ рынке ничего нет и не будет, чтобы с завода и на гарантии 5 лет. Эти два параметра для разумных людей решают все, да и машина действительно отличная, без всяких там но…

  2. Атрей:

    А мне вот интересно почему китайцы отказались от такой замечательной машины? Может модель в поднебесной признали неудачной и поэтому сняли с производства?

  3. Яков:

    Я пересел в Haval f7x из Mitsubishi Outlander.
    Может быть, я наивный в свои 62 года, но разница ощутима.
    Mitsubishi остановилась в развитии 30 лет назад. А китайцы сделали скачок вперёд.
    И это очевидно.

    • Филипп:

      Улыбнуло)))) Ты прогто с гранты или с жигулей пересел

    • SERGEY:

      Вот по факту с аутландера пересесть больше не на что…:) Единственное конечно, что багажник в Ауте был на голову «выше», но тут вполне, зато задний ряд может ногу на ногу сидеть и сидения нормальные, а не как у аутландера, банкетка из советской поликлиники…:)

  4. Иван:

    Про родословную в точку

  5. Роман:

    Машина на 200 кг тяжелее фабии,и 340 Ньютон момент,разгон 9секунд? Смешно!

    • Максим:

      От чего смешно то? Момента там 440 сил 230 после апгрейда 0-100 стабильно 7.5 сёк едет по драги все как и должно быть у мотора 2.0Т

  6. Волардемор:

    Уж больно часто начали про naval обзорчики хвалебные пилить всё разом. А ведь дело к лету. Похоже китайцы занесли всём блогерам.

  7. Виктор:

    Теоретики…. 13 лет катаюсь без проблем, на новых Грейтволах, и Хавалах, и смеюсь над чудаками. Эта статья, дешевая заказуха, но поэтому и обидно F7 2Лит.Вполне приличная тачка, чтобы журнашлюшки, так у него насасывали…

    • Георгий Сергеевич:

      …..,,-Ну что отец , невесты в городе есть????» спросил Остап у дворника.
      ,,-Кому и кобыла невеста», ответил тот.
      Это именно тот случай.
      Хавэйлы и прочая ,,утварь » из Китая,к сожалению стала единственным сигментом на нашем авто рынке.Всё.

    • Филипп:

      Автобус ЛиАЗ 677 тоже без проблем ездит и даже более чем 50лет.

  8. Иваг:

    Китайцы лучше корейцев? Не смеши мои тапки, товарищ. Джили хуже любого корейца в разы.

  9. Наталья:

    Жаль, что нынче кроме китайских авто…., нечего собственно обсудить.

  10. Борис:

    Если это го-но брать то только из за японского двигателя а остальное все отстой.Три года крантец всему включая кузов.

    • Павел:

      С 2016 года езжу на донг фенг н30 кросс и прикинь не одного рыжика нет, с двигателем и коробкой тоже проблем нет. Брал с салона за 700 когда Солярис на автомате миллион стоил. Первые корейцы и ваги тоже проблемные были, прошло много лет на улучшение качества, так же и с китайскими авто будет и они стараются и дорабатывают свои авто. А то что ценник на них сейчас высокий это вина нашего правительства и салонов (авто могут стоить минимум на 700 тысяч дешевле при цене в 3200000) А это уже на 1-1.5 миллиона дешевле остальных конкурентов.

  11. Николай:

    За 3.4 можно Тугеллу купить. Да она уступает Тигуану 220 л.с., но лучше корейцев и тем более лучше F7.

  12. Анатооий:

    Очень долго выбирал китайский авто ценой до 4 м.р. Посидел во всех, поездил во всех. И уже был готов к покупке, но решил с женой заехать в Киа. Цены на Киа просто космос, но качество и удобство абсолютно другие. Жена сразу заявила, что никаких китайцев, лучше переплатим. Китайские авто сделали большой рывок, но даже до корейцев очень сильно не дотягивают.

    • Модест:

      что значит «даже», корейцы давно уже превзошли по надежности хваленную Тойоту, и по всем рейтингам на первых местах. А новая Соната уделала шкоду по управляемости, эра япов и
      европы давно прошла, но китайцев брать только от безнадежности, это все не серьезно, нет системности.

Статьи по теме
Популярное