Избрав самую мягкую антикризисную политику на российском рынке — с ростом цен в первые месяцы 2015 года всего на 7–8%, Kia смогла минимизировать падение своих продаж. Это стало возможным из-за сверхблагоприятных условий, в которых оказался корейский бестселлер питерского производства — Rio, чьи основные конкуренты несколько прибавили в цене: VW Polo и Skoda Rapid — с ростом евро, а соплатформенный Hyundai Solaris — из-за обновления во второй половине 2014-го
Владимир Маккавеев
В данном случае плановое запаздывание в обновлении Rio относительно Solaris сыграло Kia на руку в плане ценовой политики. Но вечно так продолжаться не могло, и вслед за Solaris обновился и Rio. Став самым люксовым автомобилем бюджетного сегмента, он, естественно, несколько утратил ценовую привлекательность, топовая версия обойдется в 809 000 р.
Как и Hyundai в случае с эволюцией Solaris, Kia гордо называет обновленный Rio НОВЫМ. На деле же речь идет лишь о фейслифте. Так, Rio получил новую радиаторную решетку c более выраженным 3D-рельефом, светодиодные «реснички» дневных ходовых огней, новую форму фар с «прожекторными» линзами и более строгие и простые по форме противотуманки, пришедшие на смену оригинальным узким «уголкам». Все это в значительной степени изменило и форму бампера.
Единственные элементы, подвергшиеся изменениям, в задней части машины — бампер и фонари. Обновления в конструкции отражателей и стекол, а также использование светодиодов позволили создать более стильный и запоминающийся световой рисунок.
В салоне появилось позаимствованное у Cerato рулевое колесо c новыми элементами управления на нем. Рулевая колонка теперь регулируется не только по наклону, но и по вылету.
К привычному набору «теплых опций» Rio теперь добавились обогреваемое лобовое стекло (доступное, правда, лишь в топовой комплектации) и обогрев форсунок стеклоомывателя, которого нет даже в соплатформенном Solaris. Вкупе с функциями подогрева руля, зеркал и сидений они составили самый полный в классе зимний пакет.
Интерфейс приборной панели, мультимедийной системы и блока управления климатической установкой стал более стильным и функциональным, да и вся центральная консоль теперь выглядит гораздо богаче.
Профиль Rio видоизменился за счет новых хромированных декоративных фальшвоздухоотводов на передних крыльях, хромированной окантовки оконной линии и новых легкосплавных 15- и 16-дюймовых колесных дисков.
Ценовое противоборство в бюджетном сегменте очень плотное. Rio c АКП стоимостью от 649 000 р. почти идентичен по цене соплатформенному Hyundai Solaris и Skoda Rapid.
Если не считать некоторых производственных огрехов в стыках и в отделке элементов, а также сильно царапаемого лакированного пластикового «фундамента» рычага КП, качество материалов в целом изменилось в лучшую сторону, добавив Rio премиальности. Равно как и стильный электронный ключ.
Вождение На поведение на дороге фейслифт никак не повлиял. Отличная подвеска и весьма мощный 123-сильный двигатель по-прежнему главные козыри Rio
Салон Стал куда более премиальным, и если бы не небольшие производственные «помарки» и стрые грани некоторых деталей, его можно было бы считать практически идеальным
Комфорт Набор опций комфорта сильно различается в зависимости от комплектации
Безопасность В «базе» всего две подушки и ABS. ESC — только в «топе»
Цена C АКП от 649 900 р. — практически идентичен по цене соплатформенному Hyundai Solaris и Skoda Rapid
Средний балл 8,5
|
- Достаточно высокий уровень премиальности салона, отличная энергоемкая подвеска
- Увеличение стоимости, не всегда идеальное качество отделки
Технические характеристики | |
Габариты | 4370x1700x1470 мм |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндр., 1591 см3, 123/6300 л.с./мин-1, 155/4200 Нм /мин-1 |
Трансмиссия | автомат., 6-ступ. привод передний |
Динамика | 185 км/ч, 11,2 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 6,4 л/100 км в смеш. цикле |
Конкуренты | Hyundai Solaris, Skoda Rapid, Volkswagen Polo |