У термина «коренной Москвич» нет четкого и единого определения. Одним для аббревиатуры КМ необходимо иметь несколько поколений предков из Москвы. Другим достаточно просто родиться в Москве. А третьим не мешает считать себя «коренным» наличие нескольких лет жизни в съемной квартире в Химках. И вот я, москвич в пятом поколении, смотрю на кроссовер «Москвич» в первом поколении и думаю, а москвичи ли мы?!
Михаил Татарицкий
Не секрет, что этот белый кроссовер, названный «Москвич 3», стопроцентный пример «бейдж-инжиниринга» – когда какую-то модель продают под другим товарным знаком. За логотипом и шильдиком на непривычной кириллице «Москвича», «родившегося» методом крупноузловой сборки на бывшем московском заводе «Renault Россия», без какой-либо маскировки скрывается шпион из Поднебесной.
Но так ли это важно на самом деле?! К «бейдж-инжинирингу» с разным успехом прибегали многие компании на разных рынках. И порой такая тактика не только помогала предлагать публике неплохой продукт под местным брендом, но и становилась фундаментом для дальнейших собственных разработок. Может, так будет и с «Москвичом»?
Конечно же, снобам и экспертам новый «Москвич» всю жизнь будет доказывать, что он русский. Прямо как герой фильма «Жмурки». Но это лирика, как и тонкости его родословной. Снобы и эксперты пишут комментарии. А потенциальные покупатели ориентируются на формулу «цена – опция». И тут «Москвичу» есть что предложить.
Едва ли по внешнему виду рядовой гражданин, не посвященный в тонкости автомобильного мира, определит происхождение «Москвича». «Тройка» выглядит аккуратно, неброско и в то же время соответствует всем современным трендам в дизайне. Тут и объединенная в единый элемент задняя светодиодная оптика. И тонкий прищур светодиодных ходовых огней, возвышающийся вторым рядом над блоками галогенного ближнего и дальнего света, и «парящая» крыша, и пластиковая защита кузова по периметру, и 17-дюймовые диски, и рейлинги на крыше. И все это уже в базовой версии.
Интерьер выше ожиданий. По крайней мере, на первый взгляд. Современный минималистичный дизайн из прямых линий. Минимум блестяшек. Умеренные темные цвета и неплохое для бюджетника качество материалов. Да, местами под руку попадаются и жесткий пластик, и не самые тактильно приятные элементы, но общее ощущение они не портят. Сразу вспоминаю «Крету» или «Каптюр» в стандартных комплектациях, салоны которых ничего, кроме чувства социального неравенства, не вызвали.
В «тройке» неплохие кресла с комбинированной отделкой из ткани и кожзама. Спинка в меру мягкая, удобная. Подушка кресла, правда, коротковата. Регулировки все механические, что неудивительно. Но вот к регулировке рулевой колонки есть вопросы: нет настроек по вылету, а вертикальный ход невелик.
Пользоваться сенсорной панелью управления системой климат-контроля вполне удобно. Медиацентр с тачскрином диагональю 10,25 дюйма может показаться заковыристым из-за свойственной для Поднебесной особенности перенасыщения сомнительными приложениями. Но графика и скорость реакции на достойном уровне. А самое главное, есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto.
Есть неплохая по качеству звучания аудиосистема с 6-ю динамиками, камера заднего вида, задние парктроники, люк в крыше, бесключевой доступ, ассистент экстренного торможения, помощь при старте на подъеме, мониторинг давления в шинах, ABS, ESP и много-много всего еще. И я снова напомню, что мы говорим про стандартную комплектацию. Щедро!
Места сзади немного, но по меркам класса компактных кроссоверов в достатке. На уровне того же Chery Tiggo 4 Pro, который будет основным соперником «Москвича 3». У багажника не самая удачная геометрия из-за характерной ступеньки, но полезный объем неплох – 520 литров.
Сердце «Москвича 3» – 1,5-литровая «турбочетверка» на 150 сил и 210 Нм момента, которая питается 92-м бензином. К слову, корни этого мотора тянутся аж к двигателям Mitsubishi. В зависимости от комплектации, к мотору прикручивается либо 6-ступенчатая «механика», либо вариатор CVT Punch VT3S с муфтой с мокрыми сцеплениями. А вот по части привода выбора нет – исключительно передний.
У нас в полном распоряжении был небольшой трек в Центре технических видов спорта «Москва», полный набор самого разного покрытия – от сухого асфальта до снега, льда и воды, 60 минут времени, три новых кроссовера «Москвич 3» и никаких ограничений. Поделить это на шестерых, и покажется, что впечатлений едва должно хватить на одну сторис в запрещенной сети. Но когда тебя не ограничивают инструкторы и маршалы на трассе, невозможно угадать, какая фактура наберется.
Также было невозможно предугадать, что из версии с тремя педалями не захочется выходить. Небольшая снаряженная масса, живой турбомотор и удобная по части хода кулисы «механика» позволяли неплохо повеселиться на небольшом московском треке. У педали сцепления комфортный и логичный ход, передачи тасуются четко и легко. В общем, чтобы заглохнуть, надо очень постараться. Вариатор ожидаемо «резиновее», но без каких-либо критических моментов: плавно, но вполне нормально по меркам городского потока ускоряет автомобиль, не допуская лишней дерготни.
Вообще, по части дергания и тряски нареканий к «тройке» нет. Мягкая подвеска (стойки McPherson спереди и полузависимая сзади) достойно отрабатывает кочки из льда и снега. Впрочем, как она справляется с дорожными стыками и лежачими полицейскими, еще только предстоит проверить, когда начнутся продажи. Не стесняется «Москвич» кренов, вальяжно заваливаясь на бок при повороте руля. Но надо отметить, что при распрямлении не досаждает повторными колебаниями кузова.
Для полноценной и справедливой оценки подождем полноценного тест-драйва по дорогам общего пользования. Едва ли будущие владельцы «Москвича 3» будут стирать его покрышки на гоночных трассах. Но пока «тройка» оставляет в основной своей массе приятные впечатления.
Конечно, минимальная стоимость в 1 970 000 рублей за трехпедальную версию, мягко говоря, удивляет («Москвич» с вариатором дороже на 65 000 рублей). Но потом оглядываешься на рынок и понимаешь, что весь класс бюджетных кроссоверов B-сегмента расположен в этой ценовой парадигме. И в этот класс с современными реалиями и особенностями выходит неплохо оснащенный и конкурентоспособный «Москвич 3».
Технические характеристики «Москвич 3» 1.5T
|
|
Габариты | 4410x1800x1660 мм |
База | 2620 мм |
Снаряженная масса | 1325 кг |
Клиренс | 170 мм |
Объем багажника | 520 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, турбо, 1499 см3, 150/5500 л. с./мин-1, 210/2000–4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор/«механика», передний привод |
Размер шин | 205/55R17 |
Что еще почитать:
Электрический «Москвич 3е» шокировал своей ценой
В Москве запущен завод: здесь будут делать кузовные детали для «Москвича»
История индексов автомобилей в СССР и что означает цифра 3 в названии нового «Москвича»
Хоть такую нам привезли и пойдет локализация с годами , лучше чем пешком или на б/у ездить но только цена кусается .
Rebadging — дело не новое. В Канаде когда-то так продавали Тойоту Короллу под именем Chevrolet Prizm. Но это не подняло продажи «тойот». Все равно канадцы предпочитали родные Шевроле, а не японские. Боюсь, и в этом случае JAC вряд ли будет продаваться лучше с москвичовским значком.
Что за манагерское чудище… Нам нужен образ машины для народа-победителя, как ни пафосно это звучит — тракторы Кировец, лимузин Чайка, Волга 21 это машины для народа-победителя. Тахо и Рэм машины для народа-победителя. Дефендер и Ягуар машины для народа-победителя. Лэнд Крузер — ну ладно, карикатура на машину для народа-победителя, магнитофоны им удавались лучше, но что ЭТО такое за цену средней квартиры в России?
Если бы разобрали как Б-52 перемеряли, на наших станках выточили и собрали. Гордился бы
B-29, прежде чем блистать «эрудицией», не мешало бы изучить матчасть.
Это как лада будет. В кредит будут пихать. Лучше бы снова собрали бы оставшийся автохлам в стране и в замену бы примерно за 800 тысяч давали бы. Вот это я понимаю маркетинг. Как гранту раскрутили.
В заголовке часть фразы звучит так: «моё мнение о кроссовере Москвич». И где резюме, москвич в пятом поколении? Зачем описывать JAC JD4? Его и так многие знают… Статья — пук в воздух, ни о чем…
Купить в Китае за 800 и привезти здесь собрать готовое на одной линии на заводе и шильдик прилепить, много ума не надо. Раньше все это называли очковтиратильством и сажали на зону, а теперь бизнес. Чем больше таких цен будет, тем больше людей с аукциона в Японии покупать будут.
За тройку два ляма-это жесть.
Лям потолок.
Хватит заниматься обманом людей! Красная цена этой повозки 550 — 600т р больше она не стоит.
Статья заказная, так как они уже поняли что этот шляполет ни кому не нужен
Мне нужен, езжу довольный как слон….
Цена для чиновника с зп от 200тр в месяц, нахер он такой не нужен
2 лимона при средней зарплате по стране 42 тыс., — и это называется бюджетная модель? Считаем: 300 тыс. в год с зарплаты на » бюджетные колеса»,- 7 лет копить, не жрать прилично, не снашать девиц — как раз, страна за 10 лет окончательно вымрет, останутся одни москвичи из столицы с зарплатами от 100 тыс.
Лучше старый немец чем новый китаец собранный в России на французском заводе.
Когда Форда спросили какой самый хороший автомобиль, он ответил новый!
Точно подмечено! 🤣🤣🤣
JAC JD4 вКитае кроссовер стоит от 73 тысяч юаней (примерно 700 тысяч рублей)
Явно рекламная статья ..как хочешь называй, но ведро с болтами за почти 2 миллиона рублей при нынешнем валютном курсе это грабёж. Снова будут красть деньги из бюджета…для этого его и создали, чтобы втюхать в государственные организации. Покупатель не будет брать этот прошлый век.
Что там с зимним пакетом? Обогрев задницы водителя есть хотя бы?
За токой обман привлекать к ответственности надо
Согласен полностью…сажать надо за такое…в Китае он стоит копейки…а смесь миллионы просто определить…создай искусственный дефицит и толкай на рынке дерьмо.