Top.Mail.Ru
Проехал на новом Mercedes-Benz C-class в кузове W206: рассказываю, чем он меня удивил

Проехал на новом Mercedes-Benz C-class в кузове W206: рассказываю, чем он меня удивил

фото: Mercedes-Benz / 10.01.2022
С момента мирового дебюта Mercedes C-class в кузове W206 до появления в России прошел год. По дороге к нам новичок «растерял» почти все двигатели и кузовные варианты, кроме одного, получил неизбежный спортивный обвес и кучу модных гаджетов.

Вадим Клепнев

С 1982 года, когда началось производство идеологического предшественника C-class, модели 190Е (W201), во всем мире было продано более 10 млн этих автомобилей. Уходящее поколение C-class было выпущено тиражом 2,5 млн! Это семейство успешнее остальных седанов, в том числе и флагманского W223, с которого традиционно, поколение за поколением, срисовывают основные идеи для компактного спортседана. В одном только Китае «цешек» продается больше, чем во всей Европе, хотя и в Старом Свете C-class крайне востребован. Правда, гамма там богаче: кроме седана, есть обычный и «приподнятый» универсалы, дизели и гибриды. А в Россию, по новой традиции, которая уже превращается в пугающую тенденцию, будут поставлять только две версии седанов, да и то фактически с одним мотором. 

Проехал на новом Mercedes-Benz C-class в кузове W206: рассказываю, чем он меня удивил

Знакомиться с новинкой в этот раз нас пригласили в Ленинградскую область с кратковременным заездом в саму Северную столицу. Старт из Пулково, через дизайн-завод в центре и далее — на простор приморских дорожек, в сторону Приозерска. Итого за два дня вышло около 500 км — вполне достаточно, чтобы понять и принять.

Проехал на новом Mercedes-Benz C-class в кузове W206: рассказываю, чем он меня удивил
Красивые диски входят в пакет AMG-line.

А принять есть что: это нигде не афишируется, но технические особенности автомобиля отходят на второй план. Немцы задали определенную планку, при которой показатели машины считаются приемлемыми, а покупателям продают концепцию, дизайн, впечатления, даже некое послание. И это работает. 

Послание у нового C-class в кузове W206 можно в паре слов сформулировать так: это аппарат для тех, кто любит глазами и не хочет думать о сложных штуках. Например, некоторые характеристики, вроде дорожного просвета, вообще не сообщаются, ибо не являются критически важной информацией. Такой, знаете ли, easy driving, если позволите.

Проехал на новом Mercedes-Benz C-class в кузове W206: рассказываю, чем он меня удивил
Полуторалитровый мотор — единственный для российской версии.

Один и тот же полуторалитровый бензиновый турбомотор будет предложен в двух вариантах форсировки — 150 и 197 л. с. Есть и еще одно важное различие между версиями, именованными С180 и С200: полный привод 4matic положен только более мощной модификации. Но в обоих случаях покупатели получат прогрессивную силовую установку, которую принято называть «умеренным гибридом»: при наборе скорости к ДВС подключается электромотор стартер-генератора, добавляющий на некоторое время еще 15 л. с. и 200 Нм! Заряжается система от движения накатом и от рекуперации тормозной энергии. 

Проехал на новом Mercedes-Benz C-class в кузове W206: рассказываю, чем он меня удивил
Огромный экран MBUX — как в S-классе.

Полуторалитровый (1496 см3) мотор крайне любопытен: он разработан по технологиям, обкатанным в «Формуле-1». Здесь стоит хитрый турбокомпрессор секционной конструкции с объединением потоков, представляющий собой дальнейшее развитие технологии Twin Scroll. Сам блок цилиндров изготовлен с применением новейших технологий обработки рабочих поверхностей Nanoslide и Conicshape, а система нейтрализации отработанных газов смонтирована прямо на двигателе. Цели все те же: снижение вредных выбросов и более линейный отклик на подачу топлива. Колоссальный труд тысяч инженеров — и все ради того, чтобы водитель C-class вообще не задумывался о моторе, а просто катался, получал удовольствие и созерцал тысячи светодиодов разных калибров, инкрустированных в разные части машины…

Проехал на новом Mercedes-Benz C-class в кузове W206: рассказываю, чем он меня удивил
Приборная панель теперь может быть только цифровой — аналоговых вариантов не предусмотрено.

Есть у автопроизводителей такая традиция: на запусках модели давать журналистам самые «нафаршированные» модификации, дабы блеснуть прогрессом. В этот раз Mercedes с ходу удивил тем, что для первого тест-драйва предложил самые мощные версии — С200 4matic, да с обвесом AMG-line, который, впрочем, положен всем W206 для России, но не в самых богатых исполнениях! Базовые фары — хоть и светодиодные, но не активные, без матричной технологии. Базовые сиденья с обивкой из экозамши и механической (!) продольной регулировкой, да еще и без памяти. Это по мелочи. Не дали опробовать и подруливающую подвеску, и активные амортизаторы. Обидно? Знаете… Вообще нет. Понятно, что опции интересные, но и без них новый C-class производит впечатление крайне продуманной конструкции. 

Проехал на новом Mercedes-Benz C-class в кузове W206: рассказываю, чем он меня удивил
Даже в сопла воздуховодов встроили яркую подсветку.

Была и более веская причина, почему нам выкатили такие «усредненные» комплектации: именно они должны стать самыми продаваемыми в России. И это уже куда более серьезный повод сосредоточиться на том, что дают. Редкий случай, когда к машине нет никаких вопросов по ходовым качествам. Но есть по куда более тонким материям — по оформлению. 

Проехал на новом Mercedes-Benz C-class в кузове W206: рассказываю, чем он меня удивил
Даже базовые сиденья спрофилированы крайне удачно и радуют огромными диапазонами регулировок.
Проехал на новом Mercedes-Benz C-class в кузове W206: рассказываю, чем он меня удивил
На втором ряду традиционно тесно.

Сами мерседесовцы в презентации то и дело упоминали последний S-class W223 — мол, C-class унаследовал самые значительные технологии. Совершенно справедливое утверждение. Даже внешне новинка похожа на флагмана, как две капли… стали. Просто W206 поменьше, и ему не свойственна излишняя строгость. Например, при оформлении передка явно вдохновлялись классическими Mercedes SL 60‑х годов. В интерьере — куда более гуманитарный, одухотворенный дизайн со скульптурными тройными соплами на передней панели и огромным… нет, доминирующим дисплеем системы MBUX. Приборная панель в W206 возможна исключительно виртуальная, от комплектации зависит лишь диагональ: либо 10,25 дюйма (26,0 см), либо 12,3 (31,2 см). Любопытный момент: на бумаге диагональ «приборки» выглядит внушительнее, нежели таковая у центрального экрана — 11,9 дюйма. 

Проехал на новом Mercedes-Benz C-class в кузове W206: рассказываю, чем он меня удивил
Все кнопки на руле — сенсорные.

Так вот, эта самая система MBUX управляет всем, включая климат-контроль. Хорошо это или плохо — вопрос риторический. Но любителям ультрамодных «фишек» понравится. Как и подсветка всего и вся. На мой взгляд, этот интерьер и без диодных всполохов выглядит нарядно, но, опять же, потребитель захотел — немцы сделали. 

Проехал на новом Mercedes-Benz C-class в кузове W206: рассказываю, чем он меня удивил
Система MBUX понимает голосовые команды и поддерживает беспроводной Apple CarPlay.

На ходу С200 очень… убедителен. Динамику не назовешь впечатляющей. Подвеску — мягкой. Характер управляемости — чем-то выдающимся. Но в совокупности все равно возникает очень ценное и труднодостижимое впечатление крутого, дорогого продукта, простите за выражение. C-class уверенно, поразительно ровно и неуклонно разгоняется, так же уверенно тормозит. Взаимодействие с органами управления происходит на подсознательном уровне — уж немцы-то умеют такие мелочи преподать как следует. В итоге вроде и дух не захватило, но после поездки остались только приятные воспоминания: да, это настоящий Mercedes.

Проехал на новом Mercedes-Benz C-class в кузове W206: рассказываю, чем он меня удивил

Теперь по существу. Динамика С200 4matic обещана следующая: 7,1 секунды до 100 км/ч. Для полуторалитрового моторчика очень неплохо. По идее, все, что меньше 10 секунд, должно как минимум бодрить… а тут этого нет. С200 разгоняется ровно, но как-то отстраненно. Без надрыва в звуке выхлопа, без всполохов при переключении передач… В движении 9‑ступенчатый (базовая комплектация для всех W206 в РФ) автомат о себе вообще никак не напоминает. Бывает, промелькнет еле уловимый пинок в пятую точку, но только при ползании в пробках. 

Проехал на новом Mercedes-Benz C-class в кузове W206: рассказываю, чем он меня удивил

Подвеска явно настроена на уменьшение кренов и повышение стабильности. Лично я от Mercedes больше ждал убаюкивающей плавности, а в С200 все плотно, упруго, но далеко от дискомфорта. Просто водитель C-class будет знать о качестве дороги чуть больше, чем шофер на W223. 

Проехал на новом Mercedes-Benz C-class в кузове W206: рассказываю, чем он меня удивил

Полный привод даже на самых скользких зимних дорогах Ленобласти себя никак не проявил… и это, как мне кажется, высшая похвала: автомобиль во всех условиях оставался предельно понятным, предсказуемым и маневренным. Лишь иногда при разгоне на дуге система стабилизации обозначала, что жива-здорова, легким сносом кормы, ведь на заднюю ось подается чуть больше момента (55 % против 45 спереди), но исключительно корректно пресекала все курсовые погрешности. 

Проехал на новом Mercedes-Benz C-class в кузове W206: рассказываю, чем он меня удивил

По возвращении в Москву я взял в Шереметьево каршеринговый Mercedes GLC. Да, несколько иной класс, но интерьер у него — один в один, как у теперь уже старого C-class. Вот что имею заявить: инженерам и не в последнюю очередь маркетологам из Штутгарта удалось добиться убедительного эффекта новизны. После знакомства с W206 предыдущее поколение кажется безнадежно устаревшим, причем не снаружи — тут, скорее, можно говорить об эволюции. Автомобиль стал совсем другим изнутри, там, где мы с ним больше всего взаимодействуем. 

Проехал на новом Mercedes-Benz C-class в кузове W206: рассказываю, чем он меня удивил

Технические характеристики Mercedes-Benz C200 4matic

Габариты 4751x1820x1437 мм
База 2865 мм
Снаряженная масса 1705 кг
Полная масса 2320 кг
Клиренс н.д.
Объем багажника 455 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1496 см3, 196/6100 л. с./мин-1, 300/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 9‑ступенчатая, привод полный
Размер шин передние 225/45R18 / задние 245/40R18
Динамика 241 км/ч; 7,1 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 6,5 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты BMW 3 серия, Genesis G70, Volvo S60

Вердикт

Я намеренно не озвучивал цены. Они — в рынке, а рынок в наше время, как любят выразиться умные люди, волатилен. Новый C-class точно найдет свою аудиторию. Более того, я рекомендовал бы владельцам предыдущего поколения скорее лично прокатиться на W206. Уверен — понравится.

Редакция рекомендует:






(6 оценок, среднее: 4,33 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

3 комментария

  1. Владимир:

    Дорожный просвет не сообщаются, наверное, потому, что стыдно. А для России является критически важной информацией.

  2. константин:

    Клиренс 455?

    • Редакция 5 Колесо:

      Спасибо за внимательность! 455 — объем багажника. Ошибку исправили. Клиренс производитель не сообщает

Статьи по теме
Популярное