Лес зашумел. Листья, сорванные резким порывом ветра, хаотично заметались в воздухе. Никто из нас не понял, как плотная пелена черных туч успела заполонить собой прежде ясное небо и палящее солнце. Первые несколько капель — театральные звонки перед спектаклем дождя и молний. Bentley Continental GT отреагировал на смену погоды, активировав стеклоочистители и светодиодный ближний свет. А мы, вместо того чтобы проклинать синоптиков, поняли, что погода сама добавила идеальные штрихи.
Михаил Татарицкий
Британское купе с зеленым оттенком кузова Alpine Green и черным декоративным пакетом Black Specification породило в редакции множество споров о своем внешнем виде. То ли этот зеленый недостаточно яркий, то ли недостаточно темный. Но разборки о вкусах субъективны и глупы, ведь, заказывая себе Continental, можно на несколько дней забыть о мире, выбирая тот самый оттенок кузова или ту самую декоративную отделку интерьера.
В московском трафике Bentley персонаж яркий, но не редкий. Вау-эффекта у прохожих и соседей по потоку не вызывает. Люди оборачиваются, но лениво, без пылкого энтузиазма. Им скорее интересно взглянуть на баловня судьбы за рулем. Извините, но сегодня там простой журналист, который не даст платный совет, как заработать на своем инстаграмм. А может, после ярко-оранжевого Lamborghini Huracan Evo я сам перестал замечать внимание со стороны?! Все, как всегда, относительно.
Фотографировать Continental на фоне Москвы-Сити — банально. В фешенебельном поселке — ординарно. А вот вьющаяся асфальтовая лента в зеленом загородном массиве, да еще и с перепадом высоты — идеально! В такие моменты я люблю говорить, что для каждого автомобиля есть свое место силы. Подмосковные Альпы (да-да, это место в Сорочанах так и называется) и гран-туризмо, на новеньком асфальте. Может, это воздействие карантина и закрытых границ, но визуальный пазл сложился. Дождь — завершающий штрих. Ведь это так по-британски: мрачно, сурово и державно.
Continental вторит погоде. Зеленый оттенок из-за дождя и освещения стал похож на классический British Racing Green. На кузове поблескивают только капли, ведь весь наружный хром убран в черный. Кроме эмблемы с крылатой «Би», естественно. Выполненный в традиционных пропорциях с длинным капотом и короткой кормой, он идеально подошел бы какому-то антагонисту в пару. Впрочем, пока я не начал тут сочинять сценарий для будущего шедевра с Томом Хидлстоном в главной роли, пора вспомнить цель, ради которой этот «Конти» оказался у меня в руках.
Конечно, Continental GT и сам по себе ньюсмейкер, но встретились мы из-за бьющегося под его капотом 4‑литрового твинтурбо V8 с системой отключения половины цилиндров. Традиционно вслед за флагманской модификацией с могучим W12 ребята из Крю выводят на автомобильную сцену менее мощную версию с V8. Но, поверьте, с 550 силами и 770 Нм крутящего момента в полке от 2000 до 4500 оборотов в минуту вы не испытаете недостатка в мощности.
Кажется, к природным фундаментальным фактам пора добавлять еще один — Bentley Continental GT с V8 органичнее, чем с 6‑литровым W12. Так было с прошлым поколением, так есть и с этим. Британцы, конечно, любят традиции, но дело здесь не в консервативных устоях. Со сменой поколения Continental и его четырехдверный «брат» Flying Spur перебрались на модульную платформу MSB от Porsche Panamera, конструкция которой предусматривает только 8‑ступенчатую роботизированную коробку PDK с двумя сцеплениями. Охотно верю, что специалисты из Крю приложили максимум усилий, чтобы подружить трансмиссию с массивным 12‑цилиндровым твинтурбо на 635 сил и 900 Нм. Но тест Continental GT Convertible W12 прошлым летом показал, что вышло, мягко говоря, сыровато. Роскошный гран-туризмо мог неприятно удивить внезапным рывком смены передачи в комфортном режиме, задумчивостью в спортивном, избыточной жесткостью передней подвески на халтурном российском асфальте и вибрациями на руле от тяжелых 22‑дюймовых колес с чугунными тормозными дисками. Еще тогда я был уверен, что у 8‑цилиндровой версии эти недостатки нивелируются. Что ж, я оказался прав. Почти…
в 17 852 356 рублей.
Зеленый тестовый 550‑сильный Continental GT плавно шелестит передачами при любых раскладах: Sport, Comfort или оптимальный режим Bentley (он так и называется). Комбинация из модульной платформы MSB, трехкамерной пневмоподвески, турбированной «восьмерки» и робота PDK хорошо отлажена и проверена еще на Porsche Panamera Turbo. Но здесь, в 2,2‑тонном «Конти», она разговаривает с водителем на языке исключительной вежливости. Мягкое поглаживание по педали газа или танцы на ней — Continental GT остается деликатным.
Полноприводное купе, присев на заднюю ось, разменивает вторую сотню уже через 4 секунды после отправки акселератора в пол и не собирается сбавлять темп. 120, 140, 160, 180… Умело задекорированная под классическую цифровая стрелка спидометра ощутимо замедляет ход только в диапазоне третьей сотни. И где-то там максимальные 318 км/ч. Даже сегодня это все еще чертовски быстро. Но в салоне, восседая на мягких кожаных креслах и сжимая в ладонях плотный обод рулевого колеса, эти 4 секунды не захватывают дух, а саму скорость воспринимаешь только взглянув на спидометр. Нет эмо-ционального саундтрека, нет подзатыльников, нет драматизма, присущего спорткарам. И я бы очень хотел сказать, что слух ласкает лишь отдаленный глубокий рокот V8 через открытые в спортивном режиме заслонки выхлопной системы да опциональная аудиосистема Naim. Но есть и третий источник — гул от шин Pirelli, нарастающий после после 100 км/ч. Не настолько критично, чтобы повышать голос или прибавлять громкость аудиосистемы, но достаточно, чтобы остался осадочек. Как ни крути, а от автомобиля с космическим ценником за 17 852 356 рублей ждешь космических характеристик.
Езда на пределе на Continental GT? Оставьте это для Голливуда, блогеров и пилотов трекового Continental GT3. «Конти» в актуальном поколении дружен с серпантинами в разумных пределах. Скоростной променад — это в кайф! Но искать на нем предел сцепления шин — безрассудство. Двухдверку не наделили образцовой обратной связью по рулю, а Pirelli P-Zero довольно быстро сдаются под его массой. Так что о журналистском штампе «машина становится продолжением водителя» здесь даже не заикаешься.
Оно и к лучшему. Я, как и многие, считаю Bentley Continental GT роскошным, комфортным и чертовски мощным гран-туризмо, который дарит удовольствие от вождения не учащенным сердцебиением и визгом шин от перегрузок, а спокойствием и уверенностью. Жизнь удалась, так к чему ею рисковать?!
Но при этом остается легкое послевкусие, что в самом Bentley до конца не уверены в идентификации Continental GT. К чему эти псевдоспортивные карбоновые вставки в изумительном интерьере с вращающейся центральной секцией передней панели и излишняя жесткость на неровностях, которые диссонируют с понятием классического гран-туризмо?! Впрочем, возвращаясь к Continental GT W12, будет несправедливо не подчеркнуть, что в сравнении с ним «Конти» с «восьмеркой» на порядок мягче. И снова все относительно…
Технические характеристики Bentley Continental GT V8
|
|
Габариты | 4850х2187х1405 мм |
База | 2851 мм |
Снаряженная масса | 2240 кг |
Полная масса | 2715 кг |
Объем багажника | 358 л |
Объем топливного бака | 90 л |
Двигатель | бензиновый, твинтурбо, V8, 3996 см3, 550/6000 л. с./мин-1, 770/2000–4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | передние 265/40ZR21, задние 305/35ZR21 |
Динамика | 318 км/ч; 4 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 15/8,9/11,2 л на 100 км |
Конкуренты | Aston Martin DB11, Mercedes-AMG S 63 Coupe, Rolls-Royce Wraith |
- Нравится, интерьер и это странное ощущение безмятежности
при резком ускорении.
- Хочется, чтобы шумоизоляция и подвеска на неидеальном асфальте
также поддерживали эту безмятежность.
Вердикт
Одно знаю точно — большинство выбирает Bentley Continental GT не за смакование ходовых качеств, которым занимаемся мы, в силу профессии, а за внешность, интерьер и статус. Ну а в таком случае я просто обязан им посоветовать, не раздумывая ни секунды, заказывать в свои фешенебельные гаражи версию с V8.