Top.Mail.Ru
Mercedes-Benz G400 CDI. Классика жанра

Mercedes-Benz G400 CDI. Классика жанра

19.10.2001
О его надежности слагаются легенды. Ему нет преград ни на дороге, ни на бездорожье. Потому что он – из G-класса, элиты внедорожников. Теперь, ко всему прочему, у него еще и самый мощный среди европейских дизелей двигатель

Олег Калаушин

О его надежности слагаются легенды. Ему нет преград ни на дороге, ни на бездорожье. Потому что он – из G-класса, элиты внедорожников. Теперь, ко всему прочему, у него еще и самый мощный среди европейских дизелей двигатель.

 

Mercedes-Benz G400 CDI. Классика жанра

2001 Mercedes-Benz G400 CDI
© Фото: Mercedes-Benz

Автомобиль, выпущенный за двадцать лет общим тиражом более 145000 штук, по сей день остается вожделенной мечтой многих и многих. Высочайший комфорт, недюжинная сила, феноменальная проходимость — казалось бы, что еще можно изменить или улучшить в этом автомобиле! Ан нет, Mercedes-Benz Gelandewagen 2001 модельного года продолжает поражать своей мощью, динамикой и оснащенностью.

 

Снаружи автомобиль изменился мало. Хромированные поперечины решетки радиатора, безрельефное стекло на фарах, белые рассеиватели указателей поворотов, двухцветные задние фонари, декоративные полоски на защитных боковых молдингах, крашенные в цвет кузова бамперы, да 18-дюймовые легкосплавные диски — пожалуй, все внешние отличия от предыдущих моделей.

А вот что касается салона — тут практически полный рестайлинг. Посреди обновленного щитка приборов расположился информационный дисплей, на котором отображается почти все, что может заинтересовать водителя в пути: «забортная» температура, количество километров, оставшихся до очередного сервиса, состояние трансмиссии и многое другое. Знай себе жми клавиши на мультифункциональном руле.

Далее взгляд волей-неволей цепляется за огромный жидкокристаллический дисплей на центральной консоли. Обрамленный со всех сторон клавишами, он являет собой телевизор и экран навигационной системы, отображает работу проигрывателя компакт-дисков, AM/FM-тюнера и встроенного телефона. Причем телефон и аудиосистема управляются и с голоса. Достаточно произнести номер телефона вслух (а микропроцессор способен запомнить до тридцати штук), и вы уже на связи. Кстати, аудиосистема не ограничивается тюнером и проигрывателем компакт-дисков. В багажном отсеке установлен еще и CD-чейнджер.

Сиденья стали еще более комфортабельными, водительское — вообще мультиконтурным. Можно изменять силу боковой поддержки и профиль поясничной области в двух местах.

 

Mercedes-Benz G400 CDI. Классика жанра

2001 Mercedes-Benz G400 CDI
© Фото: Mercedes-Benz

Вообще, оснащенность автомобиля разного рода электронными и электрическими устройствами поражает. Как вам, например, климатическая установка с датчиком, определяющим точку росы (влажность)? Или система, автоматически включающая наружный свет автомобиля и адаптирующая его к освещенности? А еще здесь электрически регулируемое рулевое колесо с «интеллектом». Стоит водителю вынуть ключ из замка зажигания, как баранка автоматически занимает крайнее верхнее положение, обеспечивая удобство выхода.

 

Естественно, электрику нужно чем-то питать. Для этих целей на автомобиле установлен мощный генератор, частота вращения которого — 18 тысяч оборотов в минуту, а сам он имеет водяное охлаждение.

Все это, конечно, впечатляет. Однако основной причиной нашей очередной встречи с «Геликом» стал новый четырехлитровый дизель с двумя турбинами.

Восьмицилиндровый силовой агрегат выдает на четырех тысячах оборотов аж 250 л.с. Не мотор, а гора мускулов!

Работа двигателя на холостом ходу по звуку напоминает работу тепловозного дизеля — так можно охарактеризовать это завораживающее урчание. Даже по нему становится ясно, что автомобиль способен на многое. Впрочем, как говорится, доверяй, но проверяй.

В движении сразу же обращает на себя внимание несколько непривычная по своему поведению педаль газа. Ее ход словно специально разделен на два «сектора». Первый — для спокойной и размеренной езды, второй — для молниеносного броска. Да-да, в случае необходимости Gelandewagen вполне способен на него. Чтобы стрелка спидометра оказалась возле отметки «100 км/ч», нашему дизелю, оснащенному двумя турбинами с изменяемой геометрией лопаток, потребуется всего 10,3 секунды. Точно такой же Gelandewagen, но с 5-литровым бензиновым двигателем, окажется быстрее лишь на одну десятую секунды.

Кстати, об изменяемой геометрии лопаток турбин. Именно эта их способность и позволяет обеспечивать максимальный крутящий момент в 560 Н.м уже при 1700 мин-1. В общем, кпд двигателя достаточно высок. Об этом говорит и низкий средний расход топлива (13 литров), и то, что мотор практически не греется.

Инженерам даже пришлось пойти на некоторые ухищрения, чтобы обеспечить нормальную работу климатической установки. Так, если за бортом ниже +8°С, в работу вступают специальные ТЭНы, разогревающие жидкость в системе охлаждения до рабочей температуры.

Нам же за все время общения с машиной лишь единожды удалось услышать, как включился вентилятор системы охлаждения двигателя. Произошло это, когда мы решили преднамеренно закопать нашего подопытного в песок всеми колесами одновременно. Для чего? Да чтобы хоть как-то заставить его поработать! Не напрягается он в обычных режимах ни в песке, ни в грязи. Идет, словно по асфальту, и все тут!

В общем, правдами и неправдами нам-таки удалось закопать его по самые ступицы. Выехать без помощи понижайки и блокировки дифференциалов он уже явно не мог. (Теперь, кстати говоря, для включения понижающей передачи нет нужды орудовать дополнительным рычагом. Его функции взяла на себя двухпозиционная электрическая клавиша.)

Попробовали выбраться из плена на понижающей. Автомобиль чуть дернулся, но не пошел. Однако стоило включить все три блокировки дифференциалов — двинулся как ни в чем не бывало. Заметим, что даже при таких режимах движения в салоне автомобиля достаточно тихо — сказывается высокий класс шумоизоляции…

Статистика утверждает, что 80% всех ранее выпущенных автомобилей этой марки до сих пор на ходу. Остальные же 20% либо сильно пострадали в авариях, либо погибли «на полях сражений». Хотя какой должна быть ситуация, чтобы «Гелик» попал в аварию, честно говоря, не представить. Нам давно не встречался более устойчивый и предсказуемый в поведении на любой трассе внедорожник. По стоимости, полагаем, его тоже вряд ли кто переплюнет: ценник с цифрой $98000 нужно еще заслужить.

Если хотите узнать подробнее про автомобили Merсedes G - класса, читайте Mercedes Geländewagen: история модели

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное