Top.Mail.Ru
Mercedes-Benz GL-class. На высоте

Mercedes-Benz GL-class. На высоте

14.09.2012
Три перелета, сутки в пути, и я в Санта-Фе, штат Нью-Мексико. Здесь на высоте 2200 метров над уровнем моря компания Mercedes-Benz представила свой самый большой и самый продаваемый SUV — GL-class, прошедший капитальный рестайлинг

Максим Федоров

Mercedes-Benz GL-class. Цена: от 60 900 евро*. В продаже: осень 2012 г.

По словам организаторов презентации, горы Санта-Фе — это одно из самых высоких мест, где когда-либо проходили тест-драйвы Mercedes-Benz. Намек ясен: ведь здесь, в США, GL-class находится на высоте не только в прямом, но и в переносном смысле, являясь самым продаваемым автомобилем в классе «премиальных» полноразмерных SUV. Только за прошлый год американцы купили около 27 000 «джи-элек»! У россиян GL-class тоже в фаворе: являясь самым популярным внедорожником Mercedes-Benz, эта модель занимает третье место в сводных продажах марки — лучше расходятся только C- и E-class.

Mercedes-Benz GL-class. На высоте

2013 Mercedes-Benz GL-class
© Фото: Mercedes-Benz

Безусловно, вкусы российских и американских автовладельцев похожи, однако в случае GL-class это сходство поверхностно. Так, в США целевая аудитория «джи-элек» — обеспеченные семьи с двумя-тремя детьми, которым большой трансформируемый кузов, багажник объемом от 680 до 2300 л и третий ряд сидений нужны не для галочки. У нас же главным мотиватором выбора этой модели видится желание не столько получить вместительный и комфортабельный внедорожник, сколько доказать свое превосходство на дороге, чему способствуют исполинские размеры модели, помноженные на роскошь и динамику. Ну и цена решает. Принцип «чем дороже, тем лучше» в России работает на 100%: наши покупатели не мелочатся, предпочитая брать топовые модификации с моторами максимальной кубатуры.

Mercedes-Benz GL-class. На высоте

Так выглядит GL-class  без спортпакета
© Фото: Mercedes-Benz

И тут начинается самое интересное: у GL 450, 500 и 550 двигатель теперь имеет одинаковый объем — 4,7 литра, а дополнительные силы «выдуваются» за счет турбонагнетателя. При этом самым мощным оказывается… GL 500! После модернизации его V8 развивает 435 л. с., против 429 л. с. GL 550. Однако вся эта гонка мощностей бессмысленна. Покупая GL 500 или 550, клиент, по сути, платит за шильды на двери багажника, а не за количество «кобыл» под капотом. Ведь даже у 362‑сильного GL 450 хватает дури, чтобы уложить стрелку спидометра на 60 миль/час (96,5 км/ч) всего 6,2 секунды! И ведь это не спорткар, а внедорожник с высоким центром тяжести и большим моментом инерции. Вваливать в крутой поворот горного серпантина на нем просто страшно, несмотря на доработанную подвеску с уменьшенными неподрессоренными массами (рычаги теперь сделаны из алюминия), активные стабилизаторы поперечной устойчивости и кучу электронных систем безопасности, способных учитывать даже силу бокового ветра.

Mercedes-Benz GL-class. На высоте

На смену круглым воздуховодам пришли прямоугольные, а экран медиасистемы переместился на самый верх торпедо
© Фото: Mercedes-Benz

А вот хайвэй — другое дело. Здесь радарным круиз-контролем можно прицепиться к корме впереди идущей машины и расслабиться, забыв про педали газа и тормоза: машина будет сама ускоряться и замедляться в пределах выбранного скоростного диапазона и расстояния. Похожие системы встречаются на автомобилях многих производителей, но в Mercedes-Benz ее работа отлажена до мелочей. Управление с помощью подрулевого рычажка предельно простое и интуитивно понятное, при этом пользоваться круиз-контролем можно не только на трассе, но и в городе. Подкатываясь к перекрестку, где загорелся красный, я ради эксперимента не стал нажимать на тормоз, и внедорожник послушно замер в метре от бампера другой машины, а когда включился зеленый и машина тронулась, наш GL поехал вместе с ней!

Mercedes-Benz GL-class. На высоте

Новые фары украшены светодиодными «ресницами»
© Фото: Mercedes-Benz

Обновленный Mercedes-Benz GL-class вполне ясно дает понять, что уже в недалеком будущем машины смогут обходиться без помощи водителя. Ведь ехать на нем можно не только не нажимая на педали, но и… отпустив руль! Видеокамера следит за обочиной, и когда внедорожник приближается к разметке края дороги, автоматика плавно поворачивает руль, возвращая GL на полосу. Если же машина начала уходить влево без включенного поворотника, ее курс придется скорректировать самому — электроника лишь включит вибрацию на руле, сообщив об опасности. Помимо этого GL умеет самостоятельно парковаться. Этим, конечно, сейчас никого не удивишь, но внедорожник Mercedes-Benz замечателен тем, что не только сам заезжает на место парковки, но и выезжает с него.

Mercedes-Benz GL-class. На высоте

Кожаная обивка с ромбовидной прострочкой смотрится богато
© Фото: Mercedes-Benz

Бездорожье GL-class с пакетом On&Offroad также может проходить практически без участия водителя. Достаточно выбрать соответствующий режим, а все остальное машина сделает сама: подстроит работу трансмиссии, акселератора и тормозов и при необходимости увеличит дорожный просвет: благодаря штатной пневмоподвеске он может достигать внушительных 30 см! Однако проверить внедорожник в деле не удалось: организаторы не включили в маршрут участок настоящего офф-роуда, ограничившись лишь каменистым горным перевалом. Учитывая трепетное отношение американцев к частной собственности и легальное ношение огнестрелов, испытывать судьбу, съезжая за пределы дороги, желания не было — даже у заброшенной, на первый взгляд, земли может быть хозяин. Но наши коллеги все же рискнули и поплатились за это пробитым колесом. Нет, стрелять в них никто не стал — боковину шины они распороли на обычной россыпи камней, потратив изрядно времени на герметизацию пореза.

Mercedes-Benz GL-class. На высоте

Правый ряд регуляторов на центральной консоли отвечает за внедорожные возможности
© Фото: Mercedes-Benz

 

НАШ ВЕРДИКТ

Получив новый дизайн экстерьера и богато обставленный интерьер, GL-class также значительно повысил уровень своего интеллекта, став не только удобнее, но и безопаснее в эксплуатации. Последний фактор, безусловно, важен главной целевой группе этой модели на ее родине — США, а вот пригодятся ли интеллектуальные «фишки» российским покупателям новинки — вопрос спорный.

 

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Хороший внедорожный потенциал, отличная динамика, большой багажник, просторный салон, дорогие материалы отделки, наличие действительно полезных электронных «помощников».

Прожорливые бензиновые двигатели, тесный третий ряд сидений, обилие электроники не делает машину более надежной.

Вождение
Отличная динамика плохо сочетается с валкостью и инертностью тяжелой и высокой машины.

Салон
Отделка стала богаче — пожалуй, у GL-class самый роскошный салон среди одноклассников.

Комфорт
Дорожные неровности хорошо ощущаются в салоне. Взрослым на третьем ряду будет дискомфортно.

Безопасность
На высочайшем уровне.

Цена
Вполне адекватная, если не смотреть на американские цены.

 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Приятно
ПОДСТАКАННИКИ с функцией охлаждения/подогрева выручат и в жару, и в холод.

 

Удобно
ЭЛЕКТРОПРИВОД, складывающий сиденья среднего ряда, облегчает посадку на «галерку».

Габариты 5120х1934х1850 мм
База 3075 мм
Снаряженная масса 2455 кг
Полная масса 3250 кг
Клиренс 276–306 мм
Объем багажника 680/2300 л
Объем топливного бака 100 л
Двигатель бензин., V8, 4663 см3,
435/5250 л.с./мин-1, 700/1800–3500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 7‑ступенчатая,
привод полный
Динамика 250 км/ч; 5,4 с до 100 км/ч
Расход топлива  11,5 л на 100 км в смеш. цикле
Конкуренты Audi Q7, Cadillac Escalade, Infiniti QX56, Lexus LX 570

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное