Поклонники японских машин, как правило, редко смотрят в сторону продукции немецкого автопрома, и наоборот. Мы решили разорвать этот привычный шаблон и сравнить популярные кроссоверы немецких и японских «кровей» — «Тигуан» и недавно обновленный «Аутлендер». Оба — российской сборки
Максим Федоров
Mitsubishi Outlander. Цена: 1 639 990 р. В продаже: с 2015 г.
Volkswagen Tiguan. Цена: 1 729 320 р. В продаже: с 2011 г.
Обновленный «Аутлендер» — первая модель Mitsubishi, получившая X-образное обрамление передней части кузова, которое далее растиражируют на все прочие автомобили этой марки. И пусть злословы говорят, что «мицу» теперь будут похожи на «Лады» — еще неизвестно, кто на кого похож, ведь японцы довели свою идею с «икс-фейсом» до конвейера первыми. Но самое главное, что новый дизайн, превративший «печального самурая» в весьма харизматичного персонажа, пришелся по душе российским покупателям! Несмотря на кризис, тестовые машины у дилеров не простаивают, и когда мы приехали забирать заранее зарезервированный 2,4-литровый Outlander, менеджер салона уговорил нас подождать еще пятнадцать минут, чтобы он мог прокатить «дозревающую» до покупки кроссовера семейную пару. Вернулись они уже минут через десять, причем и клиенты, и менеджер были явно удовлетворены поездкой.
Подстаканники в багажнике Mitsubishi — «наследство» 7-местной версии, недоступной в России
Чем же Outlander способен так впечатлить? Про внешность мы уже упомянули, и добавить стоит лишь про обновленную заднюю светотехнику: она также смотрится лучше старого варианта, хотя и наводит на ассоциации с продукцией «Баварских моторов». Салон после рестайлинга изменился не так кардинально, как экстерьер. Среди явных отличий можно отметить разве что появившиеся на руле глянцевые вставки. А вот с «начинкой» японцы поработали основательно: улучшили шумоизоляцию, перенастроили подвеску и даже заменили вариатор — последний оказался негодным для темпераментной езды. Кстати, мы не сказали, что большинство изменений были внесены конструкторами именно по замечаниям российских владельцев, ведь нашему рынку в Mitsubishi уделяют приоритетное внимание. Так, в частности, у кроссовера появился подогрев лобового стекла, причем ставится он уже в базовой комплектации.
У «Тигуана» подогрева лобового стекла нет даже в самой дорогой версии. Конечно, летом об этом недостатке особо не задумываешься, но когда начинаешь сравнивать оснащение машин, то оказывается, что «немец» в принципе укомплектован скромнее «японца». Здесь нет ни коленной подушки безопасности водителя, ни светодиодных фар ближнего света, ни электропривода багажника — опций, которые по умолчанию установлены на наш Outlander в максимальной комплектации Ultimate за миллион шестьсот (сейчас дилеры дают хорошие скидки) и которые покупатель кроссовера Volkswagen не сможет заказать ни за какие деньги. Словом, по сочетанию цена/оснащение первенство однозначно у «японца»: «немец» оказывается и беднее, и... дороже!
А ведь Outlander еще и заметно крупнее: он на 27 см (!) превосходит конкурента в длину. Впрочем, разница в колесной базе уже не столь заметна — всего 6,5 см, что дает небольшое преимущество в пространстве для ног сидящих сзади пассажиров. Да и багажник «японца» хоть и больше, но не настолько, как ожидаешь изначально, исходя из разницы в габаритах кроссоверов. Куда же тогда подевались «лишние» сантиметры? Ответ на этот вопрос лежит под капотом: у Mitsubishi здесь столько места, что 2,4-литровый мотор выглядит крохой — ведь расчет делался на то, чтобы сюда влезал 3,0-литровый V6. Для Tiguan моторы такого литража не нужны — «турбочетверки» VW превосходят их и по мощности, и по моменту, а места занимают куда меньше.
По качеству отделки салона Tiguan на голову выше Outlander
В нашей паре мощностные показатели машин практически идентичны — «японец» выдает 168 л. с., «немец» — 170, но с крутящим моментом расклад иной: 222 и 280 Нм соответственно. Причем у VW полка момента лежит в диапазоне 1700–4200 мин-1 и кончается там, где у Mitsubishi максимальная тяга только появляется. Это сильно сказывается на динамике: если старт Outlander сравнить с разгоном реактивного пассажирского лайнера, то Tiguan выстреливает с места как ракета! Причем, в отличие от японского соперника, который при попытке его «пришпорить» сначала думает, а потом уже едет, немецкий кроссовер откликается на нажатие педали газа моментально и ускоряется столь резво, словно у него под капотом стоит мотор вдвое большей мощности. И хотя по паспорту в разгоне до 100 км/ч Mitsubishi проигрывает VW всего 0,3 секунды, по ощущениям эта разница значительно больше.
На динамике «Аутлендера» сказывается не только более вялый атмосферный мотор, но и не особо расторопный вариатор — его замена не сильно повлияла на характер машины. На его фоне 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия «Тигуана» перещелкивает передачи как пулемет, причем делает это так быстро и плавно, словно здесь стоит не классическая АКП, а скорострельная DSG. Ну а последнюю точку в споре «кто быстрее» ставит звук мотора: классно настроенная выпускная система «немца» дает такой сочный аккомпанемент, будто производитель изначально конструировал не кроссовер, а породистый спорткар. На его фоне «японец» звучит так же, как разгоняется, то есть никак. То же самое можно сказать про управляемость. Хотя подвеска обоих кроссоверов весьма жесткая, в отличие от кренящегося в поворотах «мицу», чей искусственно тяжелый руль теряет связь с колесами уже при небольшом отклонении от нуля, в случае с «фольксом» эта жесткость оправдана: несмотря на более усердную работу усилителя руля, машина четко стоит на прямой и так же четко слушается водителя.
Еще японский кроссовер оказался шумным: низкочастотный гул от шин не заглушает даже громко работающая аудиосистема. А ведь шумоизоляцию здесь доработали! Немецкие инженеры изначально добились хорошего акустического комфорта, поэтому в ходе рестайлинга, который случился четыре года назад, им не пришлось ничего улучшать. Так, несмотря на то, что Outlander новее, по ходовым качествам более старый Tiguan оказался на голову лучше.
А как с надежностью? В Mitsubishi на это делают чуть ли не главную ставку (и, судя по отзывам владельцев дорестайлингового Outlander, небезосновательно), но у собранного в Калуге кроссовера уже не закрывался очечник. К качеству российской сборки VW не придраться, но его мотор с аппетитом кушает не только бензин, но и масло. Впрочем, «масложор» для турбомоторов VAG — вполне нормальное явление...
OUTLANDER 1 639 990 р.
В Outlander можно выбирать различные режимы работы полноприводной трансмиссии, и даже принудительно включить межосевую блокировку, но учитывая склонность муфты к перегреву, это не сильно поможет на бездорожье
Электропривод багажника присутствует только в самой дорогой комплектации
Места для ног задних пассажиров у «японца» больше, чем у «немца»
Вождение «Задумчивый» вариатор и атмосферный мотор — не лучшее сочетание
Салон Выигрывает у соперника по вместительности, но уступает по качеству отделки
Комфорт Подвеска жестковата, а шумоизоляция все еще оставляет желать лучшего
Безопасность Переднеприводные версии лишены системы стабилизации
Цена За счет скидок становится весьма привлекательной
Средний балл 8
|
TIGUAN 1 729 320 р.
Вождение Ускорение и управляемость вызывают восторг
Салон Роскошная коричневая кожа навевает ассоциации с «премиальными» кроссоверами
Комфорт Жесткая подвеска напоминает о себе на разбитых дорогах, зато посторонние шумы снаружи практически не проникают
Безопасность Стабилизация и 6 подушек — в «базе»
Цена Недешево, но Tiguan стоит этих денег
Средний балл 9
|
Технические характеристики | ||
MITSUBISHI OUTLANDER | VW TIGUAN | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4695 | 4426 |
Ширина, мм | 1810 | 1809 |
Высота, мм | 1680 | 1703 |
Колесная база, мм | 2670 | 2604 |
Клиренс, мм | 215 | 200 |
Снаряженная масса, кг | 1505 | 1646 |
Полная масса, кг | 2210 | 2220 |
Объем багажника, л | 477/1640 | 470/1510 |
Объем топливного бака, л | 60 | 64 |
Динамика | ||
Максимальная скорость, км/ч | 198 | 197 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,2 | 9,9 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 9,8 | 13,5 |
загородный цикл | 6,5 | 7,7 |
смешанный цикл | 7,7 | 9,9 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4-цилиндровый | бензиновый, 4-цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 2360 | 1984 |
Мощность л.с. при мин-1 | 167/6000 | 170/4300—6000 |
Крутящий момент Нм при мин-1 | 222/4100 | 280/1700—4200 |
Трансмиссия | вариатор | автоматическая, 6-ступ. |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые | дисковые |
Размер шин | 225/55R18 | 235/55R17 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 7560 | 7650 |
ТО-1/ТО-2, р. | 11 800 / 17 300 | 12 500 / 20 500 |
ОСАГО, р. | 12 000 | 12 000 |
Каско, р. | 81 000 | 65 000 |
* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Финальный рейтинг | ||
Mitsubishi Outlander | VW Tiguan | |
Вождение | 7 баллов | 10 баллов |
Салон | 8 баллов | 9 баллов |
Комфорт | 8 баллов | 9 баллов |
Безопасность | 8 баллов | 9 баллов |
Цена | 9 баллов | 8 баллов |
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ | 8 баллов | 9 баллов |
Наш вердикт
Несмотря на солидный возраст, Tiguan по многим параметрам все еще является эталоном в своем классе. И хотя Outlander новее, просторнее, да и оснащен богаче, это не дает ему явного преимущества над соперником — ведь во всех прочих дисциплинах он в прямом смысле выступает в роли догоняющего.
Mitsubishi Outlander предоставлен на тест автоцентром «РОЛЬФ ВИТЕБСКИЙ»