В ходе автопробега «Санкт-Петербург — Владивосток» и обратно, мы меньше, чем за месяц, проехали на Mitsubishi Outlander около 20 000 км. Делимся впечатлениями о кроссовере, побывавшем на самом длинном тест-драйве в истории нашей редакции
Иван Соколов
Начнем с предыстории — почему именно Outlander. Перед тем, как сделать выбор, мы задались вопросом: какие требования предъявляются к автомобилю, который должен пересечь Россию в обе стороны (это, на секундочку, расстояние, равное половине окружности нашей планеты), причем в самый сложный, зимний период? Во-первых, это обязательно должен быть внедорожник или кроссовер с высоким клиренсом и полным приводом: снежных преград на пути нам точно не миновать, да и на скользкой дороге с приводом на все колеса ехать гораздо комфортнее. Во-вторых, это должен быть относительно экономичный автомобиль, ведь расход топлива и запас хода крайне важны в столь длительном пути. В-третьих, силовой агрегат должен быть надежным и способным потреблять топливо не лучшего качества, что связано с недоступностью фирменных АЗС на некоторых участках маршрута. Ну и, наконец, автомобиль должен быть, просторным, удобным и безопасным в управлении.
Причин жаловаться на эргономику нет: не устаешь даже в дальней дороге.
Выбор после таких требований неожиданно сузился всего до нескольких моделей кроссоверов, в числе которых оказался Outlander. У него самый большой список вариантов комплектаций в модельном ряду Mitsubishi, фактически на любой вкус, включая более доступные моноприводные версии. Мы же в итоге предпочли Outlander с 2,4 литровым мотором и вариаторной трансмиссией по цене 2 139 990 р. И, как оказалось, выбор был сделан правильно. Хотя, конечно же, автомобиль не мог быть идеален во всем.
Системой Android Auto пользоваться не очень удобно из-за бедного функционала.
Эргономика водительского места порадовала: буквально через день я полностью, что называется, «вкатался». Но тут все индивидуально: полагаю, что найдутся те, кому и этого покажется недостаточно. Также с первых километров удивил вариатор Jatco, конструкция которого за последние годы была модернизирована. Хоть я и не очень жалую такой тип трансмиссии, но на ходу Outlander с последней версией CVT ведет себя очень недурно: разгон бодрый, хорошая имитация переключения передач, а педаль акселератора всегда радует отличной обратной связью. Вот только к резкому старту с места пришлось привыкать: не ожидаешь от этого кроссовера такой прыти при трогании с места.
На бездорожье тоже все на уровне, но Outlander, как и любой другой автомобиль, требует определенного привыкания: перед тем как лезть в приключения, нужно понять, как работает трансмиссия. Полный привод, к слову, ведет себя весьма адекватно, а вот к системе стабилизации нужно все же привыкать: чаще всего крутящего момента на колесах хватает и, имитируя межколесные блокировки, система противобуксовки позволяет автомобилю ползти по снегу. Но в некоторых случаях система ESP начинает душить двигатель, и ее приходится кратковременно отключать, дабы реализовать весь момент двигателя. А вот с вариатором, пожалуй, на оффроуде нужно быть деликатнее. Необходимо учитывать особенности работы CVT, и если вдруг где-то забуксовали, не допускать длительной работы трансмиссии под нагрузкой, лишний раз позволяя коробке остыть. Не стоит забывать, что, несмотря на свой внушительный вид и высокий дорожный просвет, это все же кроссовер.
Головная оптика хороша: за ближний свет здесь отвечают светодиоды, за дальний — галогенки.
Что касается поведения Mitsubishi на больших скоростях на скользких покрытиях, то его можно назвать вполне безопасным: даже с отключенной системой курсовой устойчивости при ошибках пилотирования автомобиль почти всегда прогнозируемо выплывает наружу поворота передком, и чтобы выставить его в занос, нужно сильно постараться. Рулевое управление, хоть и чуть перетяжелено в околонулевой зоне, дает адекватную обратную связь, а подвеска не досаждает сильной раскачкой. Но с жесткостью последней генерации «Аутлендера» инженеры, пожалуй, переборщили: на острых стыках и неровностях удары на кузов приходятся довольно ощутимые. Также нельзя не упомянуть отменную шумоизоляцию: тишина в салоне остается даже при скорости за 100 км/ч.
Добравшись до Владивостока, мы заехали на СТО к официальному дилеру. Поскольку нас ждал обратный путь до Москвы длиною около 10 000 км, было необходимо заменить моторное масло и масляный фильтр.
Заодно были продиагностированы и остальные узлы автомобиля: несмотря на не самую простую дорогу, ни у нас, ни у сервисмена не возникло нареканий.
Технические характеристики Mitsubishi Outlander |
|
Габариты | 4695x1800x1680 мм |
База | 2670 мм |
Снаряженная масса | 1505 кг |
Полная масса | 2210 кг |
Клиренс | 215 мм |
Объем багажника | 591/1754 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндр., 2360 см3, 167/6000 л.с./мин-1, 222/4100 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод полный |
Размер шин | 225/55R18 |
Динамика | 198 км/ч; 10,2 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 9,8/6,5/7,7 л на 100 км |
Вождение Автомобиль сбалансирован: плотная подвеска, адекватный полный привод, расторопный вариатор и эластичный мотор.
Салон Простые по форме сиденья оказались на удивление эргономичными.
Комфорт Смущает разве что чувствительное к колейности рулевое.
Безопасность 5 звезд по результатам крэш-теста Euro NCAP.
Цена Один из наиболее интересных SUV по соотношению цены, надежности и утилитарности.
Средний балл 9
|