Top.Mail.Ru
Mitsubishi Lancer Evolution VI. Именем чемпиона

Mitsubishi Lancer Evolution VI. Именем чемпиона

02.10.2000
Выпуском Mitsubishi Lancer Evolution VI Tommi Makinen Edition откликнулась японская корпорация на четыре победы знаменитого финна в чемпионате мира по ралли (1996-1999 гг.)

Редакция

Выпуском Mitsubishi Lancer Evolution VI Tommi Makinen Edition откликнулась японская корпорация на четыре победы знаменитого финна в чемпионате мира по ралли (1996-1999 гг.).

 

Mitsubishi Lancer Evolution VI. Именем чемпиона

Mitsubishi Lancer Evolution VI
© Фото: Mitsubishi

Мощный подбородок, состоящий из переднего асимметричного бампера и решетки радиатора с интеркулером. Воздухозаборники на алюминиевом капоте. 17-дюймовые колесные диски OZ, очень похожие на те, что устанавливаются на раллийную машину Томми Мякинена, и соответствующие покрышки. 17-дюймовые вентилируемые передние и 16-дюймовые задние тормозные диски с механизмами Brembo. Антикрыло с регулируемым углом атаки. Выхлопная труба, которую не обхватить и пальцами обеих рук. Шильда на заднем стекле — 4WD, говорящая о полном приводе. Сиденья Recaro, напоминающие о своей принадлежности к спортивному миру мощными боковыми поддержками и двумя продолговатыми отверстиями в области плеч, под пятиточечные ремни безопасности. Кожа на рулевом колесе Momo, прошитая красными нитками. Красно-черная обивка салона. Тут все по-взрослому.

 

Немного волнуюсь в предвкушении момента, когда останусь один на один с машиной. Шутка ли — еще мгновение, и этот зверь будет укрощен мною. Мечта любого фаната автогонок. Да что фаната, мечта каждого, кто ежедневно держится за руль, — хоть раз прохватить на настоящем боевом автомобиле — вот-вот сбудется.

А Mitsubishi Lancer Evolution VI Tommi Makinen Edition — автомобиль действительно боевой. Сними с него задний ряд сидений, установи каркас безопасности, пятиточечные ремни, систему пожаротушения — и вперед, на ралли. Даже проводка для передних дополнительных фар проложена.

Занимаю место пилота и, получив краткий инструктаж о том, чего делать нельзя (глушить двигатель после больших оборотов, дабы не сокращать жизнь титано-алюминиевого турбонагнетателя), уясняю, что руки развязаны.

Поворот ключа в замке зажигания пробуждает под капотом 280 «лошадей». Звериный рык заставляет стаю птиц взметнуться с насиженных мест и унестись от греха подальше. Поторопился я, выжав сцепление заранее. Пока выслушивал напутственное слово, левая нога уже начала подрагивать, сцепление-то спортивное. Но вот и все, дружеский хлопок по крыше, правая нога в пол, и меня вдавливает в сиденье. Колеса яростно раскручивают ленту асфальта, ни на мгновение не давая себе поблажки в виде пробуксовки. Все четыре — только вперед.

Не успевает стрелка тахометра в третий раз добежать до красной зоны, как на спидометре, спустя 5 секунд после старта, уже сотня. Дальнейший разгон, и я, «раздавленный», только успеваю подтыкать передачи. Сумасшедшее ускорение продолжается до 200 км/ч, после чего наступает некоторая передышка в манипуляциях с пятиступенчатой коробкой, и до достижения максимальной отметки в 250 км/ч я отдыхаю, но недолго — секунд 6.

В запале я даже не обратил внимания на то, что не поднял до конца стекло водительской двери. Левое ухо заложило напрочь то ли от напора, то ли от разрежения воздуха, то ли от свиста турбины.

Спустя несколько минут, когда полноценный слух возвращается, а нахлынувшие чувства утихают, замечаю, что при закрытых стеклах шума стало значительно меньше. Сказалась дополнительная шумоизоляция, не устанавливаемая на автомобили в исполнении RS (только для спортсменов!). Не ставят на них и АБС, а вместо противозаносной системы AYC монтируют задний самоблокирующийся дифференциал.

А вот омыватель интеркулера есть на обоих вариантах. Клавиша, им управляющая, находится на центральной консоли, рядом с рычагом стояночного тормоза. Нажал, и струи жидкости под бодрое жужжание насоса из бачка омывателя устремляются в форсунки, расположенные перед радиатором и интеркулером. Мало ли, придется долго мчаться по горным дорогам с максимальной скоростью, или же динамика покажется слабоватой. Прыснул на интеркулер, охладил его дополнительно, глядишь, и наполнение цилиндров стало еще более плотным, значит, и отдача больше. Вот только надолго ли воды хватит? Бачок-то общий с омывателем лобового стекла, а объем — всего полтора литра. Хорошо еще, радиатор масляной магистрали от него не запитан, а охлаждается встречным потоком воздуха.

Езда на Lancer со всеми перечисленными примочками вызывает двойственное чувство. Казалось бы, спортивный автомобиль, справиться с ним может не каждый. Значит, осторожность и еще раз осторожность. Но спустя 20-30 минут общения с машиной замечаешь, что от осторожности не осталось следа. Вытворяешь такое, что штрафных талонов для оплаты этого «безобразия» не хватило бы у всех блюстителей порядка, дежурящих, скажем, на Садовом кольце. Благо, «заезд» проходил на закрытой трассе Дмитровского полигона.

А уж почудить довелось вволю. Вход в крутой поворот на запредельной скорости? Пожалуйста. Только при выходе требуется небольшая корректировка рулем — некоторое проявление сноса задней оси. Даже не снос, а так, легкий увод.

Переставка с одного ряда в другой на 180 км/ч? Нет проблем. Даже не почувствуешь — смена рядности движения, не более того. Как в компьютерных играх: маневр есть, а вестибулярный аппарат молчит, положение тела в пространстве не меняется.

Затяжной поворот с неодинаковым покрытием по правому и левому борту? Нет ничего проще. Можно даже с ускореньицем. Стабильность отменная. Как, впрочем, и при экстренном торможении при тех же условиях. АБС не подводит. Причем замедление такое, что, не будь я пристегнут ремнем, сидеть мне, уткнувшись в щиток приборов, и разглядывать в мельчайших подробностях все высвечивающиеся на этот момент пиктограммы.

Однако ставить в заслугу такое поведение автомобиля только электронным системам, постоянно что-то придерживающим, отпускающим, перепускающим и т.д., было бы неверно. Не стоит забывать и про подвеску. Независимая McPherson спереди и многорычажная сзади, она настроена безупречно. Назвать ее чисто спортивной язык не поворачивается, уж больно деликатно она обходится с седоками, находясь при этом в постоянном напряжении и до малейших подробностей прописывая рельеф дороги.

Спортивный нрав начинает проявляться лишь на скоростях свыше 170 км/ч, когда на работе подвески сказывается давление, создаваемое антикрылом. Установленное на Lancer не для форса, оно под действием набегающего потока сильнее прижимает автомобиль к дороге, обеспечивая максимальный контакт колес с трассой. Выставленное на максимальную силу давления (положений — четыре, от нейтрали и по нарастающей) антикрыло заставляет не только набирать и без того тяжелый (1280 килограммов) автомобиль в весе, но и терять в росте. Машина приседает примерно на 20-25 мм от первоначального клиренса в 150 мм.

Некоторая недостаточная поворачиваемость тоже идет автомобилю на пользу. Во всяком случае, при движении с большой скоростью можно совершенно спокойно, без опаски изменения траектории, отвлечься, скажем, на смену кассеты в магнитоле или настройку климатической установки.

Автомобиль очень хорошо сохраняет прямолинейность движения. Ведь Lancer Evolution VI Tommi Makinen Edition — автомобиль для езды не только в сумасшедшем темпе. Он может принять на борт четырех пассажиров, а также их багаж, места для которого здесь ничуть не меньше, чем в стандартном Lancer. Даже запасное колесо, чтобы сэкономить полезный объем, положено «ортопедическое» — докатка. Автомобиль оснащен передними подушками безопасности и инерционными, трехточечными ремнями для всех сидений. В общем, все, как «в лучших домах».

На следующий день, погоняв на Evolution VI по Москве, я не ощутил какого-либо дискомфорта. Несмотря на свою родословную и суперэкипировку, автомобиль вполне лояльно относится к городской сутолоке. Хороший крутящий момент в 380 Н·м позволяет двигаться практически на одной третьей передаче без ущерба для мотора, а небольшой радиус поворота в 5 метров — разворачиваться в один прием даже не на очень широких улицах. Вполне терпимо машина идет по неровным дорогам, хотя и чуть жестче, чем обычный Lancer. Спортивная навеска не мешает, даже не чиркнул ею ни разу.

Зато сколько восторженных взглядов в сторону Mitsubishi Lancer Evolution VI Tommi Makinen Edition. Автомобиль уважают, причем все поголовно. Демонстрировать его способности не было нужды. И владельцы «Самар», и хозяева «Навигаторов» видели: идет эксклюзив. Породистый автомобиль определишь сразу. Люди знающие прекрасно понимают, что обзавестись такой машиной может только истинный ценитель, а не «рядовой» толстосум. И не цена в 50 тысяч долларов имеет здесь значение, и даже не то, что автомобиль выпущен ограниченной партией, а то, чьим именем он назван. Имя Томми Мякинена известно даже домохозяйкам, и не только в Финляндии.

Технические характеристики Mitsubishi Lancer Evolution VI

Кузов – несущий, цельнометал.
Число мест, чел. – 5
Снаряженная масса, кг – 1280
Габариты (длина/ширина/высота), мм – 4350/1770/1405
База, мм – 2510
Максимальная скорость, км/ч – 250
Время разгона до 100 км/ч, с – 5
Двигатель:
- тип – 4-цилиндровый, рядный
- рабочий объем, см3 – 1997
- мощность, л.с. при мин-1 – 280/6500
- крутящий момент, Н·м при мин-1 – 380/3000
- система питания – впрыск
Трансмиссия – механ., 5-ступенчатая, привод 4х4
Размер шин – 225/45ZR17
Подвеска колес:
- передних – независ., McPherson
- задних – независ., многорычаж.
Тормоза:
- передние – дисковые, вентилируемые
- задние – дисковые
Рулевое управление – «шестерня-рейка», с гидроусилителем
Цена, $ – 49995

Редакция рекомендует:






(4 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное