Top.Mail.Ru
Mitsubishi L200. Испытание бездорожьем

Mitsubishi L200. Испытание бездорожьем

фото: автора / 27.11.2014
Чтобы выяснить, стал ли обновленный L200 комфортнее в повседневной эксплуатации, мы погоняли пикап по городу, а затем ринулись покорять его родную стихию – настоящее бездорожье

Иван Соколов

Выпускающийся восьмой год Mitsubishi L200 до сих пор является одним из самых популярных пикапов в России: по итогам продаж предыдущего года только Toyota Hilux смог сместить его с лидирующей позиции. Сильные стороны «эльки» давно известны: отличная проходимость, надежность, довольно комфортный салон и сравнительно низкая цена. Но в модельной линейке отсутствовал более мощный мотор, а грузовой отсек был самым скромным в классе. Проведенная весной этого года модернизация помимо традиционного фейслифтинга затронула и вышеперечисленные нюансы. Если раньше длина грузового отсека составляла всего 1325 мм, то сейчас достигла приемлемых 1505 мм и близка к габаритам главных конкурентов — Toyota Hilux (1545 мм), Ford Ranger (1560 мм) и Volkswagen Amarok (1555 мм). Также на 5,5 см увеличилась высота бортов. Теоретически в кузовке «эльки» теперь можно уместить одноместный «квадрик» средних размеров (с условием, что одна ось будет опираться на опрокинутый борт). Что касается моторов, то кроме 136-сильного турбодизеля теперь доступен более мощный мотор того же объема (2,5 л, 178 л. с.), позаимствованный у соплатформенного Pajero Sport. Но таким агрегатом оснащаются только автомобили в самой богатой комплектации H.P. Instyle, которая и попала к нам на тест.

Mitsubishi L200 фото

Несмотря на увеличившийся задний свес, зацепить фаркопом грунт не так уж просто

Салон полностью соответствует утилитарному духу пикапа: интерьер по нынешним меркам спартанский и довольно старомодный. После модернизации здесь почти никаких перемен: рулевая колонка по-прежнему регулируется только по углу наклона, штатная магнитола не радует удобством и качеством звучания, а серебристый пластик центральной консоли быстро царапается. Есть также претензии к эргономике водительского места: подобрать оптимальную посадку мне так и не удалось. Из-за малых диапазонов регулировок наклонов спинки и подушки сиденья приходилось сидеть либо сильно наклонившись назад, либо с задранными коленями. А вот задние места, пожалуй, — одни из самых удобных в классе: пространства для ног всегда с запасом, а спинки кресел расположены под оптимальным углом. Радует, что все стеклоподъемники работают в автоматическом режиме, в том числе на заднем стекле. Но, к сожалению, просто приоткрыть его нельзя — есть лишь открытое и закрытое положение. К месту здесь кожаная отделка: отмывать грязь после покатушек будет явно проще. Тестируемый автомобиль был дополнительно оснащен минимальным «набором джипера»: грязевые шины BFGoodrich KM2, алюминиевая защита днища, хромированная защитная дуга с четырьмя прожекторами, а также рольставни, закрывающие отделанный рифленым алюминием грузовой отсек.

Mitsubishi L200. Испытание бездорожьем

На ходу пикап сильно не удивил, но, пересев с легковушки, поначалу чувствуешь себя водителем грузовичка. Хотя привыкаешь к этому уже на второй день: перед лежачими полицейскими можно вовсе не тормозить, залезать на бордюры проще простого, да и высокая посадка с отличной обзорностью способствует удобному  передвижению. Правда, это касается движения вперед: маневрировать задним ходом при увеличившейся корме — то еще удовольствие. Парктроник лишним не будет.

Mitsubishi L200

Дальность света такой «люстры» впечатляет

А вот нестандартная резина сильно сказалась на ходовых качествах. И без того валкий пикап становится еще более неуклюжим, в повороты «элька» заходит менее охотно, а на неровностях кузов подрагивает сильнее обычного. Также за счет большего веса колес и агрессивного рисунка протектора сокращается длина тормозного пути, особенно на мокром асфальте. И завершает картину не самый приятный гул, появляющийся после 60–80 км/ч и отдаленно напоминающий шум токарного станка. Поэтому ставить такую резину разумно, только если приходится частенько штурмовать более-менее суровый оффроуд. Хотя в противном случае нет смысла и в покупке подобного «проходимца».

Mitsubishi L200 багажник

В городе динамики нового мотора хватает сполна, но желание активной езды быстро отбивают показания бортового компьютера: расход солярки порой превышает 15–17 л/100 км. По трассе же, если двигаться с равномерной скоростью 100 км/ч, расход можно снизить до 9–10 литров. Цифры, в принципе, приемлемые, особенно если учитывать мой не самый экономный стиль езды и тяжелые покрышки, «съедающие» лишние пару литров топлива. Загородная езда, кстати, приносит куда больше удовольствия: «элька» уверенно и непоколебимо мчит по покрытию любого типа. Главное, следить за правильным давлением в шинах: если планируется езда без полной загрузки, давление в колесах задней оси нужно снижать. Конечно, в незагруженном состоянии пикап ведет себя не лучшим образом, но прыгучесть задней оси не сильно выражена — бывает хуже.  Вполне логично, что весь свой потенциал Mitsubishi раскрывает на оффроуде: это именно тот внедорожник, на котором, устав от многокилометровой пробки, можно смело, не боясь последствий, свернуть с автострады и направиться подальше от цивилизации. Уже не раз восхвалял «паджеровский» Super Select, повторюсь опять: эта трансмиссия до сих пор остается одной из лучших среди внедорожных систем. Блокировки межосевого и заднего дифференциалов, «понижйка» и возможность выбирать тип привода между задним, «парт-таймом» и «фул-таймом» — мало кто из внедорожников может этим похвастать. Забавно, что в некоторых даже труднопроходимых местах весь потенциал трансмиссии задействовать необязательно: если, например, нет нужды в сильной тяге двигателя, то даже с любым диагональным вывешиванием прекрасно справляется  противобуксовочная система. Что до лишней прибавки к корме, то на проходимости она, конечно, сказалась: база короткая, а задний свес был и без того немаленький. Установленный противоподкатный брус или фаркоп еще сильнее портят угол съезда. Но даже в этом случае зацепить кормой очень тяжело — мне, например, это так нигде и не удалось.

Mitsubishi L200. Испытание бездорожьем

Грязевые шины даже стандартной размерности 245/70 R17 – серьезное подспорье на офф-роуде, но с шумом на трассе придется мириться

L200 — типичный представитель классических пикапов «старой школы». И модификации с более мощным мотором и автоматом так не хватало «эльке» — пикап до сих пор является одним из выгодных предложений на рынке. Hilux, к примеру, в комплектации со схожим по мощности мотором и автоматом стоит минимум 1 552 000 р. Но у L200 есть еще одно выгодное отличие — постоянный полный привод, который так важен в зимнее время года. А этим на рынке пикапов может похвастать разве что менее доступный Amarok. 

Mitsubishi L200. Испытание бездорожьем

Толковая защита днища L200 точно не помешает

Mitsubishi L200. Испытание бездорожьем

Неплохая обзорность позволяет легко протискиваться даже в таких узких местах

Mitsubishi L200 салон

Пассажиры заднего ряда оценят оптимальный наклон спинки

Mitsubishi L200 салон

Салон утилитарен и удобен, но регулировки руля по вылету явно не хватает

Mitsubishi L200 приборная панель

Mitsubishi L200. Испытание бездорожьем

Mitsubishi L200. Испытание бездорожьем

Грузовой отсек стал длиннее на 18 см: средний квадроцикл должен поместиться

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ

Пробег автомобиля за время теста, км 2500
Средний расход топлива, л/100 км 8,7
Периодичность техобслуживания, км/мес. 15 000/12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. 9583/15 183
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. 6336
Стоимость каско для данного автомобиля, р. 62 238
Транспортный налог р./год 6764
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год, (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) р./км 7,2

 

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное