string(5) "53896"

Lexus RC 350 F Sport. Особое мнение

текст: Иван Соколов / фото: автора / 26.11.2015
«Бывает, просто молчишь, а тебя уже неправильно поняли», — гласит народное наблюдение. Вот и новое купе от Lexus вызывает противоречивые чувства. Постараемся разобраться, каков же этот спорткар на самом деле

Lexus RC 350 F Sport. Цена: 3 410 000 р. В продаже: 2015 г.

Автомобили марки Lexus уже давно создали вокруг себя ауру комфортных, надежных, представительных автомобилей. Но когда речь заходила о спортивном, драйверском духе марки, то вот здесь не задалось: до недавнего времени японцы были в роли догоняющих. Менять ход истории в «Лексусе» решили аж 15 лет назад, начав работу над 560-сильным LFA: проектировка первого суперкара марки длилась почти десять лет! Продукт получился качественный, но редкий, который сейчас, пожалуй, и вовсе вошел в разряд коллекционных: тираж был ограничен 500 экземплярами, которые были раскуплены практически сразу. Но то был скорее показательный проект, столь же важный и необходимый для имиджа бренда Lexus, как Bugatti Veyron для Volkswagen Group. Дескать, можем, когда захотим! Чуть погодя маркетологи взялись за агрессивный дизайн, первым делом начав с седана IS, вышедшего в 2013 году. Машинка получилась яркой, ладной, с весьма задорной ходовой частью, но вот заряженной версией так и не обзавелась: только сейчас на нашем рынке появилась модификация с более мощным 245-сильным турбомотором. В США, кстати, продается 306-сильная версия с V6, но для конкуренции с куда более способными противниками в виде BMW M3 и Mercedes-Benz C 63 AMG этого «маловато будет».

Шкала спидометра с эффектным подвижным тахометром доступна только в версии F Sport

В духе IS выполнен и наш испытуемый, который унаследовал от седана некоторые конструктивные элементы и общую стилистику дизайна. Очевидно, руководство прислушалось к мнению аудитории и решило играть по-крупному, представив новое купе в мощной и очень мощной (чтоб наверняка!) модификациях — RC 350 (317 л. с.) и RC F (477 л. с.). К нам на тест попала «слабая» версия, внешне почти не уступающая старшей из-за опционального пакета F-Sport: найти отличия можно, только если поставить автомобили рядом. Первая безоговорочная победа «Лексуса» против «баварских моторов», «властелинов колец» и «трехлучевых звезд» — мягко говоря, незаурядный дизайн. Немцы, бесспорно, хороши, но не настолько!  Этот синий «космолет» приковывал взгляды в любом месте, где бы ни оказался, в том числе на взлетном поле, куда мы приехали на фотосессию. Ладные пропорции кузова, плавные, но острые изгибы, хищная пасть решетки радиатора, сдвоенный прищур светодиодной оптики, безрамочные двери, эффектные 19-е диски… Ну, спорт же? Еще какой!

Интерьер выдержан в том же стиле, что и у седана IS: отличная эргономика граничит со своеобразным дизайном многоэтажной панели

Жаль, внутри откровений меньше: интерьер почти без изменений перекочевал с седана IS. Отличия разве что в чуть иной геометрии передней панели да в новом тачпаде, который пришел на смену спорному «виброджойстику» системы Remote Touch. Сам же дизайн по-прежнему вызывает больше вопросов, чем ответов, полностью попадая под определение «на любителя». Вот и одна моя знакомая, архитектор, не став вдаваться в лишние подробности, почти сразу вынесла свой вердикт: «Старомодно!» Барышня хоть и не является великим знатоком мира автомобильного, но по-своему права: не вяжутся прямоугольные и нарочито грубые формы как с изящным и прогрессивным экстерьером, так и с общими веяниями «интерьеростроения». Но если в целом абстрагироваться от вкусовых пристрастий к дизайну, находиться в салоне уютно и вполне  комфортно, тем более что качество самих материалов отделки, как обычно, на высоте. Современность же здесь проявляется лишь в отдельных элементах: занятный электронный щиток приборов с перемещающимся кольцом тахометра (прерогатива версии F-Sport), сенсорные полоски изменения температуры микроклимата, недурно звучащая аудиосистема Mark Levinson… Что касается функциональности, то меня возмутили лишь две вещи. Первая — слишком уж далеко тянуться за ремнем безопасности. Он, конечно, легко пристегивается к магнитной клипсе, расположенной на спинке прекрасного во всех отношениях кресла… Но эта же клипса не мешает ему так же легко и непринужденно от нее отделяться — в таком автомобиле ждешь как минимум автоматического доводчика. Можно посетовать на тяжелые и здоровые боковые двери, что особенно несподручно на тесной парковке, но этим отличаются большинство купе. Вторая придирка — стабильно непостоянная (или постоянно нестабильная) работа Bluetooth-соединения, которое с завидной регулярностью капитулирует после первых десяти минут поездки. Несолидно, право слово! А вот что касается самой поездки…

С одной стороны, это определенный шаг вперед по части драйва, а с другой… «Лексус» спортивен ровно настолько, насколько позволяет ему корпоративная этика. На треке он будет столь же уместен, как Джеймс Бонд в соревнованиях по челночному бегу! Хоть RC 350 и имеет достаточную спортивную подготовку, он будет явно не в восторге от ваших «юношеских» амбиций. Автомат, скорее всего, будет не успевать за требуемым темпом, подвеска будет казаться чересчур податливой, поворачиваемость огорчать своей недостаточностью, а мотор — не отрабатывать по полной всех 317 представителей отряда непарнокопытных. Он, конечно, бодр при разгоне, но, как говорится, не будоражит, обеспечивая средние 6,3 с до сотни. Немецкие конкуренты, если посмотреть, делают эту процедуру на секунду-полторы быстрее. Но 3,5-литровый V6 мне все-таки по нраву: у него не занимать линейной мощной тяги в широком диапазоне оборотов, а также прекрасного тембра, который еле-еле сочится в салон на самых верхах.

Задний ряд вполне гостеприимен, только если на передних местах невысокие пассажиры

К слову, желания «гонять» на «Лексусе» и не возникает. Вот быстро перемещаться — всегда пожалуйста! Потому в «гражданских» условиях, будь то черта города или же, наоборот, загородная трасса, «ар-си» готов предоставить максимум скорости, точности и устойчивости, ни капельки не ущемляя пилота в комфорте. Автомат в этом случае будет только радовать своей деликатностью, подвеска — плавной работой на большинстве дорожных огрехов, а рулевое — точностью, линейностью и необходимой обратной связью. Причем по балансу всех этих качеств RC на голову превосходит своего частичного донора, седан IS: купе оставляет ощущение более собранного и взрослого автомобиля. Собственно, все логично: помимо могучего мотора, RC одарен более жестким кузовом. Так, например, если задний модуль взят почти без изменений от IS, то центральная часть с мощнейшими порогами — от кабриолета IS C, а передняя архитектура подвесок — и вовсе от старшего GS. И хоть купе вышло на 125 кг тяжелее, колесная база здесь на 7 см короче, что, помимо улучшения маневренности, сказалось на комфорте пассажиров заднего ряда: сидеть там в целом удобно, но лишь в том случае, если передние пассажиры не выше среднего роста. Это, собственно, вполне соотносится со статусом автомобиля: купе есть купе.

Взамен джойстика системы Remote Touch Interface теперь новый тачпад. Нужно привыкать

Что касается конкурентов, то я бы не стал прямо противопоставлять RC столь явному, казалось бы, сопернику, как «четверка» BMW. На мой взгляд, идеологически этому «Лексусу» куда больше соответствует другое немецкое купе — Mercedes-Benz Е350, базирующееся на платформе «цешки». Здесь и схожее ценообразование, и такой же по мощности 3,5-литровый атмосферник, и общие габариты, а главное — аналогичное соотношение драйв/комфорт. «Мерс» не столь эффектен, зато за эти же деньги предлагается в полноприводном исполнении. Хочется больше драйва? Тогда снова к вашим услугам купе от BMW. А если все-таки магия «Лексуса» запала в душу, но хочется «погорячее», то для этих целей и создан RC F — самый быстрый на сегодня Lexus.

СПРАВКА

Элементы платформы купе RC позаимствованы у других «Лексусов»: передняя двухрычажная подвеска, как и 317-сильный V6, здесь от седана GS, задняя многорычажка — от IS, а центральная часть с усиленными порогами — от купе-кабриолета IS C. В конструкции кузова применены детали из алюминия, а также высокопрочные сорта сталей с пределом прочности от 440 до 1620 МПа. Сборка кузова комбинированная: применяется как точечная, так и лазерная сварка, а некоторые элементы фиксируются специальным клеем.

Вождение

Заднеприводное шасси сбалансировано, но для трека подходит не очень: автомобиль на каждый день

  • 9
 

Салон

Превосходная эргономика и качественная отделка. Разве что дизайн — на любителя

  • 8
 

Комфорт

Даже в воплощении спорткупе «Лексус» верен идеалам марки: комфорт во всех смыслах на высоте

  • 9
 

Безопасность

По итогам прохождения одного из самых строгих тестов IIHS «Лексус» получил высшую оценку Top Safety Pick+

  • 10

Цена

Сопоставима с идеологическими конкурентами

  • 7
 

Средний балл

8,5

 
  • Яркий дизайн, отличная эргономика пилота, в меру комфортная подвеска, неплохая динамика
  • Большой расход топлива, спорный дизайн интерьера, непривычное управление мультимедиа
Технические характеристики
Габариты 4695x1840x1395 мм
База 2730 мм
Снаряженная масса 1755 кг
Полная масса 2170 кг
Клиренс 135 мм
Объем багажника 423 л
Объем топливного бака 66 л
Двигатель бензин., 6-цилиндр., 3456 см3, 317/6400 л.с./мин-1, 378/4800 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая, привод задний
Размер шин 235/40R19
Динамика 230 км/ч; 6,3 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 13,8/7,4/9,7 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог 71 325 р.
ТО-1/ТО-2 16 291 / 20 120 р.
ОСАГО/Каско 10 982 / 196 591 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Новое купе Lexus получилось самобытным: самый эффектный в классе дизайн сочетается с комфортным шасси и весьма задорным мотором. Но кажущейся агрессии в характере искать не стоит: специально для этих целей был создан RC F, куда более свирепый персонаж.

Благодарим компанию «ЧЕЛАВИА» за помощь в организации фотосъемки.

Добавить комментарий

Статьи по теме
Популярное