Top.Mail.Ru
Maserati Quattroporte VI. «Вот это масына!»

Maserati Quattroporte VI. «Вот это масына!»

30.01.2013
Скажу сразу — мое отношение к Maserati Quattroporte неоднозначное. Все зависит от угла зрения. Это как статуя Венеры Милосской. С одной стороны, более двух тысяч лет считается эталоном красоты, а с другой — мужеподобная, далеко не идеальных пропорций женщина, и к тому же без рук

Олег Богданов

Maserati Quattroporte VI. Цена: от 4 900 000 р. В продаже: март 2013 г.
Я специально несколько затягиваю переход к конкретному тесту шестой версии Quattroporte, чтобы прояснился мой бэкграунд в отношении этого шедевра (без иронии) мирового автопрома.

Впервые с Quattroporte я столкнулся лет семь-восемь назад. Тогда только что стали выпускать пятую версию «четырехдверки», и один из российских толстосумов тут же прикупил ее в свою коллекцию. Хитрыми путями автомобиль оказался у меня в руках. С первого взгляда стало абсолютно ясно, что Pininfarina очередной раз создала шедевральный дизайн. Что снаружи, что внутри — без комментариев. Уселся — просто класс! Запустил двигатель. О звуке четырех сотен голов расскажу отдельно и чуть позже. Взялся за ручку селектора передач, включил режим «драйв»… и началось — рукоятка осталась у меня в руках. Кое-как водворив ее на место, я стартовал. Да, 5,6 секунды до сотни впечатлило. Но при этом выпал из гнезда то ли дефлектор вентиляции, то ли еще какая-то фиговинка. Через пару минут езды в заднем правом углу ожил «сверчок» и испортил весь кайф от симфонии выхлопных труб. Создавалось впечатление, что автомобиль разваливается на ходу.

Maserati Quattroporte VI. «Вот это масына!»

По траектории «мазер» идет идеально точно вслед за твоим взглядом. Фото: Maserati

А теперь обещанное — о симфонии выхлопных труб. Этот случай произошел несколько лет спустя после первого знакомства. Закончив групповой тест, разъезжались восвояси навороченные Audi, Mercedes, BMW, и последним выкатывал Quattroporte. Я стоял среди машин со своим четырехлетним сынишкой и следил за этой процедурой. Сын, предварительно проползший по всем этим монстрам, довольно вяло смотрел, как они заводятся и отваливают с места парковки. И тут завели двигатель с последующей небольшой прогазовкой Quattroporte. У всех стоящих рядом мгновенно подскочил уровень адреналина, а мой сын в восхищении выдал фразу, которую я не забуду никогда: «Ой-ё-й!! Вот это масына!»

Maserati Quattroporte VI. «Вот это масына!»

Maserati Quattroporte VI. Фото: Maserati

Так вот, следующую, шестую генерацию можно охарактеризовать так же, но, к сожалению, с теми же оговорками, о которых я сообщил в первой части статьи. Внешность великолепная, отточенный стиль в исполнении бывшего дизайнера Pininfarina Лоренцо Рамачотти. Прекрасные технические инновационные решения. Под капотом четырехдверного Maserati установлен двигатель нового образца, специально разработанный инженерами компаний Maserati и Ferrari, который будет производиться на заводе Ferrari в Маранелло. Куда уж лучше! На сегодняшний день Maserati Quattroporte — самый быстрый серийный седан в мире. Динамика — до сотни с места за 4,7 секунды; до 200 км/ч за 14,7 секунды. То есть 500 метров хорошей дороги — и скорость переваливает за две сотни. Максималка — 307 км/ч. Теоретически все одноклассные «поршаки», «мерседесы» и «ауди» могут отдыхать. Но! Есть множество «запятых», которые жизнь расставит по-своему. Конечно, все, что я сейчас перечислю, можно отнести к детским болезням предсерийной сборки (тест проходил за месяц до официальной презентации в Детройте). И тем не менее есть повод задуматься.

Maserati Quattroporte VI. «Вот это масына!»

Вроде все на месте. А где же Overboost? Фото: Maserati

В первые же полчаса теста отказал электромеханический стояночный тормоз. Он просто забастовал, оповестив об этом на приборной панели соответствующим индикатором. Нам с партнером по тесту еще повезло — у коллег стояночный тормоз сработал самопроизвольно во время движения, заблокировав заднее правое колесо. Хорошо, что это случилось на прямолинейном участке и при скорости 50 км/ч.

Maserati Quattroporte VI. «Вот это масына!»

530 голов породы Ferrari из конюшни в Маранелло комментария не требуют. Фото: Maserati

Следующий момент. Я долго искал заветную кнопку Overboost, повышающую крутящий момент с 650 до 710 Нм, но, увы, так и не нашел. Предсерийка, как потом сказали. Далее. На горной дороге, поставив 4-дверку в легкий занос со скольжением, я не почувствовал характерной полноприводной реакции — проявился типичный заднеприводной вариант поведения. Усомнившись, я даже спросил у партнера: «Вадим, а у нас точно полный привод?» Получив утвердительный ответ, проделал еще раз трюк со скольжением. Опять реакция полностью соответствовала заднему приводу. Странно, подумал я, но тем не менее оценил отменные управляемость и устойчивость автомобиля. Как потом выяснилось, полный привод еще не сделали (предсерийка!), и у всех были заднеприводные варианты с двигателями от полноприводников. Еще один штрих от пресловутой предсерийки — для задних пассажиров по идее должно было быть два роскошных формованных кресла со средней консолью между ними. У нас же был обыкновенный диван, и насладиться комфортом салона люкс не довелось.

Maserati Quattroporte VI. «Вот это масына!»

Maserati Quattroporte VI. Фото: Maserati

И последнее. Господа итальянцы, если уж вы позиционируете Quattroporte как спортивный седан, то идите до конца. А то формально подрулевые лепестки для переключения передач есть, но они жестко зафиксированы и вместе с рулем не поворачиваются. Это очень неудобно при экстремальном вождении. А вот коробке передач надо отдать должное: в ручном режиме переключается мгновенно, а в автоматическом — идеально соответствует характеру езды.

Maserati Quattroporte VI. «Вот это масына!»
На скорости за 300 км/ч от них многое зависит! Фото: Maserati

Maserati Quattroporte VI. «Вот это масына!»

Кнопка Start/Stop и чип-ключ стали классикой «премиумов». Фото: Maserati

 

НАШ ВЕРДИКТ

Ни одна флагманская модель за всю долгую историю спорткаров Maserati не могла похвастаться столь исключительными характеристиками. За рулем этого автомобиля наслаждаться жизнью толстосумам станет еще приятнее. И если исключить все детские болезни, то оценить новый Maserati Quattroporte можно словами моего сына: «Ой-ё-й!! Вот это масына!».

 

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

У него есть шансы стать лучшим в мире спортивным седаном.

При таком исполнении у него нет шансов стать лучшим спортивным седаном в мире.

Вождение

Точное соответствие между желанием водителя и реакцией автомобиля.

Салон

Когда будут воплощены все задумки, то простор для всех и отменный дизайн.

Комфорт

Прекрасные звукоизоляция, аудиооснащение и климат-контроль.

Безопасность

Активная безопасность — 9 баллов из 10. Пассивная — шесть подушек безопасности говорит о многом.

Цена

Пока говорить рано, но где-то в пределах от 6 до 8 млн руб. 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Удобно
Кнопка Start/Stop и чип-ключ стали классикой «премиумов». 

 

Класс!
530 голов породы Ferrari из конюшни в Маранелло комментария не требуют.

Габариты 5262x1948 x1481 мм
База 3171 мм
Снаряженная масса 1900 кг
Объем багажника 530 л
Объем топливного бака 80 л
Двигатель бензиновый, V8, 3798 см3,
530/6800 л.с./мин-1, 650/2000–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод задний
Динамика 307 км/ч; 4,7 с до 100 км/ч
Расход топлива  11,9 л на 100 км в смешан. цикле
Конкуренты Audi S8 V10, BMW 7‑Series
V8 twinturbo, Mercedes S63 AMG, Porsche Panamera

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное