Выясняем, чем хорош и плох новый L200 и почему пикапы в России не используются по прямому назначению
Наталья Умнова
Mitsubishi L200. Цена: от 1 349 000 р. В продаже: с августа 2015 г.
Есть такие вещи, которые массово используются не по прямому назначению. Взять хотя бы ватные палочки, в инструкции к которым русским по белому написано: «Не использовать для чистки ушей» (но зачем они тогда нужны?!). Или вот бейсбольная бита: ежегодно их продается несколько тысяч штук, а мячей к ним — единицы. Почему бы это?.. Похожая ситуация складывается в России и с пикапами.
В недорогих комплектациях L200 идет с part-time полным приводом Easy Select (без межосевого дифференциала)
У нас пикап — либо понт (и тогда это белоснежный хромированный Dodge Ram), либо относительно недорогая альтернатива внедорожнику — «потому что своей жене я куплю только большую машину — для безопасности». По прямому же назначению пикапы используются довольно редко, хотя, надо отметить, все больше россиян начинают увлекаться активными видами спорта и отдыха, а для перевозки сноубордов, кайтов, кроссовых мотоциклов, катамаранов и просто походного снаряжения пикап годится как никто другой. Главное не ставить кунг, ибо он сводит смысл пикапа почти к нулю. Если, конечно, вам нужен смысл, а не только понтовый автомобиль для езды по магазинам.
Читать по теме: тест-драйв Nissan Navara >>>
L200 обзавелся современной мультимедиасистемой с цветным экраном и USB-входом
До кризиса прошлого года в России продавалось довольно много пикапов разных марок, но сейчас осталось, по сути, три сколько-нибудь массовые (доля этого класса на рынке — всего 2%) модели: VW Amarok, Toyota Hilux и главный герой этого теста — новый Mitsubishi L200. Однако «немец» дороже и уступает «японцам» в проходимости, поэтому его вычеркиваем. Остается наблюдать за битвой двух настоящих самураев. Их обновленные версии вышли одновременно, но Mitsubishi все же оказался в роли догоняющего: только-только 5-е поколение L200 по комфорту и управляемости вплотную приблизилось к Hilux, как Toyota снова совершила качественный рывок…
Но речь здесь все же об L200, хотя не упоминать Toyota не получится — выбирать-то приходится именно из этих двух вариантов.
Заднее окошко теперь не открывается, зато за спинками сидений места прибавилось
Новый Mitsubishi L200 довольно сильно изменился внешне. «Фасад» совершенно новый, но не более брутальный, чем старый, да и красивым не назовешь, хотя все же повеселее предшественника. И всюду хром: на решетке радиатора, на боковых зеркалах, на дверных ручках, на накладках на фонари… Сказывается азиатское происхождение — сборка осуществляется в Таиланде. Вид сбоку — все та же характерная J-линия задней стенки кабины. Зато благодаря ей салон получается чуть просторнее, а спинки пассажирских сидений устанавливаются под углом 25°. В новой версии автомобиля внутренние габариты удалось увеличить на несколько сантиметров, не меняя внешние.
Режимы полного привода Super Select переключаются с помощью новомодной «шайбы»
Отделка и оснащение салона стали более современными (USB-порт, XXI век, все дела). Наконец, поменяли сиденья на более удобные и анатомичные и добавили регулировку руля по вылету. И очень серьезно доработали шумоизоляцию: теперь едешь на L200, а кажется, что на каком-нибудь седане. Действительно, очень тихо! Шумы проявляются только на высокой скорости на трассе или когда включаешь понижайку. Также укоротили рулевую рейку — от упора до упора руль делает теперь 3,8 оборота вместо прежних 4,3.
Одно из ключевых обновлений — новый экономичный легкий алюминиевый турбодизельный двигатель 2,4 л, доступный в двух вариантах: 154 л. с. и 380 Нм или 181 л. с. и 430 Нм. Последний — с изменяемыми фазами газораспределения, благодаря которым на низких оборотах (до 2300) увеличивается крутящий момент, а на высоких — мощность. Менее мощный мотор получил в пару новую 6-ступенчатую «механику» или модернизированный 5-ступенчатый автомат от Pajero. 181-сильный двигатель агрегатируется только с автоматической трансмиссией.
Вывесить заднее колесо L200 не так-то просто
И все-то в маркетинговой презентации выглядит красиво, но во время теста обнаружилось, что новый турбодизель ведет себя… как бензиновый мотор! Он не едет с низов! Удивительное дело, но и я, и более опытные коллеги не по разу заглохли, пытаясь тронуться с места на «механике». А все потому, что крутящий момент начинает «крутиться» только с 2300–2500 оборотов. И на автомате с более мощным мотором — та же петрушка. Только не глохнешь, потому что автомат… Конечно, к такой особенности мотора можно привыкнуть, и довольно быстро, и не сильно-то это нам потом мешало забираться на скользкие крутые горки без понижайки, но все же от дизеля да на внедорожнике ожидаешь более мясистой ранней тяги. А все экологические нормы виноваты — Евро-5, куда деваться… Правда, говорят, в России этот недостаток можно устранить посредством перепрошивки. Но я вам этого не писала.
Читать по теме: на внедорожниках в Заполярье >>>
Высота бортов грузового отсека — 475 мм!
Зато система полноценного полного привода Super Select с дифференциалом типа Torsen, которая, в отличие от тойотовского part-time, позволяет ездить в режиме 4х4 постоянно, осталась такой же мощной, как была. Только теперь распределение момента между передней и задней осью 40:60, а передаточное соотношение повышенной-пониженной — 1,000:2,566.
Никуда не делась и рама, которую немного усилили. И практически непробиваемая подвеска (нам все же удалось пару раз продавить переднюю на особо бодрящих кочках) со слегка удлиненными пружинами.
Читать по теме: тест-драйв Mitsubishi Pajero >>>
А вот бампер не довезли — не будет в России продаваться комплектация с ним
В целом новый Mitsubishi L200 стал более вальяжным и комфортным. Хотя для кого комфорт, а для кого — валкость. На грунтовке и другом бездорожье стало можно вваливать быстрее, не пристегиваясь раллийными ремнями и не надевая шлем. Благо система стабилизации, оповещающая о себе довольно бестактным скрежетом, изо всех сил старается удержать автомобиль в рамках приличий во время особо наглого прохождения поворотов. На асфальте же L200 стал меньше похож на трактор и больше — на Toyota Hilux прошлого поколения, но стабильности на высокой скорости это ему не сильно прибавило: продольная и поперечная раскачка, как у парусника, уже на скорости около 100 км/ч позволяют разгоняться дальше только особо отважным водителям. Конечно, если загрузить заднюю ось парой сотен килограммов, устойчивость повысится, но много ли вы видели на наших дорогах груженых пикапов?!
Читать по теме: как выбрать подержанный Mitsubishi L200 >>>
Сиденья наконец стали удобными! И появилась регулировка руля по вылету
И все же не надо забывать, что L200 — рамный внедорожник, сильный и неотесанный: он бы и хотел прикинуться плюшевым городским кроссовером, да ТТХ не позволяют. А вот что они позволяют и на что провоцируют, так это на покорение настоящего бездорожья. Не рафинированного, а российского — с жирной грязюкой и бродами вместо мостов. Во время теста в Липецкой области нам удалось опробовать L200 в предназначенных для него условиях. Гонки по пашне (ни одного сельскохозяйственного растения не пострадало!), вскарабкивание по крутым и скользким горкам — легко! — и особенно переправа через реку Красивая Меча, когда вода переливалась через капот, — произвели впечатление! Сразу захотелось с палаткой, байдаркой или эндуро в кузове рвануть в отпуск… И никакая Европа не нужна — там же нет бездорожья!
Вождение Не легковушка. Зато на бездорожье наверстывает
Салон Дизайн и материалы современные, пространства чуть прибавилось
Комфорт Сиденья удобные, а руль наконец регулируется по вылету! Плюс отличная для пикапа шумоизоляция
Безопасность 4 звезды Euro NCAP — максимум для пикапа. 2 подушки, ESP, система курсовой устойчивости и стабилизации прицепа в «базе»
Цена Для более эффективной конкуренции с Toyota надо бы еще понизить
Средний балл 9
|
- Система полного привода Super Select, отличные внедорожные возможности, высокие борта кузова, шумоизоляция
- Азиатская внешность, недостаточная устойчивость и стабильность на трассе, нехватка тяги с низов
Технические характеристики | |
Габариты | 5205х1785х1775 мм |
База | 3000 мм |
Снаряженная масса | 1915 кг |
Полная масса | 2850 кг |
Клиренс | 200 мм |
Габариты грузового отсека | 1520х1470х475 мм |
Объем топливного бака | 75 л |
Двигатель | дизельный, 4-цилиндр., 2442 см3, 154/3500 л.с./мин-1, 380/1500–2500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | мех., 6-ступ. / автомат., 5-ступ., привод полный |
Размер шин | 205/80R16 |
Динамика | 169 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,7/6,2/7,1 л на 100 км |
Затраты на эксплуатацию* | |
Транспортный налог | 5852 р. |
ТО-1/ТО-2 | 30 000 / 40 000 р. |
ОСАГО/Каско | 13 177 / 120 120 р. |
* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Вердикт
По большому счету, преимуществ у Mitsubishi L200 перед главным и единственным конкурентом — Toyota Hilux — два: full-time полный привод и чуть ниже ценник. Хватит ли этого, чтобы «побить» Hilux, опережающий L200 по оснащенности и комфорту? Людям практичным должно хватить.
Читать по теме: обновленный Mitsubishi L200 на бездорожье >>>