Так уж случилось, что за все время длительного теста мы ни разу не выезжали на Lada Xray на проселок. Решив исправить эту оплошность, мы отправились за город, чтобы проверить, насколько эта модель хороша вне дорог. И нужно сказать, она нас приятно удивила
Олег Калаушин
Раскисшая колея для автомобиля не является серьезным препятствием. Главное, идти в ней с постоянной тягой. Порой неплохим помощником в этом выступает противобуксовочная система, а иногда, наоборот, мешает. Было бы лучше, если бы TCS можно было отключать, что стало возможным в новых модификациях.
Несомненно, передний бампер со стилизованным сплиттером смотрится эффектно, однако на бездорожье он явно мешает. Чиркнуть им можно в любой момент, даже несмотря на внушительный дорожный просвет. Не будь он так «эффектен», и проблем на проселке было бы меньше.
Такая ситуация для автомобиля не является критичной. Пока оба ведущих колеса контактируют с поверхностью, машина уверенно движется вперед. А вот когда одно из них повисает в воздухе, приходится уже думать. Впрочем, «враскачку» и с «поисковым рулением» можно выбраться и из такой засады.
Дорожный просвет в 195 мм позволяет пропускать между колес довольно внушительные препятствия и двигаться по глубокой колее. Впрочем, прежде чем пропускать что-то большое между колес, все же стоит оценить вероятные последствия.
Большой угол рампы позволяет не сесть на брюхо даже на серьезных перегибах. Геометрическая проходимость Xray действительно очень неплоха.
Если при маневрировании в лесу вы случайно заденете препятствие наружным зеркалом, то повода для опасения за его сохранность нет. Оно одинаково хорошо складывается как по ходу движения, так и против хода.
При вынужденных остановках на подъеме тронуться дальше без проскальзывания ведущих колес очень помогает система HSА. Она удерживает машину от отката назад несколько секунд, пока вы перебрасываете ногу с педали тормоза на педаль акселератора.
Увы, интерьер плохо подготовлен к встрече с неминуемым спутником проселка — грязной обувью. Оригинальный коврик не накрывает площадку для левой ноги водителя. Будь она накрыта, коврик достаточно было бы выбить, а так придется салон пылесосить.
Для того чтобы не испачкать брючину, из машины приходится буквально выпрыгивать. В противном случае контакт штанины с грязным порогом обеспечен на 100 процентов. Жаль, что этим не озадачились, когда проектировали кузов.
А вот моторный отсек оказался неплохо подготовлен для встречи с грязью. Даже после продолжительных купаний в лужах под капотом относительно чисто. Что не может не радовать: электрику не заливает.
Вождение Мощности двигателя на трассе хватает вполне, а вот на бездорожье кондиционер лучше не включать. С ним машина может и не вытянуть. К подвеске претензий нет: одинаково неплохо показывает себя как на асфальте, так и на проселке
Салон Четверым в машине пространства хватает вполне, при этом остается еще и место для багажа. Качество исполнения на высоте, хотя иногда на сильных перегибах пластик и поскрипывает
Комфорт В максимальной комплектации в машине есть все, что необходимо для комфортного пребывания. Оставляет желать лучшего только шумоизоляция
Безопасность ABS, ESC, две подушки безопасности, система ЭРА-ГЛОНАСС
Цена Волне сопоставима с ценой конкурентов
Средний балл 8
|
- Просторный салон, хорошая обзорность, хорошая проходимость на бездорожье
- Недостаточная шумоизоляция, отсутствие круиз-контроля
Технические характеристики | |
Габариты | 4165x1764x1570 мм |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1598 см3 , 110/5500 л.с./мин-1, 150/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | мех., 5-ступ., привод передний |
Динамика | 181 км/ч; 11,1 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 6,8 л/100 км в смеш. цикле |
Конкуренты | Dongfeng H30 Cross, Lifan X50, Renault Sandero Stepway |