Top.Mail.Ru
Lexus LC 500: отзыв после длительного теста

Lexus LC 500: отзыв после длительного теста

фото: Алексей Макаров / 19.12.2018
Каких комментариев я только не услышал от коллег и знакомых, когда длительный тест-драйв рамного внедорожника Toyota Fortuner подходил к концу и я собирался сменить его на купе Lexus LC 500. «Готовься занимать деньги на бензин!» — шутили они. «Куда ты посадишь семью?» — спрашивали они. «Через неделю приестся!» — ухмылялись они. Они ошибались!

Михаил Татарицкий

Lexus LC 500 Цена: от 7 886 000 р. В продаже: с 2017 г.

За первый месяц я не заскучал ни разу. Напротив! С каждым днем мои маршруты по городу становились длиннее, только бы оттянуть момент расставания. Я пользовался любым случаем сесть за руль и поехать хоть куда-то, даже если нужно было съездить в магазин на соседней улице. Поездки в супермаркет вместо получаса стали занимать полтора часа, лишь 15 минут из которых я тратил на сам супермаркет. И кажется, моя жена уже ненавидит эту двухдверку цвета полированной стали за то, что ее муж проводит с ней на порядок больше свободного времени. Так что нет, я не заскучал!

Как и не приелась мне ее внешность. Есть такая фраза: «Если ты, уходя от своей машины, не оборачиваешься хотя бы раз — ты выбрал не ту машину». Я не оборачивался по несколько раз, но перед этим еще обязательно делал десяток фотографий. И не я один! Однажды, вернувшись к машине из торгового центра, я обнаружил на запыленном капоте следы от рук — кто-то успел попозировать...

Сердцем для LC 500 служит старый добрый атмосферный бензиновый V8 2UR-GSE мощностью 477 сил при 7100 мин-1 и 540 Нм при 4800 мин-1. Хочется верить, что в эпоху замены V-образных моторов «четверками» с гроздью турбин и электромоторов это творение инженеров Toyota Motor и Yamaha еще поборется за свое место под солнцем. А если точнее — под капотом.

Lexus LC 500

Пятилит­ровый 2UR-GSE с титановыми впускными клапанами устанавливается на LC 500, GS F, RC F, а до 2014 года и на IS F.

Этим же мотором оснащаются «заряженные» Lexus RC F и GS F. Но, в отличие от них, у LC 500 к мотору прикручена другая выхлопная система, звучащая на порядок сочнее, и, внимание, 10 ступенчатая автоматическая коробка. Это ее заслуга, что на свободной загородной трассе средний расход топлива LC 500 удивляет. Из моего личного опыта: на спидометре 100–110 км/ч, на тахометре 1300 мин-1, 10 передача, а бортовой компьютер рисует 8 литров в графе «средний расход». Из опыта моего друга, автогонщика Ефима Гантмахера: трасса М4 «Дон», средний расход упал до 7,3 л.

В спокойном темпе на автостраде Lexus LC словно еле ковыряющийся в тарелке ребенок. Но стоит отключить стабилизацию, вывернуть руль, отправить правую педаль в пол, и столбик с топливом будет таять буквально на глазах. Как, впрочем, и покрышки размерностью 245/45R20. Контраст!

Lexus LC 500

В России LC можно заказать только с колесами 245/45R20. В США выбор больше: 245/45R20 спереди и 275/45R20 сзади или 245/40R21 и 275/40R21.

В городе с его пробками, резкими ускорениями и торможениями, периодическими подгазовываниями средний расход топлива составил примерно 15–16 литров. Но такие показатели продержались на экране бортового компьютера два дня. Остальные 28 дней — 25 л. Потому что ездить на LC 500 спокойно, в режиме Eco, считая каждый литр, — это как впервые приехать в Лас-Вегас, но остаться в номере работать. Вот и я никогда не останавливал себя в бессмысленном с точки зрения функциональности, но таком эмоциональном желании, как перевести селектор коробки в ручное управление и пощелкать большими алюминиевыми лепестками, раскручивая мотор до отсечки на 7500 мин-1. О какой экономии здесь может идти речь!

фото Lexus LC 500

Багажник объемом 197 литров откровенно мал. А на гибридных модификациях, доступных в Европе, он еще меньше.

Lexus LC 500: отзыв после длительного теста

Кнопка открытия багажника спрятана в уголке заднего фонаря.

В основе купе LC лежит модульная платформа GA-L (Global Architecture — Luxury) с независимой многорычажной подвеской с адаптивными амортизаторами. Привод — задний. Но если не лупить в повороте по педали газа как обезумевший, с отключенной стабилизацией, то LC 500 порадует стабильностью танка как на сухой дороге, так и в дождь. В комфортном или нормальном режимах движения реакция на педаль газа плавная. Ускорение равномерное и быстрое. Автомат жонглирует передачами, включая необходимую ровно в тот момент, когда она нужна. На переключение уходит две десятые секунды.

К тому, что на Lexus LC можно безболезненно передвигаться по Москве с ее ямами и внезапными ремонтами дорог, я привык, еще когда мы сравнивали LC 500 с Porsche 911 GTS. Многорычажная подвеска и 45 профиль шин достойно переваривают неровности дорожного полотна. А еще с подруливающей задней осью на двухдверке не только серпантины штурмовать приятно, но и маневрировать в городе легко.

Lexus LC 500: отзыв после длительного тестаLexus LC 500: отзыв после длительного теста

Водительское кресло оптимально сбалансировано между спортом и комфортом. После часов в пробках спина не затекала. Даже задние номинальные места пригодились: никакой взрослый человек туда, конечно, не влезет, но детское кресло с ISOFIX поместилось. И ребенок очень даже неплохо переносил там поездки. Хотя ставить и снимать детское кресло — та еще задачка.

Lexus LC 500: отзыв после длительного тестаLexus LC 500: отзыв после длительного теста

Цифровой «колодец» с тахометром и спидометром смещается вправо, открывая доступ к экрану бортового компьютера.

Lexus LC 500: отзыв после длительного теста

«Где критика? Если бы он был таким шикарным, они бы встречались на дорогах не реже 911 или S-Class Coupe», — наверняка эта мысль засела вам в голову еще в начале. Критиковать Lexus LC 500 есть за что. Мне категорически не нравится его нефиксируемый селектор трансмиссии. Он подвисает: быстро переводишь с «драйва» на «реверс», отпускаешь тормоз, а LC прокатывается еще полметра вперед, пока не спохватится. Много вопросов к мультимедиа и, я вас сейчас удивлю, ни одного к управлению через тачпад. Мне не нравится его имя, и у него крохотный багажник для автомобиля, который величает себя Гран Туризмо. Все это, и то, почему он не мелькает на каждом светофоре, мы обсудим в следующей части.

Lexus LC 500: отзыв после длительного теста

А сейчас я дописываю этот текст и еду на шиномонтаж. У нас впереди еще месяц, и мне интересно узнать, как 477 сильное заднеприводное купе проявит себя в минусовых температурах. Но одно я знаю точно — скучно не будет!

Lexus LC 500: отзыв после длительного теста

Технические характеристики Lexus LC 500

Габариты 4770х1920х1345 мм
База 2870 мм
Снаряженная масса 2010 кг
Полная масса 2375 кг
Клиренс 133 мм
Объем багажника 197 л
Объем топливного бака 82 л
Двигатель бензиновый, V8, атмосферный, 4969 см3, 477/7100 л. с./мин-1, 540/4800 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 10-ступенчатая, привод задний
Размер шин 245/45R20
Динамика 270 км/ч; 4,7 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 17,4/8,0/11,5 л на 100 км

 

Редакция рекомендует:






(4 оценок, среднее: 4,25 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Егор:

    Абсолютно нагло купленный отзыв. Сразу видно что чувак на этой машине не ездил. Какие 8 литров по трассе? Хахахах. А то что продажи этих моделей это абсолютный провал, никто не хочет написать?)
    Диски колесные детские 245? А почему не 200? Это по вашему колёса для спортивного автомобиля? Топливо жрет как бегемот, лаунч контроля нет, коробка непонятная вообще, едешь на 6 передаче при скорости 50 км/ч а он все равно 20 литров жрет. Единственное что подтверждаю это звук выхлопа, вот тут да! Это шедевр. Все остальное враньё)

Статьи по теме
Популярное