Top.Mail.Ru
Mercedes-Benz E-class vs BMW 530i Lux. Первое лицо

Mercedes-Benz E-class vs BMW 530i Lux. Первое лицо

26.05.2002
После знакомства с новым Mercedes-Benz Е-class мы решили свести его c извечным соперником — BMW 5-й серии. Импровизированный турнир показал, что «выпускник» Штутгарта на высоте

Игорь Кузнецов

После знакомства с новым Mercedes-Benz Е-class мы решили свести его c извечным соперником — BMW 5-й серии. Импровизированный турнир показал, что «выпускник» Штутгарта на высоте. Вместе с тем выяснилось, что баварский седан не собирается сдавать позиции без боя.

В качестве объектов исследования мы выбрали богатые комплектации Mercedes-Benz Е320 Avantgarde и BMW 530i Lux. Выпущенная в Калининграде «пятерка» на 20 тыс. евро дешевле (Mercedes стоит 79500, BMW — 58900). Цена эта определяется не только российской сборкой — E-class укомплектован сверхнормативным (относительно базовой версии) оборудованием: биксеноновыми фарами, всеядной (DVD-CD-ССMC) аудиосистемой, вентиляцией передних сидений и т.д.
BMW «нафарширован» поменьше, но и его оснащение удовлетворит привередливого клиента. Более того, в некоторых деталях «пятерка» изощреннее конкурента. Так, помимо сходных с мерседесовскими традиционных электрорегулировок переднего сиденья здесь имеются регуляторы поясничного п

Mercedes-Benz E-class vs BMW 530i Lux. Первое лицо

2002 Mercedes-Benz E-class
© Фото: 5 колесо

одпора и угла наклона верхней части спинки. Однако соответствующие кнопки Е-class, имитирующие составленное из сегментов миниатюрное кресло, гораздо удобнее.
Передние сиденья автомобилей располагают памятью трех положений; обширный электропакет включает сервопривод дверных стекол, подогрев зеркал и передних кресел, управление люками в крыше. Вдобавок предусмотрены электрифицированные регулировка передних подголовников и зашторивание заднего стекла. В активе «немцев» многофункциональные рули. Кнопки на обоих расположены удобно, но эргономический перевес за Mercedes (например, регулировать громкость с руля в Е-class можно даже при выключенном зажигании).

И в одной, и в другой машинах можно делать разную «погоду» в левой и правой половинах салона. Но если у ветерана из Баварии (без учета незначительного рестайлинга, машина разменяла 7 лет со дня рождения) к услугам задних пассажиров просто дублирующий «ветродуй», то оппонент располагает кормовым блоком раздельного климат-контроля.
 

Mercedes-Benz E-class vs BMW 530i Lux. Первое лицо

2000 BMW 530i Lux
© Фото: 5 колесо

В салонах автомобилей просторно, но в E-class больше места спереди и между рядами. А вот по ширине заднее сиденье уступает бээмвэшному. С одной стороны, это удивляет — ведь по габаритам Mercedes-Benz превосходит соперника, с другой — не является крупным козырем, поскольку, несмотря на заявленную пятиместность, обе машины не балуют радушием третьего заднего пассажира.
Салон Mercedes продуман основательнее. Доказательства? Да хотя бы задний подлокотник, снабженный отсеком для мелочей и подстаканниками, или выдвижные ящики под передними сиденьями. К тому же интерьер Е-class выглядит изящнее и современнее, чем более строго оформленный салон BMW.
Благодаря оригинальным «ленточным» датчикам уровня топлива и температуры антифриза, на великолепном приборном щитке Mercedes-Benz приютился и часовой циферблат. Правда, комбинация с белой подложкой не самая удачная: стрелки приборов (того же цвета) при беглом взгляде плохо различимы. Баварский же щиток после штутгартского кажется устаревшим.
В отличие от BMW, Mercedes-Benz лучше приспособлен к перевозке грузов: его 540-литровый багажник на 80 л вместительнее, спинка заднего сиденья складывается, крышка багажника легче и податливее. Подобные манипуляции у BMW требуют большего усердия.
В штутгартском седане есть чехол для упаковки грязного колеса при проколе. Зато у BMW — полноразмерная запаска.

Езда за рулем Mercedes-Benz отличается непринужденностью. Машина охотно выполняет волю водителя, внося лишь незначительные коррективы от своего имени. Управлять BMW азартнее. И не только потому, что реакции руля острее — «баварец» динамичнее, несмотря на меньший объем двигателя. Mercedes разгоняется напористо, BMW — «стреляет».
Автоматические коробки седанов отличаются по характеру. Бээмвэшная быстрее приспосабливается к конкретной манере езды. У «мерса» АКП при переключениях думает чуть дольше. Кстати, теперь селектор движется по прямой, а не по традиционной ступенчатой траектории. В поворотах Е-class демонстрирует покладистость, несмотря на б€ольшие, чем у BMW, крены. В целом же, с учетом безупречной работы систем курсовой стабилизации, слалом машины проходят примерно одинаково.
 

Mercedes-Benz E-class vs BMW 530i Lux. Первое лицо

2002 Mercedes-Benz E-class и 2000 BMW 530i Lux
© Фото: 5 колесо

Эффективность заме

Mercedes-Benz E-class vs BMW 530i Lux. Первое лицо

2002 Mercedes-Benz E-class и 2000 BMW 530i Lux
© Фото: 5 колесо

дления у обеих на самом высоком уровне. Но, благодаря электрогидравлике в приводе тормозов, педаль Е-class застрахована от пульсации АБС. Педали тормоза и газа здесь заметно туже, чем в BMW, что помогает точнее дозировать усилие. Руль штутгартского седана, по крайней мере, на малых скоростях, «легче», с ним удобнее парковаться.
Подвеска Mercedes-Benz несколько комфортабельнее на несущественных неровностях, но на серьезных дорожных изъянах уступает бээмвэшной в эластичности. Несмотря на больший объем двигателя, Mercedes экономичнее.

Говоря об эстетике, стоит отметить, что E-class источает свежесть нового поколения автомобилей с трехлучевой звездой. Поубавилось фундаментальности, больше стало изящества.

Стилистика «пятерки» прошла испытание временем и не утратила обаяния. Во всяком случае, это касается элегантной передней части автомобиля. Впрочем, судя по облику нынешней 7-й серии BMW, свежая «пятерка», дебют которой не за горами, наверняка откроет новые эстетические (и не только) горизонты модели. Пока же статуса «первого лица» по совокупности качеств заслуживает Mercedes-Benz.

Технические характеристики Mercedes-Benz E-class // BMW 530i Lux

Кузов: 4-дверный седан
Снаряженная масса, кг: 1630 // 1635
Полная масса, кг: 2160 // 2100
Габариты (длина/ширина/высота), мм: 4818/1822/1452 // 4775/1800/1435
База, мм: 2854 // 2830
Объем багажника, л: 540 // 460
Максимальная скорость, км/ч: 240 // 244
Время разгона до 100 км/ч, с: 7,8 // 7,6
Контрольный расход топлива, л/100 км:
- гоордской цикл: 16 // 16,5
- загородный: 7,7 // 7,9
- смешанный: 9,9 // 10,7
Объем топливного бака, л: 80 // 70
Двигатель:
- тип: бенз., V-образ., 6-цил. // бенз., рядный, 6-цил.
- рабочий объем, см3: 3199 // 2979
- мощность, л.с. при мин-1: 224/5600 // 231/5900
- крутящий момент, Н·м при мин-1: 315/3000-4800 // 300/3500
Трансмиссия: автомат., 5-ступ., с ручным режимом
Размер шин: 225/55R16
Привод: задний
Подвеска колес: независимая, пружинная
Тормоза (передние/задние): дисковые, вентилируемые/дисковые
Рулевое управление: реечного типа, с гидроусилителем
Цена, евро: 79500 // 58900

 

(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное