Формально Passat и C-Class — не конкуренты: машины отличаются и размерами, и статусом, и ценой. Выбрать одного из них — задача не из легких, но мы постарались решить это неравенство
Максим Федоров
Mercedes-Benz C 180. Цена: от 2 160 000 р. В продаже: с 2014 г.
VW Passat 1.8 TSI. Цена: от 1 889 000 р. В продаже: с 2015 г.
Так любимое автожурналистами и маркетологами деление машин на классы, с заранее предопределенными конкурентами, в реальной жизни не работает. У нас покупатель выбирает автомобиль, ориентируясь в первую очередь на свой бюджет. И во вторую очередь тоже. Причем покупка эта зачастую эмоциональна: вместо бизнес-седана человек может запросто выбрать кроссовер или спорткар, а одну марку легко променяет на другую только потому, что нужная машина есть в наличии у дилера. В нашем же случае автомобили даже более близки друг к другу, чем кажется на первый взгляд. И дело не только в цене, разница в которой по факту нивелируется за счет щедрых скидок Mercedes-Benz.
Оба взятых на тест седана — чистокровные «немцы» в «спортивных костюмах»: один с пакетом опций R-Line (65 900 р. за внешнюю отделку, и 97 560 р. — за интерьер), другой — с декором от AMG (330 000 р. за «наружку» и «внутрянку»). Но внешне спортивные акценты ярче выражены у «мерса». Передний бампер имеет развитые боковые воздухозаборники и длинную «саблю» спойлера из нержавейки, а задний — выходы для выхлопных труб, солидно пускающие облачка пара на морозе. Плюс разновеликие (!) 18-дюймовые диски с клеймом AMG... У «фолькса» антураж скромнее: здесь 18-е диски вовсе не говорят о принадлежности к версии R-Line — они заказываются отдельно, да и расширители порогов и немного измененный дизайн бамперов (задний — с имитацией выхлопных труб) не сильно выделяют модель на фоне обычных «Пассатов».
Но пусть представитель вольфсбургского автопрома не такой яркий внешне, зато выглядит солидно. Сбоку «фолькс» с полноразмерным багажником кажется заметно крупнее «мерса» с его куцым «хвостом», хотя последний уступает ему в длину всего 8 см. То же самое при взгляде анфас. Рисовавшие «Пассат» взяли на вооружение известный прием модельеров и интерьерщиков, использующих горизонтальные полосы, чтобы объект казался шире. И этот прием отлично сработал!Из-за длинных ламелей решетки радиатора, плавно перетекающих в фары, «Пассат» кажется необычайно широким, при том, что в реальности он выигрывает у соперника лишь 2 см. Зато по колесной базе вперед вырвался седан из Штутгарта — выигрыш 5 см!
Вот только в салоне этот выигрыш совсем не чувствуется: все дополнительные сантиметры «съедены» мотором с коробкой передач, которые здесь расположены продольно. Машинато заднеприводная!В итоге места на заднем ряду «цешки» впритык — только-только, чтобы я мог сесть «сам за собой», не упершись коленями в прикрывающий спинки передних сидений жесткий пластик. В «Пассате» сзади гораздо простор нее, а еще здесь есть свой климатконтроль (стандартно для комплектации Highline) и опциональная розетка на 230 вольт, идущая в пакете «Комфорт» (52 650 р.) вместе с подогревом задних сидений. Розетку (11 328 р.) и 3-зонный «климат» (79 012 р.) можно заказать и для «мерса», а вот подогрев сзади, увы, нет. Зато за доплату предлагается... откидная спинка заднего дивана! Стандартно здесь есть лишь лючок для перевозки лыж, а складывающаяся спинка будет стоить, ак не самый плохой диван из Икеи (27 328 р.). Впрочем, если вы не собираетесь возить мебель из той же Икеи, это не проблема. Да и тесноту на заднем ряду можно пережить: детям там в любом случае комфортно, а при покупке подержанной «цешки» будет гарантия, что машину не использовали в качестве такси.
Усаживаясь в «Мерседес», понимаешь, что выражение «премиум-класс» — не пустой звук. Вокруг тебя гектары черного «рояльного» лака, металл и ни одной кнопки из голого пластика (за исключеним кнопок на руле)!Правда, двигатель приходится заводить ключом, а перед этим доставать тот самый ключ, чтобы разблокировать двери: система Keyless-Go тоже стоит денег (61 100 р.). С запуском мотора наверху торпедо оживает напоминающий планшет 7-дюймовый экран медиасистемы Audio 20. Тыкаю в него пальцем — ноль реакции. Может, замерз? Оказывается, нет. Здесь все управление возложено на вращающуюся шайбу и нависающую над ней сенсорную панель. Эта панель дублирует все функции шайбы, а еще может распознавать рукописный ввод символов. Но в отсутствие навигации последняя функция никак не используется, а ввиду высокой чувствительности панели этот «дублер» даже мешает: проведя по нему пальцем, можно случайно переключить радиостанцию или аудиотрек.
В оснащение нашего «Пассата» в «топовой» комплектации Highline система бесключевого доступа входит по умолчанию. Однако зона чувствительности у нее сильно ограничена: переложив ключ из брюк в нагрудный карман куртки, дверь уже не откроете и мотор не заведете. Защита от код-грабберов? В салоне самое яркое впечатление производит электронная приборная панель. Экран высокого разрешения диагональю, как у небольшого телевизора (31 см), смотрится очень круто!Но его возможности используются от силы на треть: изображение меняется лишь в зонах между виртуальными циферблатами спидометра и тахометра да внутри них. Так что вывести почти на весь дисплей карту навигации, как в Audi, изменить расположение приборов или их вид не получится. Всю прелесть передовых мультимедиатехнологий «фолькса» можно оценить лишь по окончании поездки, когда машина выдает широкоэкранный анимированный отчет о пройденном километраже и затраченном на него времени.
Так что на этом фоне «мерс» с его аналоговыми приборами смотрится ничуть не хуже, тем более что между спидометром и тахометром у него находится цветной экранчик бортового компьютера с красочной графикой, «объемные» иконки которого отсылают к так любимой многими Apple-владельцами мобильной iOS первого поколения. Графика и анимация с карусельной прокруткой отлично реализованы и в медиацентре. И в особенности — в меню настроек режимов движения. Выбрал режим Sport, а еще лучше — Sport+, и кажется, что машина проглотила таблетку «озверина». Ни за что не скажешь, что здесь под капотом всего 156 «лошадей»! Конечно, немалую помощь мотору оказывает и 7-ступенчатый автомат, который столь быстро и плавно прыгает по ступеням, что делает этот процесс совершенно неосязаемым.
Роботизированная коробка «фолькса» работает еще лучше: у нее вообще нет разрыва потока мощности. Да и турбомотор здесь заметно мощнее, благодаря чему разгон идет быстрее. Но эмоций от вождения «Пассата» испытываешь меньше. Все правильно, выверенно, надежно, но скучно. Даже процесс выбора режимов вождения, и тот сделан «бездушным»: монохромные иконки не идут ни в какое сравнение с мерседесовскими трехмерными цветными «рентгенами».
По трассе «мерс» летит, как выпущенная из лука стрела, но на колейность разновеликие низкопрофильные шины реагируют острее. «Фолькс» позволяет без напряга держать более высокую скорость, а запас мощности — увереннее совершать обгоны и перестроения. Но все это касается только скоростных магистралей — в городе разница в мощности сходит на нет. При этом подвеска у «мерса» заметно комфортнее: там, где кузов «Пассата» сотрясается со всем его содержимым, он проезжает спокойно, отпружинив от неровности, словно мячик. Отличное шасси!
Уже вернув Mercedes-Benz дилеру, я заглянул на сайт производителя. Цены на C-class «Особой серии» в наличии с учетом скидок начинались с 1,7 млн. Заманчиво!Passat с мотором попроще и в комплектации победнее можно взять еще дешевле. Но лично я экономить бы не стал. Особенно на эмоциях.
ПЕРЕДНИЙ ИЛИ ЗАДНИЙ?
Как показал наш тест, задний привод зимой — совершенно не проблема. При аккуратной езде «цешка» не дает даже намека на занос. А случись такое дело, вступятся электронные системы. При этом чисто рефлекторно погасить занос будет проще именно на заднем приводе: достаточно лишь отпустить педаль газа и скорректировать машину рулем, в то время как на переднем приводе нужно наоборот давить на газ, превозмогая свои рефлексы.
MERCEDES C 180 2 160 000 р.
Аналоговые приборы дополняет цветной дисплей с отличной графикой
Горка центральной консоли с отделкой под рояльный лак смотрится богато
Сзади тесновато. Люк за подлокотником — единственная ниша для длинномеров
В «мерсе» даже искусственная кожа выглядит убедительно. Передние сиденья с развитой боковой поддержкой, металлические накладки на педалях, черный потолок и коврики с вышивкой AMG входят в «спортивный» пакет
Вождение Для своей мощности машина едет довольно бодро. Заднеприводное шасси доставит удовольствие опытному водителю
Салон Классная отделка и стильный дизайн. Но сзади места в обрез
Комфорт Подвеска отлично переваривает неровности
Безопасность Стандартно есть куча систем активной и пассивной безопасности
Цена С учетом скидок весьма заманчива
Средний балл 9
|
VW PASSAT 1.8 TSI 1 889 000 р.
Большинство деталей интерьера позаимствованы у «Гольфа»
Несмотря на наличие камер кругового обзора, парковаться все же удобнее по зеркалам
Места сзади достаточно, но только для двоих — мешает высокий тоннель
Два миллиона за «Пассат» — далеко не предел. Наша тестовая модель с кучей опций обойдется почти на полмиллиона дороже: один спортпакет R-Line, включающий алюминиевый декор интерьера, черный потолок и сиденья с кожей Nappa, тянет на 164 тысячи!Розетка на 230 вольт тоже обойдется недешево
Вождение «Пассат» чутко слушается руля, а его турбомотор радует ускорением и очень скромным аппетитом на трассе
Салон Материалы отделки хороши, но с унификацией деталей от «Гольфа» вышел перебор
Комфорт Наслаждаться тишиной и простором салона может помешать только жесткая подвеска
Безопасность Богатый штатный набор систем безопасности можно дополнить разве что коленной подушкой для водителя
Цена Сильно зависит от комплектации и набора опций
Средний балл 8,5
|
Технические характеристики | ||
MERCEDES C 180 SPORT | VW PASSAT 1.8 TSI R-LINE | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4686 | 4767 |
Ширина, мм | 1810 | 1832 |
Высота, мм | 1442 | 1456 |
Колесная база, мм | 2840 | 2791 |
Клиренс, мм | н.д. | 160 |
Снаряженная масса, кг | 1425 | 1480 |
Полная масса, кг | 1920 | 2030 |
Объем багажника, л | 480 | 586 |
Объем топливного бака, л | 41 | 60 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 230 | 232 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,5 | 7,9 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 7,4 | 7,1 |
загородный цикл | 5,0 | 5,0 |
смешанный цикл | 5,8 | 5,8 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4-цилиндровый | бензиновый, 4-цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1595 | 1798 |
Мощность л.с. при мин-1 | 156 при 5300 | 180 при 5100–6200 |
Крутящий момент Нм при мин-1 | 250 при 1200–4400 | 250 при 1250–5000 |
Трансмиссия | автомат., 7-ступ. | роботизир., 7-ступ. |
Привод | задний | передний |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 225/45R18 и 245/40R18 | 235/45R18 |
Цена | ||
Базовая/тестируемого автомобиля, р. | 2 160 000 / 2 490 000 | 1 889 000 / 2 403 790 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 7020 | 9000 |
ТО-1/ТО-2, р. | 24 750 / 26 400 | 12 536 / 18 454 |
ОСАГО/Каско (тестируемого автомобиля), р. | 8565 / 219 | 110 8565 / 122 113 |
* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Финальный рейтинг | ||
Mercedes-Benz C 180 | VW Passat 1.8 | |
Вождение | 9 баллов | 9 баллов |
Салон | 8 баллов | 8 баллов |
Комфорт | 9 баллов | 8 баллов |
Безопасность | 9 баллов | 9 баллов |
Цена | 9 баллов | 8 баллов |
Финальный рейтинг | 9 баллов | 8,5 баллов |
Наш вердикт
Если вы готовы поступиться комфортом задних пассажиров, но при этом хотите почувствовать вкус настоящего «премиума» и заодно поднять свой социальный статус в глазах окружающих, то C-Class будет вне конкуренции. Если нет, берите Passat. По совокупности качеств это, наверное, лучший седан в классе.
Автомобили предоставлены: Mercedes-Benz C-Class — «Вагнер Премиум Юг», Volkswagen Passat — «Фольксваген Груп Рус».