У первого серийного электромобиля KIA цела бочка достоинств, испортить которую может одна единственная ложка дегтя: цена
Наталья Умнова
Жесткость кузова усилили, подвеску перенастроили, батарею разместили под полом: Soul EV отлично рулится и радует линейным мощным подхватом на нажатие педали газа.
Штатное зарядное устройство переменного тока мощностью 6,6 кВт позволяет полностью зарядить электромобиль за 5 ч.
Объем багажника — 250 л, никаких запасок-докаток, только ремкомплект и провода для зарядки от «быстрой» станции или бытовой сети.
Панель приборов, в отличие от бензинового Soul, полностью виртуальная.
В режиме «В» рекуперация энергии происходит эффективнее.
Подогрев руля в электромобиле — расточительство! Розетки, расположенные на месте решетки радиатора, открываются кнопкой, но только при выключенном двигателе.
Электромотор: 110 л. с. и 285 Нм. Емкость батареи — 27 кВт/ч. «Идаельный» пробег — 220 км. Реальный, скорее всего, около 150 км, что вполне достаточно для поездок по городу. Для движения доступны три режима: Drive (самый динамичный и энергозатратный), ECO (самый плавный и спокойный), Brakes (максимальный «возврат» энергии от рекуперативной системы).
Дисплей мультимедиа в реальном времени показывает заряд батареи, остаток километров и другие данные. На карте очерчивается круг, куда можно доехать на оставшемся заряде батареи.
Для экономии заряда батареи климат-контроль можно включить только для зоны водителя. Включить прогрев или вентиляцию салона можно заранее удаленно или по таймеру, например, когда авто стоит на зарядке.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты | 4140х1800х1593 мм |
Двигатель | электрич., 81,4 Кв (110 л. с.), 285 Нм |
Трансмиссия | бесступенчат. редуктор, привод передний |
Динамика | 11,2 с до 100 км/ч, 145 км/ч |
Мах пробег и зарядка | 212 км, зарядка от обычной сети ~ 12 ч |
Конкуренты | Nissan Leaf, Mitsubishi i-MiEV |
Плюсы
Управляемость, дизайн, динамика, подвеска.
Минусы
Минусы общие для класса: высокая ценая и отсутствие инфраструктуры.
Вождение | Автомобиль устойчив за счет низкого центра тяжести, хорошо управляется, плавно, но мощно разгоняется. 8 баллов |
Салон | Удалось сохранить внутренние габариты на уровене бензиновой версии. 8 баллов |
Комфорт | Приятная тканевая обивка сидений (есть и кожа), на маленькой скорости очень тихо, эргономика — ОК, подвеска хороша. 8 баллов |
Безопасность | Имитация звука ДВС, 6 подушек, система стабилизации при торможении, трогании в горку, в поворотах. 9 баллов |
Цена | В США — $33 700 (~1 305 000 руб). 6 баллов |
Жесткость кузова усилили, подвеску перенастроили, батарею разместили под полом: Soul EV отлично рулится и радует линейным мощным подхватом на нажатие педали газа.
Штатное зарядное устройство переменного тока мощностью 6,6 кВт позволяет полностью зарядить электромобиль за 5 ч.
Объем багажника — 250 л, никаких запасок-докаток, только ремкомплект и провода для зарядки от «быстрой» станции или бытовой сети.
Панель приборов, в отличие от бензинового Soul, полностью виртуальная.
В режиме «В» рекуперация энергии происходит эффективнее.
Подогрев руля в электромобиле — расточительство! Розетки, расположенные на месте решетки радиатора, открываются кнопкой, но только при выключенном двигателе.
Электромотор: 110 л. с. и 285 Нм. Емкость батареи — 27 кВт/ч. «Идаельный» пробег — 220 км. Реальный, скорее всего, около 150 км, что вполне достаточно для поездок по городу. Для движения доступны три режима: Drive (самый динамичный и энергозатратный), ECO (самый плавный и спокойный), Brakes (максимальный «возврат» энергии от рекуперативной системы).
Дисплей мультимедиа в реальном времени показывает заряд батареи, остаток километров и другие данные. На карте очерчивается круг, куда можно доехать на оставшемся заряде батареи.
Для экономии заряда батареи климат-контроль можно включить только для зоны водителя. Включить прогрев или вентиляцию салона можно заранее удаленно или по таймеру, например, когда авто стоит на зарядке.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты | 4140х1800х1593 мм |
Двигатель | электрич., 81,4 Кв (110 л. с.), 285 Нм |
Трансмиссия | бесступенчат. редуктор, привод передний |
Динамика | 11,2 с до 100 км/ч, 145 км/ч |
Мах пробег и зарядка | 212 км, зарядка от обычной сети ~ 12 ч |
Конкуренты | Nissan Leaf, Mitsubishi i-MiEV |
Плюсы
Управляемость, дизайн, динамика, подвеска.
Минусы
Минусы общие для класса: высокая ценая и отсутствие инфраструктуры.
Вождение | Автомобиль устойчив за счет низкого центра тяжести, хорошо управляется, плавно, но мощно разгоняется. 8 баллов |
Салон | Удалось сохранить внутренние габариты на уровене бензиновой версии. 8 баллов |
Комфорт | Приятная тканевая обивка сидений (есть и кожа), на маленькой скорости очень тихо, эргономика — ОК, подвеска хороша. 8 баллов |
Безопасность | Имитация звука ДВС, 6 подушек, система стабилизации при торможении, трогании в горку, в поворотах. 9 баллов |
Цена | В США — $33 700 (~1 305 000 руб). 6 баллов |
Марка Skoda, отметившая несколько лет назад 100-летие, стандартом свой работы на мировом автомобильном рынке считает ориентированность на клиентов – поклонников марки. Традиции непревзойденного качества в сочетании с конкурентной ценой, делают автомобили марки Skoda очень популярными в России.
И в этом году дилерские центры Пулково-Авто и Неон-Авто в преддверие 9 мая - одного из важнейших праздников страны, объявляют Ветеранов Великой Отечественной войны и ряд других граждан категории «льготные» своими «знаковыми» клиентами. Ежегодно предприятия марки Skoda отмечают эту памятную дату различными акциями и предложениями для ветеранов.
Обращаясь к героям того незабываемого времени, Кирилл Афанасьев, генеральный директор дилерских предприятий Неон-Авто и Пулково-Авто сказал: «Уважаемые Ветераны - воины Советской Армии, труженики тыла - каждый на своем боевом и трудовом посту внес весомый вклад в нашу великую Победу. Став Ветеранами, вы единым строем вошли в историю как героическое поколение сокрушителей фашизма. Жизнь каждого из вас – живой пример подлинного патриотизма, служения Отечеству, любви к Родине. В знак благодарности и внимания каждый год наши предприятия организуют для Вас специальные акции, и в этом году мы рады предложить Вам особые условия приобретения автомобилей Skoda».
Все граждане, попадающие в категорию «льготных» по ряду законов РФ и Указов Президента РФ* имеют право приобретения автомобиля Skoda по специальной цене с выгодой 4% от розничной цены!
Акция действует с 01 мая по 31 мая 2011 г. и распространяется на граждан, бывших военнослужащими на территориях государств Закавказья, Прибалтики и др., а также участвовавших в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Перечень Законов и Указов приведен ниже.
Автомобиль должен быть оформлен на входящего в этот список клиента и подтвержден соответствующими документами.
Законы и Указы о гражданах, попадающих в категорию «льготные»
• ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995 №5-ФЗ;
• Указ президента «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны» от 15.10.1992 №1235;
• Закон РФ «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» от 21.01.1993 №4328-1;
• ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 №181-ФЗ;
• Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 №1244-1;
• ФЗ от 26.11.1998 №175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;
• Указ Президента РФ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» от 05.05.1992 №431.
*Список граждан льготной категории размещен на сайтах компаний Пулково-Авто и Неон-Авто
Кирилл Афанасьев, генеральный директор Неон-Авто и Пулково-Авто
© Фото: Пулково-Авто