Top.Mail.Ru
Mercedes-Benz ML 320, BMW X5 3.0i. Отличное – враг хорошего

Mercedes-Benz ML 320, BMW X5 3.0i. Отличное – враг хорошего

31.10.2000
В прошлом году «паркетник» Mercedes-Benz ML играл на своем поле сам с собой. Сегодня его по все-му фронту медлен-но, но уверенно теснит BMW X5.

Игорь Владимиров

В прошлом году «паркетник» Mercedes-Benz ML играл на своем поле сам с собой. Сегодня его по все-му фронту медлен-но, но уверенно теснит BMW X5.

 

Mercedes-Benz ML 320, BMW X5 3.0i. Отличное – враг хорошего

1999 BMW X5
© Фото: BMW

Теоретики любой фундаментальной науки обычно используют для сравнения статистику. Но не совсем ту, о которой классики советского периода писали «Статистика знает все…» и которая подразумевает элементарный подсчет всевозможных физических объектов. Ученых мужей интересует статистика событий в реальном времени, пусть даже на микроуровне, но — событий и во времени.

 

 

Mercedes-Benz ML 320, BMW X5 3.0i. Отличное – враг хорошего

1998 Mercedes-Benz M-class
© Фото: Mercedes-Benz

Теоретики же мирового автомобилестроения частенько грешат тем, что просто сравнивают технические данные автомобилей различных производителей. Отчасти это тоже статистика. Но без учета того, что в сухость теоретических изысканий вносит практический опыт, она безжизненна. Для изучающих науку об автомобиле выход один — садиться за руль и ездить, ездить… до умопомрачения, а затем попытаться систематизировать результаты «гармонии» и «алгебры».

 

К чему мы это? А к тому, что предлагаемый сегодня отчет о сравнении двух достаточно серьезных автомобилей будет иметь прикладной характер. Однако необходима оговорка: дилемма «нравится — не нравится» остается личной проблемой потенциального потребителя...

Итак, кто круче — более чем полувековой спор между двумя крупнейшими немецкими автопроизводителями. Выпустив в свет в начале этого года совершенно новый для себя автомобиль, BMW AG, по всей видимости, попыталась доказать Mercedes-Benz, что все сомнения относительно ее состоятельности сильно преувеличены.

 

Mercedes-Benz ML 320, BMW X5 3.0i. Отличное – враг хорошего

1999 BMW X5
© Фото: BMW

У нас, в России, принято встречать по одежке, так что не будем рушить традиции и окинем взглядом претендентов.
На вид «паркетники» — один чуть больше, другой чуть меньше, один более элегантен, другой — менее. ML имеет внешние габариты 4976/1900/1838 мм, Х5 — 4667/1872/1707 мм. То есть BMW несколько короче, чуть €уже и значительно ниже. Но — гораздо привлекательнее.

 

По внутреннему объему ML соответствует американской рабочей лошадке: только багажный отсек — более двух тысяч литров. У BMW отношение к грузоперевозкам скорее как у лондонских денди: с собой — только необходимое (правда, его может быть достаточно много, багажный отсек вмещает более 1500 литров).

Возможности по перевозке небольших, но увесистых вещей выглядят в процентном соотношении примерно так же: Mercedes-Benz может спокойно увезти 565 килограммов груза на выбор владельца, BMW — 455.

По паспортным данным, в каждом из автомобилей разместится одно и то же количество людей, и практика это подтверждает; но условия их обитания в ML значительно отличаются от предлагаемых BMW. Здесь посадка и водителя, и пассажиров удивительно напоминает их размещение в баварских автомобилях пятой серии: немного тесновато (по сравнению…), хотя места вполне достаточно; малость не хватает простора головам задних пассажиров, хотя расстояние от подушки сиденья до потолка вполне нормальное; и так далее… Видимо, играет роль внутренняя отделка салона, выполненная изготовителем с претензией на спортивность. На самом деле сидеть в обоих автомобилях удобно как в состоянии «недвижимости», так и на «хорошем ходу», километров этак за 150 в час.

 

Mercedes-Benz ML 320, BMW X5 3.0i. Отличное – враг хорошего

1999 BMW X5
© Фото: BMW

Mercedes-Benz ML 320, BMW X5 3.0i. Отличное – враг хорошего

1998 Mercedes-Benz M-class
© Фото: Mercedes-Benz

При увеличении скорости водитель, будучи сосредоточен на управлении, не замечает того небольшого, но возрастающего внутреннего давления в салоне, которое неизменно ощущают его обитатели. Причины явления скорее объективны: с увеличением скорости возникают, помимо внутреннего давления, и разного рода низкочастотные шумы, трудно различимые ухом, но хорошо регистрирующиеся приборами. Шумят и колеса, и детали подвески, и прочее… Внутренняя обивка великолепно справляется практически со всеми слышимыми шумами, однако низкочастотные фоны поглотить не в силах. Но это уже общая беда автомобилей этого класса.

 

В номинации «скорость» BMW опережает Mercedes-Benz на целых 7 километров в час, и при этом бензин (95-й) расходует экономнее (на 0,1 литра). Двигатель «баварца», имея рабочий объем почти на 0,2 литра меньше, развивает при примерно тех же, что и мотор Mercedes, оборотах мощность на 13 лошадиных сил большую. Правда, кривая крутящего момента не дотягивает до уровня двигателя ML на целых 10 Н·м. В общем, BMW берет мощностью, Mercedes — крутящим моментом.

При незначительной с BMW разнице в массе снаряженного автомобиля, всего 15 кг, ML проигрывает Х5 в разгоне: до 100 км/ч — 0,8 секунды, до 130 км/ч — уже 1,9.

Но потенциальным владельцам X5 рано радоваться. BMW установил на «паркетник» рядный 6-цилиндровый двигатель, который из-за своей конструкции побаивается перегревов. Для нового автомобиля — не страшно, но со временем это может стать помехой, тем более у «якобы внедорожника».

 

Mercedes-Benz ML 320, BMW X5 3.0i. Отличное – враг хорошего

1999 BMW X5
© Фото: BMW

Поведение X5 вне дорог общего пользования значительно лучше, чем у ML, который создавался в первую очередь для североамериканского рынка и не любит заболоченных мест и пространств, изобилующих травянистыми пригорками. Даже несмотря на то, что в нем предусмотрен понижающий ряд трансмиссии. Зато у ML лучше посчитана коробка передач (более универсально). Парадокс? — Скорее закономерность: почти тридцатилетний опыт выпуска тяжелых внедорожников в мешке не утаить, да и связи с Chrysler… А у баварцев Х5 — первый официальный «блин».

 

 

Mercedes-Benz ML 320, BMW X5 3.0i. Отличное – враг хорошего

1998 Mercedes-Benz M-class
© Фото: Mercedes-Benz

И все же мастерам из BMW удалось обеспечить хорошую проходимость своей машины отнюдь не на пустом месте — вероятнее всего, на базе опыта английского партнера, ставшего уже легендой при жизни, — Land Rover.

 

Для водителя, единственного человека, вынужденного вести в салоне активный образ жизни, BMW умудрился создать самые благоприятные условия. В Mercedes, несмотря на обширное внутреннее пространство (и неизменную помпезность), и сиденье, и расположение органов управления менее удобны.

Судя по оформлению салона, Mercedes-Benz хотел сохранить в ML шарм, характерный для моделей S-класса и который там как нельзя к месту, чего не скажешь об автомобиле, основное предназначение которого — топтать грязь. Пусть даже нечасто, а только в уик-энд, да и то не в каждый.
И последнее: масса буксируемого прицепа, оборудованного системой тормозов, у BMW меньше почти на тонну.

А в итоге? Как всегда: BMW — больше спортсмен и больше джентльмен, Mercedes — больше трудяга и больше бюргер. Если же вы в смысле «кто победил?», так это… тоже, как всегда: с небольшим перевесом по очкам — Mercedes-Benz . А чего вы еще ожидали? Статистика ведь...

Технические характеристики Mercedes-Benz ML 320 // BMW X5 3.0i

Кузов – 5-дверный универсал
Число мест, чел. – 5
Снаряженная масса, кг – 2185 // 2170
Полезная нагрузка, кг – 565 // 455
Допустимая масса прицепа, кг – 3365 // 2300
Габариты (длина/ширина/высота), мм: – 4976/1900/1838 // 4667/1872/1707
Объем багажника, л – 633/2020 // 465/1550
Максимальная скорость, км/ч – 195 // 202
Время разгона, с:
- 0-100 км/ч – 10,3 // 9,5
- 0-130 км/ч – 17,2 // 15,3
Тормозной путь, м – 43,5 // 43,3
Объем топливного бака, л – 70 // 92
Двигатель:
- тип – V6 // P6
- рабочий объем, см3 – 3199 // 2979
- мощность, л.с. при мин-1 – 160/5600 // 170/5900
- крутящий момент, Н·м при мин-1 – 310/3000 // 300/3500
Трансмиссия – автоматическая, 5-ступенчатая
Размер шин – 225/75R16H // 235/65R17H
Привод – полный
Цена (в Германии, ориентировочная, без налогов и пошлин), euro – от 40235 // от 39975

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное