Top.Mail.Ru
Mini Cooper Clubman. Клубень

Mini Cooper Clubman. Клубень

фото: автора и Mini / 11.05.2016
Спустя два года после старта российских продаж нового Mini британцы вывели на рынок его 6-дверную версию. Что представляет собой новый Clubman, нам довелось узнать на дорогах Калининграда

Максим Федоров

Mini Cooper Clubman. Цена: от 1 349 000 р. В продаже: с 2016 г.

Mini Cooper Clubman. Клубень

С этого ракурса широкий (на 12 см шире предшественника!) и приземистый «Клабмен» смотрится наиболее эффектно

Даже не верится, что новый «Мини» появился на российском рынке еще в 2014 году. Кажется, что это произошло совсем недавно и машина попросту не успела примелькаться на наших дорогах. Но статистика говорит о другом: за эти два года было продано немногим больше тысячи новых Mini на всю Россию — капля британского эксклюзива в море ширпотреба. Да и сама машина, чего греха таить, не слишком-то заметна: старый и новый Mini настолько похожи, что отличить их в потоке человеку неопытному непросто. Ситуацию могла бы исправить 5-дверная версия новинки (две дополнительные двери раньше не предлагались), но у нас она совсем не пошла. Может быть, потому что народ ждал новый «Клабмен»?

Mini Cooper Clubman. Клубень

Качество отделки салона — отменнное!

В отличие от обычного Mini, новый Clubman со старым точно не перепутаешь. Во-первых, у него совсем другой кузов с парой полноценных дверей с каждого бока — никаких тебе половинчатых решений в виде дополнительной калитки с пассажирской стороны. Во-вторых, он стал гораздо крупнее — теперь это полноценный Гольф-класс, где на втором ряду даже рослому пассажиру будет не тесно. А в-третьих, эта модель больше не является универсалом! В российском отделе маркетинга Mini решили не портить карму новинки столь непопулярным в нашей стране словом, решив, что теперь Clubman — это 6-дверный хетчбэк. Да-да, мы не ошиблись, дверей здесь действительно шесть, ведь доступ в багажник, как и прежде, открывают две распашные, как у ретро-холодильника side-by-side, створки. Не особо удобно, но зато не так, как у всех!

Mini Cooper Clubman. Клубень

Псевдогоночные «ковши» радуют отличным профилем и необычным дизайном

Благодаря необычному дизайну кормы с расходящимися кругами задних фонарей новинка здорово выделяется из однообразной массы машин. А в случае с доставшимся нам на тест Cooper S это прослеживается еще более явно, ведь вау-эффект здесь усиливает стайлинг-пакет John Cooper Works. Настоящий Clubman JCW со спортивной подвеской и форсированным мотором, как и полноприводная версия, появятся позже, а пока это просто пыль в глаза. Но какая пыль! Модель на 18-дюймовом «литье», с легким обвесом и роскошными кожаными «ковшами» передних кресел смотрится превосходно. Но и в обычном «Купере» все не менее круто: у обеих версий есть медиасистема с отличным экраном и навороченной графикой, а отделка такая, что владельцы Mini предыдущего поколения будут кусать локти от зависти.

Mini Cooper Clubman. Клубень

Цветной проекционный дисплей показывает скорость и подсказки навигации

Хотя 2,0-литровый турбомотор нашей «эски» развивает 192 л. с., а настоящий «Джон Купер» выдает 231 л. с., недостатка в динамике не испытываешь совсем. Но если уж очень хочется ощутить себя гонщиком, двигателю можно запросто добавить «злости», переведя машину в режим «карт» поворотом ободка возле рычага КП. Этим же ободком можно задать экономичный режим вождения, а можно вернуть машину в исходное состояние, которое, на мой взгляд, является оптимальным. Жаль, что этими настройками нельзя отрегулировать жесткость подвески: на калининградской брусчатке машина отплясывала такую чечетку, что приходилось сбрасывать скорость до минимума. При этом жесткое шасси как-то не вяжется с «расхлябанностью» руля: при таких настройках ожидаешь более внятной обратной связи.

Mini Cooper Clubman. Клубень

Индикация охранной системы вынесена на «плавник» антенны — в темноте видно издалека

Все замечания по поводу подвески и руля справедливы и для менее дорогого Clubman Cooper, оснащенного 136-сильным мотором 1.5. Кстати, несмотря на существенный проигрыш в мощности версии Cooper S, за счет меньшей (почти на центнер) массы и отличной тяги мотора такая машина субъективно не сильно уступаете в динамике. В городе разница вообще практически не ощутима — недостаток «лошадей» начинаешь чувствовать лишь на трассе. И эта разница уж никак не перекрывает различие в цене между просто «Купером» и «Купером Эс», превышающее 350 тысяч рублей.

Mini Cooper Clubman. Клубень

На ходу новинка стала гораздо тише, но подвеска по-прежнему «табуреточная»

Mini Cooper Clubman. Клубень

Mini Cooper Clubman. Клубень

По сравнению с предшественником объем багажника вырос на 100 литров!

Mini Cooper Clubman. Клубень

Распашные двери особых неудобств не доставляют

Вождение

Машина не для плохих дорог, но на хороших едет отлично

  • Mini Cooper Clubman. Клубень
  • Mini Cooper Clubman. Клубень
  • Mini Cooper Clubman. Клубень
  • Mini Cooper Clubman. Клубень
  • Mini Cooper Clubman. Клубень
  • Mini Cooper Clubman. Клубень
  • Mini Cooper Clubman. Клубень
  • Mini Cooper Clubman. Клубень
  • Mini Cooper Clubman. Клубень
  • Mini Cooper Clubman. Клубень
  • 9
 

Салон

Превосходное качество отделки, продвинутая медиасистема

  • Mini Cooper Clubman. Клубень
  • Mini Cooper Clubman. Клубень
  • Mini Cooper Clubman. Клубень
  • Mini Cooper Clubman. Клубень
  • Mini Cooper Clubman. Клубень
  • Mini Cooper Clubman. Клубень
  • Mini Cooper Clubman. Клубень
  • Mini Cooper Clubman. Клубень
  • Mini Cooper Clubman. Клубень
  • Mini Cooper Clubman. Клубень
  • 9
 

Комфорт

Хорошая шумоизоляция, задним пассажирам не тесно, но подвеска жестковата

  • Mini Cooper Clubman. Клубень
  • Mini Cooper Clubman. Клубень
  • Mini Cooper Clubman. Клубень
  • Mini Cooper Clubman. Клубень
  • Mini Cooper Clubman. Клубень
  • Mini Cooper Clubman. Клубень
  • Mini Cooper Clubman. Клубень
  • Mini Cooper Clubman. Клубень
  • Mini Cooper Clubman. Клубень
  • Mini Cooper Clubman. Клубень
  • 8
 

Безопасность

На высшем уровне

  • Mini Cooper Clubman. Клубень
  • Mini Cooper Clubman. Клубень
  • Mini Cooper Clubman. Клубень
  • Mini Cooper Clubman. Клубень
  • Mini Cooper Clubman. Клубень
  • Mini Cooper Clubman. Клубень
  • Mini Cooper Clubman. Клубень
  • Mini Cooper Clubman. Клубень
  • Mini Cooper Clubman. Клубень
  • Mini Cooper Clubman. Клубень
  • 10
Mini Cooper Clubman. Клубень

Цена

Недешево, но с учетом всех качеств, определенной эксклюзивности и британской родословной, новый «Клабмен» стоит этих денег

  • Mini Cooper Clubman. Клубень
  • Mini Cooper Clubman. Клубень
  • Mini Cooper Clubman. Клубень
  • Mini Cooper Clubman. Клубень
  • Mini Cooper Clubman. Клубень
  • Mini Cooper Clubman. Клубень
  • Mini Cooper Clubman. Клубень
  • Mini Cooper Clubman. Клубень
  • Mini Cooper Clubman. Клубень
  • Mini Cooper Clubman. Клубень
  • 8
 

Средний балл

9

 
  • Яркая внешность, вместительные салон и багажник, отличное качество отделки, отсутствие прямых конкурентов
  • Высокая цена, жесткая подвеска, слишком легкий руль
Технические характеристики
Габариты 4253х1800х1441 мм
База 2670 мм
Снаряженная масса 1300 (1320)* кг
Полная масса 1870 (1890) кг
Клиренс 185 мм
Объем багажника 360/1250 л
Объем топливного бака 48 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1499 см3, 136/4500–6000 л.с./мин-1, 220/1250–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия мех. (автомат.), 6-ступенчатая, привод передний
Размер шин 205/55R16
Динамика 205 км/ч; 9,1 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 6,5 (6,3) / 4,6(4,7) / 5,3(5,3) л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 3536 р.
ТО-1/ТО-2, р. 16 500 р. / 16 500 р.
ОСАГО, р. 9609 р.
Каско, р. 103 800 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Поклонникам британских малолитражек стоит обратить пристальное внимание на новый Clubman. Эта модель не имеет аналогов на рынке, при этом она не только практичнее обычного Mini, но и выглядит гораздо круче, не растеряв при этом ни капли азарта. К тому же, доплатив 160 тысяч рублей, Clubman можно заказать с полным приводом, что для России весьма актуально.

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное