Top.Mail.Ru
Mazda CX-9. Своих не бросаем!

Mazda CX-9. Своих не бросаем!

фото: Mazda / 11.12.2017
По статистике, 20 % российских владельцев Mazda CX-5 со временем задумываются о смене своего кроссовера на более крупную модель. Чтобы не потерять этих клиентов, в российском офисе Mazda решили возобновить продажи большого кроссовера CX-9. Насколько удачным получился камбэк, мы выясняли на дорогах Грузии.

Максим Федоров

тест драйв Mazda CX-9

Три года назад россияне покупали почти 20 тысяч больших кроссоверов ежегодно, пока рухнувший рубль не обвалил их продажи более чем вдвое. В то время Mazda CX-9 как раз готовилась уступить место новой модели. Но из-за валютно-экономических пертурбаций и требования установки системы ЭРА-ГЛОНАСС выход новой «девятки» на российский рынок задержался почти на полтора года. Но нет худа без добра: Mazda CX-9 второго поколения появилась именно тогда, когда спрос на крупноразмерные SUV в России оживился. И теперь у лояльных владельцев Mazda CX-5, морально и материально «доросших» до большого кроссовера, вновь есть возможность приобрести машину классом выше не изменяя любимому бренду. А точнее — двумя классами выше. Ведь пересесть с CX-5 на CX-9 — это все равно, что после смартфона взять в руки полноразмерный планшет. Жизнь заиграет новыми красками!

Mazda CX-9 фото

Мазда СХ 9

Аналоговые приборы хороши, хотя на первый взгляд смотрятся простовато.

Mazda CX-9. Своих не бросаем!

Камера заднего вида помогает привыкнуть к большим габаритам кроссовера.

фото Mazda CX 9

К блоку климат-контроля и кнопкам подогревов задних сидений приходится тянуться.

Кузов новинки художники Mazda рисовали широкими мазками, не оглядываясь на то, что «тележка» здесь та же самая, что и у «младшей» модели (конструктивные различия между CX-5 и CX-9 — лишь в сайлентблоках передней подвески и расположении задних амортизаторов). И если прибавка более чем полметра в длину, из которых почти половина приходится на колесную базу, объясняется необходимостью разместить в багажнике третий ряд сидений, то увеличение ширины аж на 13 см диктовалось больше эстетическими соображениями, чем жизненной необходимостью — чтобы пятиметровый красавец-кроссовер не смотрелся узкой «сосиской». Только вот достигнув полной гармонии в пропорциях, дизайнеры проглядели важный момент: издали «девятку» легко спутать с «пятеркой», тем более что внешне они отличаются не сильнее, чем «Айпад» от «Айфона».

Забавно, но в Mazda CX-9 не ощущаешь себя водителем большого кроссовера. И не потому, что прибавка размеров незаметна в салоне. Заметна, и еще как! На третьем ряду можно спокойно сесть даже с ростом 186 см, а на среднем, где кресла регулируются по углу наклона спинки и вылету, — устроиться как в лимузине (если вам не достанется место посредине, где ногам мешает высокий тоннель). Дело в другом: динамика и управляемость машины никак не вяжутся с ее внушительными габаритами. А объясняется такое поведение просто: «девятка» — самая большая, но при этом и самая легкая среди одноклассников. Новинка всего на три центнера тяжелее Mazda CX-5 с 2,5‑литровым мотором, при том, что этот же мотор здесь оснащен наддувом, дающим дополнительно почти 40 л. с. и 140 «ньютонов», сдвигая пик крутящего момента с 4000 до 2000 оборотов.

фото салона mazda CX 9

В откидном подлокотнике спрятаны USB-розетки. Сидеть посредине не очень удобно — мешает тоннель.

салон Mazda CX-9

На третьем ряду могут разместиться даже взрослые пассажиры.

Хотя «девятка» Mazda быстрее самой быстрой «пятерки», для комфортного перемещения в хаотичном потоке тбилисских «джигитов» пришлось практически сразу перейти в спортрежим. И здесь меня ждал сюрприз. Отклики на педаль газа стали ожидаемо быстрее, руль — чуть тяжелее и собраннее, что тоже понятно, но при этом уровень шума в салоне практически не изменился! Возросшие обороты двигателя с таким трудом пробивались сквозь толщу матов шумоизоляции и двойных передних стекол, что создавалась полная иллюзия езды на более мощном автомобиле при сохранении всех исходных параметров. Но активация спортрежима — это все, что водитель Mazda CX-9 может поменять в настройках «железа». Полный привод здесь подключается только тогда, когда этого захочет электроника, что существенно ограничивает внедорожный потенциал модели, клиренс которой составляет внушительные 22 см.

багажник Mazda CX 9

Сложенные сиденья третьего ряда образуют ровную площадку.

Но огорчает в новинке совсем другое — отсутствие даже самой простой системы навигации. Подключить к медиацентру смартфон, чтобы пользоваться его навигационными оффлайн-приложениями, тоже не получится — здесь нет ни Apple CarPlay, ни Android Auto, ни Mirror Link, из-за чего выданный организаторами тест-драйва планшет с навигацией штурману пришлось держать в руках. И это в машине, которая стоит почти три миллиона рублей! К недостаткам медиацентра я бы добавил дизайн меню и неудобное расположение джойстика управления. Но если это будет единственный серьезный минус машины, покупатели его переживут. Как и отсутствие панорамной крыши или полного обогрева лобового стекла (здесь греется только зона щеток).

Mazda CX-9. Своих не бросаем!

Передние сиденья оснащены кучей электроприводов и просто удобны.

И еще остался вопрос к цене. Точнее, к внушительной разнице в стоимости между Mazda CX-5 и CX-9. Даже если взять 2,5‑литровую «пятерку» в максимальной комплектации, она окажется на 800 с лишним тысяч дешевле «девятки». А основная масса покупателей Mazda CX-5 берет 2,0‑литровые машины в средней комплектации, которые стоят значительно меньше. И если отдавать такой автомобиль в трейд-ин с целью купить CX-9, доплатить придется фактически стоимость новой «пятерки». Напрашивается очевидный вывод: Mazda не хватает промежуточного звена, которое закрыло бы брешь между кроссоверами, чтобы владельцу не пришлось копить силы на большой прыжок, а двигаться вверх равномерными шагами. Но по поводу возрождения Mazda CX-7 пока ничего не слышно.

Mazda CX-9. Своих не бросаем!

Технические характеристики Mazda CX-9

Габариты 5079x1969x1747 мм
База 2930 мм
Снаряженная масса 1924 кг
Полная масса 2500 кг
Клиренс 220 мм
Объем багажника 230/810 л
Объем топливного бака 74 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 2488 см3, 231/500 л.с./мин-1, 420/2000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 255/50R20
Динамика 210 км/ч; 8,6 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 12,7/7,2/9,2 л на 100 км
Конкуренты Honda Pilot, Kia Sorento Prime, Toyota Highlander

под капотом Mazda CX-9

  • Красивый и просторный кузов, бодрый турбомотор, отличная шумоизоляция, качественная отделка, богатое оснащение.
  • Всокая цена, нет навигации и возможности подключения к медиацентру смартфона, отсутствие настроек полного привода.

Вождение

Для столь большой машины рулится и ускоряется просто отлично, особенно в спортрежиме.

  • Mazda CX-9. Своих не бросаем!
  • Mazda CX-9. Своих не бросаем!
  • Mazda CX-9. Своих не бросаем!
  • Mazda CX-9. Своих не бросаем!
  • Mazda CX-9. Своих не бросаем!
  • Mazda CX-9. Своих не бросаем!
  • Mazda CX-9. Своих не бросаем!
  • Mazda CX-9. Своих не бросаем!
  • Mazda CX-9. Своих не бросаем!
  • Mazda CX-9. Своих не бросаем!
  • 8
 

Салон

Места — вагон, качественная отделка, но медиацентр — печаль и тоска.

  • Mazda CX-9. Своих не бросаем!
  • Mazda CX-9. Своих не бросаем!
  • Mazda CX-9. Своих не бросаем!
  • Mazda CX-9. Своих не бросаем!
  • Mazda CX-9. Своих не бросаем!
  • Mazda CX-9. Своих не бросаем!
  • Mazda CX-9. Своих не бросаем!
  • Mazda CX-9. Своих не бросаем!
  • Mazda CX-9. Своих не бросаем!
  • Mazda CX-9. Своих не бросаем!
  • 8
 

Комфорт

Подвеска жестковата, но не критично. Мощная шумоизоляция.

  • Mazda CX-9. Своих не бросаем!
  • Mazda CX-9. Своих не бросаем!
  • Mazda CX-9. Своих не бросаем!
  • Mazda CX-9. Своих не бросаем!
  • Mazda CX-9. Своих не бросаем!
  • Mazda CX-9. Своих не бросаем!
  • Mazda CX-9. Своих не бросаем!
  • Mazda CX-9. Своих не бросаем!
  • Mazda CX-9. Своих не бросаем!
  • Mazda CX-9. Своих не бросаем!
  • 8
 

Безопасность

Есть ЭРА-ГЛОНАСС и куча электронных систем безопасности, включая функцию автоторможения.

  • Mazda CX-9. Своих не бросаем!
  • Mazda CX-9. Своих не бросаем!
  • Mazda CX-9. Своих не бросаем!
  • Mazda CX-9. Своих не бросаем!
  • Mazda CX-9. Своих не бросаем!
  • Mazda CX-9. Своих не бросаем!
  • Mazda CX-9. Своих не бросаем!
  • Mazda CX-9. Своих не бросаем!
  • Mazda CX-9. Своих не бросаем!
  • Mazda CX-9. Своих не бросаем!
  • 9
Mazda CX-9. Своих не бросаем!

Цена

Слишком далеко «убежала» от Mazda CX-5.

  • Mazda CX-9. Своих не бросаем!
  • Mazda CX-9. Своих не бросаем!
  • Mazda CX-9. Своих не бросаем!
  • Mazda CX-9. Своих не бросаем!
  • Mazda CX-9. Своих не бросаем!
  • Mazda CX-9. Своих не бросаем!
  • Mazda CX-9. Своих не бросаем!
  • Mazda CX-9. Своих не бросаем!
  • Mazda CX-9. Своих не бросаем!
  • Mazda CX-9. Своих не бросаем!
  • 7
 

Средний балл

8

 

Вердикт

После нашего тест драйва мы выявили, что своим дизайном, простором, комфортом, оснащением и ходовыми качествами новый CX-9 способен заинтересовать не только лояльную аудиторию владельцев Mazda. Главным же сдерживающим фактором здесь станет цена, хотя на фоне японских одноклассников она не кажется завышенной.

Mazda CX-9. Своих не бросаем!

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное