Lifan Motors представил в Сочи свой первый SUV. Модель X60 призвана составить конкуренцию Renault Duster и Chevy Niva в ставшем вдруг необыкновенно перспективном сегменте бюджетных кросcоверов
Владимир Маккавеев
Lifan X60. Цена: от 499 900 руб. В продаже: осень 2012 г.
Лавинообразный спрос, с весны сопровождающий запоздалый вывод на российский рынок бюджетного французского кроссовера Renault Duster, стимулирует и других производителей задуматься об атаке на этот перспективный сегмент, на протяжении многих лет безоговорочно принадлежавший Chevy Niva. И первыми на вызов «французского легиона» откликнулись китайцы.
Lifan X60
© Фото: Lifan
Lifan, соблазнившись успехами в России своих соотечественников из Great Wall, похоже, всерьез нацелился добиться на нашем рынке сопоставимых результатов. В мае китайская компания наконец открыла в Москве официальное представительство. А к осени запустила в России сборку своего первого SUV — модели Х60.
Сверхоригинальных и свежих дизайнерских решений тут, конечно, нет. Экстерьер X60 — скорее компиляция черточек, подсмотренных у конкурентов. Так, задняя часть автомобиля, к примеру, до боли напоминает Hyundai Tucson. Но вместе с тем компиляция эта, в принципе, достаточно удачная, отторжения не вызывает. Хотя в индивидуальности и узнаваемости в потоке этот «сборный портрет кроссовера», конечно же, проигрывает Renault Duster.
Lifan X60
© Фото: Lifan
Интерьер Х60 также собран с миру по нитке, на основе кальки с Toyota RAV4. Но все блага комфорта современного автопрома — от достаточно приличной для класса музыкальной системы до кондиционера — базово или опционально, но в конструкции X60 присутствуют. А в двухцветной бежево-черной гамме и с кожаными креслами комплектации LX, внутреннее убранство X60 выглядит даже более или менее богато. Пластик, понятно, «настоящий китайский» — во всех смыслах этого слова: жесткий и «с душком». Но, с другой стороны, после того как многие — не только азиат- ские, но и европейские и американские — производители стали позволять себе использовать подобные материалы в автомобилях, которые по стоимости превосходят X60 в два-три раза, говорить о жестком пластике применительно к дешевому китайскому кроссоверу, право, язык уже как-то не поворачивается. Тем более что многие элементы отделки и дизайна интерьера выглядят даже гораздо дороже, чем стоят. Хоть и не всегда логично. Взять, к примеру, приборную панель с ярким трехмерным центральным колодцем. Решение явно позаимствовано из более дорогих классов, но на фоне этого 3D-чуда плоские боковые зоны панели смотрятся какими-то незавершенными.
Элементы интерьера собраны «с миру по нитке», но зато эргономика привычна
© Фото: Lifan
Зато к чему достаточно трудно придраться, так это к объемным характристикам. Четверым даже не самым маленьким людям разместиться внутри с комфортом труда не составит. Другое дело, что при такой загрузке не самому современному 1,8‑литровому бензиновому мотору мощностью 128 л. с. с крутящим моментом 168 Нм тянуть X60 в гору становится тяжеловато. Тяга на низах слабая, да и настройки 5‑ступенчатой механической КП, передаточные числа в которой подобраны исключительно для движения по городу, тоже резвости не добавляют. Вообще, коробка, наверное, — самое слабое место X60 в плане не только настроек, но и четкости переключений.
Элементы интерьера собраны «с миру по нитке», но зато эргономика привычна
© Фото: Lifan
В Lifan, правда, обнадеживают, обещая, что в ближайшее время — скорее всего, уже в 2013 году — Х60, помимо «механики», получит еще и вариатор. Тогда же, а может, и раньше, на авансцену российского рынка должна выйти и полноприводная версия X60, которая, хочется надеяться, еще больше приблизится к Duster в плане ездовых характеристик. Пока же моноприводный X60, хоть и почти не уступает «французу» в устойчивости и комфорте благодаря весьма приличной конструкции подвески («Макферсон» на передней оси и трехрычажка на задней), в управляемости все-таки недотягивает до Duster. Зато в самом, наверное, главном оценочном факторе для данного сегмента — цене уже «китаец» «французу» может дать некоторую фору. Пока в России доступны лишь две комплектации: базовая за 499 900 руб. и LX за 559 900. В следующем году должны появиться еще две версии: comfort и luxury.
Багажник невелик, зато все пространство отдано на откуп комфорту пассажиров
© Фото: Lifan
В общем и целом, Lifan X60, скорее всего, найдет свое место на российском рынке. Судя по характеристикам автомобиля, его вотчина в первую очередь — большие и малые города российской глубинки. Единственное, что вызывает вопросы, — это надежность и ресурс китайского кроссовера, собираемого на заводе Derways в Черкесске. Но оценить эти факторы в рамках двухдневного теста невозможно. Разве что по косвенным признакам... Так, разница между «нулевым» необкатанным автомобилем и самым первым X60, сошедшим с черкесского конвейера и накатавшим уже 8000 км, оказалась весьма существенна. Причем как со знаком плюс, так и со знаком минус. Мотор после обкатки стал тянуть намного лучше, да и шестерни в КП более или менее приработались. Зато и скрипов в салоне, потертостей на пластике и щелей между панелями прибавилось значительно.
На фоне яркого «колодца» боковые датчики приборной панели выглядят сиротливо
© Фото: Lifan
Перспективы
До конца этого года с конвейера черкесского завода X60 будут сходить лишь в двух комплектациях — базовой по цене от 499 900 руб. и LX — c парктроником, кожаным салоном, обогревом зеркал, кондиционером и литыми дисками за 559 900 руб. Все автомобили оснащены двигателем 1.8 VVT и механической коробкой передач. В 2013 г. появятся еще две комплектации: comfort, которая займет нишу между двумя существующими, и топовый вариант luxury. Также в течение следующего года до России должна добраться и полноприводная версия X60, а за ней на очереди — вариаторная трансмиссия.
НАШ ВЕРДИКТ
В тех объемах, в которых Lifan рассчитывает оттяпать у Renault долю российского рынка — до 10 тыс. автомобилей в год, он, скорее всего, найдет своего потребителя, хотя бы среди тех, кому критичны лишние 50–100 тысяч рублей или просто надоело стоять в очереди за Duster. А там, глядишь, подоспеют полноприводные и вариаторные полки «китайской дивизии».
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Доступная цена, достаточно большой набор опций, объемный и весьма комфортный салон,
неплохая подвеска.
Посредственный двигатель, не очень четкие переключения КП, непонятный ресурс.
Вождение
Передачи подобраны исключительно для города, да и остроты управляемости не всегда хватает.
Салон
Для своего сегмента вполне прилично.
Комфорт
Комфорт салона нареканий не вызывает, а вот шумо-изоляция колесных арок могла бы быть и получше.
Безопасность
Китайцы постепенно приближаются к мировым стандартам.
Цена
Безусловно — самый соблазнительный штрих в портрете Lifan X60!
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ
Привычно
Элементы интерьера собраны «с миру по нитке», но зато эргономика привычна.
Логично
Пластик внутри жесткий, но в дешевом кроссовере это выглядит вполне логично.
Разумно
Багажник невелик, зато все пространство отдано на откуп комфорту пассажиров.
Габариты | 4325x1790x1690 мм |
База | 2600 мм |
Снаряженная масса | 1330 кг |
Полная масса | 1705 кг |
Клиренс | 179 мм |
Объем багажника | 405 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Двигатель | бензиновый, 1794 см3, 128/6000 л.с./мин-1, 168/4200 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 5-ступенчатая, передний привод |
Динамика | 170 км/ч |
Расход топлива | 8,2 л/100 км в смешаном цикле |
Конкуренты | Renault Duster, Chevy Niva |