1 string(4) "4054"

Mercedes-Benz G 320 vs Mercedes-Benz ML 320. Лучше быть, чем казаться

текст: / 28.02.2001
Сравнительный тест автомобилей — это всегда интересно. Особенно если на испытания «приглашаются» внедорожники. Так что когда появилась возможность провести тест Mercedes-Benz G- и M-серий с одинаковыми двигателями, мы воспользовались ею немедля

Сравнительный тест автомобилей — это всегда интересно. Особенно если на испытания «приглашаются» внедорожники. Так что когда появилась возможность провести тест Mercedes-Benz G- и M-серий с одинаковыми двигателями, мы воспользовались ею немедля.

 

1997 Mercedes-Benz G 320
© Фото: 5 колесо

Пожалуй, единственное, что роднит обе машины, — огромная трехлучевая звезда на решетке радиатора. Она, словно сургучная печать на коробке дорогих сигар, говорит не только о качестве внедорожников, но и об их заоблачной цене. В остальном это два совершенно непохожих друг на друга автомобиля.

То, что Gelandewagen — бывший вояка, заметно сразу. Угловатый, словно БТР, он одним своим видом внушает уважение. Его армейскую выправку не скрыли ни хромированный кенгурятник, ни тонированные стекла, ни темно-синий металлик. Возможно, кому-то не по нраву такие формы, однако бьемся об заклад: если вы заметите этот автомобиль в зеркале заднего вида своей машины, обязательно прижметесь поближе к обочине.
 

1997 Mercedes-Benz G 320
© Фото: 5 колесо

Не расходится с внешностью интерьер G-класса. Все здесь усиливает ощущение того, что для такого автомобиля преград не существует. И пусть вас не смущают кожаный салон и обилие вставок под дерево. Вы в настоящем внедорожнике: высокая, почти автобусная посадка водителя и пассажиров; исключительное, за счет видимого капота, чувство габаритов; мощные наружные зеркала; большие клавиши управления стеклоподъемниками, подогревом сидений и прочими электрифицированными элементами комфорта.

Настраивает на серьезный лад и переключатель режимов раздаточной коробки, расположенный недалеко от селектора «автомата». Плюс ко всему на центральную консоль выведены клавиши управления блокировками дифференциалов, пронумерованные римскими цифрами: первым блокируется межосевой, вторым — заднего моста, третьим — переднего.
 

1997 Mercedes-Benz G 320
© Фото: 5 колесо

Единственное, что вызывает некоторое недоумение в Gelandewagen, — всего один левый подрулевой переключатель, отвечающий практически за все, начиная от поворотников и заканчивая «дворниками». Что ж, в этом, пожалуй, есть рациональное зерно, как и в очень тугой педали газа, поначалу раздражавшей любого, кто садился за руль. Уже впоследствии мы сошлись во мнении, что у такой машины акселератор и должен быть «упрямым». Ведь на хорошем бездорожье главное — постоянно поддерживать определенный крутящий момент двигателя.

Достигается это, как вы понимаете, не только выбором режимов трансмиссии, но и плавностью обращения с педалью газа. Представьте, что под колесами автомобиля россыпь камней и его трясет, словно при 12-балльном землетрясении. Сумеете вы поддержать определенную частоту вращения коленчатого вала с легкой педалью газа? Думаем, нет. А на Gelandewagen это удается без труда.
 

1998 Mercedes-Benz ML 320
© Фото: 5 колесо

А что же МL? Дебютировавший как концепт-кар в фильме «Парк Юрского периода», он дошел до потребителя практически с тем же кузовом, правда, подрастеряв в пути боевой пыл. «Млечный путь» из трехлучевых звезд, оставляемых покрышками концепта на пути следования, и тот поменялся на всесезонную «елочку». В общем, «Эмка» стала выглядеть куда скромнее своего прародителя. Тем не менее имидж внедорожника автомобилю был создан, что обеспечило его хорошие продажи не только в Америке, для которой он в первую очередь делался, но и в Европе.
 

1997 Mercedes-Benz G 320 vs 1998 Mercedes-Benz ML 320
© Фото: 5 колесо

На самом же деле внешне ML больше смахивает на увеличенный в размерах А-класс, нежели на внедорожник. Нет в нем агрессивности и безграничной самоуверенности, присущих Gelandewagen. Дутые бока, огромная оптика, крашеные пластиковые бамперы. Даже как-то совестно пускаться на таком красавце во все тяжкие. А ну как веточка бочок поцарапает или камушек по фаре щелкнет! А салон? Простите, где здесь выдают тапочки? Радует только, что он выполнен в темных тонах.

Устроившись за рулем ML, обнаруживаешь вокруг те же роскошь, благородство и разумный консерватизм, что и в любом легковом Mercedes-Benz. Все привычно, все на своем месте. Только обилие подстаканников по салону, да ножной стояночный тормоз сразу выдают, что делался этот автомобиль для американского рынка.
 

1998 Mercedes-Benz ML 320
© Фото: 5 колесо

Независимая подвеска «Эмки» (передняя и задняя), призванная обеспечивать максимальный комфорт, оказалась слишком мягкой. Автомобиль совершенно не приспособлен для прямолинейного движения по нашим неровным дорогам. Он требует постоянного подруливания, и порой создается впечатление, что едешь не по асфальтированной поверхности, а по желе, по которому щелкнули пальцем.

Подвеска Gelandewagen (зависимая передняя и задняя) предпочтительнее для наших условий эксплуатации. Такой «остойчивости» от внедорожника с 20-летним стажем мы не ожидали. Словно легкий танк, он несся по дороге, покачиваясь лишь при преодолении трамвайных путей. Разнокалиберные колдобины им в расчет не брались и воспринимались как нормальное дорожное покрытие.

Нам, как мы ни старались, не удалось закрутить Gelandewagen даже на голом льду. Сказывалось влияние постоянного полного привода с равномерным распределением крутящего момента.

Чего не скажешь об ML: при том же постоянном полном приводе он так и норовил скинуть заднюю ось в занос. Отчего это происходит, мы не смогли понять. Ведь разница в распределении крутящего момента по осям у ML незначительна, всего 4%. К тому же здесь имеются система управления тяговым усилием, перераспределяющая момент между колесами, и система стабилизации курсовой устойчивости, которая не должна допускать занос автомобиля. Однако стоило накинуть газку, корма тут же начинала забегать вперед, оставляя на льду парящий след.

Скорее всего, это происходило по причине запаздывания в работе системы стабилизации. Она все-таки ограничивала пыл 218 «лошадей», и бешено вращающиеся колеса притормаживали, но было поздно — автомобиль заныривал в поворот со сносом задней оси (справедливости ради заметим: с некритическим).
 

1997 Mercedes-Benz G 320 vs 1998 Mercedes-Benz ML 320
© Фото: 5 колесо

Автомобили оснащены двигателем объемом в 3199 см3. Его мощности хватает обоим «Мерседесам». Во всяком случае, прибегать к пониженному ряду передач нам пришлось единственный раз, когда мы принялись штурмовать достаточно крутой склон. На ML, кстати, «понижайка» включается клавишей на центральной консоли. «Эмка» до вершины не дошла — помешал слишком низкий передний бампер. Оставлять его в снегу в наши планы не входило, поэтому от восхождения отказались. Gelandewagen же уверенно дополз до самого верха.

Тяги хватает машинам и на трассе. 9,5 секунды до 100 км/ч у ML и 11,3 у Gelandewagen — вполне приличные результаты для внедорожников. Да и разгон с автоматическими коробками проходит на редкость плавно. Нет ни характерных завываний двигателя, ни толчков при переключении. Вот только кикдаун на «Эмке» срабатывает чуть раньше, чем на G 320. Хотя, скорее всего, это субъективное впечатление, обусловленное тем, что педаль газа на ML значительно легче, нежели на Gelandewagen.

 

1997 Mercedes-Benz G 320 vs 1998 Mercedes-Benz ML 320
© Фото: 5 колесо

Так кто же выиграл в поединке? Нетрудно догадаться, что мы отдали пальму первенства Mercedes-Benz серии G. На наш взгляд, он более универсален, чем ML. Да и разрабатывался Gelandewagen изначально как армейский автомобиль, это уж потом он приобрел несколько гражданских «костюмов». Как известно, все, что делается для армии, обладает достаточно высоким запасом прочности и надежности, а значит, позволяет рассчитывать на долгую, безотказную эксплуатацию. Может ли похвастать этим ML? Видимо, нет. Он рассчитан преимущественно на езду по американским хайвэям и лишь в последнюю очередь — по российским «направлениям». Что, собственно, подтверждает практика: новых Gelandewagen на наших дорогах куда больше, чем ML.

Mercedes-Benz ML 320
+ Высокий уровень комфорта, современный внешний вид, хорошая шумоизоляция салона, объемный багажник, острое рулевое управление.
– Запаздывания в работе системы курсовой устойчивости, плохое чувство габаритов автомобиля, высокий расход топлива, слишком легкий руль, низкие передний и задний бамперы.

Mercedes-Benz G 320
+ Превосходная курсовая устойчивость, высокий уровень комфорта, отличное чувство габаритов автомобиля, хороший запас прочности, короткие передний и задний свесы.
– Люфт рулевого управления, тяжелые двери, один подрулевой переключатель, высокий расход топлива.

Технические характеристики MB G 320 / MB ML 320

Кузов — 5-дверный, цельнометаллический, на раме
Снаряженная масса, кг — 2275 / 2120
Полная масса, кг — 3100 / 2750
Габариты (длина/ширина/высота), мм — 4470/1760/1936 / 4587/1833/1820
База, мм — 2850 / 2820
Максимальная скорость, км/ч — 173 / 195
Время разгона до 100 км/ч, с — 10,1 / 9,5
Контрольный расход топлива, л/100 км:
— городской цикл — 19,1 / 18,2
— загородный — 13,1 / 11,2
— смешанный — 15,3 / 13,8
Двигатель:
— тип — V-образный, 6-цилиндровый
— рабочий объем, см3 — 3199
— мощность, л.с. при мин-1 — 215/5600 / 218/5600
— крутящий момент, Н·м при мин-1 — 300/4800 / 310/3000
Трансмиссия — автомат., с блокировкой / автомат., с пониж. перед.
Размер шин — 225/65R16 / 225/75R16
Подвеска колес (передних/задних) — завис./завис. / независ./независ.
Тормоза (передние/задние) — дисковые/барабанные
Цена, $ — 74000 / 58000

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное