Тест Kia Seltos российской сборки: круче «Креты», дешевле «Кашкая»

текст: Максим Федоров / фото: компании Kia / 10.02.2020
Несменяемость «власти» в российском сегменте кроссоверов, похоже, надоела не только покупателям, но и самим автопроизводителям. Перемены назрели давно. И здесь как нельзя кстати подоспел Kia Seltos, способный стать новым народным «избранником» россиян.

Kia Seltos 2.0 IVT AWD. В продаже: с марта 2020 г. Цена: от 1 469 900 р.

Если речь идёт про страны с невысоким уровнем доходов населения, такие как Россия, то рецепт создания успешного кроссовера предельно прост. Как показал пример с Hyundai Creta, народу нужен доступный по цене, комфортный «унисекс»-автомобиль с хорошим оснащением, атмосферными движками, автоматом и возможностью заказать полный привод. И всё! Строго следуй этому алгоритму — и покупатели выстроятся в очередь. Но, несмотря на кажущуюся простоту, повторить успех «Креты» в нашей стране пока не удалось никому. Даже более доступный «Дастер» в лучшие свои годы недотягивал по продажам до её уровня. У других моделей результаты ещё скромнее. Наверняка так продолжалось бы и дальше, если бы в ситуацию не вмешались сами корейцы.

Пока другие автопроизводители делали неудачные попытки «покушения» на бестселлер Hyundai, компании Kia удалось вырастить настоящего «убийцу» суперпопулярного кроссовера. Ну а чтобы не было случайной осечки, они использовали самое современное «оружие» в виде платформы K2 от Ceed/Soul нового поколения, а также массу опций, о которых покупатель автомобилей данного сегмента даже не мечтал.

Кстати, созданная специально для России «киллер»-версия Seltos с атмосферным мотором 1.6 (123/121 л.с., передний/полный привод, механика или автомат), на которую должны прийтись 2/3 всех продаж новинки, покупателям пока недоступна. Поскольку на других рынках такого двигателя у «Селтоса» нет, потребовалось время на индивидуальную программу тестов/доводок. Из-за этого 1,6-литровый кроссовер появится у дилеров не раньше июня. Ну а первыми в начале весны на рынок выйдут передне- и полноприводные 2,0-литровые версии мощностью 149 л.с. с вариатором IVT — собственной разработкой корейских инженеров. Да, ещё появятся 177-сильные «Селтосы» с 1,6-литровым турбомотором, преселективным роботом DCT, на полном приводе и в топовых комплектациях. Но их продажи будут мизерными (2-3% от общего объёма), ибо ценник в 1,8—2,0 млн руб. за кроссовер такого класса выглядят, мягко говоря, завышенным.

Но и доставшийся нам на тест 2,0-литровый Kia Seltos с полным приводом недёшев: в максимальной комплектации Premium он стоит больше 1,8 миллиона! Зато оснащение — «жир». Тут и медиацентр с экраном 10,25 дюйма и навигацией, и классная аудиосистема Bose с динамической подсветкой салона, радарный круиз-контроль, система автоторможения, подогревы всего и вся, электропривод сиденья водителя и пассажира, беспроводная зарядка, проекционный экран, система выбора режимов вождения и даже вентиляция передних кресел! Вот только жёсткий пластик отделки хотя и «разбавлен» глянцем с мягкими вставками на торпедо, выдаёт бюджетность модели. И внешне такой кроссовер не сильно отличается от базовой версии, которая стоит в полтора раза дешевле. Да, вместо 18-дюймовых легкосплавных колёс (на тестовых машинах стояли 17-е, но это особенности сборки первых партий) здесь будет 16-дюймовая «штамповка», а вместо светодиодных фар — галогенки. Но с этим вполне можно жить. А вот брать одноклассника «Креты» по цене хорошо упакованного «Тигуана» — ну, такое… Маркетологи Kia это понимают и делают основную ставку на средние комплектации. По ценам они почти один в один «бьются» с Renault Arkana. А вот по сравнению с Nissan Qashqai корейский кроссовер получается примерно на 100 тысяч доступнее. И лишь Hyundai Creta выходит чуть дешевле Seltos, но она меньше, теснее и беднее оснащена. Хотя уже скоро выйдет рестайлинговая версия «Креты», и вполне возможно, что по оснащению и цене она подтянется к «Селтосу».

Кстати, на 2,0-литровую «Крету» ставится проверенный временем классический автомат. Зачем же корейцам потребовалось тратить немалые деньги, чтобы заменить его на вариатор? Причин две. Во-первых, за счёт более высокого КПД вариатора машина с такой трансмиссией экономичнее. А во-вторых (вопреки устоявшемуся мнению), динамичнее: при разгоне не тратится время на смену скоростей, поэтому от 0 до 100 км/ч «Селтос» с вариатором ускоряется на секунду быстрее двухлитровой «Креты» с автоматом. Что касается надёжности, то конструктивно коробка IVT похожа на вариатор Subaru: в приводе здесь также используется цепь, которая долговечнее ремня. Корейцы гарантируют ресурс в 150 000 км, но трансмиссия наверняка проходит и дольше. Тем более что специально для российского рынка в Kia подстраховались и ввели в перечень регламентных работ замену масла на 90 000 км, хотя, в принципе, эта коробка необслуживаемая. А ещё вариатор IVT компактнее, легче и тише аналогов и способен достаточно точно имитировать работу автомата, «переключая» виртуальные передачи.

В целом работа связки коробка-мотор KiaSeltos 2.0 мне скорее понравилась. Даже в режиме Eco кроссовер не превращается в «овощ», ну а если переключиться в Sport или перейти в ручной режим, то можно и позажигать. Вот только ожидаемой экономии топлива я не заметил: средний расход под 9 литров, с учётом того, что 90% времени мы двигались по трассе, – это немало. Хотя здесь, скорее всего, причина не в вариаторе, а в двигателе. Однако больше всего озадачила подвеска. Специально для России Seltos сделали «мягче»: заменили амортизаторы «по кругу», а спереди поставили новые пружины и другой стабилизатор поперечной устойчивости. В итоге «русифицированный» кроссовер хорошо переваривает дорожные изъяны, но к стабильности на прямой и чувствительностью руля в околонулевой зоне есть вопросы. На протяжении всего маршрута тест-драйва в Австрии нас сопровождал сильный боковой ветер, и, чтобы не выйти за пределы полосы, приходилось постоянно делать микроподруливания и слушать предупреждения системы удержания в полосе, которая то и дело возвращала на место сошедший с правильной траектории кроссовер.

Конечно, помеха в виде ветра – это уже повод задуматься над объективностью оценки управляемости. Но на тесте было с десяток опытных журналистов, и все сошлись во мнении – настройки шасси кроссовера далеки от идеальных. Впрочем, так ли это важно покупателям? Гораздо важнее, что машину не трясёт на неровностях, что у неё цепкие тормоза, отличная шумоизоляция, просторный задний ряд и вместительный багажный отсек. Плюс кроссовер достойно выглядит внешне, у него приятный дизайн салона, отличная эргономика и хорошее оснащение. Уже в начальной комплектации KiaSeltos есть боковые подушки безопасности, система удержания на склоне, датчики давления в шинах, аудиоцентр (хотя и со скромным экраном в 3,8 дюйма) с управлением на руле, кондиционер, электрозеркала с обогревом, обогрев форсунок стеклоомывателя, дисковые задние тормоза и даже регулируемая по наклону спинка заднего дивана. При цене в 1 099 900 р. за машину с мотором 1.6 и механикой – это очень хорошее предложение! Доплата за автоматическую трансмиссию – 40 тысяч. Цены на полный привод начинаются от 1 289 900 р., но здесь уже по умолчанию будет автомат, круиз-контроль, а также подогрев передних сидений и руля. Осталось дождаться, как за новинку проголосуют покупатели. Хотя, как и с выборами в России, результат можно предсказать заранее.

+

  • Дизайн, хорошее оснащение даже в «базе», очень «вкусный» ценник с мотором 1.6.
-

  • Запредельная цена топовых версий, но даже у них климат-контроль — однозонный.

Технические характеристики Kia Seltos 2.0 CVT AWD

Габариты 4370x1800x1630 мм
База 2630 мм
Снаряженная масса 1450 кг
Полная масса 1890 кг
Клиренс 190 мм
Объем багажника 433/1393 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1999 см3, 149/6200 л. с./мин-1, 180/4500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 235/45R18
Динамика 190 км/ч; 10,4 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 9,1/6,3/7,3 л на 100 км
Конкуренты Hyundai Creta, Nissan Qashqai, Renault Arkana

Вердикт

Если не брать в расчёт топовые версии, по соотношению цена/качество KiaSeltos – один из лучших вариантов для тех, кто хочет кроссовер. Особенно когда речь идёт про полный привод: не считая «Креты» и «Дастера», альтернативы за те же деньги на российском рынке просто нет.

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

3 комментария

  1. Геннадий:

    Машинка любопытная, но вот не потягаться ей с конкурентами скорее всего. Короче я о том, что в сегменте компактных кроссоверов уже есть лидер, и побороться с ним будет тяжко.

  2. Сергей:

    Про вариатор — промолчу (и так понятно). Но: пороги не закрыты, эл. тормоза — нет(только в чумном Премиуме). Гарантия от сквозной коррозии аж 5 лет (даже китайцы на 6 сподобились). Вообщем есть оч ем подумать серьезно.

  3. Вячеслав:

    Альтернатива есть всегда. Робот и вариатор — агрегаты с очень ограниченным ресурсом, и если немцам удалось довести робот до ума, получить ресурс 200 000 км, то ресурс корейцев под большим вопросом, а если вопрос большой, то зачем рисковать деньгами. Все остальное оснащение для замыливания глаз. Смотрите какой у нас монитор крутой, а то что двигатель слабый или робот не надежный — это в машине не главное. Вот немцы умнеть начали, Карок с автоматом, Джета с автоматом. Давно всем производителям понять надо — россияне любят автомат Калашникова и японский айсин. Привозите такие авто — которые нужны людям и не будет у вас кризисов продаж.

Статьи по теме
Популярное