Top.Mail.Ru
Maserati 3200 GT, Mercedes-Benz CLK 55 AMG, Jaguar XKR. Когда кошки в комнате нет

Maserati 3200 GT, Mercedes-Benz CLK 55 AMG, Jaguar XKR. Когда кошки в комнате нет

12.11.2000
Француз сейчас отделался бы пословицей «Хорошие расчеты делают банкиров счастливыми», имея в виду цену Maserati, на тысячу евро меньшую, чем у Mercedes-Benz, и на 6,5 тыс. — чем у Jaguar

Игорь Владимиров

Француз сейчас отделался бы пословицей «Хорошие расчеты делают банкиров счастливыми», имея в виду цену Maserati, на тысячу евро меньшую, чем у Mercedes-Benz, и на 6,5 тыс. — чем у Jaguar. И был бы, возможно, не одинок. А чем бы вы руководствовались, выбирая сильнейшего в этом «споре богов», где победителя нет по определению?..

 

Maserati 3200 GT, Mercedes-Benz CLK 55 AMG, Jaguar XKR. Когда кошки в комнате нет

2001 Maserati 3200 GT
© Фото: Maserati

То, что силы таких грандов автомобилестроения, как Mercedes-Benz, Maserati и Jaguar, в определенном смысле равны, нужно признать сразу. Еще до того, как вы начнете сравнивать купе этих марок. Равны, разумеется, не в количестве выпускаемой продукции и не в популярности, а в том, что обычно называют шармом. Ведь факт, что помимо пресловутого имиджа, который влиял и влияет на выбор, эти автомобили сохраняют дух благородства, культивируемый десятилетиями, чем может похвастать далеко не каждая фирма.

 

Поэтому, несмотря на различного рода тесты, проведенные специалистами, и расставленные ими приоритеты, подобное сравнение имеет достаточно условный характер. А если уж по большому счету — оно, быть может, и неправомерно. Автомобили этого класса нельзя сравнивать друг с другом, опираясь на так называемую потребительскую точку зрения, которая, увы, очень часто, ради мелочной экономии, мирится с приобретением кича вместо настоящего искусства, слушанием попсы вместо ст€оящей музыки и так далее. Автомобили из разряда дорогих купе — это высокое искусство в области мирового автомобилестроения, а метод выражения — дело творца.

Начнем же, пожалуй, с представителя самой небольшой, выпускающей сравнительно немного автомобилей, но весьма почитаемой в мире фирмы — Maserati. Ее модель 3200 GT создавалась при участии ателье Джуджаро (Giugiaro), что для итальянских фирм скорее норма, нежели исключение. Внешне автомобиль наиболее элегантен, по сравнению с двумя другими конкурентами, и это свидетельствует о том, что работы по биодизайну господина Колани до сих пор оказывают влияние даже на знаменитые школы.

 

Maserati 3200 GT, Mercedes-Benz CLK 55 AMG, Jaguar XKR. Когда кошки в комнате нет

2001 Jaguar XKR
© Фото: Jaguar

Салон итальянского купе и обустройством, и отделкой поддерживает самые современные тенденции эргономики, стремящейся к тому, чтобы человек в любом помещении не испытывал чувства дискомфорта. Для этого в замкнутом пространстве не должно быть прямых линий, не должно быть угловатых линий, не должно быть сопряжений, имеющих малый радиус. Исходя из этих трех «не» и был создан салон нового Maserati.

 

Сравнительно высокое водительское сиденье может поначалу не понравиться высокорослым людям, однако со временем даже они оценят особенность посадки в этом автомобиле и отдадут предпочтение стилю «сидеть повыше, видеть подальше».

По ощущениям от вождения, 3200 GT — самый спортивный из троицы: не столь консервативный, как Mercedes, и не такой в известном смысле нарочито традиционный, как Jaguar. Разработчики явно не побоялись общественного мнения, позволив «гранд туристу» Maserati оказаться самым шумным в компании.

Впрочем, по этому параметру он, конечно же, укладывается в самые жесткие европейские нормы. К тому же звук, издаваемый V-образной «восьмеркой» в 3,2 литра, назвать шумом может разве что чиновник-сухарь из ведомства по сбору налогов. Для тренированного уха — это музыка, которую фанаты всех возрастов готовы слушать двадцать четыре часа в сутки.

Имея две турбины, двигатель способен выдать 370 лошадиных сил, что почти на 23 «лошади» больше, чем у Mercedes-Benz, чей силовой агрегат, доведенный до ума на фирме AMG, располагает рабочим объемом едва ли не в пять с половиной литров.

После стандартных манипуляций по запуску двигателя, при трогании с места, водитель может почти сразу ощутить момент включения в дело турбин. Задержка между нажатием на педаль газа и началом их действия — не более секунды. При быстром разгоне до 100 км/ч иногда отмечается несколько неровное поведение двигателя: в некоторых режимах он может спонтанно добавить тяги, как бы сигнализируя водителю, что есть еще порох в пороховницах, и можно бы разгоняться побыстрее.

Механическая шестиступенчатая коробка передач, которую ни под каким соусом нельзя заменить на автоматическую, свидетельствует о том, что автомобиль рассчитан на человека, имеющего достаточный опыт спортивной езды. Передачи переключаются мягко, хорошо фиксируются, но в то же время водителя не покидает такое чувство, будто он сам принимает участие в процессе перемещения деталей в коробке передач. Очень любопытное ощущение, которое можно испытать только на специально подготовленном спортивном автомобиле.

О настоящем же норове Maserati может свидетельствовать то, что его скорость — в отличие от Mercedes-Benz и Jaguar с их 250 км/ч — не имеет принудительного ограничения. Maserati может разбегаться до своего естественного максимума в 280 километров в час. Но от греха, что называется, подальше, конструкторы 3200 GT внедрили в систему его подвески стабилизатор курсовой устойчивости. В случае допущения малоопытным водителем ошибок это устройство позволит смягчить последствия потери контроля над управлением.

Ведущие задние колеса, обутые во внушительные покрышки с шириной протектора 265 мм и высотой профиля всего 35%, при неосторожных нажатиях на педаль газа стремятся развернуть автомобиль вокруг передних колес, наружу поворота. Однако поведение автомобиля в такие моменты, по мнению профессиональных гонщиков, которым довелось посидеть за рулем Maserati, достаточно легко контролируется.

Аппетит у 3200 GT, с учетом его темперамента, вполне умеренный — около 15,5 литра бензина с октановым числом не ниже 95 (по исследовательскому методу) при активном стиле вождения.

Следующий претендент на лавры — Mercedes-Benz CLK 55 AMG — являет собой почти серийный образец. Это если учесть, что AMG со всеми своими потрохами сегодня принадлежит Mercedes-Benz. Однако от CLK, сходящего с конвейера основного производства, этот автомобиль отличается и двигателем, и подвеской, и стоимостью, которая незначительно, но все же превышает стоимость Maserati.

Внешне 55 AMG — не пример изысканного дизайна, хотя и не аскетичен. Настоящий германец, но не шваб: пунктуальный, немного занудный и вполне самодостаточный.

Салон CLK в вариации AMG почти аналогичен салону серийного собрата. Хорошо узнаваем и чрезвычайно функционален. Если вам хотя бы раз в жизни довелось поездить на Mercedes-Benz, то в CLK уже ни к чему привыкать не придется: все расположено на тех же местах, в том же порядке и столь же удобно.

Рычаг селектора, хорошо знакомый обладателям автомобилей Mercedes с автоматической коробкой передач, буквально обложен со всех сторон кнопками управления. Сложный «автомат» располагает пятью положениями «вперед». Через него на задние колеса от двигателя передается внушительный крутящий момент в 510 Н·м при 3000 мин-1, который обеспечивает разгон до 100 км/ч всего за пять с половиной, а до 200 — за какие-то 19,9 секунды! При этом настолько хорошо тренируется верхний плечевой пояс, что можно спокойно сэкономить на посещениях тренажерного зала.

Аппетит CLK, по сравнению с Maserati, может показаться скромным — 12,3 литра на 100 километров пути. Но не стоит забывать, что основным продуктом потребления Mercedes является бензин с октановым числом не ниже 98.

Последний по списку — Jaguar XKR. Самый молодой и потому самый жадный до славы. Ему сегодня просто необходимо изо всех сил поддерживать свое реноме, иначе конкуренты выдавят с континентального рынка.

Под его капотом сил предостаточно: 363 «лошадки» в 4-литровом V8. Крутящий момент — аж 505 Н·м при 3600 мин-1. Давненько «англичане» не баловали так своих почитателей!

Наружностью XKR напоминает своих старших братьев, участвовавших в спортивных соревнованиях в конце 50-х — середине 60-х годов. У него, в отличие от Mercedes-Benz и Maserati, нет переднего бампера как такового, по крайней мере визуально он неотличим от кузовных деталей передка и составляет с ними единое целое. Решетка радиатора находится достаточно низко, что придает автомобилю агрессивный вид. А усугубляют его поистине чудовищные колеса с покрышками размерностью 255/35 впереди и 285/30 сзади. Однако такая «обувка» не всегда спасает от переизбытка мощности, даже при сравнительно легком, но резком нажатии на педаль газа возможны срывы колес, поэтому приходится быть осторожным.

Взрывной характер строптивого «Ягуара» не может сгладить даже 5-ступенчатая автоматическая коробка передач. Для сравнения было бы любопытно прокатиться на модификации Silverstone, у которой передние тормоза имеют диаметр 355 миллиметров, задние — 330 (неспроста устанавливают такие!) при посадочном диаметре колесного диска 20 дюймов, но — явно не судьба: выпуск автомобилей ограничен, всего 200 таких чудовищ (стоимостью не менее $90 тыс. каждое) посетят дороги этого мира.

Изучая интерьер XKR, сразу и не определить, чего здесь больше — дерева или пластика. Скорее дерева. Хотя для спортивного купе изобилие такого материала — неоправданное излишество.

На фоне всей этой роскоши забавно выглядит рычаг переключения передач: несмотря на свой деревянный набалдашник, он напоминает молодой мухомор с нерасправившейся шляпкой. Но форма определена скорее технологами, нежели дизайнерами, ибо этот смешной на вид рычаг управляет сложным 5-ступенчатым «автоматом», а автоматическая коробка требует наличия специфического рычага, способного без проблем скользить в П-образной щели селектора.

...Трудно найти в темной комнате темную кошку, особенно когда ее там нет, правда? Ясно только одно: CLK 55 AMG подойдет тем, кто привык к стабильности марки и не любит спонтанных решений; XKR верой и правдой послужит любителям внешних проявлений индивидуальности; Maserati же предназначен, на наш взгляд, тем, кто действительно умеет ездить, не чуждается элементов рискованного вождения и стремится при этом выглядеть скромно, но элегантно.

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное