2 string(58) "https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2019/11/h09r0848.jpg"

Тест-драйв Mercedes-Benz A200 Sedan. Самый дешевый седан «Мерседес» против стереотипов

текст: Ефим Гантмахер / фото: Евгений Михалкевич / 09.12.2019
Когда речь заходит об автомобиле марки Mercedes, в силу вступают стереотипы, давно и надежно закрепившиеся в сознании потребителя. Самое время их разрушить.

Mercedes-Benz A200 Sedan. Цена: от 1 850 000 руб. В продаже: c 2019 г.

Во-первых, добро пожаловать в эпоху обманчивых индексов. Производители и раньше вводили нас в заблуждение, как это бывало с Mercedes 190E — он оснащался самыми разными двигателями и вопреки логике производителя на него никогда не устанавливался двигатель рабочим объемом 1,9 л, как это могло казаться из названия. Сделано это было лишь для того, чтобы с точки зрения номенклатуры прародитель C-klasse не казался более представительным, чем старшие седаны E200, E230 и так далее. Сейчас же индекс A200 говорит нам об уровне производительности силовой установки, но не о рабочем объеме или маркетинговом позиционировании модели. Но я сам попался в эту ловушку, почти неделю искренне веря, что езжу на двухлитровой модификации.

Казалось бы, причем тут Renault? Но наш первый стереотип рождается в недрах сознания вместе с выходом на российский рынок кроссовера Renault Arkana, вооруженного мотором с рабочим объемом 1,33 л. То ли от лени, то ли от скуки, я залезаю в техническую документацию и вижу те же параметры в описании двигателя. Теперь уже интересно, и я обнаруживаю, что взаимодействие концернов зашло дальше совместной разработки Smart и выпуска Mercedes X-classe на «тележке» Nissan. Но в случае с двигателем 1,3 речь идет о том, что это все-таки немецкая разработка, которая досталась французам. Трансмиссия в каждом автомобиле своя. На Renault встал вариатор, а на мой седан A200 — 7‑ступенчатый робот с двойным сцеплением. В итоге получилась машина с более чем приемлемой динамикой — 8,1 с до 100 км/ч и максималка в 230 км/ч. И все это при среднем расходе топлива чуть меньше 6 литров на 100 км пути. Даже в глухих московских пробках у меня не получилось заставить его тратить больше 7,5 л/100 км. Плавные переключения, уверенная тяга в 250 Нм в широком диапазоне от 1620 до 4000 оборотов и снаряженная масса в 1380 кг гарантируют, что даже с этим самым скромным из поставляемых в Россию мотором Mercedes скучно не будет. Только мой вам совет — следите за скоростью, ибо интуитивно не замечаешь, как подбираешься к пределу.

Еще один стереотип — это тип привода. К A-classe с передними ведущими колесами, в целом, все привыкли, благо он резко выделялся из модельной линейки кузовом. Но теперь появился первый переднеприводный седан (CLA предыдущего поколения все-таки сама марка относит к купе). Mercedes всегда были склонны к применению идеи корпоративного дизайна, перенося общие черты от модели к модели, изменяя лишь размер и некоторые акценты. Нынешнее поколение исключением не назвать, а потому вопросов о том, что это за новая модель, за неделю теста я получил немало. Тем не менее это полноценный седан со всеми вытекающими последствиями. Четыре с половиной метра сложно назвать компактным размером. Плюс геометрия передней подвески резко ограничивает возможность применить фирменную кинематику поворота передних колес и как следствие — некая неповоротливость на фоне заднеприводных родственников. Но если сравнивать с аналогичными по конструкции конкурентами, то уровень маневренности приятно удивляет. Важно понимать, что с чем сравниваешь.

Следующий стереотип — автомобили Mercedes весьма посредственно проходят повороты. Но накопленный немцами опыт сказывается: сбалансированность машины поставила меня в тупик. Я не ожидал, что этот седан может ТАК ехать. Извилистая загородная трасса, ограничение скорости в 90 км/ч кажется издевательством, ведь на дворе осень и сцепление с дорогой ухудшается с каждым днем. Очередной медленный поворот, торможу и чувствую, как загружается передняя подвеска. Чувствую это руками: обратная связь на высоте! Погасив скорость, плавно отпускаю тормоз, поворачиваю руль, зная досконально, что происходит в пятне контакта колеса с асфальтом. Машина очень активно, но не пугающе, переносит вес на внешние колеса и под выпрямление руля и добавление газа выстреливает из поворота, словно я еду на гоночном автомобиле. Понятное дело, что после такого ты ждешь зубодробительной жесткости на неровностях, но это же Mercedes, пусть и самый маленький, а значит ничего подобного не случится. Ездить по прямой он умеет великолепно.

Так что же такое Mercedes? Это премиум-бренд в первую очередь, а значит он должен быть чертовски хорош в мелочах. Таковым он и является. Яркая внешность со спортивными нотками, раздвоенный выхлоп… Стоп. Труба выхлопная тут одна, и она смотрит в асфальт, а декоративных насадок две, по разным сторонам бампера. Ну и ладно, зато красивые диски из линейки AMG, хромированный сплиттер на переднем бампере и очень выразительные боковины создают образ крайне динамичного и дорогого автомобиля. В мелочах он продолжает дарить это ощущение, когда вы разглядываете декоративные элементы или оптику. А потом вы беретесь за дверную ручку и… ничего не происходит. Конкретно в нашем автомобиле не было опции бесключевого доступа в салон, а значит надо достать брелок из кармана и нажать соответствующую кнопку. Благо, сам ключ можно уже никуда не вставлять, а просто нажать на кнопку «старт» и крепко задуматься о том, как же нам поехать.

Интерьер типичен для актуальных моделей Mercedes.
Черные квадратики на руле — сенсорная «мышка» мультимедийной системы. Блок управления климатом удобен, но требует привыкания. Блок управления светом «приютил» кнопку «ручника».
Убирая кофе в подстаканник, постарайтесь не переключить радиостанцию.

Стереотип подводит и тут. В автомобилях марки Mercedes долго не было правого подрулевого переключателя. Дворники управляются многофункциональным левым. Но тут правый рычажок есть, и он полностью симметричен левому. Им-то режимы коробки и переключаются. На предыдущем поколении A-classe я ездил только в версии A45 AMG, где режимы «робота» переключались джойстиком на центральном тоннеле, а сами передачи можно было щелкать лепестками, в отличие от более простых версий. Я к «гражданским мерседесам» не привык, и это несколько раз приводило к тому, что вместо дворников я включал «нейтраль». Уверен, что это вопрос привычки, но мне недели на выработку таковой не хватило.

На заднем ряду вполне комфортно вдвоем.

В остальном рабочее место водителя очень удобно: места тут много, а диапазон регулировок позволит с комфортом разместиться любому водителю. Полностью отодвинув сиденье назад, я не смог дотянуться до педалей — рослые люди это оценят. Мультимедиа управляется интуитивно понятно, причем как с сенсора на руле, так и с тачпада на трансмиссионном тоннеле. Хотя с этим контроллером есть маленькая проблема — его постоянно касаешься случайно, то переключая песню, то меняя вид на главном экране. Очень удобной опцией мне показалась возможность индивидуальной настройки панели приборов. Приятно выбирать цветографическую схему подсветки интерьера. К красно-черной кожаной обивке, например, явно не подойдет голубая подсветка, потому ее всегда можно настроить по своему усмотрению. В салоне есть несколько розеток для подзарядки гаджетов, но все они нового формата Type-C, так что не лишним будет запастись переходниками на старый-добрый «большой» USB. Есть такая розетка и для заднего ряда пассажиров.

Автограф Готлиба Даймлера на лобовом стекле на память потомкам.

За базовую версию придется выложить от 1 850 000 рублей. На нашу версию Sport цены начинаются от 2 380 000, а конфигуратор с легкостью добавит к этой сумме еще пару сотен, пока вы будете выбирать опции. Но как ни крути, это хороший способ стать частью семьи любителей Mercedes. 

Технические характеристики Mercedes-Benz A200 Sedan/h2>

Габариты 4549х1796х1446 мм
База 2729 мм
Снаряженная масса 1380 кг
Полная масса 1915 кг
Объем багажника 420 л
Объем топливного бака 43 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, турбирован., 1332 см3, 150/5500  л. с./мин-1, 250/1620–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 225/45ZR18
Динамика 250 км/ч; 8,1 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешанный) 6,7/4,9/5,5 л на 100 км в смеш. цикле
Конкуренты Audi A3 sedan, BMW 2-Series Gran Coupe

Вождение

Такому прекрас­ному шасси нужен мотор помощнее, но это я придираюсь.

 

7

Салон

Все модное, красивое, удобное. Но красная кожа — на любителя.

 

8

Комфорт

Даже самый маленький Мерседес несет в себе комфорт и тепло. Хоть и меньше, чем старшие братья.

 

7

Безопасность

5 звезд EuroNCAP и высшие баллы среди последних тестов Mercedes.

 

10

Средний балл

8

+

  • Настройки шасси, эргономика, расход топлива.
-

  • Цена, голосовое управление.

Вердикт

Красивый, быстрый и притом экономичный. Он во всем такой же, как старшие братья, но с поправкой на статус. Стереотипы сильны, но иногда их надо ломать. Первый переднеприводный седан Mercedes удался. Но советуем тщательно изучить список опций: не все комплектации подобраны логично.

2 комментария на «“Тест-драйв Mercedes-Benz A200 Sedan. Самый дешевый седан «Мерседес» против стереотипов”»

  1. Покатался на новом CLA в каршеринге. По сути брат-близнец A класса. Действительно автомобиль производит очень приятные впечатления. Если сравнивать с прошлым поколением, то это другой автомобиль, скорее е200, чем старый cla/a класс. Понравился новый интерьер, работа подвески, робот не пинается. Вообщем все понравилось, кроме мотора и Type-C разьемов. Хочешь подзарядить телефон — ищи переходник. Мотор 1.3 прекрасный, его хватает для динамичной езды по городу, однако от такого красавца ждешь резкого подрыва и породистого звука выхлопа. Нужно брать с двигателем 2.0, вот тогда внешка на 100% будет совпадать с его динамическими возможностями.

  2. Сергей:

    Совершенно не целостный автомобиль.
    Что понравилось: прекрасная рулежка, сносная динамика и простор в салоне, дизайн интерьера и качество мультимедии.
    Что НЕ понравилось: Отвратительная шумоизоляция, слышно работу трансмиссии во всех режимах, за исключением «ЭКО», шум от колес в салоне на любых скоростях. В режиме спорт робот держит передачу, при этом двигатель Рено орет так, что закладывает уши. Качество отделки салона под большим вопросом, огромное количество пластика под «рояльный лак». Думаю, рассчет на пользование: пару лет и продать. Пользоваться тачпадами на руле не удобно, да и во время рулежки можно что то нажать. Внутренние поверхности ручек с неприятными острыми краями. Ощущения мерседеса в этой машине нет совсем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное