Top.Mail.Ru
Проехал 6000 км на гибридном Lexus RX 450h и посчитал затраты

Проехал 6000 км на гибридном Lexus RX 450h и посчитал затраты

фото: Алексей Макаров / 24.12.2020
По итогам двух месяцев и примерно 6000 километров могу сказать, что не все с Lexus RX 450h замечательно. Он не впечатляет динамикой и управляемостью, у него не образцовая эргономика и не самый вместительный, по меркам класса, багажник. Но если меня попросят порекомендовать комфортный, мягкий, тихий, экономичный среднеразмерный кроссовер с просторным салоном и ценником в 6 млн рублей, то RX 450h будет первым, кого я посоветую.

Михаил Татарицкий

Lexus RX 450h — самый мощный в семействе RX. Но несмотря на суммарные 313 сил и 335 Нм крутящего момента, которые выдает его силовая установка, не стоит причислять этот гибрид к «подогретым» кроссоверам. Энерговооруженность способствует уверенным комфортным обгонам и перестроениям, но никак не к покатушкам на грани сцепления шин. Даже в режиме Sport+ адаптивная подвеска кроссовера допускает небольшие крены.

Проехал 6000 км на гибридном Lexus RX 450h и посчитал затраты

В отличие от бензиновых версий, у RX 450h нет карданного вала. Передние колеса приводит атмосферный V6 3.5 на 262 силы (эти данные и прописаны в ПТС) и 123‑киловаттный электродвигатель. Задней осью заправляет электромотор на скромные 50 кВт. И при резком «открытии» на выходе из поворота гибридный Lexus начинает рыскать передними колесами. У «Эр Икса» тонкое 235‑е колесо, и что летний Dunlop, что зимний Michelin под массой в 2,2 тонны довольно быстро сдавались в наивной попытке пройти крутой поворот на высокой скорости. Так что забываем о существовании режима Sport+, включаем Eco и спокойно ездим, кайфуя от плавности хода, комфортных кресел, тишины и смешных цифр среднего расхода топлива на бортовом компьютере.

Под задним диваном RX 450h лежит никель-металлгидридная батарея, которая восполняет энергию от ДВС, при движении накатом и торможении. «Лексус» не предоставляет данных точного запаса хода на электротяге с полностью заряженной батареей. На практике двигаться только на силе электричества получается не более нескольких километров на скорости до 73–75 км/ч, плавно обращаясь с правой педалью. По меркам плагин-гибридов, запас самозаряжающегося RX весьма скромный, но достаточный, чтобы проехать какую-нибудь экологическую зону, незаметно выехать из своего спального района и, в конце концов, меньше посещать АЗС.

Проехал 6000 км на гибридном Lexus RX 450h и посчитал затраты

Несильно заморачиваясь на экономии и намотав большую часть километража на загородных трассах, за два месяца я довел расход до 8,5 литров на 100 км. Это неплохо, но и не предел. Заручившись пофигизмом и спокойствием, что сделать на дорогах Москвы так же сложно, как найти бесплатную парковку в пределах ТТК, в один из дней я снизил аппетит гибридного «Эр Икса» до 6 литров. Но на этом мой лимит внутреннего дзена иссяк.

Проехал 6000 км на гибридном Lexus RX 450h и посчитал затраты
Уютный интерьер радует качеством материалов и преобладанием физических кнопок над сенсорами. Но над эргономикой еще надо поработать.
Проехал 6000 км на гибридном Lexus RX 450h и посчитал затраты

Мне нравится уровень комфорта, которым RX тебя буквально укутывает. Подвеска во всех режимах, кроме Sport и Sport+, разравнивает неровности дорожного полотна, а толстый слой шумоизоляционных материалов позволяет общаться в салоне с пассажирами чуть ли не шепотом, особенно в режиме движения на электротяге. В мягких широких креслах с множеством настроек можно проехать не одну сотню километров — проверено пробегом Москва-Рязань-Москва. В холодное время года актуальна работа системы климат-консьерж, которая автоматически включает обогрев руля и кресел. Не хватает только консьержа, который подаст плед и капучино. Ну а если без шуток, то, объективно, в автомобиль за 6 млн рублей неплохо бы добавить массаж и электропривод солнцезащитных шторок. Пока что их приходится опускать и поднимать вручную.

Проехал 6000 км на гибридном Lexus RX 450h и посчитал затраты
Проехал 6000 км на гибридном Lexus RX 450h и посчитал затраты
Проехал 6000 км на гибридном Lexus RX 450h и посчитал затраты
Диван второго ряда регулируется в продольном направлении и по уровню наклона спинки.

Мне не нравится качество графики на экране бортового компьютера между образцовыми по восприятию глазом аналоговыми колодцами приборной панели. Несмотря на то, что за два месяца я более-менее навострился перемещаться по разделам меню медиацентра, елозя пальцем по тачпаду, все равно считаю такой орган управления сомнительным. Обновление 2019 года добавило в салон классный кармашек для смартфона, чтобы он всегда был на виду, но к расположению кнопок в рабочей зоне водителя по-прежнему надо привыкать. Ну почему клавиша электрообогрева лобового стекла спряталась возле левой коленки водителя?! RX радует хорошей обзорностью, но из-за смещенных ближе к водителю боковых зеркал даже мне с ростом в 187 см приходится вращать головой при маневрировании. Наконец, хотелось бы, чтобы со сменой поколений версия 450h была представлена в России не только самой дорогой комплектацией Luxury, цена которой за время нашей эксплуатации выросла с 6 033 000 до 6 162 000 рублей.

Проехал 6000 км на гибридном Lexus RX 450h и посчитал затраты
Проехал 6000 км на гибридном Lexus RX 450h и посчитал затраты
Проехал 6000 км на гибридном Lexus RX 450h и посчитал затраты

Правда, надо сказать, что в стоимость автомобиля входит услуга «Пакетное ТО» (50 000 рублей), включающая проведение регламентных работ ТО-1, ТО-2 и ТО-3. Техобслуживание выполняется каждые 10 000 км, и в рамках эксплуатации мне пришлось отвезти этот коричневый RX 450h к дилеру на прохождение ТО-1. Последний раз я посещал официального дилера Lexus пару лет назад с купе LC 500. Мне хорошо запомнился высокий уровень сервиса, вежливость, гостеприимство… а также колоссальное количество часов, которое пришлось там потерять, попивая бесплатный кофе с пирожными. К счастью, с «Эр Иксом» потери времени удалось избежать. Российский офис «Лексус» недавно запустил у официальных дилеров программу технического обслуживания «Lexus Экспресс Сервис», в рамках которой всего за полтора часа двое механиков обслуживают автомобиль.

Проехал 6000 км на гибридном Lexus RX 450h и посчитал затраты

По сути, конкурент у гибридного Lexus RX 450h один — это Volvo XC60 T8 с плагин-гибридной силовой установкой отдачей 407 сил и стартовой ценой в 5 709 000 рублей. Упоминание остальных бензин-электрических SUV будет скорее походить на перечисление гибридных кроссоверов, которые официально продаются в России, но никак не на список соперников. Там Porsche Cayenne 3.0 E-Hybrid AT, Range Rover Sport P400e… Продолжать?! Вот и я думаю, что не стоит, а лучше подсчитать затраты за время эксплуатации. Они, по традиции, в таблице в конце статьи. 

Проехал 6000 км на гибридном Lexus RX 450h и посчитал затраты
Проехал 6000 км на гибридном Lexus RX 450h и посчитал затраты

Эксплуатационные расходы

Пробег автомобиля за время теста6000 км
Средний расход топлива8,5 л/100 км
Периодичность техобслуживания10 000 / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2)входит в стоимость (услуга «Пакетное ТО» на 3 года входит в стоимость автомобиля. От нее можно отказаться, сэкономив 50 000 р.)
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля10 000 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля250 000 руб.
Транспортный налог78 600 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год20,9 руб./км

Редакция рекомендует:






(21 оценок, среднее: 3,57 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

22 комментария

  1. Вадим:

    На эту машину хорошо встает резина шириной 255мм, что решает проблему царапин на дисках от притирки к бордюрам.

  2. Евгений:

    Все перевелись водители им подавай массаж и солнцезащитные козырьки что бы с эл.приводом были .Накуй тогда такой автомобиль,в котором все делает автоматика.Не удевлюсь что скоро будут требовать что бы авто подавал завтрак ,обед и ужин и имел санузел не слезая с кресла.Народ аууууууууу.

  3. Andrew:

    Господа о какой нафиг экономии идет речь, при стоимости авто 6 лямов, да еще каско, пусть первые 3 года 250 р???!!! Это с ТО за 3 года , еще лям добавь, как минимум. Это экономия в год примерно 50 штук (средний пробег 20 тыс год) , при расходе бензина на 10 литров больше. Где тут экономия ???????????

    • Вадим:

      Покупать новую — согласен. А вот подержанную в два-три раза дешевле смысл есть, благо запаса прочности у этих машин хватает.

  4. Pilatus:

    Редкостный уродец. А уж гибрид вообще убожество полное. Главное — ради чего все это? Чтобы сэкономить 1 литр топлива? Вы серьезно? В машине за 6 мильенов?
    В одном согласен с автором. Нет у этого поделия конкурентов. Ни один адекватный человек не будет рассматривать это в качестве конкурента нормальным автомобилям.

  5. Владимир:

    хороший Авто, был у меня с 13 по 19г. не чего плохого сказать не хочу . и продал хорошо и быстро. Сейчас езжу на Туарге 3л дизель НУУУ. на лехус больше не сяду.

  6. Анатолий:

    Да, и кому они нужны эти гибриды?! За 6 млн можно нормальный Крузак взять, а не это.

  7. Антон:

    Отличный автомобиль но брать только новым Лексус это комфорт и плавность хода Пока педаль не нажать в полик До поворотов!

    • Voldemar:

      Гибридный Лексус и через 10 лет будет лишь более или менее бит и крашен, а по технической части — практически как новый, в крайнем случае требующий каких-то незначительных вложений. Там ломаться (в сравнении с негибридным RX350) — НЕЧЕМУ !

  8. Денис:

    Вариатор?))) учите матчасть прежде чем писать такие вещи…

  9. Grenadlauncher:

    Не может быть у машины такого веса расход 8,5 л.
    Напишите честный расход.

    • Александр:

      Очень даже может, у меня такой же только дорест, и с короткими поездками он кушает 8,9 литра)
      Это с учетом того, что на батареи Авто работает больше если меньше использовать печку. То есть летом и весной вообще много можно ездить на ней .

    • Voldemar:

      Можете не верить дальше. А можете купить гибрид и наслаждаться.
      Но главное — это не расход топлива, а прочие расходы на содержание. Которые у гибрида в сравнении с обычными моделями — практически отсутствуют!
      К сожалению, свежее поколение RX450H вышло за максимальную налоговую ставку, а вот предыдущее было до 250л.с, когда соответствующий по динамике RX350 был уже 250+.
      И так практически всегда — гибрид менее налоговый, но динамичный. Камри 2.4 гибрид едет как 3.5, но налогов с гибрида — 177л.с.

    • Егор:

      Такой же Лексус 2020. Я езжу в среднем режиме, хотя друзья говорят, что я гоняю. У меня расход ровно 10 на 100. Но когда я гоняю с моей точки зрения, то расход поднимается до 11-12. Но могу точно сказать, что гибрид раза в 1.5 экономичнее негибрида.
      Мне машина очень нравится. Брал из салона. Да у немцев круче оформление — дорого/богато. Но дорого и надеждность явно не Лексус. Да и чинить немцев это по-богатому )))
      Но на вкус и цвет я выбрал Лексус и доволен как слон.

    • Вадим:

      Подтверждаю — может, если гибридная батарея свежая (

  10. Дмитрий:

    за 5700т.руб он не нужен, есть Q7 есть Дискавери 5, а замена лексусу будет если из своего окружения хайлендер он и едет лучше и места больше.

    • Максим:

      Вы не одной машины не назвали.У рх 450 нет конкурентов.Кто хоть раз прокатится на гибриде не сменит не на что в дальнейшем.Это философия

      • Voldemar:

        Абсолютно точно!
        До этого решения надо дорасти, а кто дорос и осознал — тот точно к бензинкам не вернётся, а тем более — к дизелю!

  11. Voldemar:

    Автор! Прежде, чем писать о гибриде, неплохо было бы ознакомиться с технической частью. Никакого вариатора там НЕТ! А eCVT имеет такое же отношение к вариатору, как морская свинка к морю и к свиньям! Установленная планетарная передача НЕ ПЕРЕВАРИВАЕТ момент от мотора, а напрямую передает его к колесам, чем она и хороша, а также огромной надёжностью, в отличии от вариатора. Вот так почитает кто-то эту статью «фу, там вариатор — не буду брать», а по факту это — ложь! Вы вводите публику в заблуждение своим непрофессионализмом! А потом у нас на гибриды «нет спроса» по заявлениям тойота.ру!
    И рекомендовать людям ездить в режиме ЭКО — это из серии «вредных советов», потому что это — прямой путь к преждевременной смерти батареи!

Статьи по теме
Популярное