Mitsubishi ASX. «Подтяжка»

текст: Олег Калаушин / фото: Игорь Кузнецов / 19.04.2018
Не так давно после продолжительного отсутствия на наш рынок вернулся Mitsubishi ASX. Это уже третий по счету фейслифт модели, которая впервые была представлена публике аж в 2010 году. Разбираемся в деталях «подтяжки».

Mitsubishi ASX. Цена: от 1 099 000 руб. В продаже: с 2017 г.

На наш рынок Mitsubishi ASX поставляется из Японии, что, несомненно, тешит самолюбие тех, кто привык к настоящему японскому качеству, но в то же время это существенным образом сказывается на цене автомобиля. Так, базовая комплектация с 1,6‑литровым двигателем, механической 5‑ступенчатой коробкой и передним приводом обойдется в 1 099 000 р., что, с учетом выгод от скидок и государственных программ, вполне сопоставимо по цене с Mitsubishi Outlander — куда более крупным кроссовером. Тем не менее спрос на модель, хоть и небольшой, но все же есть. Сейчас ASX представлен на рынке в пяти фиксированных комплектациях, три из которых подразумевают вышеупомянутые двигатель, коробку и трансмиссию, а еще две оснащаются 2,0‑литровым, 150‑сильным мотором, вариатором и полным приводом.

Mitsubishi ASX

Несомненно, первое, на что обращаешь внимание, когда рассматриваешь автомобиль, — это «подтянутая» до общего корпоративного стиля передняя часть. Х-образное оформление производит определенный эффект, сделав ASX если не взрослее, то старше точно. Светодиодные ходовые огни предусмотрены только в автомобиле в максимальной комплектации и располагаются они близ противотуманных фар. В нашем случае они отсутствуют, а обозначает автомобиль на дороге в светлое время суток ближний свет.

Наружные зеркала, по сравнению с предыдущей моделью, стали чуть больше. В топовой комплектации Instyle в них интегрированы повторители указателя поворотов, плюс механизм складывания у них электрический.

Иной дизайн литых дисков подчеркивает общую агрессивную стилистику экстерьера. Кстати, «литье» в качестве запаски присутствует только на комплектациях с 2.0‑литровым двигателем, в остальных комплектациях запаска стальная. Арки колес у новинки имеют практичную пластиковую оторочку, защищающую отбортовку крыла от повреждений летящими из-под колес камнями и песком. Смотрится неплохо.

обзор новой Mitsubishi ASX

Задние фонари ночью и в сумерках стали выразительнее за счет светодиодов. Впрочем, LED-технологии коснулись лишь габаритных огней.

салон Mitsubishi ASX

Внешне интерьер практически такой же, как у предыдущей модели, и только пообщавшись с автомобилем, понимаешь, что качество материалов стало намного выше.

Новый, контрастный щиток приборов с цветным дисплеем — особенность интерьера новинки, вот только доступен он не во всех комплектациях.

Новое рулевое колесо перекочевало на ASX со старших моделей. В не самой богатой комплектации на него выведено лишь управление аудиосистемой, в максимальной же добавляется возможность управления круиз-контролем.

багажник

Как и прежде, багажник довольно вместителен для автомобиля такого класса, его объем 384 литра. Приятно и то, что при сложенных спинках сидений второго ряда пол получается практически ровным, а это большое подспорье при перевозке крупногабаритных предметов.

Технические характеристики Mitsubishi ASX

Габариты 4365x1810x1640 мм
Двигатель бензиновый, 4‑цилиндровый, 1590 см3, 117/6100 л.с./мин-1, 154/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая, привод передний
Динамика 183 км/ч; 11,4 с до 100 км/ч
Расход топлива 6,1 л/100 км в смешанном цикле
Конкуренты Kia Soul, Nissan Juke, Suzuki SX4
  • Посвежевший внешний вид, японская сборка.
  • Высокая цена.

Вождение

Ждать от автомобиля со 117-сильным мотором умопомрачительной динамики не приходится, но с механической коробкой передач ездить быстро все же получается.

  • 8
 

Салон

Просторен ровно настолько, насколько это возможно сделать в таких габаритах. Радуют новые качественные отделочные материалы.

  • 8
 

Комфорт

Улучшенная шумоизоляция сказалась на акустическом комфорте.

  • 8
 

Безопасность

Типовой набор систем безопасности малоразмерного кроссовера.

  • 8

Цена

Пожалуй, это единственный показатель, который может отпугнуть часть клиентов и заставит их обратить взоры на конкурентов.

  • 7
 

Средний балл

7,8

Автомобиль предоставлен компанией «Митсубиси Максимум»

Любовь к Mitsubishi началась у меня после приобретения модели Lancer. Несколько лет верой и правдой служил мне этот автомобиль. И вот, когда пришло время менять машину, первым делом я стал выбирать варианты моделей этого же производителя. Более всего хотел кроссовер. Приехав в автосалон, сразу обратил внимание на ASX. Привлек внимание его внешний вид и компактный размер. После тест-драйва впечатления только улучшились. Последним аргументом стало спецпредложение по цене на автомобиль производства 2011 года, который я и приобрел в начале 2012-го.

Основная моя работа связана с постоянным перемещением по городу. Небольшая длина автомобиля здесь оказалась очень кстати: удается влезть в любое парковочное место и легко маневрировать в ограниченном пространстве. Высокий клиренс позволяет форсировать небольшие неровности летом и снежные сугробы зимой. А вот полный привод мне ни к чему. На откровенное бездорожье я не выезжаю, да и в паре с вариатором возможности автомобиля вызывают у меня сомнения.

Салон ASX удобен для моего небольшого роста. Все органы управления на своих местах, показания приборов легко читаются, радуют удобные «шайбы» климат-контроля. Обзор тоже выше всяких похвал, кроссоверная посадка дает о себе знать, у больших зеркал широкий охват. Вот только для чего нужны подрулевые переключатели передач в таком автомобиле, не пойму. Пользовался ими буквально два раза. Для долгих поездок автомобиль достаточно комфортный. Я каждый год езжу к югу на море. Уверенно держит дорогу на скорости 130 км/ч. Расход по трассе около 7,5 литра.

Рекомендуемые амортизаторы KYB для Mitsubishi ASX
передние: 339254 (L), 339253 (R)
задние: 340060
Срок гарантии увеличен до 3 лет или 80 000 км!
Подробнее на

Из недостатков автомобиля отмечу только основной — расход топлива в городе, достигающий 13 литров на сотню. Плюс вариатор не такой расторопный, как хотелось бы.

В итоге, после пяти лет владения автомобилем, остаюсь им полностью доволен. Да, у него есть свои достоинства и недостатки. Но надежность машины выше всяких похвал.

Статьи по теме
Популярное