Чуть менее семи лет назад на автосалоне во Франкфурте корейцы представили концепт-кар KIA GT. В тот момент автомобиль совершенно не вписывался в модельный ряд Korean International Automotive. Многие из посетителей выставки тогда предположили, что это лишь игра воображения дизайнеров и ничего более. Тем не менее через шесть лет «игра воображения» стала реальностью.
Олег Богданов
Но, согласитесь, одно дело оценивать выставочный экземпляр и совсем другое — живой контакт с уже серийным автомобилем. Не ошибусь, предположив, что первая мысль, которая приходит в голову при знакомстве со «Стингером», — «это вовсе не KIA»! Отменно скроенный «европеец» с легким, едва уловимым оттенком «американца». Не буду восхищаться чистотой и сбалансированностью дизайна, насыщенностью разного рода гаджетами и грамотной эргономикой. Постараюсь оценить ездовые качества корейской новинки. И еще — соотнести внешний облик в стиле «Гран Туризмо» с реальными возможностями автомобиля.
Дизайн и эргономика не революционные, но в тренде.
Панель приборов акцентирует информацию на главном.
Для полноты ощущений на тест-драйве я выбрал полноприводной 370‑сильный вариант этого «жалящего насекомого» — именно так переводится с английского Stinger. В Средиземном море, на острове Майорка, где-то посередине между Пальмой и Льюкмайором находится гоночная трасса Circuito Mallorca. Она невелика, но соткана сплошь из поворотов различной сложности. Вначале я был несколько удивлен выбором для теста: Stinger, по своей сути, — ярко выраженный представитель класса «Гран Туризмо» и далеко не гоночный болид. Тем не менее первый же круг расставил все по местам. Итак: 3,3 л / 370 л. с., бензиновый V6 с двойным турбонаддувом, 8‑ступенчатая АКП, полный привод. Динамика разгона до сотни — 4,9 с. Максималка — 270 км/ч.
В поворотах идеален. При завышении скорости — управляемый параллельный снос.
Стартую. Постепенно в каждом повороте увеличиваю скорость, доводя ее до критичной — когда начинается снос всех колес. Для оценки безопасности это своего рода точка отсчета. На настоящих гоночных болидах за ней почти сразу, после незначительного бокового сноса, следует срыв колес в скольжение и начинается неуправляемое вращение-вальсирование. Поскольку в перспективе за рулем «Стингера» может оказаться совершенно неподготовленный юнец с амбициями Шумахера, поведение машины должно быть абсолютно предсказуемым и безопасным. Так оно и выходит. Легкое управляемое скольжение всех колес с постепенным выходом автомобиля на больший радиус. Честная, уверенная «пятерка» по пятибалльной шкале! Увеличиваю скорость и умышленно весь круг прохожу с «ошибками». Оценка неизменно — отлично. И полагаю, именно для того, чтобы журналисты смогли все это оценить, организаторы выбрали для теста гоночную трассу. Такой подход позволил сразу оценить возможности новинки и не устраивать гонки по дорогам общего пользования с пробками и светофорами.
Все для удобства и правильной эргономики.
Для второго заезда я выбрал заднеприводной Stinger, 2,0 л / 255 л. с., бензин (дизелей в Россию поставлять не будут), 8‑ступенчатая АКП, динамика до сотни за 6 секунд, максималка 240 км/ч.
Одним движением можно перейти в ручной режим переключения передач.
Бензиновый мотор с V-образный «шестеркой» и двойным турбонаддувом содержит конюшню в 370 лошадей и разгоняет до сотни за 4,9 с.
Скажу коротко: это, конечно, не идеально управляемый полный привод, но создатели сделали все, чтобы системы стабилизации надежно удерживали автомобиль на задаваемой траектории. Даже принудительно пущенный в, казалось, смертельный занос, «Стингер» оставался управляемым. Потом, после теста, я с удивлением узнал, что одному из европейских коллег таки удалось раскачать автомобиль и вылететь с трассы. Заинтересовавшись этим «мастером», на ужине я попросил показам мне «виртуоза». Оказалось, ничего удивительного. Совсем молоденький парнишка сидел, смущенно-виновато уткнувшись в тарелку. Судя по всему, за рулем без году неделя. Понятно, дорвался до возможности «погонять на крутой тачке», специально раскачал, попал в резонанс, вот тут умение и кончилось: паника, страх, полная потеря контроля. Классика! «А как же надежность и безопасность?» — могут ехидно спросить меня некоторые. Отвечу: в любом деле есть разумный предел. Это все равно как, скажем, сверхнадежность парашюта не отменяет необходимости его вовремя открыть. Так что автомобиль здесь абсолютно ни при чем — тормоза должны быть, прежде всего, в голове сидящего за рулем! В противном случае и Brembo не спасет.
При переходе на форсаж «голос» тоже меняется.
Технические характеристики Kia Stinger V6 |
|
Габариты | 4830х1870х1400 мм |
База | 2905 мм |
Снаряженная масса | 1780 кг |
Полная масса | 2260 кг |
Клиренс | н. д. |
Объем багажника | 406/1114 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | бензин., V6, с двойным турбонаддувом, 3342 см3, 370/6000 л.с./мин-1, 510/1300–4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автомат., 8‑ступ., привод полный |
Размер шин | передн. 225/40R19; задн. 255/35R19 |
Динамика | 270 км/ч; 4,9 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 14,2/8,5/10,6 л на 100 км |
Конкуренты | Audi A5 Sportback, BMW 4 серия Гран Купе, Infiniti Q70 |
- Идеальные управляемость и устойчивость во всех режимах движения. Отличная шумо- и звукоизоляция. Яркая, стильная внешность.
- Стандартная, без адаптивной стилизации, форма радиаторной решетки несколько снижает общий высокий уровень дизайна.
Вождение Доставляет удовольствие на дорогах любого качества (полагаю, даже в нашем, российском, исполнении).
Салон Габариты, исполнение и размер багажника соответствуют классу, но подсознательно хочется большего.
Комфорт Безупречен по всем параметрам.
Безопасность Все по полной программе. Можно придраться к обзорности через салонное зеркало заднего вида.
Цена Не определена.
Средний балл 9,8
|
В зависимости от настроения или дорожной ситуации выбираются настройки и режимы.
Начальный объем багажника в 406 л можно «раздвинуть» до 1114 л, сложив задний ряд сидений.
Вердикт
Успешное открытие нового класса в семействе Kia. Отличные управляемость, устойчивость, комфорт, экстерьер. Интерьер неплох, но, к сожалению, несколько уступает по стилю и исполнению общему уровню. Отличную оценку экстерьера несколько снижает исполнение фирменной решетки радиатора.